Гран При Бразилии.

← к содержанию № 46 (05.2002)

Круг за кругом

1    М. Шумахер стартовал чуть лучше Монтои. Колумбиец, обороняясь, поздно тормозит в первом повороте, и из Curva do Sol машины выходят бок о бок, а перед Subida do Lago сталкиваются. Пилоты Renault стартуют лучше гонщиков McLaren. Монтоя отправляется в боксы для смены носового обтекателя. Также на пит-лейн сворачивают Физикелла и Мак-Ниш - оба стали жертвами обломков Williams. Гонку возглавляют М. Шумахер, Р. Шумахер, Трулли, Баттон, Култхард и Баррикелло.

2    Баррикелло (6-й) обгоняет Култхарда в первом повороте.      

3    Еще один обгон Баррикелло - бразилец оставляет позади Баттона и становится 4-м. В борьбе за 11-е место Сало опережает де ла Росу.

4    М. Шумахер опережает своего брата более чем на 4 с. Баррикелло на легкой Ferrari выходит уже на 3-е место, обогнав Трулли. 

5    Ирвайн (10-й) пропускает вперед Сало и де ла Росу.      

6    Очередной обгон в первом повороте - Баррикелло уже 2-й, опередив Р. Шумахера. М. Шумахеру бразилец уступает около 5 с.  

7    Вильнев (13-й) обгоняет Ирвайна. На выходе из Pinheirinho взрывается мотор на Jordan Физикеллы.    

8    Ирвайн теряет скорость - гонщика Jaguar обгоняет Френтцен.

10  Сато (17-й) после нескольких неудачных попыток обгоняет Паниса.

12  Вильнев (12-й) обгоняет де ла Росу. Из-за проблем с задней подвеской Бернольди заезжает в боксы и возвращается на трассу (21-м).

13  Култхард (6-й) обгоняет Баттона. Гонщики Jaguar продолжают терять позиции: де ла Роса (12-й) пропускает Френтцена.  

14  М. Шумахер на прямой Reta Oposta пропускает Баррикелло вперед.

15  Сато (15-й) обгоняет Ирвайна.

16  Баррикелло показывает лучший круг: 1’16.511. Сало (10-й) обгоняет Массу.

17  Баррикелло теряет скорость в Laranja. Бразилец пытается дотянуть до боксов, но неудачно - отказ гидравлики. М. Шумахер вновь лидер, за ним следуют Р. Шумахер, Трулли и Култхард.   

18  Йонг (17-й) ошибается, и мимо его Minardi проскакивает Монтоя.

20  Вильневу удается опередить Массу и подняться на 9-ю позицию.

21  Масса контратакует и восстанавливает положение.

22  Борьба продолжается - под атаками Вильнева Масса ошибается и пропускает еще и Френтцена. Сато (13-й) обгоняет де ла Росу.

24  В боксах Вильнев (9-й), Мак-Ниш (19-й) и Бернольди (20-й). Канадец теряет 7 мест, бразилец вовсе не возвращается на трассу.   

25  Выбывает из гонки и Френтцен (9-й) - также отказ подвески. Масса (10-й) после пит-стопа возвращается в гонку 15-м, позади Вильнева.

26  Останавливается BAR Паниса - поломка КП.

27  Поднявшийся уже до 9-го места Сато заезжает в боксы и возвращается на трассу 14-м, опередив Массу.   

28  Отрыв между братьями Шумахерами стабилизировался - примерно 8 с. Култхард безуспешно пытается опередить Трулли, а Райкконен - Баттона. Монтоя обгоняет Ирвайна и попадает в первую десятку.

30  Еще один обгон Монтои - колумбиец оставляет позади де ла Росу.

33  Р. Шумахер начинает догонять брата. Уэббер (12-й) сворачивает в боксы и возвращается на трассу 15-м.

34  В борьбе за предпоследнее (16-е) место Мак-Ниш обгоняет Йонга.

38  Пытаясь оторваться от Ральфа, М. Шумахер устанавливает лучший круг - 1’16.235. В первом повороте очередной обгон - Райкконен (6-й) обходит Баттона. Сало (8-й) теряет в боксах 4 места.

39  М. Шумахер останавливается в боксах и возвращается на трассу 2-м.

41  Монтоя (8-й) в конце Reta Oposta обгоняет Хайдфельда. В конце круга немец заезжает на пит-стоп и пропускает вперед пилотов Jaguar.

42  Мак-Ниш (16-й) разворачивается в Subida do Lago и выбывает из гонки. Монтоя (7-й) и де ла Роса (9-й) совершают пит-стоп. Колумбиец теряет одно, испанец 3 места. В Ferradura сталкиваются Масса и Уэббер, бразилец выбывает из гонки, а австралиец совершает пит-стоп.

43  Трулли (3-й) после визита в боксы откатывается на 6-е место.

44  В боксах Р. Шумахер (1-й) и Баттон (5-й). Немец продолжает гонку 2-м, в 3 с позади брата. Британец также теряет одну позицию.

45  Култхард (3-й) за счет более позднего пит-стопа опережает Трулли.

46  Райкконен (3-й) после пит-стопа опережает обе Renault. Вильнев (9-й) и Йонг (14-й) также в боксах.

56  Положение стабильно. Р. Шумахер медленно догоняет брата, установив при этом новый рекорд скорости - 1’16.224. У Хайдфельда (8-й) проблемы с тормозами - после пит-стопа немец лишь 12-й.

60  Лучший круг гонки окончательно за Монтоей (7-й) - 1’16.079. Вильнев (11-й) обгоняет де ла Росу. Йонг (15-й) вновь ошибается, но продолжает гонку.

61  В конце стартовой прямой взрывается мотор на Renault Трулли (5-й).

62  Хайдфельд (12-й) выбывает из гонки - не выдержал тормозной диск.

68  На торможении перед Subida do Lago не выдерживает McLaren Райкконена (4-й). Финн вылетает с трассы и прекращает гонку.

70  В первом повороте замирает BAR Вильнева (8-й) - отказ двигателя.

71  Михаэль и Ральф Шумахеры пересекают финишную линию. Следом отмашку клетчатого флага, который держит легендарный Пеле, получает Култхард.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

В двух первых поворотах борьба была просто захватывающей, и, что очень важно, честной. Я считал, что смогу перетормозить Хуана-Пабло, но он затормозил столь поздно, что едва удержался на трассе. Борьба продолжилась и во втором повороте, где нам обоим едва хватило места. Честно говоря, не знаю, что же случилось потом. Я сместился влево, занимая внутренний радиус перед входом в поворот, когда заметил, что он резко отстает. Никакого удара или касания я не почувствовал.

Пару раз в первом повороте я оказывался слишком близко позади других пилотов. Машине не хватало прижимающей силы - это было весьма опасно. Что касается финальной части гонки и борьбы с Ральфом, то я знал, что возможность обогнать может представиться только в первом повороте, поэтому в последнем повороте я всякий раз оттягивал торможение и ускорялся так, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. На остальной части трассы я ехал спокойнее, поскольку там достаточно просто ошибиться на торможении, но нельзя обогнать, если соперник не допускает ошибок. Я знал, что не могу оторваться от Ральфа, да это было и незачем - достаточно лишь обезопасить себя от обгона. Эта тактика прекрасно сработала.

Ральф Шумахер

Признаться, прошлогодний поединок с Михаэлем в Монреале мне понравился больше - тогда я победил. После старта, когда он начал отрываться, я решил, что ему предстоят два пит-стопа. Но потом Рубенс буквально пролетел мимо меня, и я действительно заволновался. Мы изменили кое-что в аэродинамике во время пит-стопа, и машина поехала гораздо лучше. Да и второй комплект шин оказался лучше первого. Думаю, в конце гонки я был даже чуть быстрее, но так и не смог подобраться на дистанцию атаки, хотя и старался проходить последний поворот максимально быстро. К тому же не все круговые вели себя корректно. Я все время ждал, что Михаэль ошибется, но... С другой стороны, не хотелось идти в совсем уж безрассудную атаку, поскольку шесть очков - это тоже немало. К сожалению, в нынешней Ф-1 быть быстрее - вовсе не значит обогнать.

