Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №47 (06.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Луиджи Муссо

Luigi Musso

(Италия)

Родился 28.07.24 в Риме, Италия. Погиб 06.07.58 в аварии во время гонки ГП Франции в Реймсе

Итальянский дипломат, долгое время Луиджи работал в Китае. Вернувшись на родину, активно занялся спортом: фехтованием, конным и стрелковым спортом. В1950 г. начал карьеру автогонщика. Первые старты Муссо закончились авариями: во время дебюта на Сицилии он врезался в статую, затем в «Милле Милья» столкнулся с одним из соперников. Зато в том же году выиграл «Тур Каламбрии». В1953 г. стал чемпионом Италии в гонках 2-литровых спортивных автомобилей. В том же году на ГП Италии (7-й) сменив по ходу гонки за рулем Maserati Серджио Мантовани, дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1953-1958 гг. Выступал на автомобилях: Maserati A6GCM, 250F, A6GCM/250F (Maserati) в 1953-1955 гг., Lancia-Ferrari D50, 801, Ferrari Dino 246 (Ferrari) в 1956-1958 гг. Лучший результат в ЧМ - 3-е место в 1957 г. Был многократным победителем и призером ГП не входивших в зачетЧМ. Параллельно с Ф-1 с успехом выступал и в гонках спортивных автомобилей. В 1954 г. выиграл еще один чемпионат Италии в гонках спортивных автомобилей, одержал несколько побед на этапах ЧМ спортпрототипов. В1956 г. во время гонки «1000 км Нюрбургринга» попал в аварию и сломал руку, но через несколько месяцев уже вновь вернулся за руль. На ГП Франции 1958 г. в Реймсе, стремясь догнать лидировавшего Хоторна, Луиджи на 10-м круге потерял машину в повороте «Гу». Ferrari на скорости 240 км/ч вылетела в окружавший трассу ров и перевернулась, погребя под собой Муссо.

ГП в ЧМ: 25; гонок в ЧМ: 24; очки: 44; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Бельгии, ГП Франции 1958 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф-1: 1 ГП Аргентины 1956 г. (в паре с Фанхио).

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ ГП Пескары 1954 г., ГП де Марна 1957 г., ГП Сиракуз 1958 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: в Буэнос-Айресе в 1957 г., «Тарга Флорио» в 1958 г.

Найджел (Найджел Эрнест) Мэнселл

Nigel (Nigel Ernest) Mansell

(Великобритания)

Родился 08.08.53 в Богтоне, Аптон-он-Северн, графство Вустершир, Англия, Великобритания

Чемпион мира 1992 г. Карьеру автогонщика начал в 1963 г. с картинга. 8-кратный победитель различных британских региональных чемпионатов. В первой половине 70-х гг. из-за нехватки средств на время оставил автоспорт и работал в компании Lucas Aerospace, где принимал участие в разработке реактивного двигателя RB211. В 1976 г., скопив достаточно денег, ушел из Lucas и дебютировал в Ф-Ford 1600, где с ходу одержал 6 побед в 9 гонках. В 1977 г., выиграв 33 гонки из 42, стал чемпионом британского первенства Brush Fuse Gear Ф-Ford 1600. В том же году впервые сел за руль «Ф-3». В 1977,1979 гг. выступал в британской Ф-3 (1 победа, 8-е место в чемпионате 1979 г.). В1978 г. стартовал в кузовном чемпионате BMW. В 1980 г. провел четыре гонки в ЧЕ Ф-2, занял 12-е место в ЧЕ. В том же году на ГП Австрии (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 15 ЧМ Ф-1 1980-1992,1994-1995 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 81В, 87, 88В, 87В, 91, 92, 94Т, 93Т, 95Т (Lotus) в 1980-1984 гг., Williams FW10, FW11, FW11B, FW12 (Williams) в 1985-1988 гг., Ferrari 640, 641, 641/2 (Ferrari) в 1989-1990 гг., Williams FW14, FW14B, FW16, FW16B (Williams) в 1991-1992, 1994 гг., McLaren МР4/10В (McLaren) в 1995 г. Чемпион мира 1992 г. В 1993-1994 гг. выступал в серии CART: 5 побед, 9ПП. Чемпион CART 1993 г. Ушел из гонок в 1995 г., хотя в конце 90-x еще несколько раз стартовал в показательных гонках и ВТСС.

