Гран При Бразилии

← к содержанию № 46 (05.2002)

Гран При Бразилии

 

29-31.03.2002

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

И УДИВИТЕЛЬНА...

 

Эта гонка была полна интриг, но, увы, каждой из них
чего-то не хватало, чтобы составить действительно первоклассное зрелище. Схватка,
в которую вступили Шумахер-старший и Монтоя на старте, стремительно достигала
чрезвычайной остроты, но разрешилась слишком быстро. В битве «стенка на стенку»
между McLaren и Renault было все, что мы так любим в автоспорте: и острая борьба
в первом повороте, и полный внутреннего напряжения период преследования, и
тактическая игра в период дозаправок, и обгоны, и драматичная развязка на
последних кругах. Жаль только, что эта эпическая баталия проходила в минуте от
лидирующего дуэта Шумахеров. Наконец, третья, главная интрига, что завязалась в
борьбе за победу в Гран При между двумя братьями, тлела внутренним огнем всю
гонку, медленно приближаясь к своей кульминации - обгону или попытке обгона на
последних кругах, - к кульминации, которая так и не наступила, оставив легкое
чувство неудовлетворения. У всех, кроме поклонников Михаэля Шумахера. Для них -
и, конечно, для самого Михаэля - это был день, когда хотелось воскликнуть:
жизнь прекрасна!

Старое
и новое

Общий фон

Накануне Гран При Бразилии только и разговоров было,
что о Ferrari F2002. Команда наконец решилась привезти на Гран При
новый автомобиль. Модель 2002 года доказала свою надежность на тестах,
апофеозом которых стала имитация гонки, в течение которой Михаэль Шумахер
проехал 85 кругов без каких-либо проблем. Но поскольку новая машина существовала
в единственном экземпляре, ее отдали, естественно, лидеру. Единственная «прибыль»
Баррикелло в этой ситуации состояла в том, что у каждого из гонщиков Ferrari в Бразилии был собственный запасной автомобиль. И,
кроме того, Рубенс получил еще один повод криво улыбаться, рассказывая местным
журналистам о том, как счастлив он в Ferrari.

Тренировки начались с весьма эффектной демонстрации
возможностей новинки. В первой половине пятничных заездов Михаэль Шумахер за
рулем F2002 «привез» ближайшему сопернику - Ральфу Шумахеру
на Williams - более секунды. При этом второй гонщик Ferrari - Баррикелло - на проверенной прошлогодней машине
вошел в протоколы на последней, 22-й строчке с результатом... 32 минуты!
Лопнувшая шина стала только началом сплошного конфуза, в который превратилась
для бразильца его домашняя гонка. За весь уик-энд Рубенс ни разу не поднялся
выше шестого места. В субботу утром, торопясь на трассу, он выехал с пит-лейн
на красный свет, за что получил наказание: его лучший результат в предстоящей
квалификации заранее аннулировали. Но и это не смогло послужить бразильцу
оправданием провального для Ferrari
восьмого места на старте: две его лучшие попытки были близки друг от друга и
вместе с тем далеки от времени быстрейших гонщиков. Апофеозом же невезения стал
сход в момент лидирования в гонке. Объяснить все это исключительно разницей
между прошлогодней и новой машиной вряд ли возможно. Словом, жизнь для пилотов Ferrari была не только прекрасной, но и удивительной.

Однако вернемся к заездам в пятницу. Во второй половине
тренировки асфальт прогрелся, и в ход вступил совсем другой фактор, который в
наступившем сезоне играет роль куда большую, чем разница между старыми и новыми
автомобилями. Этот фактор - шины. Если утром в первой шестерке счет в матче Michelin-Bridgestone
был 1:5, то после перерыва «игра» закончилась с результатом 5:1 в пользу
французской «сборной». Это же соотношение держалось и во всех свободных заездах
последующих дней. От «сухого» же поражения японцев регулярно спасал один-единственный
гонщик.

Все
очень просто

Расстановка сил

Заезды в Бразилии всегда проходят искрометно. В том
смысле, что из-под скачущих по неровному покрытию автомобилей искры летят
снопами. Особенно по субботам, когда клиренс предельно уменьшается. Квалификация
прошла с преимуществом гонщиков Williams.
Михаэль Шумахер ни разу даже не отметился на первой строчке. Лидер Ferrari с огромным трудом зацепился за второе место на
первой линии и даже не стал использовать в конце заездов все 12 отведенных на
квалификацию кругов, посчитав, что большего добиться все равно не сможет. И все
стали дружно «жалеть» Михаэля.