Дэвид Култхард

Давненько я не поднимался на пьедестал. Гонка получилась непростой - на старте меня опередили оба пилота Renault, но затем Дженсон ошибся в последнем повороте, и мне удалось обогнать его. С Ярно все получилось совсем не так просто - хотя я и терял позади него примерно по секунде на круге, пришлось 43 круга ждать пит-стопов, чтобы оказаться впереди. На отрыв от Михаэля и Ральфа после этого я даже не смотрел - отыграть его было совершенно нереально. Честно говоря, когда я вылез из машины, то понял, что здорово устал. Хотелось даже попросить ускорить гимны или принести на пьедестал стул. Даже не знаю, почему так получилось, во время двух первых гонок все было нормально. Быть может, все дело в трассе - здесь достаточно непросто управлять машиной.

Гонка глазами пилотов

Дженсон Баттон: Это просто замечательно - финишировать впереди Williams. На первом комплекте резины машина вела себя как-то не так, поэтому во время пит-стопа мы сняли некоторые элементы переднего антикрыла, а также поставили уже использованные шины. После этого все встало на свои места и, полагаю, именно эти изменения и позволили мне сдерживать Монтою в конце гонки.

Хуан-Пабло Монтоя: Хотя мне и удалось заработать два очка, я, безусловно, разочарован тем, как сложилась гонка. Сегодня я стартовал с поул-позиции и установил лучший круг, эта гонка должна была стать для меня одной из лучших. Я ошибся в первом повороте, и Михаэлю удалось выйти вперед. Я попытался вернуть лидерство, но он пересек мою траекторию, и машина лишилась переднего антикрыла.

Мика Сало: В квалификации я рассчитывал выступить лучше, а гонкой очень доволен. Она получилась напряженной, но проблем, во всяком случае, заметных, не возникло. Что еще сказать? Не думаю, что заработанное очко можно считать везением - машина показала себя надежной и такой результат вполне заслужен. Между прочим, это та самая машина, на которой я провел австралийскую гонку.

Эдди Ирвайн: В этой гонке мы прежде всего стремились избежать проблем. Как правило, если в Интерлагосе просто добраться до финиша, это уже что-нибудь принесет. Но сегодня, к сожалению, не повезло - мы остались за чертой очковой зоны. Машину немного бросало на трассе, и было не всегда легко держать ее под контролем. Я, наконец, почувствовал, что R3 - это настоящий гоночный автомобиль, хотя, к сожалению, не самый быстрый.

Педро де ла Роса: Я бы назвал гонку скучной. И хотя я почти всю дистанцию атаковал повороты, и сходов было немало, добиться лучшего результата с нашей техникой сегодня невозможно. После пит-стопа я терял время, так как шины начали пузыриться неожиданно рано, и лишь на последних кругах ситуация постепенно пришла в норму.

Такума Сато: Вчера я был здорово разочарован, но сегодня дела пошли гораздо лучше. На мой взгляд, тактика двух пит-стопов оказалась верной. Гонка мне понравилась, особенно же - первый круг, где было так много борьбы. В дальнейшем у меня был замечательный поединок с гонщиками Jaguar и Оливье Панисом. Физически я справился с гонкой очень хорошо, хотя шея все же немножко побаливает.

Жак Вильнев: Сегодня машина была, быть может, даже быстрее, чем вчера. Правда, на пит-стопе не захотела включаться первая передача, и я потерял около пяти секунд. Но даже несмотря на хорошие настройки, ехать достаточно быстро мне не удавалось. Ближе к финишу двигатель стал работать с перебоями, а на последнем круге смолк окончательно.

← к содержанию № 46 (05.2002)
Просмотров: 25