Новости

← к содержанию № 47 (06.2002)

← к началу статьи

Алези дебютирует в DTM

В конце апреля экс-пилот Ф-1 Жан Алези дебютировал в «кузовном» первенстве DTM: прошедшая в Хоккенхайме гонка принесла 37-летнему французу третье место, и при этом он стал лучшим из пилотов, выступающих на автомобилях Mercedes-Benz. В целом приятное впечатление от дебюта Алези подпортил только Кристиан Абт на Audi, сверхагрессивная манера езды которого стоила Жану нескольких позиций в начале гонки. Французскому ветерану «кузовные» нравы пришлись не по душе, и он уже пообещал научить своих новых коллег ездить более аккуратно: так, как это делают в Ф-1.

Физикелла ропщет на Bridgestone

Пилот Jordan Джанкарло Физикелла первым из представителей команд «второго эшелона» во всеуслышание заявил о явном фаворитизме шинников Bridgestone, которые всецело сосредоточились на сотрудничестве с Ferrari в ущерб интересам остальных своих партнеров. «Их покрышки подходят только Ferrari, и в этом вся проблема, - сетует итальянец. - Нам приходится мучиться с настройками шасси, а в поворотах возникает избыточная поворачиваемость».

Огонь по штабам…

Руководитель команды Jordan Grand Prix Эдди Джордан конкретизировал свои планы по выводу «конюшни» из кризиса последних двух лет, начав, как водится, с основательной кадровой чистки. Перед Гран При Испании ирландец отправил в отставку управляющего директора команды Тревора Фостера, главного администратора Джона Патта и главного инженера Тима Холлоуэя. А еще в самом начале сезона Джордан отстранил от ведения дел и отправил в отпуск технического директора Эгбала Хамиди. Фостер и Патт «признаны виновными» в финансово-спонсорском неблагополучии команды, которая в этом году лишь за несколько недель до старта сезона кое-как залатала дыры в своем бюджете для участия в чемпионате. Теперь Джордан намерен собственноручно заниматься коммерческими аспектами управления командой.

Что касается Хамиди и Холлоуэя, то, во-первых, автомобиль EJ12 получился, похоже, не слишком удачным, что само по себе неплохой повод отправить в отставку его создателей, а во-вторых, в команде уже есть люди, готовые заниматься технической стороной дела с новыми силами. Это пришедший из Prost директор по развитию Анри Дюран и оперативный технический директор Гари Андерсон, который вернулся в Jordan после нескольких лет не слишком успешной работы в других командах.

Анри Дюран: «У нашей машины нет откровенно слабых мест, и в настоящее время мы работаем сразу на нескольких фронтах, стараясь сделать ее более конкурентоспособной».

…и массовые увольнения

Вместе с высокопоставленными менеджерами, многие из которых работали в Jordan настолько давно, что считались чуть ли не личными друзьями Эдди, под сокращение попали и 15 процентов рядовых сотрудников команды: в общей сложности число отставников достигло 60 человек. Пока Джордан не ставит перед своей обновленной «конюшней», которая стала третьей в Кубке конструкторов в 1999 году, никаких конкретных целей: произошло слишком много перемен, чтобы определить новые ориентиры. И это еще не все: поговаривают, что по окончании сезона-02 Jordan прекратит сотрудничество с мотористами Honda

Ники Лауда: «Эдди Джордан - не очень-то грамотный руководитель. В свое время вместо того чтобы заниматься делами своей команды, он продал 40 процентов ее акций за 20 миллионов фунтов стерлингов и занялся коллекционированием дорогущих яхт».

 

Jordan в поисках движущей силы

Взвесив все «за» и «против», Джордан, еще полгода назад взявший в команду «хондовского» протеже Такуму Сато, с мая начал чуть ли не в открытую искать нового поставщика двигателей. Поговаривают, что уже в следующем году на автомобилях Jordan появятся двигатели Cosworth: принадлежащая Ford британская моторостроительная фирма готова обеспечивать своей продукцией и третью команду, вдобавок к Jaguar и Arrows. «Эдди Джордан в последнее время особенно приветлив с нашими людьми», - поделился в паддоке Гран При Австрии один из представителей руководства Cosworth. Двигатели Cosworth, в отличие от техники Honda, будут для Джордана отнюдь не бесплатными. В этом году Arrows выложила за них около 20 миллионов долларов, а к следующему сезону эта сумма может еще возрасти: нужно расширять производство.

