Новости

← к содержанию № 47 (06.2002)

Баррикелло дали еще два года

Накануне уик-энда Гран При Австрии команда Ferrari объявила о том, что Рубенс Баррикелло продолжит защищать ее цвета в 2003-2004 годах. Впервые с 2000 года, когда бразилец пришел в Scuderia, в Маранелло подписали с ним трудовое соглашение сразу на два сезона, и для Рубенса это явное свидетельство возросшего доверия к нему со стороны руководства команды. Это решение означает, что вплоть до окончания 2004 года нынешний костяк Ferrari останется полностью неизменным: еще в прошлом году команда продлила до конца сезона-04 контракты с Михаэлем Шумахером, спортивным директором Жаном Тодтом, техническим директором Россом Брауном и главным конструктором Рори Бирном.

Рубенс, как и положено, выразил оптимизм по поводу своего будущего в команде. Примечательно, однако, что объявлено о продлении контракта именно в Австрии. В прошлогодней гонке здесь бразилец по приказу команды пропустил Шумахера вперед, на второе место. И словно для того чтобы Баррикелло не забывал о том, какая роль ему уготована в Ferrari на ближайшие два сезона, в этом году команда попросила его отдать Михаэлю уже победу в гонке.

Михаэль Шумахер: «Я не участвовал в принятии этого решения, но очень рад, что команда вновь выбрала его. На мой взгляд, лучше Рубенса с этой работой сейчас не справится никто».

Михаэль Шумахер: 100 лет в Ferrari

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло то ли в шутку, то ли вполне серьезно предложил Шумахеру подписать с итальянской маркой контракт о бессрочном сотрудничестве. «Лука сказал мне, что если я хочу выступать за команду до ста лет, то у меня будет и такая возможность», - поделился радостью немецкий пилот. В этом свете будущее Рубенса Баррикелло, рассчитывающего рано или поздно получить в команде статус лидера, выглядит не слишком радужно.

Скончался Роб Уокер

В конце апреля в возрасте 84 лет скончался от пневмонии легендарный Роб Уокер, команда которого блистала в Ф-1 в 50-60-е годы. Выходец из семьи, производившей знаменитый виски Johnnie Walker, он не испытывал недостатка в средствах и снискал славу одного из самых успешных «частников» в истории «королевских гонок». Его команда покупала технику у производителей шасси и на равных противостояла заводским «конюшням» - прежде всего Ferrari, одержав девять побед на Гран При чемпионатов мира с 1958 по 1968 годы. За «конюшню» Уокера выступал легендарный Стирлинг Мосс, который на Гран При Аргентины 1958 года открыл счет победам команды. Уокер одним из первых сделал ставку на автомобили Cooper со среднемоторной компоновкой, и в Буэнос-Айресе Мосс впервые в истории Ф-1 выиграл гонку именно на такой машине. Впоследствии Уокер участвовал в проектах других частных команд Гран При, а также занимался журналистской работой.

FIA вызывает Ferrari на ковер

На следующий день после скандального Гран При Австрии, на последнем круге которого Рубенс Баррикелло «подарил» победу в гонке своему напарнику Михаэлю Шумахеру, FIA вызвала руководство команды Ferrari, а также обоих «провинившихся» пилотов на ближайшее заседание своего Всемирного совета по автоспорту. 26 июня в Париже «хулителей спортивного духа Ф-1», как Scuderia практически единогласно окрестили в паддоке, отчитают за «инциденты, имевшие место на последнем круге Гран При и в ходе последующей церемонии награждения».

Флавио Бриаторе: «Если FIA не подвергнет строгим санкциям команду, которая превращает спорт в фарс, то это будет означать, что Формулой-1 правит Ferrari».

Росс Браун: «Мы считаем, что поступили предельно честно, не став разыгрывать никаких спектаклей на пит-стопах. Мы готовы принимать такие решения, пока не выиграем чемпионат мира в личном зачете. Зачем нам два пилота? Чтобы выиграть Кубок конструкторов».

Дэмон Хилл: «Когда (в 1993 году) я выступал вместе с Аленом Простом, то помогал ему завоевывать свой четвертый чемпионский титул, и мне не раз приходилось забывать о том, что я гонщик. Но тогда никто не поднимал такой шумихи».

