Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Время перекладывать камни

Время перекладывать камни

 

Календарь нынешнего сезона едва ли не дословно повторяет прошлогодний - почти те же даты и точно те же трассы. Впрочем, те ли? Косметические изменения на трассах Ф-1 происходят достаточно часто, но заметить их сложно, лишь в статистических справочниках длина круга меняется на метр-два. Другое дело - глобальная перестройка отдельных поворотов или даже целых секций. Такое случается реже, и, как правило, серьезные изменения конфигурации диктуются соображениями безопасности, т.е. связаны с чрезвычайными обстоятельствами - можно вспомнить хотя бы перестройку связки Tamburello-Villeneuve в Имоле после трагических событий сезона-94. Подобные работы требуют серьезных денежных вложений, поэтому неудивительно, что в «мирные» годы хозяева автодромов отнюдь не горят желанием менять имеющуюся конфигурацию. Но по ходу нынешнего межсезонья владельцы сразу трех трасс заявили о серьезных переделках. Откуда же исходит опасность, которую почувствовали владельцы автодромов?


«Нюрбургринг»

Надо сказать, немецкая трасса никогда ни у кого не вызывала особого недовольства - безопасная, быстрая, с интересными поворотами, она позволяла совершать обгоны и поэтому нравилась и гонщикам, и зрителям. Едва ли не единственным нареканием можно считать конфигурацию первого поворота - среднескоростная «эска» не слишком широка, и аварии на старте здесь происходили почти в каждой гонке. В сезоне-97 такое происшествие фактически стоило Михаэлю Шумахеру чемпионского титула, а два года спустя Sauber Педро Диница взлетел в воздух и упал на траву полосы безопасности вверх колесами. Именно первый поворот и решили реконструировать владельцы «Нюрбургринга».

Теперь место скоростного Castrol S, который гонщики преодолевали на 170 км/ч, займет 710-метровая связка, включающая «шпильку» и длинную дугу примерно в 2100. Перестроенный участок получил название Mercedes Arena, так что трудностей с финансированием строительных работ, надо полагать, не возникло. Помимо переделки собственно трассы, в центре петли планируют построить новую трибуну, с которой будет отлично виден старт гонки. И хотя в медленной «шпильке» тоже может произойти столкновение, скорость, а, следовательно, и тяжесть последствий возможного происшествия будет гораздо ниже. Работы уже начались, и по графику (а сомневаться в том, что немцы его выдержат, не приходится), должны завершиться к началу мая.

«Хоккенхаймринг»

Немецкий автодром ждут наиболее масштабные перемены. Фактически, от старой трассы останется лишь Стадион, а четыре длиннющие прямые, соединенные связками медленных поворотов, уйдут в прошлое. До сих пор немецкую трассу справедливо называли уникальной - четырежды по ходу круга пилоты на ней развивали скорост ь 320 км/ч, и всякий раз после этого им приходилось тормозить почти до «сотни». Увы, но теперь об этой «изюминке», доставлявшей столько хлопот инженерам команд и столько удовольствия болельщикам, придется забыть - новый «Хоккенхаймринг» станет похож на большинство других автодромов. Останется всего одна прямая (точнее, дуга) с несколько странным названием Parabolika, которая по диагонали прорежет Черный Лес от выхода со Стадиона до Ayrton Senna Kurve. Правда, эта прямая будет сопоставима по длине с существующими на немецкой трассе сейчас. Участок от Ayrton Senna Kurve до Стадиона также изменит очертания - в его середине будет построен еще один изгиб в сторону леса. Так что бывший «гоночный автобан» скоро станет историей. Как и в случае с «Нюрбургрингом», немцы не только переделывают трассу, но и строят новые трибуны. Теперь зрители смогут комфортно расположиться и на лесных участках дистанции, а одна из трибун Стадиона станет почти в полтора раза выше. Торжественное открытие работ уже состоялось, закончиться они должны к концу мая - началу июня.

«Сузука»

Информации из Японии пока немного. Известно лишь, что будет реконструирован первый сектор трассы - послестартовый поворот - и следующая за ним связка из двух правых и двух левых изгибов «S» Curves. Это место, пожалуй, наименее интересное - обгоны здесь случаются гораздо реже, чем вылеты. Последние же весьма опасны, поскольку зоны безопасности не слишком велики. Несколько раз гонщики, совершившие ошибку в «S» Curves, получали травмы, как, например, Найджел Мэнселл в 1987 году или Агури Сузуки десять лет спустя. Японцы не планируют кардинально перестраивать трассу, а лишь собираются чуть изменить повороты, придать полотну необходимый наклон и, разумеется, расширить зоны безопасности. Поскольку гонка на «Сузуке» традиционно замыкает календарь чемпионата мира, время у организаторов Гран При Страны восходящего солнца еще есть.

Еще две трассы меняются не столь масштабно - бельгийская становится короче на 12 метров, а канадская - на 60 (из-за этого в Монреале пилотам придется проезжать лишний круг). А уж реконструкция паддока, автостоянок и подъездных путей проводится едва ли не на всех автодромах - от Великобритании до Австралии. Даже самая знаменитая трасса Формулы-1 - Монако - тоже может преобразиться в ближайшие годы. Власти карликового княжества, в котором буквально каждый квадратный сантиметр земли - на вес золота, планируют засыпать половину акватории старого порта. Это должно неизбежно привести и к изменению конфигурации гоночного кольца. Можно предположить, что после выхода из тоннеля трасса свернет налево в районе «эски» Nouvelle Chicane и выйдет к повороту La Rascasse.

Итак, трассы меняют свое лицо. Неизбежно возникает вопрос: почему подобные процессы происходят столь массово и начались именно сейчас? «Уже через пять лет число европейских Граи При сократится, а неевропейских - возрастет. Полагаю, Европа потеряет две или три гонки», - сказал недавно Макс Мосли, рассуждая о будущем Формулы-1. Число претендентов, объявивших свои претензии на получение в будущем своего Гран При во всем мире столь велико, что и «неевропейцы» не могут чувствовать себя спокойно. Организаторы Гран При почуяли опасность потерять права на проведение этого престижного и прибыльного мероприятия. Поэтому-то и гудят бульдозеры, снуют самосвалы с песком и неспешно ползают асфальтоукладчики по трассам Ф-1.

Александр Кабановский

Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 489 | Теги: тема, №45(04.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t