Гран При Испании.

← к началу статьи

Круг за кругом

*После трех поломок антикрыльев руководство Minardi из соображений безопасности решило отказаться от участия в гонке. На старт выходят 20 пилотов, гонку начинают лишь 19: на старте прогревочного круга Баррикелло не смог включить первую передачу, Ferrari откатили на пит-лейн. М. Шумахер из-за отказа основной машины стартует на запасной.

1    М. Шумахер выигрывает старт у брата. Баттон атакует и почти проходит Райкконена, но финн все-таки перетормаживает его. В первом повороте первые шесть пилотов сохраняют свои позиции. Трулли в борьбе за 7-ю обгоняет Хайдфельда, Масса проходит Френтцена, Панис - Физикеллу, де ла Роса откатывается на последнее место, Сато наоборот - прорывается с 17-го места на 13-е.

2    М. Шумахер оторвался от брата уже на 2.2 с.        

3    Де ла Роса (19-й) вылетает в 7-м повороте и застревает в гравии. Сало (16-й) из-за прокола левого заднего колеса сворачивает в боксы и возвращается на трассу последним (18-м).     

4    На стартовой прямой у Райкконена (4-й) отрывается заднее антикрыло, но финн успевает погасить скорость, и возвращается в боксы.

5    Физикелла (11-й) останавливается в боксах: на Jordan упало давление в гидросистеме, отвечающей за работу КП.     

11  Сато (11-й), со старта страдавший от недостаточной поворачиваемости в скоростных поворотах, вылетает с трассы в последнем повороте. Отрыв М. Шумахера от Ральфа около 10 с.

23  Отрыв М. Шумахера от Ральфа уже 20 с. Монтоя все ближе подбирается к Ральфу: между ними 1.6 с. Трулли (6-й) (8.4 с), Вильнев (12-й) и Мак-Ниш (13-й) открывают первую волну дозаправок и возвращаются на трассу соответственно 11-м, 13-м и 14-м.   

24  На одном круге пять пилотов: Ральф (2-й) (8.2 с), Баттон (4-й) (8.0 с), Панис (9-й), Бернольди (10-й) (9.4 с) и Сало (15-й) заезжают на пит-стоп и возвращаются в гонку на 7-м, 8-м, 11-м, 12-м и 15-м местах.

25  После пит-стопа (10.4 с из-за проблем с правым передним колесом) Монтоя откатывается со 2-го места на 5-е.        

26  В боксах побывали М. Шумахер (1-й) (9.4 с), Масса (4-й), Френтцен (7-й) и Ирвайн (10-й). Михаэль сохранил лидерство, Фелипе откатился на 8-е. Хайнц-Харальд - на 10-е, а Эдди - на 14-е место.        

27  Хайдфельд (3-й) после пит-стопа (8.0 с) опускается на 7-е место.

29  Култхард (2-й) после пит-стопа возвращается на трассу 4-м. Р. Шумахер (3-й) ошибается в Campsa, вылетает на гравий и вынужден сменить шины и носовой обтекатель (28.3 с). На трассу Ральф возвращается 13-м.

30  Отрыв М. Шумахера от Монтои - 23 с. Баттон (3-й) из-за проблем с гидравликой сбавил темп, его терзает Култхард. Вильнев (11-й) атакует Бернольди. Ирвайн (13-й) после пит-стопа становится 15-м.

34  На торможении перед первым поворотом Култхард по внутренней траектории слип-стримом проходит Баттона и выходит на 3-е место.

36  Баттон (4-й) потерял темп и пропускает вперед Трулли. 

37  В борьбе за 10-е место Вильнев в первом повороте проходит Бернольди, который кругом позже заезжает в боксы на 40-секундный пит-стоп и вскоре сходит с трассы с потекшей гидросистемой.

40  Р. Шумахер (13-й) в боксах: снова меняют носовой обтекатель (10.8 с).

41  Ирвайн (14-й) сходит с трассы из-за проблем с гидравликой. 