Honda готова к переменам

Провал команд-партнеров компании Honda в первых гонках сезона-02 заставил японских мотористов задуматься над пересмотром всей концепции своей «формульной» программы. Как известно, команды BAR и Jordan имеют статус равноправных партнеров Honda и получают двигатели совершенно бесплатно, однако ни одна из них не является «заводской конюшней» японского автогиганта. «Формула-1 не приносит нам никаких положительных эмоций, и это нас очень расстраивает, - признался президент компании по исследованиям и разработкам Такео Фукуи. - Я считаю, что нам нужно подвергнуть нашу организацию серьезной перестройке». Это достаточно сдержанная официальная позиция. На неофициальном уровне представители гоночного подразделения Honda Racing Development с трудом скрывают возмущение политикой своих боссов, которые раньше придавали большое значение успехам на гоночных трассах, а теперь заботятся исключительно об объемах продаж серийных автомобилей. «Власть захватили люди из отдела маркетинга, которых интересует только то, как продаются их машины в каком-нибудь Будапеште», - сетуют представители HRD.

Наиболее очевидным шагом, на который может пойти Honda, станет прекращение сотрудничества с одной из команд. И, скорее всего, это будет Jordan. В пользу такого развития событий говорит и то, что недавно вице-президентом HRD был назначен Отмар Зафнауэр, до сих пор занимавший пост директора по эксплуатационным вопросам в BAR.

Эдди Джордан: «Они собрались уйти от нас? Может быть. Хотя пока от них я ничего об этом не слышал».

Дэвид Ричардс: «Более тесное сотрудничество с Honda - основа наших будущих успехов»

Легенда не горит

1 мая исполнилось восемь лет со дня трагической гибели бразильского гонщика Формулы-1 Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино 1994 года. В преддверии этой печальной годовщины были уничтожены последние материальные свидетельства трагедии: команда Williams разобрала и, по всей видимости, сожгла возвращенный ей автомобиль FW16, за рулем которого разбился трехкратный чемпион мира, а итальянские власти по просьбе семьи Сенны предали огню шлем, который был на нем в момент аварии. Пламя поглотило обломки углеволокна, но память о бразильском Волшебнике навсегда останется в сердцах миллионов поклонников его гоночного таланта. Специально для них одна из голландских звукозаписывающих компаний при поддержке Фонда Айртона Сенны, который возглавляет его сестра Вивиан, выпустила компакт-диск, на котором собраны любимые песни Айртона, а также уникальные фрагменты интервью бразильца. В мае 2004 года, в десятую годовщину гибели Сенны, планируется провести концерт памяти бразильца, где выступят его любимые исполнители - Тина Тернер, Фил Коллинз, Энья, Крис Ри и другие музыканты.

Шпионы и разведчики

На Гран При Австрии руководитель команды McLaren Рон Деннис едва не попал впросак, когда двое сотрудников его команды были замечены у гаражей Williams с фотоаппаратами в руках. «Как же так, мистер Деннис, разве это не шпионаж?» - вопрошали журналисты, памятуя о том, как в Малайзии механики McLaren едва не устроили драку с «мирно прогуливавшимся» у их боксов сотрудником Ferrari. «Мои люди были одеты в командную униформу, так что это никакой не шпионаж, а просто сбор данных, - нашелся шеф «серебряных стрел». - Этим занимаются абсолютно все, и мы тоже не намерены упускать такую возможность».

Кстати, начиная с Гран При Австрии командам запретили накрывать свои автомобили чехлами в ожидании процедуры технического осмотра по окончании заездов. Так что теперь можно ожидать, что число фотографов-разведчиков у ограды закрытого парка автодромов Гран При существенно увеличится. Как бы не дошло до драки за удачный снимок...

«Большой цирк» подсчитывает доходы

Компания Formula One Administration, являющаяся промоутером этапов чемпионата мира Ф-1, обнародовала данные о своих доходах за минувший год. Возглавляемая хозяином «большого цирка» Берни Экклстоуном FOA заработала 206 миллионов долларов США, что на 12 процентов больше, чем в 2000 году.

Ярно-винодел

Пилот команды Renault Ярно Трулли стал владельцем виноградников на холмах близ своего родного города Пескара. На приобретенных 80 акрах итальянец будет выращивать виноград редкого сорта Монтепульчиано, который используется для производства терпкого красного вина Абруццо.

Тенденция, однако

Пару лет назад крашеными волосами обитателей паддока удивляли Эдди Ирвайн и Жак Вильнев. В этом году за новым имиджем к парикмахерам решили обратиться Ральф Шумахер и Кими Райкконен: первый покрасился в золотистого блондина, а второй и вовсе побрился наголо.

Сюрприз для Эдди

Проезжая на открытой платформе по автодрому «Каталунья» во время парада гонщиков, Эдди Ирвайн наверняка испытал легкое замешательство: на одном из ограждений была водружена простыня с надписью «Ирвайн, я беременна». На законный вопрос находившегося тут же комментатора гонщик среагировал мгновенно: «Наконец у нас получилось», - радостно выпалил Эдди в микрофон. Однако когда любопытные журналисты обступили главного плейбоя Формулы-1 с более настоятельными расспросами, пилот Jaguar не без некоторого смущения признался, что уже больше года хранит верность своей подруге Кэтрин, и вообще, мало ли что на заборе написано. Похоже, что это действительно была не более чем шутка. Поскольку под свежей надписью на простыне ясно читались буквы: «Марри, я беременна!» Сей вопль был когда-то обращен к знаменитому британскому комментатору Марри Уокеру, недавно ушедшему на покой в возрасте 77 лет. Конечно, надпись полустертая и довольно древняя. Но, вероятно, не настолько...

Британское великодушие против итальянской жадности

Поклонники гоночного таланта Михаэля Шумахера из его родного города Керпена допустили непростительную ошибку, когда без ведома своего кумира и его команды построили полномасштабную копию автомобиля Ferrari F399 образца 1999 года, да еще и стали сдавать машину в аренду организаторам различных выставок. Ferrari не оставила инициативность своих фанатов без внимания и... засудила их почти на пять тысяч долларов за нарушение авторских прав.

Прознав о меркантильности своих коллег из Маранелло, в команде McLaren решили великодушно помочь незадачливым болельщикам, среди которых несколько профессиональных автомехаников, и заказали у них копию гоночной машины Култхарда. На гонорар за выполненную работу они смогут оплатить назначенный судом штраф.

Купите себе немножко Prost

Арбитражный суд Версаля провел серию аукционов по продаже имущества разорившейся «конюшни» Prost. Самые ценные активы Prost - гоночные автомобили последних моделей и запасные части к ним - были приобретены еще в марте британским бизнесменом Чарльзом Никерсоном, который впоследствии предпринял попытку выставить свою собственную команду в чемпионате мира. Посему лоты прошедшего аукциона были несколько скромнее. От продажи 12 автомобилей Prost (и ее предшественницы Ligier) разных лет организаторы выручили в общей сложности 1,052 миллиона евро. При этом максимальная сумма - 240 тысяч евро - была заплачена за машину АР03 образца 2000 года, за рулем которой выступал Жан Алези. Автомобиль оборудован двигателем Peugeot и полностью работоспособен. Помимо этого, с молотка ушли несколько гоночных комбинезонов Алези и другая экипировка, а также мало на что годные запчасти.

Покупателями раритетов на первом аукционе стали, в основном, коллекционеры и поклонники Формулы-1, а на последующих торгах, которые прошли прямо на базе Prost в Гийанкуре, были проданы трейлеры и моторхоумы команды, различные инструменты и оборудование, а также офисная техника и мебель. Таким образом, арбитражный суд пытается выручить средства для погашения задолженности Prost перед кредиторами, которая составляет около 30 миллионов долларов США.

Информация правит миром

Этот расхожий тезис наверняка сидел в голове у амбициозных боссов команды McLaren, когда они решили доверить информационное обеспечение своего нового моторхоума одному из лидеров информационной индустрии агентству Bloomberg. Самая последняя деловая информация со всего мира будет поступать в лагерь McLaren, а также в новую штаб-квартиру команды в Уокинге не без помощи самой современной техники производства компании Canon, контракт с которой McLaren продлила в конце апреля.

Слабое звено

Технический директор команды Toyota Густав Брюннер признал, что созданное под его руководством шасси TF102 пока остается слабейшим звеном самой молодой «конюшни» Формулы-1. Эти недостатки, по словам австрийца, не замедлили проявиться на «технических» трассах в Имоле и Барселоне, где сбалансированность характеристик шасси имеет особое значение. «Наш двигатель не вызывает никаких нареканий, - заметил Густав. - Что касается шасси, то на создание полноценной инфраструктуры для его доводки требуется время». В свое время Брюннер спроектировал несколько весьма удачных автомобилей для команды Minardi, которая, увы, никогда не могла похвастать достойным мотором. Неужели теперь талантливого австрийского конструктора будет преследовать новый злой рок?

Алези дебютирует в DTM

В конце апреля экс-пилот Ф-1 Жан Алези дебютировал в «кузовном» первенстве DTM: прошедшая в Хоккенхайме гонка принесла 37-летнему французу третье место, и при этом он стал лучшим из пилотов, выступающих на автомобилях Mercedes-Benz. В целом приятное впечатление от дебюта Алези подпортил только Кристиан Абт на Audi, сверхагрессивная манера езды которого стоила Жану нескольких позиций в начале гонки. Французскому ветерану «кузовные» нравы пришлись не по душе, и он уже пообещал научить своих новых коллег ездить более аккуратно: так, как это делают в Ф-1.

Физикелла ропщет на Bridgestone

Пилот Jordan Джанкарло Физикелла первым из представителей команд «второго эшелона» во всеуслышание заявил о явном фаворитизме шинников Bridgestone, которые всецело сосредоточились на сотрудничестве с Ferrari в ущерб интересам остальных своих партнеров. «Их покрышки подходят только Ferrari, и в этом вся проблема, - сетует итальянец. - Нам приходится мучиться с настройками шасси, а в поворотах возникает избыточная поворачиваемость».

Огонь по штабам…

Руководитель команды Jordan Grand Prix Эдди Джордан конкретизировал свои планы по выводу «конюшни» из кризиса последних двух лет, начав, как водится, с основательной кадровой чистки. Перед Гран При Испании ирландец отправил в отставку управляющего директора команды Тревора Фостера, главного администратора Джона Патта и главного инженера Тима Холлоуэя. А еще в самом начале сезона Джордан отстранил от ведения дел и отправил в отпуск технического директора Эгбала Хамиди. Фостер и Патт «признаны виновными» в финансово-спонсорском неблагополучии команды, которая в этом году лишь за несколько недель до старта сезона кое-как залатала дыры в своем бюджете для участия в чемпионате. Теперь Джордан намерен собственноручно заниматься коммерческими аспектами управления командой.

Что касается Хамиди и Холлоуэя, то, во-первых, автомобиль EJ12 получился, похоже, не слишком удачным, что само по себе неплохой повод отправить в отставку его создателей, а во-вторых, в команде уже есть люди, готовые заниматься технической стороной дела с новыми силами. Это пришедший из Prost директор по развитию Анри Дюран и оперативный технический директор Гари Андерсон, который вернулся в Jordan после нескольких лет не слишком успешной работы в других командах.

Анри Дюран: «У нашей машины нет откровенно слабых мест, и в настоящее время мы работаем сразу на нескольких фронтах, стараясь сделать ее более конкурентоспособной».

…и массовые увольнения

Вместе с высокопоставленными менеджерами, многие из которых работали в Jordan настолько давно, что считались чуть ли не личными друзьями Эдди, под сокращение попали и 15 процентов рядовых сотрудников команды: в общей сложности число отставников достигло 60 человек. Пока Джордан не ставит перед своей обновленной «конюшней», которая стала третьей в Кубке конструкторов в 1999 году, никаких конкретных целей: произошло слишком много перемен, чтобы определить новые ориентиры. И это еще не все: поговаривают, что по окончании сезона-02 Jordan прекратит сотрудничество с мотористами Honda

Ники Лауда: «Эдди Джордан - не очень-то грамотный руководитель. В свое время вместо того чтобы заниматься делами своей команды, он продал 40 процентов ее акций за 20 миллионов фунтов стерлингов и занялся коллекционированием дорогущих яхт».

Jordan в поисках движущей силы

Взвесив все «за» и «против», Джордан, еще полгода назад взявший в команду «хондовского» протеже Такуму Сато, с мая начал чуть ли не в открытую искать нового поставщика двигателей. Поговаривают, что уже в следующем году на автомобилях Jordan появятся двигатели Cosworth: принадлежащая Ford британская моторостроительная фирма готова обеспечивать своей продукцией и третью команду, вдобавок к Jaguar и Arrows. «Эдди Джордан в последнее время особенно приветлив с нашими людьми», - поделился в паддоке Гран При Австрии один из представителей руководства Cosworth. Двигатели Cosworth, в отличие от техники Honda, будут для Джордана отнюдь не бесплатными. В этом году Arrows выложила за них около 20 миллионов долларов, а к следующему сезону эта сумма может еще возрасти: нужно расширять производство.

Сато выписали на следующий день

Тяжелая авария, в которую попал во время гонки на Гран При Австрии Такума Сато, обошлась без тяжелых последствий. Ночь с воскресенья на понедельник пилот Jordan провел в университетской больнице Граца, однако уже с утра врачи, не обнаружив у него ничего серьезнее ушибов мягких тканей, разрешили ему отправиться домой в Англию. «Машина спасла мне жизнь, однако от нее мало чего осталось: я помню, что видел землю через дыру в полу!» - рассказал японец, покидая больничную палату. Учитывая характер повреждений автомобиля, Эдди Джордан назвал благополучный для гонщика исход аварии «чудом».

Русинов побеждает в Palmer-Audi

Продолжает набирать обороты гоночная карьера Романа Русинова. После двух лет в Формуле-Renault 20-летний пилот перебрался в британский чемпионат Формулы-Palmer-Audi. Во время первого этапа в Сильверстоуне российский пилот постоянно находился среди лидеров. Лишь ровеснику Русинова, молодому американцу Джоэлю Нельсону удавалось на равных бороться с нашим гонщиком. В первой гонке Нельсон смог-таки сдержать атаки Романа, а во второй Русинов с самого старта стал уверенно отрываться от преследователей и первым пересек финишную черту. Обменявшись победами в заездах, россиянин и американец делят первую строчку в чемпионате.

Слава спорту!

15 апреля в Москве в помещении развлекательного комплекса «Метелица» состоялась церемония представления ежегодной премии «Галерея российской спортивной славы» («ГРОСС»), учрежденная газетой «Советский спорт». Вершителем судеб будущих лауреатов премии станет Координационный совет, в состав которого вошли известные спортсмены, политики, деятели культуры. Премию «ГРОСС» уже окрестили «спортивным Оскаром». Немало российских спортсменов достойны того, чтобы их имя было увековечено в «Галерее славы». Надеемся, что когда-нибудь там найдется место и для представителя отечественного автоспорта.

Первая российская моноформула: старт дан

В «лесенке» российского автоспорта появилась очень важная ступенька, заполнившая пустоту между картингом и машинами Формулы-1600. 13 мая на подмосковной трассе Мячково состоялась презентация новой гоночной серии - Формулы-«Русь». Рамные автомобили, созданные конструкторами компании АККС Моторспорт, оснащены двухлитровым двигателем Alfa Romeo мощностью 157 л.с.

«Машина отлично управляется и прощает ошибки - это как раз то, что нужно молодым спортсменам», - оценил новинку экс-пилот Формулы-3000 Виктор Маслов, проехавший на «Руси» десяток кругов по трассе.

Календарь моносерии состоит из 6 этапов, первый из которых пройдет 26 мая на «Невском кольце» в Санкт-Петербурге. Планируется, что участие в чемпионате примут около 15 пилотов.

В преддверии MIMS-2002

В период с 21 по 25 августа в выставочном центре на Красной Пресне пройдет мотор-шоу MIMS-2002, организаторами которого вновь выступят ОАО «АСМ-холдинг» и ITE Group Plc. Как и прошлогодний «Российский автосалон», «Московское мотор-шоу» нынешнего года одобрено союзом международных ярмарок UFI, членом которого с 1997 года является ОАО «АСМ-холдинг». Однако «Автосалоны», в отличие от «Мотор-шоу», обладают статусом официальных автомобильных выставок, внесенных в соответствующий календарь Международной организации производителей автомобилей OICA. Календарь OICA предусматривает проведение автомобильных салонов по полной тематике (легковые плюс коммерческие автомобили) раз в два года. Исключения сделаны только для Детройта и Женевы, где полномасштабные автомобильные выставки проводятся каждый год.

