ФЕНИКС ИЗ ПЕПЛА Судьба Prost: история продолжается
За неделю до Гран При Малайзии аргентинский гонщик Гастон Маццакане, который в начале сезона-2001 выступал за Prost, заявил, что Phoenix подписала с ним контракт на 2002 год. Во вторник, 12 марта, стало известно, что команда привезла в Куала-Лумпур два автомобиля АР04, чтобы принять участие во втором этапе чемпионата мира. В соответствии с правилами «конюшня» считается принявшей участие в Гран При, если ее машины прошли технический осмотр FIA. На эту формальность и рассчитывали в Phoenix, однако Федерация ответила решительным отказом. «Проанализировав решение, принятое арбитражным судом Версаля, адвокаты FIA пришли к выводу, что суд не осуществил передачу компании Phoenix Finance Ltd. или ее главе г-ну Никерсону команды Prost Grand Prix как таковой или прав Prost Grand Prix на участие в чемпионате мира Формулы-1 2002 года», - таков был окончательный вердикт гоночного начальства. Нежданный спаситель
Крах со звоном В паддоке мельбурнского Альберт-парка известие о том, что Уокиншоу через компанию Phoenix может установить контроль сразу над двумя командами Ф-1, восприняли с явным недовольством. И если «буквоед» Берни Экклстоун: «Они не купили ничего, что имело бы хоть какое-то отношение к чемпионату мира Ф-1. Несколько экспонатов для автомобильной выставки - вот что они купили». Судьба Prost: звон все еще слышен
Шлем мощностью 10 л.с. Кража «объединенного» гоночного шлема Михаэля и Ральфа Шумахеров с завода компании Schuberth, о которой мы писали в прошлом номере, возможно, была актом промышленного шпионажа. По словам представителей немецкой фирмы, новая «каска» является чуть ли не чудом аэродинамики и позволяет добиться такой оптимизации воздушных потоков в районе кокпита, которая эквивалентна прибавке мощности аж в десять лошадиных сил! Форма шлема такова, что при посадке пилота он образует как будто бы единое целое со стенками кокпита и подголовником. «Мы потратили не менее 3000 часов на испытания этого шлема в аэродинамической трубе», - сообщил представитель Schuberth. Ричардс готовит реформы За три месяца у руля команды BAR Дэвид Ричардс как следует изучил ситуацию в «конюшне» из Брэкли и объявил о том, что в ближайшее время приступит к ее реформированию. Британец обещает окончательно сформулировать «программу реформ» к первой европейской гонке чемпионата мира в Имоле. Пока Ричардс Мосли выдвигает инициативы
Оранжевая скромность Команда Orange Arrows последней из «конюшен» Формулы-1 официально представила свой автомобиль образца 2002 года, получивший наименование А23. Презентация прошла прямо на трассе в Альберт-парке за два дня до пятничных тренировок перед Гран При Австралии. Первоначально команда Тома Уокиншоу планировала в угоду титульному спонсору, телекоммуникационной компании Orange, провести презентацию в Каннах на проходившей там выставке средств связи, однако впоследствии от этой затеи было решено отказаться. В прошлом году Arrows также представляла новый автомобиль в Альберт-парке, однако на этот раз машина, первые испытания которой прошли в начале февраля, существенно отличается от своей предшественницы. Прежде всего, А23 оборудована двигателем Cosworth CR-3 (точно таким же, как у Jaguar) вместо Asiatech, который достался Minardi. Установка нового силового агрегата обусловила целый ряд изменений в конструкции шасси. Помимо этого, конструкторы во главе с техническим директором Майком Кугланом полностью переработали аэродинамику кузова. К сказанному нужно добавить, что по ходу сезона за техническое совершенствование автомобиля А23 будет отвечать новый главный конструктор команды Серхио Ринланд, под руководством которого была создана чрезвычайно удачная машина Sauber С20.
Том Уокиншоу: «Мы способны показывать весьма высокие результаты, когда у нас имеется конкурентоспособный мотор. Наша цель - вернуться на уровень 2000 года» (В 2000 году Arrows заняла седьмое место в Кубке конструкторов). Из первых рук Оценивая потенциал автомобиля 2002 года, «новобранец» Arrows Хайнц-Харальд Френтцен, в последние годы выступавший за команды более высокого уровня, ограничился общими фразами, а вот его напарник Энрике Бернольди, защищавший цвета «оранжевых стрел» в минувшем сезоне, отметил улучшившуюся динамику и устойчивость машины по сравнению с прошлогодней А22. Двойная осечка
Toyota ставит на тесты
Гиганты рвутся к власти Как известно, гиганты мирового автомобилестроения никогда не скрывали повышенного интереса к Ф-1. Их высшие руководители - частые гости паддока (на фото - вице-президент Toyota Акихико Сайто, посетивший Гран При Австралии). Однако из-за прохладного отношения со стороны хозяев Ф-1 гиганты грозятся к 2008 году организовать свой собственный чемпионат (для этого уже создана компания с громким названием GPWC - Grand Prix World Championship). Недавно было объявлено о том, что GPWC уже начинает переговоры с владельцами автодромов. С другой стороны, сотрудничающие с командами Гран При автомобильные компании, интересы которых представляет Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА), никогда не скрывали своего желания иметь большее влияние на Формулу-1. И альтернативный проект в данном случае выступает больше как средство давления на руководство Ф-1. На Женевском автосалоне в начале марта Берни Экклстоун встретился с представителями автогигантов, чтобы обсудить условия продажи акций холдинга SLEC, владеющего правами на телетрансляции Ф-1. Шеф Формулы-1 намерен выступить посредником в этой сделке. Когда-то он единолично владел SLEC, а сейчас имеет в своих руках лишь 25 процентов акций холдинга. Остальные за 2 млрд купил немецкий медиамагнат Лео Кирх. Теперь Берни, судя по всему, намерен сначала сам выкупить акции у Kirch за 700-800 миллионов долларов - именно такая цифра, а отнюдь не 2 миллиарда называется в лондонских деловых кругах - чтобы потом с выгодой перепродать их «автомобилистам». Среди других претендентов на покупку «кирховских» акций Ф-1 называется еще один воротила медиарынка - Руперт Мэрдок. Однако последнее слово в этой ситуации все же остается за Экклстоуном. Один раз Берни уже неплохо заработал на подобной операции…
Скрывшийся от внимания масс-медиа «отпускник» Формулы-1 Мика Хаккинен вновь привлек к себе внимание болельщиков - по крайней мере, у себя на родине в Финляндии. Как стало известно, двукратный чемпион мира смотрел трансляцию квалификации Гран При Австралии по одному из финских телеканалов и остался крайне недоволен уровнем комментария. Об этом Хаккинен не замедлил сообщить руководству телекомпании, для чего лично позвонил в ее штаб-квартиру. Кто куда? С каждым годом сезон сплетен о грядущих переходах пилотов Формулы-1 начинается все раньше: на этот раз слухи поползли еще до того, как стартовал чемпионат. На протяжении нескольких дней представители Ferrari и Williams были вынуждены опровергать непонятно откуда взявшиеся сообщения о том, что Хуан-Пабло Монтоя займет место Рубенса Баррикелло. Затем уже шеф Williams Фрэнк Уильямс заинтриговал «формульную» общественность заявлением о том, что он внимательно следит за карьерой своего бывшего пилота Дженсона Баттона и не исключает возможности его возвращения в свою команду. Однако, как считают обитатели паддока, наибольшие шансы сменить место работы по окончании сезона-2002 имеют Эдди Ирвайн и Жак Вильнев. У обоих в этом году истекают сроки действия контрактов с Jaguar и BAR, соответственно, и оба с изрядной долей пессимизма оценивают перспективы своих «конюшен». При этом Ирвайн является хорошим знакомым нового руководителя BAR Дэвида Ричардса, а вот как уживется со своим новым начальником Вильнев, пока непонятно... Не теряет надежды и бывший пилот «российской» команды Ф-3000 Arden Даррен Мэннинг: проводящий третий сезон в качестве испытателя BAR британец не скрывает, что рассчитывает «подсидеть» одного из гонщиков основного состава «конюшни». Монтоя медленнее Уэббера Выяснилось это, впрочем, не в гонке на Гран При Австралии, где колумбиец финишировал впереди местного дебютанта, а за несколько дней до нее. По пути из аэропорта Мельбурна в центр города Монтоя решил «размять косточки» на одном из картодромов. Посмотреть на «наматывающего» круги по 400-метровой трассе Хуана-Пабло собрались многочисленные зеваки. Вдоволь накатавшись на карте, пилот команды Williams, наверняка рассчитывавший облагодетельствовать австралийский картодром не только своим посещением, но и рекордным временем на круге, узнал, что он не так уж и быстр. Как оказалось, еще осенью 2000 года Марк Уэббер показал там результат на полсекунды лучше, чем Монтоя. Летайте малайзийскими авиалиниями! Авиакомпания Malaysian Airlines стала официальным грузоперевозчиком чемпионата мира Ф-1. По условиям контракта с Formula One Administration Берни Экклстоуна начиная с Гран При Австралии грузовое подразделение MASkargo предоставляет четыре самолета Boeing 747-400 для транспортировки 400 тонн оборудования команд и телевизионщиков на все Гран При за пределами Европы. Minardi начинает новую