42  Баттон (5-й) и догнавший его Хайдфельд (6-й) синхронно сворачивают на второй пит-стоп. Механики Sauber работают на 0.8 с быстрее, пилоты бок о бок приближаются к выезду с пит-лейн, где места хватает лишь для одной машины, и Хайдфельд выходит вперед (9-й).

43  В боксы заезжают Трулли (4-й) (8.4 с) и Панис (7-й) (9.4 с). Ярно возвращается на трассу 6-м, у Оливье при выезде с пит-лейн отказывает выхлопная система, и он съезжает на траву.

44  Масса (4-й), Френтцен (5-й) (9.8 с) и Мак-Ниш (10-й) заезжают на вторую дозаправку и возвращаются в гонку на 8-м, 9-м и 10-м местах.

45  Монтоя (2-й), Вильнев (6-й) и Сало (11-й) после дозаправок возвращаются на трассу на 3-м, 9-м и 12-м местах. Во время дозаправки Монтоя сбивает главного механика Williams Карла Гэйдена.

46  Култхард (2-й) после дозаправки (7.8 с) пропускает вперед Монтою.

47  М. Шумахер (1-й), чей отрыв от Монтои уже более 70 с, последним из всего пелотона заезжает на второй пит-стоп и сохраняет лидерство.

49  Масса (7-й) проходит Баттона (6-й) в Repsol, но англичанин контратакует в Seat и возвращает себе 6-е место. М. Шумахер на 0.796 с улучшает рекорд трассы в гонке: 1’20.355.

56  После нескольких кругов борьбы за 6-е место Баттон сбрасывает скорость и пропускает вперед Массу и нагнавшего их Френтцена.

57  Вслед за Баттоном сбросил скорость и Трулли: мотор Renault теряет мощность и Ярно пропускает на 4-е место Хайдфельда.

58  Вильнев (9-й) обгоняет Баттона.

61  Масса (6-й) и Френтцен (7-й) обгоняют Трулли. Баттон (9-й) пропускает Мак-Ниша и медленно съезжает на траву.

62  Вильнев (8-й) обгоняет Трулли, который кругом позже останавливается в боксах с отказавшим мотором.

65  М. Шумахер одерживает 57-ю победу в карьере, 4-ю в Каталонии и завоевывает 3-й «Большой Шлем». У Ральфа на последнем круге задымил двигатель, и он съезжает на обочину. Быстрейший круг в гонке у М. Шумахера: максимальная скорость на прямой - у Райкконена: 324,1 км/ч; лучшее время на каждом секторе у М. Шумахера.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

В квалификации мы были почти на секунду быстрее ближайших соперников, но у меня не было уверенности, сохранится ли это преимущество также и в гонке, или же по мере прохождения дистанции скорость начнет падать, как это было последние несколько раз. Но теперь я должен сказать, что шины Bridgestone, изготовленные для этой трассы, не только отлично проявили себя в квалификации, но и сохраняли свои свойства в течение всей гонки. К тому же эта трасса вообще наилучшим образом подходит для наших машин. Все это и позволило мне уверенно лидировать с начала до конца гонки. Однако я не чувствовал себя одиноко, отнюдь. Особенно в конце дистанции, когда догнал целую группу гонщиков, ведущих борьбу за шестую позицию. Росс Браун по радио посоветовал мне держаться в стороне от этой схватки, да я и сам не собирался туда лезть: куда интереснее было наблюдать сзади за захватывающими перипетиями их борьбы - и не мешать им.

Хуан-Пабло Монтоя

Гонка была для нас однозначно трудной. Полагаю, удалось сделать все, на что я был способен. С другой стороны, гонка прошла весьма удачно, если, конечно, не считать досадного происшествия с нашим главным механиком, угодившим мне под колесо, но и с ним, насколько мне известно, все в полном порядке. Учитывая, что весь уик-энд мы отчаянно боролись с нашим отставанием, которое отбросило нас на 12-ю или 14-ю позицию и в гонке позволяло надеяться максимум на одно-два очка, я более чем доволен своим вторым местом. К тому же было очевидно, что на сей раз мы просто бессильны бороться с Ferrari, которая была слишком быстрой, в то время как наши машины были неплохо настроены, но все же недостаточно быстры.

Дэвид Култхард

Еще в пятницу мне стало ясно, что попасть на пьедестал на этой трассе смогу лишь в том случае, если у машин наших соперников возникнут проблемы с надежностью. Так и случилось, но таковы автогонки. Единственным с кем я серьезно смог побороться, был Дженсон, которого после первого пит-стопа мне удалось обогнать в первом повороте. Я заметил, что он, в силу того, что его машина испытывает некоторую недостаточную поворачиваемость, входит в этот поворот слишком широко, но я был слишком далеко, чтобы воспользоваться этим. Поэтому на следующем круге я постарался максимально приблизиться к нему в предыдущих двух поворотах - в обычных условиях из-за этого я был бы чуть медленнее на выходе из последнего поворота, но здесь Дженсон вновь зашел в него слишком широко, а я был уже достаточно близко, чтобы воспользоваться «воздушным мешком» позади него, и он был очень корректен в момент обгона. Короче говоря, я его просто «перетормозил».

Гонка глазами пилотов

Ник Хайдфельд: Я хорошо стартовал, пит-стопы прошли прекрасно, и я славно поборолся с ребятами из Renault. Машина также показала себя с самой сильной стороны - с ней не возникло никаких технических проблем, а настройки были точны и полностью себя оправдали. Мы демонстрируем весьма неплохую скорость с начала сезона, так что заработанные сегодня очередные очки вполне закономерны.

Фелипе Масса: Замечательно финишировать пятым всего лишь в пятом моем Гран При! Когда я преследовал Баттона, а на меня, в свою очередь, наседал Френтцен, резина стала держать дорогу чуть хуже, чем в начале гонки, но я знал, что обгонять на этой трассе трудно, так что мне нужно было лишь не терять концентрацию. В какой-то момент мне показалось, что я уже обошел Баттона, но потом посмотрел в другую сторону и обнаружил, что он по-прежнему впереди. Однако затем мне все же удалось его опередить, равно как и сдерживать атаки Френтцена.

Хайнц-Харальд Френтцен: Команда превосходно поработала над машиной, и в течение всего уик-энда мы демонстрировали, что можем бороться с соперниками, так что перед гонкой я был настроен весьма оптимистично. И не зря: круг за кругом я имел возможность уверенно атаковать соперников, особенно Массу. Хоть обгонять здесь очень трудно, я все же старался сделать это изо всех сил. Думаю, для нас настал поворотный момент: машина явно способна на большее, надо лишь поработать над квалификационными настройками.

Жак Вильнев: Гонка прошла хорошо, мы были сильнее, нежели в квалификации, Бернольди разозлил меня тем, что вытолкнул меня в траву, после чего, оставаясь за ним, я потерял кучу времени. Поначалу я был также недоволен поведением машины, однако во время первого пит-стопа ее аэродинамические настройки немного поправили, и управление улучшилось. Я смог проходить круг гораздо быстрее, но к этому моменту уже слишком отстал от ближайших соперников.

Аллан Мак-Ниш: Учитывая позицию, с которой пришлось стартовать, результат гонки можно считать хорошим. По ходу дистанции немного ухудшился баланс машины, но в целом она стала быстрее. Но главное, пожалуй, то, что финишировали обе наши машины, и это очень позитивный для команды опыт.

Мика Сало: Я вполне доволен, хотя мне и пришлось заезжать на дополнительный пит-стоп из-за прокола заднего левого колеса, что практически испортило мне гонку. Жаль, потому что машина была очень хороша, и я показывал весьма достойное время прохождения круга. Затем я потерял много времени, не имея возможности обойти Ральфа Шумахера, у которого были какие-то проблемы, но потом он сошел, и я доволен, что финишировал девятым.

Ярно Трулли: В целом гонка сложилась для меня хорошо - машина работала исправно, и я был удовлетворен своим темпом. Правда, проблема с двигателем проявилась с самого начала, но до середины дистанции мне удавалось с ней справляться. Однако затем мотор стал работать все хуже и хуже, и в конце гонки я уже ничего не мог с этим поделать.

← к началу статьи

Просмотров: 19