Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №46 (05.2002)

Новинки Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

 

В тени F2002

Во время Гран При Бразилии не было недостатка в «тактических» изменениях в конструкции машин. Но все затмил долгожданный дебют Ferrari F2002.

Ferrari

В Бразилию были привезены четыре полностью укомплектованных машины, одна из которых - F2002. Еще одно шасси того же типа, что использовалось в прошлом году в Японии, находилось в запасе в разобранном виде. Опробовались три варианта переднего антикрыла, в том числе и новое с одним элероном, которое на короткое время устанавливалось на F2001 при подготовке к Гран При Австралии. В гоночной конфигурации машины имели модифицированное переднее антикрыло старого образца с полукруглым вырезом в элероне, облегчающим приток воздуха к боковым понтонам. Испытывались также три типа задних антикрыльев. После тренировки в пятницу предпочтение было отдано двум новым вариантам конструкции. На F2002 элерон в зоне, примыкающей к торцевым пластинам, имел диагональные срезы (3 на рис. 1) для снижения аэродинамического сопротивления, причем на машине, подготовленной для гонки, площадь вырезанных сегментов была увеличена. По центру на задней кромке этого элерона отсутствовала небольшая закраина. Для улучшения отвода горячего воздуха от радиаторов в верхней части боковых понтонов были сделаны небольшие отверстия, закрытые обтекателями (1 на рис. 1), которые демонтировали перед гонкой (1 на круглой врезке). Одновременно были установлены «дымоходы» со срезанной вершиной (4 на круглой врезке). Как и F2001, новая машина оснащалась датчиками для измерения температуры покрышек ведущих колес. Датчики монтировались и в нижней части шасси, и в задней оконечности лоткообразных дефлекторов (2 на рис. 1). Обращает на себя внимание исключительно малая высота боковых понтонов F2002 в задней части. Это стало возможным благодаря тому, что масляные и водяные радиаторы установлены не просто веером, как на F2001, но и наклонены вперед (рис. 2).

McLaren

Команда осталась довольна характеристиками новых покрышек Michelin для ведущих колес. Интересная деталь: только McLaren начиная с Гран При Австралии устанавливает датчики давления в шинах на всех четырех дисках. Во время гонки по мере износа протектора увеличение давления может достигать 0,6 бар. После тренировки в пятницу Райкконен сменил машину с шасси №3 на запасную с шасси №4.



Williams

Williams - единственная из команд-лидеров, которая привезла в Бразилию лишь три машины. Шасси №3 использовалось в это время для проведения тестов. Как и в Малайзии, только FW17 не имели дополнительных вырезов в боковых понтонах для отвода горячего воздуха от радиаторов, что говорит о прекрасно налаженной работе системы теплообмена двигателей BMW.

Sauber

На всех трех машинах произошел возврат к прежней конфигурации центрального канала диффузора в виде не сжатой по вертикали греческой буквы «омега».

Arrows

Увеличена длина сдвоенного дефлектора, находящегося внутри системы рычагов передней подвески. Однако в гонке элементы в новой конфигурации использовал только Френтцен.

Minardi

Тяги передней подвески машин в гоночной конфигурации имели обтекатели (рис. 3), аналогичные по форме тем, что используются Toyota. Удвоено количество крупноразмерных дефлекторов перед управляемыми колесами. Монтировались «дымоходы» двух типов, один из которых являлся производным от «малайзийского» варианта. Видоизменили и переднее антикрыло. Увеличилась длина законцовок с внешней стороны торцевых пластин, тогда как с их внутренней стороны появилась пара крылышек, напоминающих те, что используются Williams, но значительно меньшего размера.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №46 (05.2002) | Добавил: LiRiK3t (16.01.2014)
Просмотров: 575 | Теги: №46(05.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t