Результаты Гран При Австралии и Малайзии еще раз
наглядно подтвердили факт, который весь прошлый сезон столь упорно отрицался шинниками
обеих компаний-поставщиков Ф-1. Если на холодном асфальте и в дождь увереннее
чувствуют себя автомобили с японской резиной (что отрицали представители Michelin), то в жару явное преимущество получали машины на
французских шинах (против чего протестовали специалисты Bridgestone). А поскольку солнце в Бразилии светило ничуть не
менее ярко, чем в Малайзии, то шансы Ferrari
начали «таять». Все только и гадали, сколько смен резины - две или три - будет
делать Шумахер-старший, чтобы поддерживать в гонке темп, сравнимый со скоростью
Williams на Michelin.

Теперь, уже после гонки, подводя итог всем этим
разговорам, следует сказать, что специалисты (или люди, претендующие на роль
таковых) были посрамлены и одновременно оказались совершенно правы. С одной
стороны, преимущество Michelin
действительно оказалось тотальным. Только один автомобиль на шинах Bridgestone сумел финишировать в первой восьмерке. Зато
финишировал он первым. Ибо, с другой стороны, ничто не помешало Михаэлю
Шумахеру пойти на один пит-стоп и выиграть этот Гран При, несмотря на то что в
скорости основному сопернику он действительно уступал. Исход гонки по большому
счету решил стартовый рывок, когда Шумахер-старший сумел оторваться от младшего
брата на восемь секунд. В связи с этим возникает вопрос, насколько «невинны»
были все эти разговоры специалистов о двух пит-стопах? Не предпринял бы Ральф
дополнительных усилий на первых кругах, если бы точно знал, что Михаэль идет с
той же тактикой? Тех усилий, которые он сделал в конце, чтобы вплотную
приблизиться к лидеру Ferrari.
Исход гонки опять решили несколько кругов, пройденных на пределе возможного.
Просто, в отличие от Ральфа, Михаэль предпринял эти усилия вовремя. Все очень
просто.

29.03.2002.
Пятница. Тренировка

Первая
часть. 11.00-12.00

00-10 мин.  Невероятно
жарко - почти 40 °С. Трасса пыльная и скользкая - сегодня будет немало вылетов.
Первым пит-лейн покидает Сато, пересекая линию чуть раньше, чем загорается
зеленый свет - за это его лучший результат в квалификации будет аннулирован. За
японцем следуют остальные пилоты, лишь гонщики Ferrari традиционно не торопятся
на трассу.

10-25 мин.  Тренировку
начинают новички: Сато (1’22.039), Уэббер и Мак-Ниш. Японец еще быстрее - 1’19.033.
Затем из боксов выезжают более быстрые машины, Бернольди - 1’18.533, Масса - 1’18.360.

25-35 мин.  Монтоя лучший
- 117.661.
Райкконен вылетает в первом повороте и глушит мотор. Р. Шумахер -
116.645! Проблемы
с ПБС у Култхарда - шотландец также вне трассы. Красные флаги - судьи решили
убрать McLaren Райкконена. Баррикелло выезжает на трассу и тут же вылетает
(пробило шину) - тренировка для него закончена. Там же прокалывает колесо
Монтоя, но ему удается добраться до боксов.

35-50 мин.  Разворачивает
Ferrari М. Шумахера. Minardi Йонга вылетает с трассы и глохнет. Пилоты McLaren
пока за пределами первой шестерки, гонщики BAR и вовсе 16-й и 17-й. М. Шумахер
- 115.627.

50-60 мин.  Бернольди
выскакивает с трассы. Масса устанавливает рекорд на первом секторе и показывает
4-е время (1’17.081). Физикелла 3-й - 1’16.770, впереди лишь братья Шумахеры. Сато вылетает
в Subida do Lago.

Вторая часть. 13.00-14.00

00-20 мин.  Уже 44 °С.
Одними из первых на трассе показываются Райкконен и Баррикелло - оба пропустили
первый час. Финн показывает 4-е, а бразилец - 5-е время. Вновь ошибается Сато.
Не повезло Трулли - итальянец случайно запустил программу контроля старта, и
двигатель Renault заглох. На BAR Паниса барахлит двигатель - машина еле-еле
ползет по трассе. Култхард лучший -
1’15.301!
Райкконен в боксах - не в порядке топливный насос.

20-40 мин.  Из-за сбоя в
работе ПБС Баррикелло вылетает на траву. Култхард еще быстрее
- 1’15.075.

40-60 мин.  С пустым
баком Мак-Ниш показывает 3-й результат - 1’15.450 и почти сразу же его Toyota
разворачивается. Де ла Росу завертело на трассе. Райкконен, наконец, попадает в
первую шестерку - 1’15.949, оставив за ее бортом Баррикелло. М. Шумахер
ошибается в первом повороте - Ferrari вылетает на траву, но затем возвращается
на асфальт. На Toyota Сало наконец-то устраняют проблемы со сцеплением, и финн
покидает боксы. Гонщики Williams показывают второе и четвертое время. Лишь 18-й
и 19-й пилоты Sauber - оба тренировались с полными баками.

30.03.2002. Суббота.
Тренировка

Первая часть. 9.00-9.45

00-15 мин.  В этот раз в
боксах задерживаются Райкконен, Вильнев и Ирвайн. Тренировку начинает Йонг -
1’19.802, затем первую строчку поочередно занимают Физикелла и Сато, но их спор
прерывает Уэббер - 1’17.071! Бернольди вылетает в
Reta Oposta.
Ирвайн показывается на трассе и тут же фиксирует лучшее время - 1’16.343.

15-30 мин.  Панис занял
первую строчку лишь на минуту. Монтоя и Култхард еще быстрее, причем шотландец
разменивает 1’15 - 1’14.736. Гонщики
Ferrari
покидают боксы и тут же показывают лучшее время - 1’14.137 у М. Шумахера,
1’14.189 у Баррикелло. Зато пилоты
Toyota
лишь 20-й и 21-й. Трасса временно пустеет.

30-45 мин.  Оба
представителя
Renault уверенно держатся в
десятке, Баттон и вовсе 4-й. М. Шумахер еще чуть быстрее
- 114.074.
После ошибки Сато его
Jordan
замирает на асфальте зоны безопасности. Райкконен разом перемещается вверх на
десяток позиций - 1’13.900! Но за пять секунд до конца тренировки М. Шумахер
опережает молодого финна - 1’13.837.

Вторая часть. 10.15-11.00

00-15 мин.  Большинство
пилотов выехали на трассу, а Монтоя, сняв шлем, беседует с механиками. Р.
Шумахер быстрейший на первом секторе, а затем и на круге - 1’13.769 - это лучше
прошлогоднего поула. Первые шесть позиций заняты гонщиками из «большой тройки»
команд.

15-30 мин.  На Arrows Френтцена останавливается двигатель. Сато вылетает
в
Ferradura, Jordan
задевает стену и лишается носового обтекателя. На
Sauber Хайдфельда возникла утечка воды - тренировка для
немца завершена.

30-45 мин.  Останавливается
на трассе
Sauber Массы. Баттон лучший - 1’13.714! Чтобы убрать машину Массы, судьи
вывешивают красные флаги. Баррикелло, как и Сато накануне, покидает боксы на
красный сигнал светофора и получает такое же наказание.
Jaguar де ла Росы замер на выезде с пит-лейн. Судьи
откатили автомобиль в безопасное место. Пилоты один за другим пересекают линию
финиша, Р. Шумахер чуть быстрее Култхарда - 1’13.543 против 1’13.563. Баттон и
Трулли 3-й и 4-й.

30.03.2002. Суббота.
Квалификация

00-20 мин.  Йонг первым
покидает боксы через 7 минут после начала квалификации - 1’17.832. Мак- Ниш
- 1’15.759. Сато на быстром круге вновь ошибается в Ferradura и выскакивает на полосу безопасности. Японец не
заезжает в боксы и после второго подряд быстрого круга становится лидером
квалификации - 1’15.296.

20-30 мин.  Несколько
минут первым оставался Сало, но на трассу выехали лидеры: Култхард - 1’14.062, Баррикелло
- 1’13.935, Монтоя - 1’13.554. Райкконен прерывает попытку и сворачивает в
боксы - у
McLaren проблемы с гидравликой.
Трулли и Ирвайн также не заканчивают быстрый круг, потеряв много времени позади
медленных машин. Р. Шумахер ставит рекорд уик-энда - 1’13.328. М. Шумахер тоже
покидает боксы - 1’13.424, второе время позади брата.

30-45 мин.  Первая шестерка:
Р. Шумахер, М. Шумахер, Монтоя, Култхард, Трулли, Баррикелло. Время Райкконена
пока не попадает в 107%. Монтоя 2-й (1’13.357), а Райкконен на запасной машине
показывает 8-й результат. Оба пилота
Ferrari
улучшают свое время, но остаются 3-м и 6-м соответственно. Хайдфельд пока лишь
в середине второго десятка - у запасной машины барахлят тормоза.

45-60 мин.  Р. Шумахер и
Култхард улучшают лишь свое время, а вот Монтоя устанавливает новый рекорд
автодрома - 1’13.114! Райкконен на спешно восстановленной механиками основной
машине показывает 6-й результат, но тут же финна обгоняет Баттон. М. Шумахер
допускает в решающей попытке несколько помарок и обгоняет лишь брата, оставшись
позади Монтои. Масса решил использовать новые задние и уже обкатанные передние
шины, но не добился успеха, оставшись за пределами первой десятки. На последних
минутах большинство гонщиков пытаются улучшить позицию, но из лидеров это
удается лишь Райкконену - финн опережает обоих пилотов
Renault и будет стартовать с 5-го места.

31.03.2002.
Воскресенье. Разминка

00-15 мин.  22 машины
покидают боксы для пробного круга. Затем гонщики проверяют и запасные
автомобили. Трасса пустеет. Первый результат показывает Вильнев лишь через
десять минут после начала разминки. Впереди М. Шумахер (1’16.377), Баррикелло,
Култхард и Бернольди. Йонг ошибается в
Laranja.

15-25 мин.  Лишь Р.
Шумахер и Сало пока не зафиксировали время (у Toyota - проблемы с электроникой, а в Williams берегут шины перед гонкой). Первая тройка
неизменна, места с 4-го по 6-е занимают Монтоя, Баттон и Райкконен. М. Шумахер
- 1’15.866. Де ла Роса «выстреливает» на вторую строчку - 1’16.391!

25-30 мин.  Бернольди,
незадолго до этого показавший 8-й результат, ошибается в Senna's S. Arrows
врезается в стену, теряет два колеса и вспыхивает. Бразилец выскакивает из
кокпита. К месту аварии спешит медицинский автомобиль, который останавливается
на трассе. К повороту приближаются М. Шумахер и Хайдфельд. Ferrari благополучно минует место аварии, а вот Sauber сносит у Mercedes
мед-службы водительскую дверь, повредив при этом переднюю и заднюю подвеску.
Монтоя на запасной машине (у основной - утечка в топливной системе) показывает
4-й результат, но его тут же на 0.04 с опережает Р. Шумахер. Лишь 19-й и 22-й
гонщики Jordan - Физикелла ездил с полными
баками, а у Сато возникла утечка масла из дифференциала.

«Пограничный»
конфликт

Красная линия гонки

Схватка за первый поворот между Михаэлем Шумахером и
Хуаном-Пабло Монтоей явилась зеркальным отражением их сражения в предыдущей
гонке в Малайзии и также проходила на грани, если не за гранью фола. И в этом
германо-колумбийском «пограничном» конфликте уступил Монтоя. На этот раз именно
он стоял на поуле и, как и Шумахер две недели назад, попытался пересечь
сопернику путь. Но при всей резкости маневра колумбийцу чего-то не хватило - то
ли скорости, то ли решимости идти до конца - чтобы снять все вопросы еще на
стартовой прямой. После некоторого колебания Хуан тем не менее резким рывком
подрезает соперника и в первый вираж входит впереди. Это небольшое
дополнительное ускорение привело к тому, что его автомобиль чуть снесло с
траектории. Михаэль немедленно этим пользуется, и теперь уже его Ferrari, потеснив замешкавшийся Williams, скользнула на идеальную линию прохождения
следующего, правого изгиба трассы. Тем не менее, Хуан остался рядом и продолжил
борьбу колесо в колесо. До сей поры мастерство и здравый смысл позволяли
гонщикам вести схватку бесконтактно. Следующий вираж был левым, автомобиль
Михаэля оказался внутри поворота, и Ferrari
вышла на прямую впереди Williams.

Хуан и тут не сдался и за счет более быстрого
разгона в аэродинамической тени соперника получил преимущество в скорости.
Теперь этим преимуществом надо было как-то распорядиться. Благо, достаточно
длинная «задняя» прямая давала для этого довольно и пространства, и времени.
Колумбиец попытался выйти на ту сторону трассы, которая позволила бы его Williams войти в следующий поворот по внутренней траектории,
а значит - победить. Но Михаэль не дремал и в свою очередь сместился к
внутренней бровке. При этом - намеренно или вынужденно - Ferrari еще больше потеряла в скорости в сравнении с
преследователем. Монтоя притормозить не успел, и переднее антикрыло его Williams улетело под колеса толпы преследователей.

В довершение ко всем неприятностям на Williams колумбийца буквально с неба свалился британский
флаг в виде упавшего на трассу воздушного змея. Юнион Джек, зацепившийся за
верхний воздухозаборник, все еще гордо реял на ветру, когда колумбиец прибыл в
боксы для замены переднего обтекателя.