ГП в Ф-1: 191; гонок в Ф-1: 187; очки: 482; лучший результат в квал.: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 30

Победы в Ф-1: 31 - ГП Европы, ГП Южной Африки 1985 г., ГП Бельгии, ГП Канады, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Португалии 1986 г., ГП Сан-Марино, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Австрии, ГП Испании, ГП Мексики 1987 г., ГП Бразилии, ГП Венгрии 1989 г., ГП Португалии 1990 г., ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Италии, ГП Испании 1991 г., ГП Южной Африки, ГП Мексики, ГП Бразилии, ГП Испании, ГП Сан-Марино, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Португалии 1992 г., ГП Австралии 1994 г.

ПП в Ф-1: 32 - ГП США (Даллас) 1984 г., ГП Южной Африки 1985 г., ГП Канады, ГП Австралии 1986 г., ГП Бразилии, ГП Бельгии, ГП Монако, ГП США (Детройт), ГП Франции, ГП Германии, ГП Венгрии, ГП Мексики 1987 г., ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Португалии 1990 г., ГП Великобритании, ГП Германии 1991 г., ГП Южной Африки, ГП Мексики, ГП Бразилии, ГП Испании, ГП Сан-Марино, ГП Монако, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Бельгии, ГП Италии, ГП Португалии, ГП Японии, ГП Австралии 1992 г., ГП Австралии 1994 г.

Победы в других гонках: этапы серии CART: в Серферз-Парадайз, Милуоки, Мичигане (Мичиган-500), Нью-Хэмпшире, Назарете в 1993 г.

Вилли Мэресс

Willy Mairesse

(Бельгия)

Родился 01.10.28 в Момине, Бельгия. Погиб 02.09.69 в Остенде, Бельгия

Один из самых печально знаменитых гонщиков Ф-1. Спортивную карьеру начал в середине 50-х гг. В 1956 г. выиграл ралли Льеж-Рим-Льеж. Через два года финишировал 2-м в «12 часах Реймса». В 1960 г. выиграл автомобильный «Тур де Франс», финишировал 4-м в «Тарга Флорио» и на ГП Бельгии (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1960-1963,1965 гг. выступал на автомобилях: Ferrari Dino 246, 156 (Ferrari) в 1960-1963 гг., Lotus 18, Emeryson 1003 (Equips Nationale Belge) в 1961 г., Lotus 21 (Lotus) в 1961 г., BRM (Scuderia Centro Sud) в 1965 г. Лучший результат в ЧМ - 14-е место в 1962 г. В 1962 г. выиграл ГП Брюсселя и Неаполя. Параллельно с Ф-1 выступал в гонках легковых и спортивных автомобилей. В1961 г. одержал еще одну победу в «Тур де Франс», занял 2-е место в «24 часах Ле-Мана», в 1963 г. финишировал первым на этапе ЧМ в Нюрбурге, в 1964 г. выиграл ГП Анголы, на следующий год победил в «500 км Спа» и, наконец, в 1962 и 1966 гг. выиграл «Тарга Флорио». Билли был одним из самых невезучих гонщиков в истории автоспорта. Только в 1963 г. он попал сразу в две крупные аварии: сначала обгорел в Ле-Мане, после того как в кабину его Ferrari вытек и загорелся бензин, затем Мэресс получил серьезные травмы, вылетев с трассы на ГП Германии. Но самая страшная авария случилась с Вилли во время «24 часов Ле-Мана», когда на его Ford GT40 оторвалась дверь и Мэресс две недели пролежал в коме. После этой последней аварии путь в автоспорт оказался для бельгийца закрыт, Вилли впал в депрессию и в сентябре 1969 года, не вынеся разлуки с гонками, совершил самоубийство в своем гостиничном номере в Остенде, приняв большую дозу снотворного.

