Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №47 (06.2002)

Новинки Гран При Сан-Марино

Гран При Сан-Марино

 

Просто, как колесо?

Конкуренция на техническом фронте в Ф-1 происходит повсюду. Взять, к примеру, колесо. За противостоянием шинников здесь часто остается незамеченной борьба, которую ведут между собой три компании, поставляющие командам тормозные диски: Carbon Industrie, Brembo и Hitco. В прошлом сезоне все четыре гонки, где особое значение имеет выносливость тормозной системы (в Имоле, Монреале, Хоккенхайме и Монце), выиграли машины, на которых были установлены диски производства французской фирмы Carbon Industrie. В этом же году в Имоле верность прежнему выбору сохранила лишь Williams. И проиграла. Видимо, два других поставщика тормозных дисков, компании Brembo и Hitco, извлекли уроки из прошлогодних ошибок. И не только они.

Ferrari

Именно в Имоле в 2001 году произошел инцидент, когда Михаэль Шумахер вынужден был сойти с дистанции из-за повреждения колесного диска. Специалисты сделали надлежащие выводы из этого случая. Конструкция колесных дисков производства BBS в модели 2002 года была усилена (на рис. 1 эти зоны отмечены желтым цветом). Кроме того, конструкция колесных дисков была изменена в целях более эффективного отвода горячего воздуха от тормозных механизмов и улучшения аэродинамики машины. В результате у F2002 раструбы-воздухозаборники имеют меньшие размеры, чем на машинах других команд. Что касается конкретных конструктивных различий, то, в частности, направляющие шпильки на F2001 крепились к ступице, тогда как на F2002 они выполнены заодно с диском. В результате колесные диски моделей Ferrari 2001 и 2002 года оказались невзаимозаменяемыми, что на ГП Бразилии привело к конфликтной ситуации, на которой наш журнал подробно останавливался в прошлом номере.

В Имоле было непривычно холодно. Тем не менее к «барабанам», «запечатывающим» колесные диски с внутренней стороны, подсоединялись раструбы-воздухозаборники. Их присутствие - лишнее подтверждение того, что «барабаны» не способствуют лучшей вентиляции тормозов, а созданы исключительно для оптимизации аэродинамики машины.

McLaren

Привлекли к себе внимание и колеса McLaren. Для повышения эффективности использования шин изменена конструкция задней подвески. У большеразмерных дефлекторов (2) за передними колесами была срезана верхняя часть (рис. 2). В дождь на колесных дисках не устанавливались датчики (1 на врезке), контролирующие давление в шинах.

Williams

Для Монтои было подготовлено новое, пятое шасси. Однако в Имолу команда (единственная из числа лидеров) не привезла четвертого, запасного монокока. Шасси № 01 и № 03 используются для внутрикомандных испытаний. В ходе пятничной тренировки и в гонке на машинах устанавливались огромные раструбы-воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов. В квалификации использовался их более компактный вариант.

Jordan

Jordan - единственная команда, которая, как и год назад, использовала третье антикрыло, закрепленное на капоте мотора. Во время субботней тренировки машина Физикеллы не имела «дымоходов», тогда как на машине Сато правый «дымоход» был «запечатан». Но на квалификацию итальянец вышел на запасной машине с «дымоходами» без выреза в верхней части.

Renault

«Квалификационную» версию двигателя через два-три этапа планируется использовать и в гонке. В субботу на переднем антикрыле появились новые торцевые пластины. Их нижние законцовки были не строго горизонтальны, как обычно, а имели изогнутую форму для создания своеобразной минитрубки Вентури.

Minardi

В нижней части кузова перед воздухозаборниками радиаторов появились небольшие плоскости в стиле Williams.

Toyota

Была улучшена управляемость двигателей. Использовалось новое переднее антикрыло. Дефлекторы за передними колесами монтировались ближе к боковинам кузова. Перед отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов устанавливались «миниканделябры» (3 на рис. 3). Над задней осью на единственном пилоне (2 на рис. 3) крепилась дополнительная плоскость (1 на рис. 3) с размахом 100 мм, которая была демонтирована перед гонкой.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №47 (06.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 671 | Теги: №47(06.2002), техника
вход выход Created by SeldonSF