Думается, чего-то незаконного в схватке на «Интерлагосе»
было не больше, чем в малайзийской стычке двух этих гонщиков. Но и не меньше.
Однако на этот раз судьи не решились вынести по данному поводу какого-то
суждения. Справедливости ради скажем, что в Бразилии на них легла бы гораздо
большая ответственность. Если в Малайзии экзотический штраф в виде проезда по
пит-лейн, наложенный на Монтою, никак не повлиял на исход гонки, то в Бразилии
малейшая задержка, несомненно, лишила бы Михаэля победы.

Отпустивший брата на 8 с Ральф стабилизировал это
отставание. Далее все должны были решить дозаправки. Вернее, их количество.
Относительно ранний (на 5 кругов до Ральфа) пит-стоп Шумахера-старшего говорит
о том, что в Ferrari, как всегда, запланировали
возможность переключиться на разные тактики, в зависимости от того, как пойдут
дела. Дела шли прекрасно, и второго заезда не потребовалось. Все, что сумел
сделать в этой ситуации Ральф, - нагнать Михаэля и финишировать непосредственно
за его спиной. Несколько раз Шумахер-младший, казалось, выходил на дистанцию
атаки, но границу разумного риска так и не перешел.

Но вернемся к началу гонки. Интрига противостояния
двух Шумахеров еще только намечалась, когда на трассе блистал Баррикелло. Провал
в квалификации сделал тактику с двумя пит-стопами вполне оправданной. На легкой
машине Баррикелло запросто расправлялся даже с такими соперниками, как оба McLaren и Williams
Ральфа. На 12-м круге Рубенс догоняет Михаэля, который без лишних вопросов
пропускает товарища по команде вперед.

Трибуны ликуют! Кругом спустя преимущество
Баррикелло достигает уже 1,5 с! По мере выработки топлива бразилец еще наращивает
темп. 16-й круг он вновь проходит быстрее всех в гонке, и сразу после этого его
Ferrari... резко замедляется. Баррикелло еще какое-то время
пытается ехать, словно не веря, что с ним вновь произошло ЭТО, но в конце
концов съезжает на обочину и выбирается из автомобиля. Затем он бежит вдоль
трассы, словно все еще надеясь финишировать в очках. По пути он приветствует
трибуны и, кажется, плачет. В Ф-1 родился еще один грустный анекдот из жизни
гонщика, имеющего в Ferrari равный статус с Михаэлем
Шумахером. По тому, как «поплыл» его автомобиль, было очень похоже, что в баках
Ferrari просто-напросто кончилось топливо. Но это было бы
уж слишком смешно, чтобы оказаться правдой. Команда сообщила о проблемах с
гидравликой. Впрочем, топливная система, по большому счету, тоже гидравлика.

А вдали от борьбы за первое место разворачивалось
захватывающее сражение между гонщиками McLaren и Renault,
в котором французская команда попыталась стереть границу между середняками и
командами-лидерами. Для начала оба Renault
проявили завидную прыть на старте, взяв пару стоявших впереди McLaren в клещи, которые, сжавшись в первом повороте,
заставили гонщиков «серебряных стрел» отступить. Однако вскоре Култхард, а
затем и Райкконен обгоняют Баттона. А после серии дозаправок оба McLaren оказались впереди Renault Трулли. Райкконену, увы, добраться до финиша
помешала поломка втулки колеса. Не удалось в полном составе финишировать и Renault: Трулли подвел двигатель.

Хуан-Пабло Монтоя, так и не доиграв свою роль «мавра»
на первом круге, ушел в стан аутсайдеров. Далее он вел свою, мало связанную с
окружающей его обстановкой, гонку, методично обходя одного за другим
соперников. Но все, чего он смог добиться, - это 5-е место и быстрейший круг в
гонке.

Мика Сало вновь принес одно очко Toyota. Эдди Ирвайн и Педро дела Роса финишировали
соответственно на 7-м и 8-м местах, и 100%-ная надежность - единственное, чем
отличились автомобили Jaguar
в этой гонке. А вот Jordan Такумы Сато обгонами
доказал преимущества в скорости не только над обеими «кошками», но и над Sauber Массы и BAR
Паниса. Однако вторая дозаправка отбросила японца на 11-е место. Которое стало
10-м после схода Райкконена. Девятое место Сато «подарил» Вильнев, чей
двигатель заглох за круг до финиша. Тем не менее, канадец был классифицирован в
десятке. Столкновение и внеплановый пит-стоп из-за недолитого топлива отбросили
Minardi Уэббера за пределы первой десятки. Последним из
финишировавших был Йонг. Кроме Sauber
и BAR, в полном составе выбыла из гонки команда Arrows. Впрочем, еще одни гонщик не увидел в этот день
клетчатого флага. Это был... победитель Гран При.

Почетная обязанность завершить гонку была
предоставлена местной знаменитости - Пеле. Однако виртуоз кожаного мяча,
увлеченный беседой, лишь рассеянно проводил глазами автомобили братьев
Шумахеров. Впрочем, это маленькое недоразумение вряд ли испортило настроение
лидеру Ferrari.

Михаэль Шумахер был счастлив. В честь его победы
играют гимны. Министры-аборигены подносят дары. Рядом стоит ближайший соперник,
в качестве которого выступает родной брат. Слева и на две головы ниже - другой
гонщик, чье место только подчеркивает роли, на которых оказалась в этом сезоне
некогда грозная команда. Михаэль смахивает набежавшую слезу. Ярко светит
солнце. С верхней ступени пьедестала все кажется прекрасным. И эта бугристая
трасса. И этот огромный, дымный город вдали. И перспективы чемпионата, только
пересекшего границу, отделяющую три стартовые гонки от настоящей борьбы, которая
начнется в Европе. Словом, жизнь прекрасна! И она продолжается!

Леонид Ситник

Круг за кругом

1    М. Шумахер
стартовал чуть лучше Монтои. Колумбиец, обороняясь, поздно тормозит в первом
повороте, и из Curva do Sol машины
выходят бок о бок, а перед Subida do Lago сталкиваются.
Пилоты
Renault стартуют лучше гонщиков McLaren. Монтоя отправляется в боксы для смены носового
обтекателя. Также на пит-лейн сворачивают Физикелла и Мак-Ниш - оба стали
жертвами обломков Williams. Гонку возглавляют М.
Шумахер, Р. Шумахер, Трулли, Баттон, Култхард и Баррикелло.

2    Баррикелло
(6-й) обгоняет Култхарда в первом повороте.

3    Еще один
обгон Баррикелло - бразилец оставляет позади Баттона и становится 4-м. В борьбе
за 11-е место Сало опережает де ла Росу.

4    М. Шумахер
опережает своего брата более чем на 4 с. Баррикелло на легкой Ferrari выходит уже на 3-е место, обогнав Трулли.  

5    Ирвайн
(10-й) пропускает вперед Сало и де ла Росу.        

6    Очередной
обгон в первом повороте - Баррикелло уже 2-й, опередив Р. Шумахера. М. Шумахеру
бразилец уступает около 5 с.    

7    Вильнев
(13-й) обгоняет Ирвайна. На выходе из Pinheirinho
взрывается мотор на Jordan Физикеллы.     

8    Ирвайн теряет
скорость - гонщика Jaguar обгоняет Френтцен.   

10  Сато (17-й)
после нескольких неудачных попыток обгоняет Паниса.

12  Вильнев
(12-й) обгоняет де ла Росу. Из-за проблем с задней подвеской Бернольди заезжает
в боксы и возвращается на трассу (21-м).

13  Култхард
(6-й) обгоняет Баттона. Гонщики Jaguar
продолжают терять позиции: де ла Роса (12-й) пропускает Френтцена.        

14  М. Шумахер на
прямой Reta Oposta пропускает Баррикелло вперед.

15  Сато (15-й)
обгоняет Ирвайна.

16  Баррикелло
показывает лучший круг: 1’16.511. Сало (10-й) обгоняет Массу.

17  Баррикелло
теряет скорость в Laranja. Бразилец пытается дотянуть
до боксов, но неудачно - отказ гидравлики. М. Шумахер вновь лидер, за ним
следуют Р. Шумахер, Трулли и Култхард.     

18  Йонг (17-й)
ошибается, и мимо его Minardi
проскакивает Монтоя.

20  Вильневу
удается опередить Массу и подняться на 9-ю позицию.

21  Масса
контратакует и восстанавливает положение.

22  Борьба
продолжается - под атаками Вильнева Масса ошибается и пропускает еще и
Френтцена. Сато (13-й) обгоняет де ла Росу. 

24  В боксах
Вильнев (9-й), Мак-Ниш (19-й) и Бернольди (20-й). Канадец теряет 7 мест,
бразилец вовсе не возвращается на трассу.     

25  Выбывает из
гонки и Френтцен (9-й) - также отказ подвески. Масса (10-й) после пит-стопа
возвращается в гонку 15-м, позади Вильнева.