ГП в Ф-1: 13; гонок в Ф-1: 12; очки: 7; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Италии 1960г., ГП Бельгии 1963г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Италии 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: не входившие в зачет ЧМ Ф-1 ГП Брюсселя и ГП Неаполя 1962 г.; ралли Льеж-Рим-Льеж 1956 г.; гонки спортпрототипов: «Тур де Франс» 1960, 1961 гг., «500 км Спа», ГП Анголы 1964       г.; этапы ЧМ спортпрототипов: «Тарга Флорио» 1962-1966 гг., «1000 км АDАС» (Нюрбургринг) 1963 г.

Ги Мэресс

Guy Mairesse

(Франция)

Родился 10.08.10 в Ла-Капеле, Франция. Погиб 24.04.54 в аварии на тренировке перед Кубком Парижа в Монлери, Франция

Начав дальнобойщиком, после войны Ги основал собственную транспортную компанию. Автоспортом увлекся в 1946 г. когда побывал на гонках Кубка парижского автосалона в Монлери. В 1947 г. сам сел за руль и почти сразу же выиграл Лионское ралли. В 1948 г. победил на гонке в Шимэ. В 1949 г. занял 4-е место в По и 5-е в Альби. В 1950 и 1951 гг. вместе с Пьером Мейра дважды подряд финишировал вторым в «24 часах Ле-Мана». В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1950 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1950-1951 гг. Выступал на Lago-Talbot Т26С (Guy Mairesse). В1954 г. на тренировке перед Кубком Парижа в Монлери, обгоняя медленную машину, Ги вылетел в бетонную стену и погиб, похоронив под обломками своего автомобиля еще и шестилетнего мальчика.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 11 - ГП Италии 1950 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Франции 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Назарук

Mike (Michael) Nazaruk*

(США)

Родился 02.10.21 в Ньюарке, штат Нью-Джерси, США. Погиб 01.05.55 в аварии во время гонки спринт-каров в Лэнгхорне, штат Пенсильвания, США

В 1951 г. дебютировал в Indy 500. В 1951, 1953-1954 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 4 ЧМ 1951-1954 гг. Выступал на автомобилях: Kurtis (Jim Robbins) в 1951 г., Turner (Kalamazoo/Lee Elkins) в 1953 г., КК500С (McNamara/Lee Elkins) 1954 г. В 1952 г. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию. Лучший результат в ЧМ - 9-е место в 1951 г. В мае 1955 г. разбился на гонке спринт-каров в Пенсильвании.

ГП в ЧМ: 4; гонок в ЧМ: 3; очки: 8; лучший результат в квалификации: 7-е место - Indy 500 1951 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - Indy 500 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап чемпионата AAA (CART) в Милуоки (1) в 1952 г.

Сатору Накаджима

Satoru Nakajima

(Япония)

Родился 23.02.53 в Оказаки-Сити, Япония

Один из лучших японских гонщиков, стартовавших в Формуле-1. Карьеру автогонщика Сатору начал в середине 70-х в «младших» японских Формулах. Пятикратный чемпион Японии в Ф-2: 1981, 1982, 1984, 1985, 1986 гг. В 1982 г. занял 13-е место (одно второе место) в европейской Ф-2. В 1986 г. стартовал в ЧЕ Ф-3000: 7 очков, 10-е место в чемпионате. На следующий год при помощи Honda заключил контракт с Lotus, где стал партнером Айртона Сенны. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бразилии 1987 г. (7-й). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1987-1991 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 99Т, 100Т, 101 (Lotus) в 1987-1989 гг., Tyrrell 019, 020 (Tyrrell) в 1990-1991 гг. Лучший результат в ЧМ - 11-е место в 1987 г. После завершения карьеры в Ф-1 Накаджима вернулся в Японию, где заработал миллионы на умелой эксплуатации своего имени. Позднее основал собственную команду в японской Ф-Nippon, работал менеджером Торы Такаги.

ГП в Ф-1: 80; гонок в Ф-1: 74; очки: 16; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Мексики, ГП Японии 1988 г., лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Великобритании 1987 г., ГП Австралии 1989 г.; быстрейшие круги: 1.

