Все
гонщики чемпионатов мира Ф-1

Краткие биографии всех гонщиков,
принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1
Лесли Mapp
Leslie Marr
(Великобритания)
Родился 14.08.22 в Дареме, гафство Дарем,
Англия, Великобритания
Профессиональный
художник и гонщик-любитель. В 1952-1953 гг. за рулем собственного Connaught
довольно активно выступал в различных британских гонках национального масштаба.
Самым успешным для Лесли стал 1954 г., когда он финишировал 3-м в «Гловер Трофи»
и занял третье место в свсем классе в гонке «Эйнтри-200». В том же году на ГП
Великобритании Марр дебютировал в ЧМ Ф-1 (13-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1954-1955
гг. Выступал нз автомобилях Connaught Туре А, Туре В (Leslie Marr). В 1956 г.
отметился двумя великолепными выступлениями в Новой Зеландии; сначала без
тренировок. стартовав из конца пелотона, умудрился финишировать 4-м в не
входившем в зачет ЧМ Гран При Новой Зеландии, а затем занял третье место на «Леди
Уиграм Трофи».
ГП в Ф-1:
2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП
Великобритании 1955 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП
Великобритании 1954 г.; быстрейшие круги -.
Дэвид Марри
David Murray
(Великобритания)
Родился 28.12.09 в Эдинбурге,
Шотландия, Великобритания. Умер 05.04.73 в Лас-Пальмасе, Канарские острова,
Испания
Эдинбургский
бухгалтер, гонщик-любитель. В конце 40-х гг. начал выступать в автогонках (кольцо,
ралли, подъем на холм) за рулем собственных ERA и Maserati. В ЧМ Ф-1
дебютировал на ГП Великобритании, 1950 г. (НФ). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2)
1950-1952 гг. Выступал на автомобилях Maserati 4CLT (Scuderia Ambrosiana) в 1950-1951 гг., Cooper
Т20 (Ecurie Ecosse) в 1952 г. В мире автоспорта больше известен не как гонщик, а
как тим-менеджер, основавший в 1952 г. легендарную шотландскую команду Ecurie Ecosse
в 1956-1957 гг., принесшую Jaguar знаменитые победы в «24 часах Ле-Мана».
Окончательно оставив автоспорт, Дэвид перебрался на Канары, где умер в бедности
в 1973 г.
ГП в ЧМ: 6;
гонок в ЧМ: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП
Великобритании 1951 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.
Эужен Мартен
Eugene Martin
(Франция)
Родился 24.03.15 в Сюрезне, Франция
Инженер,
в конце 40-х гг. на собственноручно подготовленной BMW-Frazer-Nash начал
участвовать в автогонках, почти сразу в 1947 г. выиграл несколько гонок: в
Ангулеме и ГП Лиона. В 1950 г. Эужена пригласили в Talbot, на ГП Великобритании
(НФ) он дебютировал в ЧМ Ф-1, но уже на второй гонке в Швейцарии попал в аварию
и получил серьезные травмы, заставившие его на время оставить гонки. Участвовал
в 1 ЧМ Ф-1 1950 г. Выступал на Lago-Talbot
Т26С (Talbot). Несколько лет работал техническим директором в компании Salmson,
в 1964 г. попробовал вернуться за руль гоночного автомобиля, но на ГП По снова
попал в аварию и окончательно повесил шлем на гвоздь.
ГП в Ф-1:
2, гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП
Великобритании 1950 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.
Пьерлуиджи Мартини
Pierluigi Martini
(Италия)
Родился 23.04.61 в Луго ди Романа,
под Равенной, Италия
Племянник
Джанкарло Мартини, в 1976 г. выступавшего в Ф-1, но разбившего арендованную
Ferrari на первой же тренировке перед гонкой чемпионов. В автогонках
дебютировал в начале 80-х гг. Несколько лет выступал в итальянской Ф-3. В 1983
г. стал чемпионом Европы в Ф-3 и перешел в Ф-2, где в первой же гонке
финишировал 2-м. В ЧЕ Ф-2 1983 г. занял 10-е место. Уже в 1984 г. на ГП Италии
(НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 10 ЧМ Ф-1 1984-1985,1988-1995 гг.
выступал на автомобилях: Toleman TG184 (Toleman) в 1984 г., Minardi М185, М188,
М188В, М189, М190, М191, М193, М193В, М194, М195 (Minardi) в 1985, 1988-1991,1993-1995
гг., BMS Dallara 192 (Scuderia Italia) в 1992 г. Лучший результат в ЧМ - 11-е
место в 1991 г. В 1986-1988 гг. выступал в МЧ Ф-3000 (4 победы, 2 ПП, 2 БК)
вице-чемпион Ф-3000 1986 г. После ухода из Ф-1 продолжил карьеру в гонках на
выносливость и соревнованиях кузовных автомобилей. В 1999 г. вместе с Янником
Дальмасом и Йо Винкельхоком выиграл на BMW «24 часа Ле-Мана».