Сато выписали на следующий день

Тяжелая авария, в которую попал во время гонки на Гран При Австрии Такума Сато, обошлась без тяжелых последствий. Ночь с воскресенья на понедельник пилот Jordan провел в университетской больнице Граца, однако уже с утра врачи, не обнаружив у него ничего серьезнее ушибов мягких тканей, разрешили ему отправиться домой в Англию. «Машина спасла мне жизнь, однако от нее мало чего осталось: я помню, что видел землю через дыру в полу!» - рассказал японец, покидая больничную палату. Учитывая характер повреждений автомобиля, Эдди Джордан назвал благополучный для гонщика исход аварии «чудом».

Русинов побеждает в Palmer-Audi

Продолжает набирать обороты гоночная карьера Романа Русинова. После двух лет в Формуле-Renault 20-летний пилот перебрался в британский чемпионат Формулы-Palmer-Audi. Во время первого этапа в Сильверстоуне российский пилот постоянно находился среди лидеров. Лишь ровеснику Русинова, молодому американцу Джоэлю Нельсону удавалось на равных бороться с нашим гонщиком. В первой гонке Нельсон смог-таки сдержать атаки Романа, а во второй Русинов с самого старта стал уверенно отрываться от преследователей и первым пересек финишную черту. Обменявшись победами в заездах, россиянин и американец делят первую строчку в чемпионате.

 

Слава спорту!

15 апреля в Москве в помещении развлекательного комплекса «Метелица» состоялась церемония представления ежегодной премии «Галерея российской спортивной славы» («ГРОСС»), учрежденная газетой «Советский спорт». Вершителем судеб будущих лауреатов премии станет Координационный совет, в состав которого вошли известные спортсмены, политики, деятели культуры. Премию «ГРОСС» уже окрестили «спортивным Оскаром». Немало российских спортсменов достойны того, чтобы их имя было увековечено в «Галерее славы». Надеемся, что когда-нибудь там найдется место и для представителя отечественного автоспорта.

 

Первая российская моноформула: старт дан

В «лесенке» российского автоспорта появилась очень важная ступенька, заполнившая пустоту между картингом и машинами Формулы-1600. 13 мая на подмосковной трассе Мячково состоялась презентация новой гоночной серии - Формулы-«Русь». Рамные автомобили, созданные конструкторами компании АККС Моторспорт, оснащены двухлитровым двигателем Alfa Romeo мощностью 157 л.с.

«Машина отлично управляется и прощает ошибки - это как раз то, что нужно молодым спортсменам», - оценил новинку экс-пилот Формулы-3000 Виктор Маслов, проехавший на «Руси» десяток кругов по трассе.

Календарь моносерии состоит из 6 этапов, первый из которых пройдет 26 мая на «Невском кольце» в Санкт-Петербурге. Планируется, что участие в чемпионате примут около 15 пилотов.

В преддверии MIMS-2002

В период с 21 по 25 августа в выставочном центре на Красной Пресне пройдет мотор-шоу MIMS-2002, организаторами которого вновь выступят ОАО «АСМ-холдинг» и ITE Group Plc. Как и прошлогодний «Российский автосалон», «Московское мотор-шоу» нынешнего года одобрено союзом международных ярмарок UFI, членом которого с 1997 года является ОАО «АСМ-холдинг». Однако «Автосалоны», в отличие от «Мотор-шоу», обладают статусом официальных автомобильных выставок, внесенных в соответствующий календарь Международной организации производителей автомобилей OICA. Календарь OICA предусматривает проведение автомобильных салонов по полной тематике (легковые плюс коммерческие автомобили) раз в два года. Исключения сделаны только для Детройта и Женевы, где полномасштабные автомобильные выставки проводятся каждый год.

