Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Артуро (Артуро Франческо) Мерцарио

Arturo (Arturo Francesco) Merzario

(Италия)

Родился 11.03.43 в Чивенне, Комо, Италия

Сын строительного подрядчика, Артуро, по прозвищу Маленький Арт, дебютировал в автогонках в 1969 г. за рулем Fiat Abarth в гонках GT и горных гонках. В том же году на 2-литровом Abarth победил в ГП Муджелло. благодаря чему в 1970 г. получил приглашение выступать за команду Ferrari в гонках спортивных ав тсмобилей. В1972 г. на Abarth Арт стал чемпионом Европы в 2-литровом классе. В том же году после двух блестящих побед на этапах чемпионата мира спортпрототипов «1000 км Спа» и «Тарга Флорио», Энцо Феррари доверил Мерцарио Ferrari 312В2 Формулы-1 и на ГП Великобритании 1972 г. (6-й) Артуро дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1972-1979 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 312В2, 312B3 (Ferrari) в 1972-1973 гг., Williams FW01, FW02, FW03, FW04 (Williams) в 1974-1975 гг., Fittipaldi FD03 (Fittipaldi) в 1975 г., March 761 (Ovoro) в 1976 г., Williams FW05 (Wolf) в 1976 г., Shadow DN8 (Shadow) в 1977 г., March 761B Merzario A1, A1B, A2 (Merzario) в1977-1979 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 -12-е место в 1973 г. В 1977 г. основал в Милане собственную гоночную команду, в 1977-1979 гг. стартовавшую в Ф-1 (в 1977 г. - на March, а в 1978-1979 гг. - на автомобилях, сконструированных под руководством самого Артуро). В 1980 г. из-за финансовых проблем вынужден был вместе с «конюшней» покинуть Ф-1 и сосредоточиться на управлении командой, которая выступала в Ф-2, а позднее в Ф-3000. В середине 90-х неожиданно вернулся за руль. В 1995 г. выиграл этап итальянского чемпионата спортпрототипов на Валлелунге и гонку Кубка Maserati Bi-turbo. Через два года одержал победу на этапе ISRS (International Sports Racing Series) в Брно. Стартовал в ISRS вплоть до 1999 г.

ГП в Ф-1: 84; гонок в Ф-1: 57; очки: 11; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Южной Африки 1974 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Италии 1974 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонки спортпрототипов: «9 часов Рента» в 1972 г., «Тарга Флорио» в 1975 г.; этапы чемпионата мира спортпрототипов Спа, Пикколо («Тарга Флорио») в 1972 г., Монце в 1974 г., Дижоне. Монце, Энна-Пергузе («Кубок Флорио»), Нюрбурге в 1975 г., Дижоне, Энна-Пергузе («Кубок Флорио»), Эшториле и Ле-Кастеле в 1977 г.; этап ISRS в Брно в 1997 г.

Франсуа Миго

Francois Migault

(Франция)

Родился 04.12.44 в Ле-Мане, Франция

Французский рабочий, в 1970 г. Миго окончил гоночную школу и стал выступать на Tecno во французской Ф-3. В 1971 г. пересел за руль Формулы-2: занял 4-е место в Альби, 5-е в Руане, 11-е место в чемпионате Европы. В1972 г. на ГП Великобритании (НС) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1972, 1974-1975 гг. Выступал на автомобилях Connew РС1 (Connew) в 1972 г., BRM Р160Е, 201 (BRM) в 1974 г., Hill GH1 (Hill), Williams FW03 (Williams) в 1975 г. В 1975 г. финишировал 3-м в «24 часах Ле-Мана», в 1976 г. занял в знаменитом марафоне уже второе место. Продолжал периодически участвовать в автогонках (IMSA и др. гонки спортпрототипов) до конца 90-х гг.

ГП в Ф-1: 16; гонок в Ф-1: 13; очки: -; лучший результат в квалификации: 14-е место - ГП Великобритании 1974 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП Франции 1974 г.; быстрейшие круги: -.

Роберто Mиepec

Roberto Mieres

(Аргентина)

Родился 03.12.24 в Мар-дель-Плате, Аргентина

Выходец из богатой аргентинской семьи. Как и почти все аргентинские гонщики в молодости активно занимался другими видами спорта: теннисом, регби, греблей и парусным спортом. Проявил себя незаурядным теннисистом, но и автогонщик из Роберто получился неплохой. В 1950 г. он выиграл чемпионат Аргентины в гонках спортпрототипов и вместе с Фанхио и Гонзалесом попал в состав гоночной команды, которую президент Перон отправил «покорять Европу». Однако в Старом Свете Миерес отметился лишь 4-м местом в незачетном ГП Женевы и вынужден был вернуться на родину. Лишь в 1953 г. его пригласили в Gordini заменить травмированного Жана Беру, и на ГП Нидерландов (НФ) Роберто дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1953-1955 гг. Выступал на автомобилях Gordini 16 (Gordini) в 1953 г., Maserati A6GCM/250F, 250F (Roberto Mieres, Maserati) в 1954-1955 гг. Лучший результат в ЧМ - 8-е места в 1954,1955 гг. В 1954 г. отметился также четвертым местом в незачетной гонке «Интернэшнл Трофи» и вторым местом в ГП Буэнос-Айрес-Сити. В 1955 г. занял 2-е место в незачетном ГП Турина и 3-е места на гонках в По и Бордо. В 1958 г. выиграл в своем классе «1000 км Буэнос-Айреса» Годом раньше занял 4-е место в общем зачете. Продолжал участвовать в американских гонках (в основном в США) вплоть до 1963 г., когда оставил автоспорт, полностью сконцентрировавшись на парусном спорте.

ГП в ЧМ: 17, гонок в ЧМ: 17; очки: 13; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Монако, ГП Великобритании 1955 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Швейцарии, ГП Испании 1954 г., ГП Нидерландов 1955 г.; быстрейшие круги: 1.

Чет (Честер) Миллер

Chet (Chester) Miller*

(США)

Родился 19.07.02 в Детройте, штат Мичиган, США. Погиб 15.05.53 на тренировке перед Indy 500 в Индианаполисе, штат Индиана, США

Карьеру автогонщика начал в 20-х гг. с гонок миджетов. В 30-х-40-х гг. был одним из самых популярных пилотов Америки, но в Европе практически не известен. В 1930 г. дебютировал в серии AAA (CART) и Indy 500. В 1938 г. финишировал третьим в Indy 500, еще несколько раз в конце 30-х гг. попадал в первую шестерку на финише «пятисотки». В 1950-1953 гг. участвовал в 4 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Kurtis (Novi Purelube/Jean Marcenac, Novi Pure Oil/Lewis Welch) в 1951-1952 гг. В 1950 г. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию. В 1952 г. показал самую высокую среднюю скорость в квалификации, но до финиша гонки так и не добрался. Через год разбился на тренировке перед очередной «пятисоткой» в Индианаполисе.

ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 27-е место в Indy 500 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: 1.

Андре Милью

Andre Milhoux

(Бельгия)

Родился 09.12.28 в Брессу, Бельгия

Андре выступал в гонках спортивных и серийных автомобилей, был очень популярен у себя на родине. В1953 г. вместе с Полем Фрером выиграл в своем классе (автомобили с объемом двигателя в 2 литра) «Милле Милья». В1955 г. финишировал 2-м в классе 1,5-литровых автомобилей в «24 часах Ле-Мана». За руль «формулы» сел лишь однажды, да и то случайно - на ГП Германии 1956 г. заменил в кокпите Gordini 32 (Gordini) получившего травму на тренировке соотечественника Андре Пилетта. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1956 г. Ушел из автогонок в 1958 г. после аварии на тренировке перед ГП Спа.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Германии 1956 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги -.

Герхард Миттер

Gerhard Mitter

(Германия)

Родился 30.08.35 в Шенлинде, Германия. Погиб 01.08.69 на тренировке перед немецким Гран При на Нюрбургринге, Нюрбург, Германия

Один из лидеров немецкого автоспорта второй половины 60-х гг. Карьеру автогонщика начал в конце 50-х гг. В 1960 г. выиграл чемпионат Германии в Формуле-3. Трехкратный чемпион Европы 1966-1968 гг. в горных гонках. С блеском выступал в гонках на выносливость, где был членом заводской команды Porsche. В 1967 г. занял 15-е место в первом ЧЕ Ф-2. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Нидерландов 1963 г. (НФ). Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1963-1967, 1969 гг. Выступал на автомобилях Porsche 718 (Ecurie Maarsbergen) в 1963 г., Lotus 25,44 (Ф-2) (Lotus, Ron Harris Lotus) в 1964-1966 гг., Brabham BT23 (Ф-2) (Gerhard Miller) в 1967 г., BMW 269 (Ф-2) (BMW) в 1969 г. Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1963 г. В 1966 г. выиграл не входивший в зачет ЧМ ГП Австрии. Летом 1969 г. из-за поломки подвески Миттер попал в ужасную аварию на тренировке перед ГП Германии на Нюрбургринге, стоившую ему жизни.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 5; очки: 3; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП Германии 1966 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Германии 1963 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Австрии 1966 г.; этап чемпионата мира спортпрототипов: «Тарга Флорио» 1969 г.

Стефано Модена

Stefano Modena

(Италия)

Родился 12.05.63 в Модене, Италия

Спортивную карьеру начал в начале 80-х гг. с картинга. В 1985 г. дебютировал в итальянской Формуле-3 и сразу же добился блестящих результатов: занял 4-е место в чемпионате Италии, финишировал 2-м на ГП Монако Ф-3, выиграл Кубок Европы Ф-3 в Имоле. На следующий год Модена с блеском победил в международном чемпионате Ф-3000 (3 победы, 1 БК, 41 очко). В том же 1987 г. на последней гонке сезона в Австралии (НФ) Стефано дебютировал за рулем Brabham ВТ56 в ЧМ Ф-1. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1987-1992 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ56, ВТ58, ВТ59 (Brabham (MRD)) в 1987,1989-1990 гг., EuroBrun ER185 (EuroBrun) в 1988 г., Tyrrell 020 (Tyrrell) в 1991 г., Jordan 192 (Jordan) в 1992 г. Лучший результат в ЧМ - 8-е место в 1991 г. После ухода из Ф-1 продолжил карьеру в итальянских, немецких и европейских кузовных чемпионатах. Стартовал в ItTC, DTM, ITC, GSTC, GST, ItST, GTCM.

ГП в Ф-1: 81; гонок в Ф-1: 70; очки: 17; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Монако 1991 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Канады 1991 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: Кубок Европы Ф-3 в Имоле в 1986 г.; этапы МЧ Ф-3000: на Валлелунге (ГП Рима), в Бирмингеме и Имоле в 1987 г.

Сильвио Мозер

Silvio Moser

(Швейцария)

Родился 24.04.41 в Цюрихе, Швейцария. Умер 26.05.74 г. в Локарно, Швейцария

Мозер громко заявил о себе в 1964 году, когда с успехом выступал в Формуле-3 и выиграл на своем Lotus Формулы- Junior все четыре гонки и чемпионат серии Temporada Ф-2. В 1965 г., выступая в Ф-3, победил в Сиракузах, Ла Шатре и Розарио. Затем перешел в Ф-2, в которой без особого успеха выступал до 1974 г., в 1968 г. занял 15-е место в ЧЕ Ф-2. На ГП Германии 1966 г. (НС) за рулем Brabham ВТ16 Формулы-2 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1966-1971 гг. Выступал на автомобилях: Brabham ВТ16 (Ф-2), ВТ20, ВТ24 (Silvio Moser, Cnarles Vogele, Moser RT) в 1966,1968-1969 гг., Cooper T77 (Charles Vogele) в 1968 г., Bellasi (Moser RT. Jolly Club Switzerland) в 1970-1971 гг. Лучший результат в ЧМ - 16-е место в 1969 г. В 1974 г. Сильвио должен был вернуться в Формулу-1 за рулем Brabham ВТ42 с командой Bretscher, но в конце апреля во время гонки «1000 км Монцы» на «Аутодромо Национале», возвращаясь на пит-лейн, слишком рано расстегнул ремни безопасности на своей Lola Т292 и, попав в глупую аварию, получил тяжелейшие травмы головы, от которых через месяц, не приходя в сознание, скончался.