ГП в Ф-1:
124; гонок в Ф-1: 119; очки: 18; лучший результат в квалификации: 2-е место -
ГП США 1990 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Сан-Марино, ГП Португалии
1991 г .; быстрейшие круги: -.
Победы в других гонках:
«24 часа Ле-Мана» 1999 г.; этапы МЧ (ЧЕ) Ф-3000 в Имоле, Муджелло, Хараме в
1986 г., Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1988 г.
Тони (Энтони) Марш
Tony (Anthony) Marsh
(Великобритания)
Родился 20.07.31 в Стаурбридже,
графство Уорчестер, Англия, Великобритания
Довольно
известный и популярный в Англии гонщик. В 50-е гг. очень активно выступал в
ралли, триале, гонках спринт-каров и серии «подъем на холм». Выиграл за рулем Cooper три чемпионата Великобритании в
гонках «подъем на холм». В 1957 г. с успехом выступал в гонках Формулы-2 в
Англии и на континенте. Чемпион британской Ф-2 1957 г. На ГП Германии того же
года (15-й (4-й в Ф-2)) на Cooper
Т43
Ф-2 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1957-1958,1961 гг. Выступал на
автомобилях: Cooper Т43 F2 (Ridgeway Managements, Tony Marsh) в 1957-1958 гг.,
Lotus 18 (Tony Marsh) в1961 г. В 1960 г. выиграл не входивший в зачет ЧМ «Луис
Эванз Трофи» в Брэндс-Хэтче. После ухода из Ф-1 в 60-е гг. за рулем 4,3-литрового
Marsh-Oldsmobile собственной кокструхции выиграл еще три британских чемпионата
серии «подъем на холм».
ГП в Ф-1:
5; гонок в Ф-1: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Германии 1958 г.; лучший результат в гонке: 8-е место ГП Германии 1958 г.;
быстрейшие круги: -.
Победы в других гонках:
«Луис-Эванз Трофи» 1960 г.
Йохен (Йоахим) Macc
Jochen (Joachim) Mass
(Германия)
Родился 30.09.46 в Дорфене, близ
Мюнхена, Германия
Самый
талантливый немецкий пилот 70-х гг. Карьеру автогонщика начал в начале 70-х в
гонках легковых автомобилей. В 1972 г. выиграл чемпионат Европы в гонках «кузовов»
ЕТСС (4 победы: в Спа, Зандфорте, Сильверстоуне и Хараме). В том же году
дебютировал в ЧЕ Ф-2 и выиграл две гонки спортпрототипов: «Турист Трофи» и «24
часа Спа». Участвовал в 3 ЧЕ Ф-2 1972-1973, 1977 гг: вице-чемпион Европы 1973 г.
(4 победы, 3 ПП, 4 БК). На ГП Великобритании 1973 г. (НФ/НС) на Surtees TS14A
дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1973-1980,1982 гг. Выступал на
автомобилях: Surtees TS14A, TS16 (Surtees) в 1973-1974 гг. McLaren М23,
М26 (McLaren)
в 1974-1977 гг., ATS
HS1
(ATS)
в 1978 г., Arrows
A1,
А2, А3 (Arrows)
в 1979-1980 гг., March
821 (March/RAM) в 1982 г. Лучший результат в ЧМ - 6-е место в 1977 г. После
ухода из Ф-1 с блеском продолжил выступления в гонках легковых автомобилей
(чемпион Германии 1985 г.) и гонках спортпрототипов (двукратный вице-чемпион
мира 1984,1989 гг.). В конце 80-х в гонках на выносливость был наставником и
выступал в одном экипаже с М. Шумахером, Френтценом и Вендлингером. Позднее
руководил командой в GTCC. В настоящее время работает комментатором Ф-1 на RTL
и периодически участвует в гонках.
ГП в Ф1:
114; гонок в Ф-1: 105; очки: 71; лучший результат в квалификации: 4-е место -
ГП Южной Африки, ГП Испании 1976 г., ГП Бразилии 1977 г.; лучший результат в гонке:
1-е место; быстрейшие круги: 2.
Победы в Ф-1:
1 - ГП Испании 1975 г.
Победы в других гонках:
этапы ЧЕ Ф-2: в Киннекулле («Шведский Золотой кубок»), Хоккенхайме («Йохен
Риндт Трофи») 1973 г., Хоккенхайме («Джим Кларк Трофи») и Нюрбурге («Эйфельские
гонки») 1977 г.; гонки спортпрототипов: «Турист Трофи» и «24 часа Спа» 1972 г.,
«12 часов Себринга» 1987 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: В Энна-Пергузе («Кубок
Флорио») 1975 г., в Муджелло, Валлелунге, Монце, Энна-Пергузе («Кубок Флорио»),
Дижоне, Зальцбурге в 1976 г., Сильверстоуне, Уоткинс-Глене, Брэндс-Хэтче в 1977
г., Сильверстоуне в 1978 г., Спа, Фудзи в 1982 г., Нюрбурге, Спа в 1983 г.,
Сильверстоуне, Моспорт-парке в 1984 г., Муджелло, Сильверстоуне, Селангоре в
1985 г., Хересе, Брно, Нюрбурге, Сандаун-парке в 1988 г., Ле-Мане («24 часа
Ле-Мана»), Хараме, Нюрбурге, Донингтоне, Мехико-Сити в 1989 г., Спа,
Мехико-Сити в 1990 г.
