Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №47 (06.2002)

28 дней, которые не решили ничего

28 дней, которые не решили ничего

 

По прошествии 28 дней после визита в Москву «хозяина» Формулы-1 Берни Экклстоуна, контракт на проведение Гран При России начиная с 2004 года, вопреки обещаниям столичных властей, так и не был подписан. За несколько дней до истечения назначенного срока курирующий «формульный» проект председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев был замечен в паддоке Гран При Сан-Марино, где он встречался с Экклстоуном. А через две недели на Гран При Испании корреспондент журнала «Формула» встретился с архитектором Германом Тильке, архитектором FIA, курирующим проекты новых трасс. «Лично мне ровным счетом ничего не известно ни о подписании контракта, ни о начале строительства, ни о том, начнется ли оно когда-либо вообще», - ответил Тильке, недоуменно разводя руками.

Партнер правительства Москвы в нагатинском проекте глава команды Arrows и компании TWR Group Том Уокиншоу предпочел вообще никак не комментировать ситуацию, а Экклстоун в беседе с нашим корреспондентом возложил ответственность за реализацию всех планов на мэра Москвы Юрия Лужкова. «Очередной установленный нами срок подписания контракта истек, но я все же надеюсь, что он будет подписан, - заявил Берни. - Дело за мэром Москвы. Если вы верите своему мэру, значит, можете верить и в то, что ГП России состоится. Даже если во многом успех проекта зависит от его конкретных исполнителей, все равно, в конечном счете, все определяет мэр».

Через несколько дней после этого Москва устами вице-мэра Иосифа Орджоникидзе, который курирует в столичном правительстве вопросы международного сотрудничества, наконец, нарушила обет молчания. «Мы хотим, чтобы финансирование проекта велось не из средств городского бюджета, а исключительно за счет инвесторов», - сообщил он, впервые официально подтвердив, что именно вопросы финансирования оказались камнем преткновения в ходе мартовских переговоров с Экклстоуном. По словам Орджоникидзе, совокупные расходы на реализацию проекта составят 1,5 миллиарда долларов США, что более чем на порядок выше той суммы, которая до сих пор фигурировала в заявлениях московских чиновников. Помимо этого Москве придется заплатить администрации Формулы-1 еще 250 миллионов долларов за приобретение промоутерских прав и прав на телевизионные трансляции в период с 2004 по 2011 год.

Выделять из городского бюджета такие деньги на гастроли «большого цирка» московские власти не намерены. Вместо этого, как пояснил Орджоникидзе, планируется привлечь субпромоутера, который профинансировал бы проект или возглавил бы консорциум инвесторов. В этой роли столичные власти видят Московскую нефтяную компанию, 50 процентов акций которой принадлежит столичному правительству. Если так, то становится не понятной роль Тома Уокиншоу и его TWR Group, которая еще год назад вызвалась найти инвесторов для московского проекта…

В общем, вопросов относительно перспектив Гран При России становится все больше, а вот отвечать на них никто не спешит. При этом называть более или менее конкретные сроки подписания контракта на проведение Гран При московские власти уже не рискуют. Это, конечно же, честнее с их стороны, но оптимизма российским поклонникам Формулы-1 вряд ли прибавит.

Борис Мурадов

Категория: №47 (06.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 539 | Теги: калйдоскоп, №47(06.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t