Но переход известных иностранных автомобильных фирм на двухгодичный цикл участия не приведет к полному отсутствию на выставке автомобилей этих фирм, поскольку значительно активизировались их российские дилеры. MIMS-2002 соберет свыше 500 участников (в том числе 280 иностранных), представляющих 22 страны мира. В нынешнем году на Красной Пресне будет заполнено пять павильонов и все открытые площади. Посетители смогут познакомиться с моделями Audi, BMW, FIAT, Ford, Hyundai, Mercedes, SsangYong, Skoda, Jaguar, Volvo и др., а также с продукцией отечественных производителей - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ижмаш, «Автотор» КамАЗ, «АСМ-холдинг» и ряда тюнинговых и дизайнерских ателье. Как всегда, ожидается насыщенная экспозиция коммерческих автомобилей и пассажирского автотранспорта.

Первый русский в Ф-1?

Наш соотечественник Сергей Злобин принял участие в двух первых этапах европейской Ф-3000 2002 года, которые, правда, сложились для гонщика неудачно - в квалификации первого этапа, на «Валлелунге», отказала машина. Вторую же гонку, в Нюрбурге, и вовсе отменили из-за погодных условий.

Однако выступления в Ф-3000 не являются для Злобина конечной целью в этом сезоне. Сергей уже провел переговоры с парой команд Ф-1, в результате которых была достигнута предварительная договоренность, что уже осенью россиянин сможет провести серию тестов.

Вот что заявил нашему корреспонденту глава Minardi, Джанкарло Минарди, во время ГП Сан-Марино: «В феврале, после гонки «24 часа Дайтоны» Сергей действительно заезжал в нашу штаб-квартиру в Фаэнце, и мы провели с ним предварительные переговоры, но о контракте пока речи не было».

Однако возможность его выступлений за вашу команду в будущем вы не исключаете?

В принципе такая возможность существует. Мы провели переговоры, обговорили финансовые условия, высказали рекомендации по подготовке, дальше все зависит уже от гонщика и от его готовности проявить себя на уровне Формулы-1.

Целитель

Формула-1 потеряла человека, чья работа помогла многим пилотам вернуться в строй после аварий, которые, как казалось, поставят крест на их гоночных карьерах. В возрасте 64 лет скончался австрийский специалист по физической подготовке Вилли Дунгл, в свое время выходивший после тяжелейших аварий Ники Лауду, Герхарда Бергера, Джонни Херберта, Карла Вендлингера и многих других гонщиков и спортсменов. В клинике Дунгла в разное время тренировались Ален Прост, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. «Мы потеряли настоящего гения», - не скрывал скорби по своему спасителю Лауда, которого Дунгл «возродил из пепла» после аварии на «Нюрбургринге» в 1976 году.

 

 

Acer теперь с BAR

Новым техническим партнером команды British American Racing стал производитель компьютерной техники Acer. В минувшем сезоне тайваньская компания сотрудничала с обанкротившейся командой Prost Grand Prix, на автомобили которой под ее маркой устанавливались двигатели производства Ferrari. Оставшись без партнера, но с желанием продолжать вкладывать деньги в такую «витрину» для своей продукции как Формула-1, Acer стала легкой добычей для рекламных менеджеров BAR.

Дело - табак

FIA решительно выступила против новой инициативы страдающих от законотворческого бездействия депутатов Европарламента, которым пришло в голову ввести общеевропейский запрет на рекламу табачных изделий посреди 2005 года, а не в конце 2006 года, как первоначально планировалось. «Получится, что в течение одного и того же сезона на Гран При в одной стране можно будет рекламировать сигареты, а в другой, где гонка проходит позже, эта реклама уже окажется под запретом, - предостерег президент FIA Макс Мосли. - Не исключено, что нам придется отменять отдельные Гран При, что приведет к самому настоящему хаосу».

По некоторым оценкам, сейчас каждый Гран При Ф-1 как «рекламная площадка» для табачных гигантов по своей совокупной эффективности эквивалентен рекламной кампании с бюджетом в пару сотен миллионов долларов США.

← к началу статьи

← к содержанию № 47 (06.2002)

Просмотров: 15