Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №46 (05.2002)

Внешний блеск

Внешний блеск

 

Форма автомобиля Ф-1, несомненно, соответствует его содержанию. Но в мире, где все должно быть совершенно, даже этого мало. Окраска - первое, на что обращают внимание большинство людей, глядя на гоночный автомобиль. А чаще всего - единственное. Именно поэтому она столь важна...

Внешность бывает обманчива. Но специалистам цеха окраски команды McLaren не нужно никого обманывать. Их задача - лишь подчеркнуть мощь и стремительность автомобиля Формулы-1. Именно они создают тот самый черно-серебряный образ, который буквально завораживает взгляд как поклонников команды, так и соперников. Они превращают груду черного углепластика в произведение искусства, игра серебряного света и черной тени которого должна быть столь же великолепной, как и то, что под нею скрыто. И Джордж Лэнгорн, заведующий цехом покраски, охотно соглашается с тем, что эта работа требует настоящего таланта. «У нас в штате на постоянной основе работают художники, умеющие работать с аэрографом, - повествует местный Микеланджело о своем коллективе. - Именно они и создают все «спецэффекты» при окраске автомобиля, а также отвечают в команде за все прочие оформительские работы, связанные с покраской. Чтобы создать шедевр, который не просто раздражает глаз пестротой, а действует на уровне подсознания, необходим недюжинный талант».

Окрасочная камера представляет собой довольно просторное и ярко освещенное помещение с прозрачными дверями, в центре которого стоит полноразмерная углепластиковая модель автомобиля Ф-1. В течение всего сезона она служит эталоном при окраске всех машин и их деталей. Размещение каждого логотипа выверено до миллиметра в точном соответствии с требованиями спонсорских контрактов. Общий вид автомобиля разрабатывается совместно с отделом графики и утверждается на соответствие образу команды лично шефом McLaren Роном Деннисом и управляющим директором Мартином Уитмаршем. После этого ничто не должно меняться. Окраска любой вновь изготавливаемой детали должна точно соответствовать утвержденной схеме. Дтя этого эталонная модель выполнена разборной, и любую ее часть можно заменить на соответствующую деталь. Таким образом достигается точная совместимость всех линий.

Перед покраской углепластиковые детали подвергаются пескоструйной обработке, чтобы подготовить поверхность к грунтовке. После нанесения грунта на лицевые поверхности с помощью шаблонов наносится разметка, выделяющая зоны различного цвета. Затем детали крепятся к модели. Роль кисти выполняет специальный пневмопистолет HVLP, который полностью отвечает природоохранным требованиям по вредным выбросам. В завершении поверхность покрывается двойным слоем лака. Окрасочная камера снабжена нагревателями, которые в течение часа сушат изделие при температуре 65°С, тем самым существенно экономя время.

Затем приклеивают стикеры с логотипами спонсоров. Стикеры изготавливаются следующим образом: хранящийся в электронном виде логотип наносится с помощью компьютерного графопостроителя на отливку из винилового материала. Работающие в цехе покраски люди прекрасно осознают, что в целях экономии веса краска должна наноситься как можно более тонким слоем. Знают они также и о том пагубном влиянии, которое может оказать на аэродинамику край отклеившегося стикера. Поэтому все эти операции проводятся предельно внимательно.

Наклейка стикеров настолько длительная и деликатная процедура, что ее проведение требует специальных навыков. Этот процесс отличается от покраски как скульптура от живописи. Однако на «оформительском фронте» в McLaren трудятся гении-универсалы. «Каждый из работающих здесь людей - мастер, способный справиться с любым заданием, - повествует Джордж. - Обычно тот, кто окрашивает данную деталь, отвечает также и за наклейку на нее стикера. Это облегчает нам жизнь в период отпусков или в начале года, когда обилие работы заставляет трудиться в несколько смен.

Одними автомобилями поле деятельности специалистов покрасочного цеха не исчерпывается. Они красят все оборудование боксов, включая бутылки для питья, продукцию негоночных подразделений TAG McLaren Group, например - аудиосистемы, и даже изготавливают указатели пожарных выходов в штаб-квартире команды. «Почти все работы, связанные с покраской, мы проводим своими силами, - подчеркивает Джордж. - И даже то оборудование, что полностью изготавливается поставщиками, окончательную отделку проходит у нас, например - грузовики Mercedes-Benz или шлемы гонщиков, на которые мы наносим логотипы спонсоров».

Вот уж действительно тот случай, когда наведение внешнего блеска не является показухой.

Эмма Пирсон

Фото Теда Хамбл-Смита

По материалам и с согласия журнала Racing Line

компании TAG McLaren Grope (www.mclaren.com)

Категория: №46 (05.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 622 | Теги: №46(05.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF