Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №47 (06.2002)

Новинки Гран При Испании

Гран При Испании

 

Рутина

Абсолютная предсказуемость утомляет. Во время Гран При Испании одни, как и положено, занимались плановой доводкой машин. Другие столь же традиционно пытались справиться с чрезвычайными ситуациями. Неужели лимит на сюрпризы исчерпан?

Ferrari

В Испании в конструкции F2002 были отмечены первые изменения по сравнению с «базовым» вариантом. На нижней кромке дефлекторов за передними колесами (рис. 1) появились зубчатые горизонтальные закраины (1) и крылышки (2) перед воздухозаборниками радиаторов. Заметные изменения претерпела конструкция задней подвески F2002. В субботу на машинах установили торсионы увеличенной длины (рис. 2), выступавшие над кожухом коробки передач. Подобную схему использует и Minardi. В воскресенье во время разминки торсионы на машине Баррикелло имели разную величину (левый упругий элемент был длиннее). Незначительно изменилась конфигурация диффузора, а также переднего и заднего антикрыла. Балласт, размещенный на передней оконечности ножевидной зоны кузова, выполнен в виде единого блока и закрыт обтекателем. На практике это означает, что при необходимости изменения количества балласта приходится демонтировать блок целиком. В качестве запасного использовалось новое шасси.

McLaren

Использовались новые дефлекторы за передними колесами. Необычным было разделение каждого зеркала заднего вида на две части (рис. 3). Впервые McLaren нетрадиционно подошла к вопросу размещения зеркал два года назад во время Гран При Франции. В качестве запасного использовался новый, шестой по счету монокок.





Williams

На всех машинах изменена конструкция «миниканделябров». С их внешней стороны появился небольшой изогнутый вверх элемент. Как в квалификации, так и в гонке использовалась новая версия мотора BMW увеличенной мощности. Во время тренировки перед задним левым колесом машин вновь монтировались тепловые датчики для измерения температуры шин.

Jordan

В пятницу Физикелла преодолел несколько кругов на машине, носовая часть которой была позаимствована у образца, использовавшегося во время тестов еще до официальной презентации EJ12. Пилоны переднего антикрыла были почти вертикальными, а элерон с увеличенной хордой, как и основная плоскость, не имел ложковидной зоны. На машинах, подготовленных как для квалификации, так и для гонки, монтировались тормозные диски уменьшенной толщины.

BAR

В ожидании появления новой машины, перепроектированной Джеффом Уиллисом, свернуты все работы по доводке BAR 004. Как и Jordan, BAR использовал слегка модифицированную версию двигателя Honda.

Renault

Переднее антикрыло имело торцевые пластины измененной конфигурации. Renault остается единственной командой, располагающей только тремя шасси. Использование двух новых станет возможным только после серии тестов, которые состоятся после Гран При Испании.

Jaguar

Форсированная версия двигателя использовалась как в квалификации, так и в гонке. С внутренней стороны торцевых пластин переднего антикрыла появились горизонтальные законцовки в стиле Sauber.

Arrows

Торцевые пластины нового переднего антикрыла сильнее смещены к осевой линии машины, поэтому с внешней стороны шайб появилась ножевидная законцовка, позволяющая сохранить установленную техническим регламентом ширину антикрыла в 1400 мм. Также были добавлены небольшие горизонтальные крылышки и размещенные под плоскостью вертикальные дефлекторы с развитой хвостовой частью в стиле Sauber. Только в квалификации использовалась версия мотора Ford увеличенной мощности.

Minardi

На всех трех машинах была изменена конфигурация одной из плоскостей заднего антикрыла. Гидроусилитель руля, прошедший испытания на трассе в Сильверстоуне, устанавливался только на машине Йонга. После того как в ходе субботней тренировки на двух машинах оторвались передние антикрылья, из Фаэнцы срочно был вызван инженер Габриэле Тредоци, которому удалось устранить дефект. Но потеря заднего антикрыла во время воскресной разминки заставила команду сняться с гонки.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №47 (06.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 579 | Теги: №47(06.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t