Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Шинная война обостряется

Шинная война обостряется

 

Скандалы - неотъемлемая часть Ф-1. Иногда они разгораются еще до начала чемпионата. Не стал исключением и нынешний сезон. Яблоком раздора между FIA и Michelin стала, разумеется, «резиновая проблема»

В этой истории много необычного. Вместо того чтобы вещать с заоблачных высот своего положения с помощью пресс-релизов, президент FIA Макс Мосли «идет в народ» и созывает пресс-конференцию. Вместо того чтобы изложить не подлежащий обжалованию вердикт, он лишь констатирует наличие спорной ситуации между Федерацией и неназванным производителем шин. «Как нам стало известно, - заявил Мосли, - в настоящее время испытываются покрышки с асимметричной формой канавок, что, по нашему мнению, является нарушением правил. Некоторые полагают, что канавки протектора с разным углом наклона стенок в левой и правой части шины вполне законны. С нашей точки зрения, напротив, форма покрышек должна быть абсолютно симметрична». Как затем станет известно из неофициальных источников, президент FIA имел в виду компанию Michelin, которая якобы по требованию технического комиссара Федерации вынуждена была отказаться от поставки своим клиентам одного из типов покрышек, как не соответствующего требованиям регламента. Когда это произошло (если произошло), остается неясным. По неподтвержденным данным, «незаконный» тип покрышек во время зимних тестов опробовали несколько команд, в частности Williams.

В чем же заключается идея Michelin? Колеса современных машин Формулы-1 устанавливаются с отрицательным углом развала (или, проще говоря, «домиком», если смотреть на машину спереди). Делается это с двоякой целью. На прямых площадь контакта покрышки с полотном трассы не достигает максимальной величины, что способствует снижению сопротивления качению, а значит и повышению скорости машины. Напротив, в поворотах покрышка с нагруженной стороны работает всей шириной протектора, увеличивая устойчивость. Отрицательный угол развала и здесь дает выигрыш в скорости, поскольку деформация опорных шин в вираже существенно уменьшается. Но все же остается. Идеальным вариантом были бы покрышки типа «слик», но они, как известно, под запретом. Компания Michelin попробовала решить проблему деформации иначе. Не меняя симметричность расположения четырех канавок относительно продольной оси покрышек «сухого» типа, французские специалисты сделали различной внутреннюю форму канавок с левой и правой стороны шины. В результате сегменты опорных покрышек в повороте лучше сохраняют свою форму, обеспечивая дополнительный прирост скорости.

И вот теперь FIA в лице Макса Мосли ставит под сомнение «легальность» таких шин. Защищаясь, ответственный за программу Michelin F1 Пьер Дюпаскье заявляет, что ему ничего не известно об асимметричных канавках протектора. В том смысле, что технический регламент четко не оговаривает эту проблему. А раз нет определенных правил, то каждый волен действовать по своему разумению. Действительно, в регламенте говорится, что «покрышки «сухого» типа должны иметь четыре канавки, симметрично расположенные относительно продольной оси». Каждая канавка «по всей окружности покрышки должна иметь глубину не менее 2,5 мм» и «ширину не менее 14 мм на контактной поверхности покрышки и равномерно сужаться, достигая 10 мм в своей нижней части». Из этого следует только одно: канавка внутри должна иметь форму трапеции. Но где сказано, что это должна быть равнобедренная трапеция? Если это и деталь, то такая, которая много значит в мире Ф-1. Однако самое удивительное в этой истории то, что пока так и не ясно, чем закончилась странная пикировка между FIA и Michelin.

Михаил Козлов

Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 461 | Теги: Калейдоскоп, №45(04.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t