26  Останавливается
BAR Паниса - поломка КП.

27  Поднявшийся
уже до 9-го места Сато заезжает в боксы и возвращается на трассу 14-м, опередив
Массу.        

28  Отрыв между
братьями Шумахерами стабилизировался - примерно 8 с. Култхард безуспешно пытается
опередить Трулли, а Райкконен - Баттона. Монтоя обгоняет Ирвайна и попадает в
первую десятку.

30  Еще один
обгон Монтои - колумбиец оставляет позади де ла Росу.

33  Р. Шумахер
начинает догонять брата. Уэббер (12-й) сворачивает в боксы и возвращается на трассу
15-м.

34  В борьбе за
предпоследнее (16-е) место Мак-Ниш обгоняет Йонга.

38  Пытаясь
оторваться от Ральфа, М. Шумахер устанавливает лучший круг - 1’16.235. В первом
повороте очередной обгон - Райкконен (6-й) обходит Баттона. Сало (8-й) теряет в
боксах 4 места.

39  М. Шумахер
останавливается в боксах и возвращается на трассу 2-м.

41  Монтоя (8-й)
в конце Reta Oposta обгоняет Хайдфельда. В конце круга немец заезжает
на пит-стоп и пропускает вперед пилотов Jaguar.

42  Мак-Ниш
(16-й) разворачивается в Subida do Lago и выбывает
из гонки. Монтоя (7-й) и де ла Роса (9-й) совершают пит-стоп. Колумбиец теряет
одно, испанец 3 места. В Ferradura
сталкиваются Масса и Уэббер, бразилец выбывает из гонки, а австралиец совершает
пит-стоп.

43  Трулли (3-й)
после визита в боксы откатывается на 6-е место.  

44  В боксах Р.
Шумахер (1-й) и Баттон (5-й). Немец продолжает гонку 2-м, в 3 с позади брата.
Британец также теряет одну позицию.

45  Култхард
(3-й) за счет более позднего пит-стопа опережает Трулли.

46  Райкконен
(3-й) после пит-стопа опережает обе Renault.
Вильнев (9-й) и Йонг (14-й) также в боксах.

56  Положение
стабильно. Р. Шумахер медленно догоняет брата, установив при этом новый рекорд
скорости - 1’16.224. У Хайдфельда (8-й) проблемы с тормозами - после пит-стопа
немец лишь 12-й.

60  Лучший круг
гонки окончательно за Монтоей (7-й) - 1’16.079. Вильнев (11-й) обгоняет де ла
Росу. Йонг (15-й) вновь ошибается, но продолжает гонку.

61  В конце
стартовой прямой взрывается мотор на
Renault
Трулли (5-й).

62  Хайдфельд
(12-й) выбывает из гонки - не выдержал тормозной диск.

68  На торможении
перед Subida do Lago не
выдерживает McLaren Райкконена (4-й). Финн
вылетает с трассы и прекращает гонку.

70  В первом
повороте замирает BAR Вильнева (8-й) - отказ
двигателя.

71  Михаэль и
Ральф Шумахеры пересекают финишную линию. Следом отмашку клетчатого флага,
который держит легендарный Пеле, получает Култхард.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль
Шумахер

В двух первых поворотах борьба была просто
захватывающей, и, что очень важно, честной. Я считал, что смогу перетормозить
Хуана-Пабло, но он затормозил столь поздно, что едва удержался на трассе.
Борьба продолжилась и во втором повороте, где нам обоим едва хватило места.
Честно говоря, не знаю, что же случилось потом. Я сместился влево, занимая внутренний
радиус перед входом в поворот, когда заметил, что он резко отстает. Никакого
удара или касания я не почувствовал.

Пару раз в первом повороте я оказывался слишком
близко позади других пилотов. Машине не хватало прижимающей силы - это было
весьма опасно. Что касается финальной части гонки и борьбы с Ральфом, то я
знал, что возможность обогнать может представиться только в первом повороте,
поэтому в последнем повороте я всякий раз оттягивал торможение и ускорялся так,
чтобы в дальнейшем не возникло проблем. На остальной части трассы я ехал
спокойнее, поскольку там достаточно просто ошибиться на торможении, но нельзя
обогнать, если соперник не допускает ошибок. Я знал, что не могу оторваться от
Ральфа, да это было и незачем - достаточно лишь обезопасить себя от обгона. Эта
тактика прекрасно сработала.

