Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №46 (05.2002)

Диск преткновения

Диск преткновения

 

Решение Ferrari использовать на ГП Бразилии две разные машины принесло команде из Маранелло не только победу, но и массу головной боли. Мало того что пришлось везти в Сан-Паулу по сути две бригады механиков и в полтора раза больше запчастей, чем обычно - это, во всяком случае, вопрос исключительно финансового характера и внутреннее дело команды. Но возникли и другие сложности, решить которые лишь с помощью денег не удалось.

Когда на предсезонной презентации конструктор гоночного автомобиля говорит, что 90% узлов и агрегатов подверглись переделке, все понимающе кивают головой. Но иногда оказывается, что это действительно так. В случае с Ferrari F2002 и F2001 даже колесные диски у новой и старой машин оказались невзаимозаменяемыми. Как ни странно, этот факт доставил команде массу хлопот.

Михаэлю Шумахеру предстояло провести уик-энд, располагая основной F2002 и запасной F2001. Как известно, после пятничных тренировок команды должны выбрать, на каком типе шин они проведут два оставшихся дня Гран При. На субботние тренировки, квалификацию, разминку и гонку выделяется по семь комплектов псевдосликов, но в квалификации можно использовать лишь четыре (их случайным образом выбирает технический делегат FIA). Поскольку в любом случае гонщику не удастся совершить в квалификации больше четырех попыток, такого количества шин вполне достаточно. Всем, но только не Шумахеру. Как поделить четыре комплекта между двумя машинами? По два на каждую? А вдруг основная машина на первом быстром круге откажет - тогда у Михаэля будет еще три возможности выехать на трассу, но всего два комплекта покрышек. Перебортировать колеса прямо по ходу заездов - не лучшее решение, если это вообще возможно.

Так что Жану Тодту оставалось только одно - попросить у FIA исключительного права использовать в квалификации двойную норму колес, по четыре комплекта для каждой из машин. В качестве аргумента в Ferrari ссылались на пункт 80с Спортивного регламента, где сказано, что пресловутые 16 псевдосликов в квалификации выделяются на каждую машину, а коль машин две, то и колес должно быть вдвое больше. Федерация после недолгих раздумий приняла точку зрения итальянской команды, что, конечно же, сразу вызвало недовольство у соперников Ferrari. «Мы их понимаем, можно даже сказать, сочувствуем, - вторил герою известного фильма Патрик Хед. - Но ведь в правилах, точнее, в том же пункте 80с, ясно сказано, что комплект из 28 шин на уик-энд выделяется гонщику, именно гонщику, а не автомобилю. Если у Шумахера будет восемь комплектов покрышек, это будет противоречить правилам. Пит-лейн тесен, и здесь нужно всегда учитывать мнение других».

В итоге было принято компромиссное решение - Ferrari получает «двойную норму» шин, но использовать можно лишь четыре комплекта, правда, в любых комбинациях. Как только Михаэль, обув новые шины, покидает боксы (например, на F2002), тут же аналогичный комплект для F2001 надлежит вернуть представителям Bridgestone. Этот эпизод еще раз показал - перед законом все равны, но некоторые все же чуть равнее.

Александр Кабановский

Категория: №46 (05.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 542 | Теги: №46(05.2002), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t