ГП в Ф-1: 19; гонок в Ф-1: 12; очки: 3; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Франции, ГП Италии, ГП Мексики 1969 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Нидерландов 1968 г.; быстрейшие круги: -.

Робин (Роберт) Монтгомери-Чаррингтон

Robin (Robert) Montgomerie-Charrington

(Великобритания)

Родился 23.06.15 в Лондоне, Англия, Великобритания

Гонщик-любитель. В Англии был известен как Монти. Глочестерский фермер, в молодости Роберт получил блестящее образование в Итонском колледже. В начале 50-х стал участвовать в автогонках за рулем 1100-кубового Cooper. Периодически за руль его бело-голубого (гоночные цвета США) автомобиля садилась жена Монти, что породило потом массу споров среди историков. На ГП Бельгии 1952 г. (НФ) на собственном Aston-Butterworth единственный раз в жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-2 в Спа. В том же году занял 3-е место на не входившем в зачет ЧМ ГП Освобожденных в Шимэ, несмотря на то что на последнем круге у него кончилось топливо. По окончании сезона ушел из гонок и эмигрировал на родину своей жены в США.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Бельгии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Андреа Монтермини

Andrea Montermini

(Италия)

Родился 30.05.64 в Сассуоло, Италия

Автоспортом стал заниматься в середине 80-х гг.: картинг. В 1987 г. дебютировал в итальянской Формуле-Alfa Boxer: одержал три победы, занял 3-е место в чемпионате. В 1989 г. выступал в итальянской Ф-3: 1 победа (в Риме), 4-е место в чемпионате Италии, 2-е место на ГП Монако Ф-3. Три следующих сезона провел в международном чемпионате Ф-3000: 3 победы, 5 ПП, 4 БК. Вице-чемпион МЧ Ф-3000 1992 г. В1993 г. выиграл Кубок мира Ф-2 в Канаде, стал тест-пилотом Benetton-Ford Ф-1. В 1993-1994 гг. выступал в серии CART: лучший результат - 18-е место в чемпионате 1993 г. На ГП Испании 1994 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 заняв в кокпите Simtek место погибшего Роланда Ратценбергера. Однако уже на тренировке попал в ужасную аварию и получил серьезные травмы ног. В Ф-1 вернулся весной 1995 г. в составе Pacific. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1994-1996 гг. Выступал на автомобилях Simtek S941 (Simtek) в 1994 г., Pacific PR02 (Pacific) в 1995 г., Forti GH01 95В, GH03 (Forti) в 1996 г. После завершения карьеры в Ф-1 участвовал в гонках спортпрототипов (PSR, ALMS, «24 часах Ле-Мана»), CART. Дважды: в 1998,1999 гг. финишировал 6-м в Ле-Мане.

ГП в Ф-1: 28; гонок в Ф-1: 19; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Европы, ГП Японии 1995 г., ГП Бразилии 1996 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Германии 1995 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонка Ф-3000 в Буэнос-Айресе в 1992 г.; этапы МЧ Ф-3000 в Барселоне, Спа и Альбасете в 1992 г.; этапы Professional Sportscar Racing в Пайкс-Пик и Себринге в 1997 г.

* - пилоты, выступавшие топько в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира, МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн. Примечание: все данные по состоянию на 01.10.01.

Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 374 | Теги: тема, №45(04.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t