Но переход известных иностранных автомобильных фирм на двухгодичный цикл участия не приведет к полному отсутствию на выставке автомобилей этих фирм, поскольку значительно активизировались их российские дилеры. MIMS-2002 соберет свыше 500 участников (в том числе 280 иностранных), представляющих 22 страны мира. В нынешнем году на Красной Пресне будет заполнено пять павильонов и все открытые площади. Посетители смогут познакомиться с моделями Audi, BMW, FIAT, Ford, Hyundai, Mercedes, SsangYong, Skoda, Jaguar, Volvo и др., а также с продукцией отечественных производителей - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ижмаш, «Автотор» КамАЗ, «АСМ-холдинг» и ряда тюнинговых и дизайнерских ателье. Как всегда, ожидается насыщенная экспозиция коммерческих автомобилей и пассажирского автотранспорта.

Первый русский в Ф-1?

Наш соотечественник Сергей Злобин принял участие в двух первых этапах европейской Ф-3000 2002 года, которые, правда, сложились для гонщика неудачно - в квалификации первого этапа, на «Валлелунге», отказала машина. Вторую же гонку, в Нюрбурге, и вовсе отменили из-за погодных условий.

Однако выступления в Ф-3000 не являются для Злобина конечной целью в этом сезоне. Сергей уже провел переговоры с парой команд Ф-1, в результате которых была достигнута предварительная договоренность, что уже осенью россиянин сможет провести серию тестов.

Вот что заявил нашему корреспонденту глава Minardi, Джанкарло Минарди, во время ГП Сан-Марино: «В феврале, после гонки «24 часа Дайтоны» Сергей действительно заезжал в нашу штаб-квартиру в Фаэнце, и мы провели с ним предварительные переговоры, но о контракте пока речи не было».

Однако возможность его выступлений за вашу команду в будущем вы не исключаете?

В принципе такая возможность существует. Мы провели переговоры, обговорили финансовые условия, высказали рекомендации по подготовке, дальше все зависит уже от гонщика и от его готовности проявить себя на уровне Формулы-1.

Целитель

Формула-1 потеряла человека, чья работа помогла многим пилотам вернуться в строй после аварий, которые, как казалось, поставят крест на их гоночных карьерах. В возрасте 64 лет скончался австрийский специалист по физической подготовке Вилли Дунгл, в свое время выходивший после тяжелейших аварий Ники Лауду, Герхарда Бергера, Джонни Херберта, Карла Вендлингера и многих других гонщиков и спортсменов. В клинике Дунгла в разное время тренировались Ален Прост, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. «Мы потеряли настоящего гения», - не скрывал скорби по своему спасителю Лауда, которого Дунгл «возродил из пепла» после аварии на «Нюрбургринге» в 1976 году.

Acer теперь с BAR

Новым техническим партнером команды British American Racing стал производитель компьютерной техники Acer. В минувшем сезоне тайваньская компания сотрудничала с обанкротившейся командой Prost Grand Prix, на автомобили которой под ее маркой устанавливались двигатели производства Ferrari. Оставшись без партнера, но с желанием продолжать вкладывать деньги в такую «витрину» для своей продукции как Формула-1, Acer стала легкой добычей для рекламных менеджеров BAR.

Дело - табак

FIA решительно выступила против новой инициативы страдающих от законотворческого бездействия депутатов Европарламента, которым пришло в голову ввести общеевропейский запрет на рекламу табачных изделий посреди 2005 года, а не в конце 2006 года, как первоначально планировалось. «Получится, что в течение одного и того же сезона на Гран При в одной стране можно будет рекламировать сигареты, а в другой, где гонка проходит позже, эта реклама уже окажется под запретом, - предостерег президент FIA Макс Мосли. - Не исключено, что нам придется отменять отдельные Гран При, что приведет к самому настоящему хаосу».

По некоторым оценкам, сейчас каждый Гран При Ф-1 как «рекламная площадка» для табачных гигантов по своей совокупной эффективности эквивалентен рекламной кампании с бюджетом в пару сотен миллионов долларов США.

← к содержанию № 47 (06.2002)

Просмотров: 4