Шинджи Накано

Shinji Nakano

(Япония)

Родился 01.04.71 в Осаке. Япония

Спортивную карьеру начал в 1984 г. с картинга. В 1984-1989 гг. стал трехкратным чемпионом Японии по картингу, в 1987 г. выиграл картинговые Гран При Японии и Гонконга. В 1989 г. выступал в японской Ф-3, в 1990-1991 г. стартовал в Евросерии Opel Lotus (лучший результат - 11-е место в Евросерии в 1991 г.). В 1992 г. вернулся в Японию. В1993-1996 гг. участвовал в чемпионатах японской Ф-3 и Ф-3000 (Ф-Nippon). В 1994 г. занял 3-е место в чемпионате Японии Ф-3 (1 победа), в 1996 г. стал 6-м в Ф-Nippon. А в начале 1997 г. Honda пристроила его в Prost Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 1997 г. (7-й) Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1997-1998 гг. Выступал на автомобилях: Prost JS45 (Prost) в 1997 г., Minardi М198 (Minardi) в 1998 г. Лучший результат в ЧМ - 18-е место в 1997 г. В 2000-2001 г. выступай в серии CART (22 очка): лучший результат - 24 место в 2000 г.

ГП в Ф-1: 33; гонок в Ф-1: 33; очки: 2; лучший результат в квалификации: 12-место - ГП Франции 1997 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Канады, ГП Венгрии 1997 г.; быстрейшие круги: -.

Родни Наки

Rodney Nuckey

(Великобритания)

Родился 26.06.29 в Вуд-Грине, Лондон, Англия, Великобритания

Выходец из богатой семьи, которой принадлежала компания Warrior Tap and Die в Хертфордшире, автогонками Родни увлекся в начале 50-х гг. В 1952 г. на собственном Cooper Ф-3 выиграл две гонки в Швеции, в Фалькенберге и Шкэрпнаке. В 1953 г. на Cooper Ф-2 отметился неплохими выступлениями в нескольких престижных европейских гонках: занял 3-е место на ГП Сиракуз, финишировал 4-м в «Лондон Трофи» и «Кристал Пэлас». 5-м - в Эйфельских гонках. На ГП Германии 1953 г. (11-й) на собственном Cooper дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1953-1954 гг. Выступал на Cooper Т23 (Rodney Nuckey, Ecurie Richmond). В 1955 г. ушел из гонок и позднее уехал в Австралию.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Германии 1953 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Германии 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Алессандро Наннини

Alessandro Nannini

(Италия)

Родился 07.07.59 в Сиене, Италия

Один из лучших итальянских пилотов конца 80-х - начала 90-х гг. Брат известной итальянской певицы Джины Наннини. Спортивную карьеру Сандро начал в 1980 г. с гонок на внедорожниках. В1981 г. дебютировал в кольцевых гонках - Ф-Ilalia. В1982-1984 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 пьедестала (O+2+1), 2 ПП, 1 БК, 28 очков), лучший результат в ЧЕ - 7-е место в 1983 г. В1984-1985 гг. стартовал за Lancia в ЧМ спортпрототипов (1 победа, 8-е место в ЧМ 1985 г.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бразилии 1986 г. (НФ). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1986-1990 гг. Выступал на автомобилях Minardi М185B, M/187 (Minardi) в 1986-1987 гг., Benetton В188, В189, В189В, B190 (Benetton) в 1988-1990 гг. Лучший результат в ЧМ - 6-е место в 1989 г. После ГП Испании 1990 г попал в авиакатастрофу при испытаниях собственного вертолета и потерял кисть правой руки. Врачам удалось восстановить руку Сандро, но о возвращении в Ф-1 уже не могло быть и речи и Наннини ушел в гонки кузовных автомобилей. В 1992 г. стартовал в ItTC, в 1993-1995 гг, - в DTM (7 побед) лучший результат - 4-е место в 1994 г., в 1995-1996 гг. выступал в ITC (7 побед) лучший результат - 3-е место в 1996 г., в 1997 г. занял 5-е место в чемпионате FIA GT (1 победа).

ГП в Ф-1: 78; гонок в Ф-1: 76; очки: 65; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП США (Финикс) 1989 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Японии 1989

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Кьялами в 1984 г.; этап FIA GT на Сузуке в 1997 г.

*- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №47 (06.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 459 | Теги: №47(06.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t