Ральф
Шумахер

Признаться, прошлогодний поединок с Михаэлем в
Монреале мне понравился больше - тогда я победил. После старта, когда он начал
отрываться, я решил, что ему предстоят два пит-стопа. Но потом Рубенс буквально
пролетел мимо меня, и я действительно заволновался. Мы изменили кое-что в
аэродинамике во время пит-стопа, и машина поехала гораздо лучше. Да и второй
комплект шин оказался лучше первого. Думаю, в конце гонки я был даже чуть быстрее,
но так и не смог подобраться на дистанцию атаки, хотя и старался проходить
последний поворот максимально быстро. К тому же не все круговые вели себя
корректно. Я все время ждал, что Михаэль ошибется, но... С другой стороны, не
хотелось идти в совсем уж безрассудную атаку, поскольку шесть очков - это тоже
немало. К сожалению, в нынешней Ф-1 быть быстрее - вовсе не значит обогнать.

Дэвид
Култхард

Давненько я не поднимался на пьедестал. Гонка
получилась непростой - на старте меня опередили оба пилота Renault, но затем Дженсон ошибся в последнем повороте, и
мне удалось обогнать его. С Ярно все получилось совсем не так просто - хотя я и
терял позади него примерно по секунде на круге, пришлось 43 круга ждать
пит-стопов, чтобы оказаться впереди. На отрыв от Михаэля и Ральфа после этого я
даже не смотрел - отыграть его было совершенно нереально. Честно говоря, когда
я вылез из машины, то понял, что здорово устал. Хотелось даже попросить
ускорить гимны или принести на пьедестал стул. Даже не знаю, почему так
получилось, во время двух первых гонок все было нормально. Быть может, все дело
в трассе - здесь достаточно непросто управлять машиной.

Гонка глазами пилотов

Дженсон
Баттон:
Это просто замечательно -
финишировать впереди Williams.
На первом комплекте резины машина вела себя как-то не так, поэтому во время
пит-стопа мы сняли некоторые элементы переднего антикрыла, а также поставили
уже использованные шины. После этого все встало на свои места и, полагаю,
именно эти изменения и позволили мне сдерживать Монтою в конце гонки.

Хуан-Пабло
Монтоя:
Хотя мне и удалось заработать
два очка, я, безусловно, разочарован тем, как сложилась гонка. Сегодня я
стартовал с поул-позиции и установил лучший круг, эта гонка должна была стать
для меня одной из лучших. Я ошибся в первом повороте, и Михаэлю удалось выйти
вперед. Я попытался вернуть лидерство, но он пересек мою траекторию, и машина
лишилась переднего антикрыла.

Мика
Сало:
В квалификации я
рассчитывал выступить лучше, а гонкой очень доволен. Она получилась напряженной,
но проблем, во всяком случае, заметных, не возникло. Что еще сказать? Не думаю,
что заработанное очко можно считать везением - машина показала себя надежной и
такой результат вполне заслужен. Между прочим, это та самая машина, на которой
я провел австралийскую гонку.

Эдди
Ирвайн:
В этой гонке мы прежде
всего стремились избежать проблем. Как правило, если в Интерлагосе просто
добраться до финиша, это уже что-нибудь принесет. Но сегодня, к сожалению, не
повезло - мы остались за чертой очковой зоны. Машину немного бросало на трассе,
и было не всегда легко держать ее под контролем. Я, наконец, почувствовал, что R3 - это настоящий гоночный автомобиль, хотя, к
сожалению, не самый быстрый.

Педро
де ла Роса:
Я бы назвал
гонку скучной. И хотя я почти всю дистанцию атаковал повороты, и сходов было
немало, добиться лучшего результата с нашей техникой сегодня невозможно. После
пит-стопа я терял время, так как шины начали пузыриться неожиданно рано, и лишь
на последних кругах ситуация постепенно пришла в норму.

Такума
Сато:
Вчера я был здорово
разочарован, но сегодня дела пошли гораздо лучше. На мой взгляд, тактика двух
пит-стопов оказалась верной. Гонка мне понравилась, особенно же - первый круг,
где было так много борьбы. В дальнейшем у меня был замечательный поединок с гонщиками
Jaguar и Оливье Панисом. Физически я справился с гонкой
очень хорошо, хотя шея все же немножко побаливает.


Жак
Вильнев:
Сегодня машина была, быть
может, даже быстрее, чем вчера. Правда, на пит-стопе не захотела включаться первая
передача, и я потерял около пяти секунд. Но даже несмотря на хорошие настройки,
ехать достаточно быстро мне не удавалось. Ближе к финишу двигатель стал
работать с перебоями, а на последнем круге смолк окончательно.

← к содержанию № 46 (05.2002)

Просмотров: 16