жизнь 22 февраля в столице Малайзии Куала-Лумпуре команда KL Minardi Asiatech провела презентацию своего автомобиля образца 2002 года - PS02. Официальное представление новинки состоялось в VIP-зоне аэропорта Куала-Лумпур. Новый автомобиль вместе с пилотами и сотрудниками «конюшни» прибыл в Малайзию на флагманском Boeing 747 компании European, принадлежащей Полу Стоддарту, шефу Minardi. Встречать высоких гостей прибыли даже несколько министров. В новом сезоне бывшая «маленькая итальянская «У нас было достаточно времени, чтобы как следует поработать над всеми аспектами подготовки к новому сезону», - с удовлетворением отметил технический директор команды Габриэле Тредоци. Существовали опасения насчет того, что после ухода из Minardi в Toyota главного конструктора Густава Брюннера команде не удастся построить достойное шасси, однако преемник австрийца Джордж Ритон вполне успешно справился с возложенной на него задачей: убедительное выступление Марка Уэббера на Гран При Австралии - лучшее тому подтверждение. Покой им только снится Каким должен быть технический регламент? «Прежде всего - стабильным, - выражает общее мнение Патрик Хед. - Приспособиться можно к каким угодно правилам, главное, чтобы они затем не менялись из года в год, и мы могли спокойно работать, развивая и совершенствуя конструкцию машины». Увы, времена спокойной работы для конструкторов Ф-1 остались в далеком прошлом. Сегодня покой им только снится. За последние десять лет ни один сезон не обходится без изменений хотя бы нескольких пунктов технического регламента. Вот и в этом году, хоть и незначительно, но FIA все-таки пересмотрела свои требования к автомобилям Ф-1. Палка о двух концах
BMW представляет новинки На Женевском автосалоне, где Берни Экклстоун вдали от посторонних глаз обсуждал с представителями автогигантов будущее Формулы-1, компания BMW продемонстрировала широкой публике свое видение будущего серийного автомобилестроения. Новейший BMW 7-й серии был представлен в длиннобазной модификации, техническое оснащение и роскошь которой превзойдет ожидания самых взыскательных автовладельцев. «Венцом творения» инженерной мысли обещает стать модель 760Li с двигателем V12, которая дебютирует на рынке осенью этого года. Не забыли в Мюнхене и о поклонниках динамичных компактных машин: для них предназначена 3-я серия Compact в спортивной комплектации «М», которая роднит удобный городской автомобиль со знаменитым суперкаром М3. Боевая ничья Примерно так можно охарактеризовать вердикт комиссаров Международной автомобильной федерации (FIA), которые расследовали завал на старте Гран При Австралии, ставший результатом столкновения Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло. Хотя немца можно было уличить в неосторожной езде, а бразилец нарушил правила тем, что неоднократно перекрывал траекторию своему сопернику, после просмотра видеозаписи и «допроса» участников аварии представители FIA так и не смогли однозначно определить виновного и отпустили гонщиков с миром. Ударили AUDIпробегом по зимнему бездорожью Как «правильнее» всего отметить «мужской» праздник? Конечно, собравшись мужской компанией и приняв участие в каком-нибудь традиционно мужском мероприятии. Например, отправиться на товарищеские «покатушки» под названием Quattro Rally - однодневное ралли по дорогам Москвы и Московской области на серийных автомобилях Audi, которое 23 февраля провело представительство Audi AG при непосредственном участии Школы водительского мастерства «Ауди Кватро» и непосредственной же поддержке Федерации автомобильного спорта и туризма России. По приглашению устроителей в этих весьма непростых соревнованиях принял участие и экипаж «Формулы». Скоростные и режимные спецучастки, фигурное вождение (почти катание!) по льду, хитроумные и чреватые огромными штрафными баллами «ловушки», устроенные «добрыми» организаторами, вылеты и сходы, острейшее соперничество - в Quattro Rally было все, чтобы сполна вкусить прелести автоспортивной жизни. Подсчитали - прослезились... Завал на старте Гран При Австралии обошелся команде Sauber в 600 тысяч евро. На такую сумму за несколько секунд гонки в Мельбурне получили повреждения автомобили Ника Хайдфельда и Фелипе Массы: в утиль пошли детали подвески, антикрылья и радиаторы. Выстрелы в парке За несколько дней до Гран При Австралии на трассе в мельбурнском Альберт-парке произошел загадочный инцидент. Как сообщила полиция города, ранним утром в среду 27 февраля неизвестный в черной маске проник на территорию трассы и, пытаясь скрыться от представительницы службы охраны, произвел несколько выстрелов в ее направлении. Был ли это представитель экстремального направления партии «зеленых», много лет выступающей против проведения автогонок в природном парке, осталось неизвестным. Однако традиционные акции протеста австралийских экологов продолжались и в этом году. Правда, становились они все менее многочисленными и привлекали все меньше внимания.
Хилл возвращается в Ф-1 Чемпион мира 1996 года Дэмон Хилл вернулся на трассы Формулы-1, чтобы занять место в комментаторской кабине телекомпании Sky. Вместе с 41-летним британцем, завершившим свою карьеру в «королеве автоспорта» в 1999 году, репортажи с Гран При ведет другой экс-пилот Формулы-1 Джон Уотсон. | |
Просмотров: 229 |
Новости