Педро Матуш-Шавеш
Pedro Matos-Chaves
(Португалия)
Родился 27.02.65 в Порту, Португалия
Карьеру
автогонщика начал в 1980 г. с картинга. В 1985 г. выиграл Toyota Starlet Trophy. На следующий год
стал чемпионом Португалии и Иберии в Формуле- Ford 1600. В 1987-1988 гг.
стартовал в британской Ф-Ford 1600: в 1988 г. стал бронзовым призером чемпионата.
В 1989-1990 г. участвовал в международном и британском первенствах Ф-3000.
Чемпион британской Формулы-3000 1990 г. В том же году занял 16-е место в МЧ Ф-3000.
На ГП США (Финикс) 1991 г. дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1991 г.
Выступал на Coloni
С4 (Coloni). Ни в одной из гонок не смог пройти даже предквалификаиии. После
ухода из Ф-1 в 1992 г. выступал в МЧ Ф-3000, затем в 1993-1995 гг. - в Indy Lights (4-е место в 1993 г.). В
1996 г. пересел за руль кузовных автомобилей. Вице-чемпион испанского
чемпионата легковых автомобилей STCC 1996 г. С 1998 г. стартует в чемпионате
мира и чемпионате Португалии по ралли. Двукратный чемпион Португалии по ралли
1999, 2000 гг.
ГП в Ф-1:
13; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в предквалификации: 32-е место -
ГП США 1991 г.; лучший результат в гонке: НППК; быстрейшие круги: -.
Гастон Маццакане
Gaston Mazzacane
(Аргентина)
Родился 08.05.75 в Ла-Плате,
Аргентина
Карьеру
автогонщика начал в конце 80-х гг. с картинга. Вице-чемпион Аргентины по
картингу 1990 г. В 1992 г. занял 4-е место в аргентинском чемпионате легковых
автомобилей САР. Вице-чемпион южноамериканской Ф-3 1993 г. (5 побед, 3 ПП).
Чемпион итальянской Ф-2000 (3 победы, 4 ПП). В 1994-1995 гг. выступал в
итальянской Ф-3, лучший результат - 11-е место в 1995 г. В1996-1998 гг.
участник международного чемпионата Ф-3000, лучший результат - 19-е место в 1998
г. В1999 г. выступал в Кубке мира в гонках спортивных автомобилей SRWC (1
победа, 10-е место в чемпионате), работал тест-пипотом в Minardi Ф-1. В ЧМ Ф-1
дебютировал на ГП Аргентины 2000 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 2000-2001 гг.
Выступал на автомобилях: Minardi М02 (Minardi) в 2000 г., Prost АР04 (Prost) в 2001 г.
ГП в Ф-1:
21; гонок в Ф-1: 21; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП
Малайзии 2001 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Европы 2000 г.;
быстрейшие круги: -.
Победы в других гонках:
этап Кубка мира в гонках спортивных автомобилей (SRWC) в Маньи-Куре в 1999 г.
Карлос Мендитеги
Carlos Menditeguy
(Аргентина)
Родился 10.08.15 в Буэнос-Айресе,
Аргентина. Умер 28.04.73
Карлос
был очень разносторонним спортсменом. Наибольших успехов достиг в поло, где
входил в шестерку лучших игроков мира. В1951 г. на Кубке Перона попробовал себя
в качестве автогонщика и с тех пор до конца 50-х гг. периодически стартовал в
гонках. В ЧМ дебютировал на ГП Аргентины 1953 г. (НФ). Участвовал в 7 ЧМ Ф-1
(Ф-2) 1953-1958,1960 гг. Выступал на автомобилях: Gordini 16(Gordini) в 1953 г.,
Maserati A6GCM/250F, 250F
(Onofre
Marimon,
Maserati,
Scuderia
Sud
Americana)
в 1954-1958 гг., Cooper
T51
(Scuderia
Centro
Sud)
в 1960 г. Лучший результат в ЧМ - 14-е место в 1957 г.
ГП в ЧМ:
11; гонок в Ф-1: 10; очки: 9; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП
Аргентины 1956 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Аргентины 1957 г.;
быстрейшие круги: -.
Победы в других гонках:
этап чемпионата мира спортпрототипов в Буэнос-Айресе в 1956 г.
Харри Меркель
Harry Merkel
(Германия)
Родился ??.??.??
Один
из самых малоизвестных пилотов, стартовавших в чемпионатах мира. «Участвовал»
всего в одном ГП ЧМ Ф-2. В 1952 г. на двухлитровом BMW-Eigenbau (Willi Krakau)
Харри был заявлен на ГП Германии, но так и не принял участия даже в
тренировках.
ГП в ЧМ:
1; гонок в ЧМ: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат
в гонке: НС; быстрейшие круги: -. Продолжение здесь...
|