Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №47 (06.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Хуан-Пабло Монтоя

Juan Pablo Montoya

(Колумбия)

Родился 20.09.75 в Боготе, Колумбия

Действующий пилот Ф-1. Всего-навсего второй колумбийский гонщик, пробившийся в Формулу-1. Спортивную карьеру начал в 1981 г с картинга. Чемпион Колумбии по картингу 1986 г., двукратный чемпион Боготы 1987,1991 гг., чемпион мира среди юниоров 1992 г., чемпион Судама в классе 125 см31994 г. В 1992 г. пересел за руль гоночного автомобиля. Вице-чемпион колумбийкой Ф-Renault (4 победы, 4 ПП в 8 гонках) 1992 г. Чемпион Колумбии в гонках легковых автомобилей Swift GTI (7 побед, 7 ПП в 8 гонках) 1993 г. В1994 г. выступал в мексиканской Ф-N (3 победы, 4 ПП в 5 гонках), мексиканском чемпионате спортрототипов (1 победа и рекорд трассы в 1 гонке), занял 3-е место в американском чемпионате Barber Saab. В 1995 г. стал 3-м в британской Ф-Vauxhall. На следующий год занял 5-е место в британской Ф-3 (2 победы), выиграл Marlboro Masters Ф-3 в Зандфорте, победил в гонке спортпрототипов «6 часов Боготы». В 1997-1998 гг. работал тест-пилотом в Williams Ф-1 и участвовал в МЧ Ф-3000 (7 побед, 10 ПП, 8 БК). Чемпион МЧ Ф-3000 1998 г. В 1999-2000 гг. выступал в серии CART (10 побед, 14 ПП). Чемпион CART 1999 г. Победитель Indy 500 (IRL) 2000 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австралии 2001 г. (НФ). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 2001 г. Выступал на автомобилях: Williams FW23, FW23B (Williams). Лучший результат в ЧМ - 6-е место в 2001 г.

ГП в Ф-1: 17; гонок в Ф-1: 17; очки: 31; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 3.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Италии 2001 г.

Поул-позиции в Ф-1: 3 - ГП Германии, ГП Бельгии, ГП Италии 2001 г.

Победы в других гонках: Marlboro Masters Ф-3 1996 г., гонка GT «6 часов Боготы» 1996 г.; этапы МЧ Ф-3000 в По (ГП По), Шлильберге и Хересе в 1997 г., Барселоне, Сильверстоуне, По (ГП По) и Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1998 г., этапы серии CART в Лонг-биче, Назарете, Рио-де-Жанейро, Кливленде, Мид-Огайо, Чикаго и Ванкувере в 1999 г., Милуоки, Мичигане и Сент-Луисе в 2000 г.; этап IRL Indy 500 2000 г.

Джанни Морбиделли

Gianni Morbidelli

(Италия)

Родился 13.01.68 в Пезаро, Италия

В начале 70-х гг. отец Джанни строил мотоциклы Morbidelli, на которых испанский гонщик Анхель Нието выступал в классах 125 и 350 см3. Спортивную карьеру Джанни начал в 1980 г. с картинга. Вице-чемпион мира по картингу среди юниоров 1981 г. Победитель Евро-американского кубка 1985 г., 3-й призер Азиатского чемпионата. В1987-1989 гг. выступал в итальянской Ф-3: 7 побед. Чемпион Италии в Ф-3 1989 г. Участник МЧ Ф-3000 1990 г. (1 победа, 1 ПП, 20 очков, 5-е место в МЧ). В 1980 г. работал тест-пилотом в Ferrari Ф-1. В том же году на ГП США (Финикс) (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1 в составе Dallara. Участвовал в 6 ЧМ Ф-1 1990-1992, 1994-1995,1997 гг. Выступал на автомобилях: Dallara F190 (Dallara) в 1990 г., Minardi M190, М191, М191В, М192 (Minardi) в 1990-1992 гг., Ferrari 643 (Ferrari) в 1991 г., Footwork FA15, FA16 (Footwork) в 1994-1995 гг., Sauber С16 (Sauber) в 1997 г. Лучший результат в ЧМ - 14-е место в 1995 г. В перерывах между выступлениями в Ф-1 в 1993,1996 гг. стартовал в итальянском чемпионате легковых автомобилей (IITC) - 9-е место в 1993 г. В 1998 г. после ухода из Ф-1 участвовал в британском первенстве ВТСС - 11-е место. В 2000 г. занял 3-е место в Еврокубке легковых автомобилей ESTC (5 побед). В 2001 г. финишировал 5-м в чемпионате ETCC/SPC (1 победа).

ГП в Ф-1: 70; гонок в Ф-1: 67; очки: 8.5; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Бразилии 1994 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Австралии 1995 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап МЧ Ф-3000 в Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) 1990 г.; гонки ESTC в Будапеште (1), Будапеште (2), Мизано (1), Мизано (2), Ново-Место (2) в 2000 г.

Дэйв (Дэвид) Морган

Dave (David) Morgan

(Великобритания)

Родился 07.08.44 в Снептон-Моллете, графство Сомерсет, Англия, Великобритания

Карьеру автогонщика начал в 1965 г. в Mini. В 1970 г. сел за руль «формулы-3», но уже через несколько месяцев после столкновения в Кристал-Пэлас с Джеймсом Хантом у Дэйва за опасное вождение на год отобрали лицензию. Затем Моргана, правда, простили и разрешили ему в 1971 г. стартовать в Формуле-Атлантик. В 1972-1973 гг. Дэйв на собственном Brabham ВТ35, а затем на Chevron В25 стартовал в ЧЕ Ф-2: выиграл одну гонку, в 1972 г. занял 6-е место в ЧЕ. 1974 г. вновь провел в Ф-Атлантик. На ГП Великобритании 1975 г. (18/НФ) единственный раз в карьере принял участие в гонке ЧМ Ф-1. Выступал на Surtees TS16 (Surtees). После неудачи в Ф-1 Дэйв на время ушел из гонок и вернулся за руль лишь через пять лет, когда в 1880-1981 гг. стартовал в серии RAC Tricentrol. В начале 80-х гг. Морган работал гоночным инженером Эрика ван де Пуле в Ф-3000, а затем и в Modena и Brabham Ф-1. Потом Дзйв несколько лет проработал инженером в Мексике, после чего перебрался в серию CART.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Великобритании 1975 г.; лучший результат в гонке: 18-е место/НФ - ГП Великобритании 1975г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Мэллори-парке 1972 г.

Роберто Морено

Roberto Moreno

(Бразилия)

Родился 11.02.59 в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Роберто Мерено по прозвищу Пупо был одним из самых замечательных гонщиков Формулы-1, но так и не сумел добиться значительных успехов в «большом цирке». В отличие от Сенны и Пике, Пупо выходец из бедных кварталов Рио. Карьеру автогонщика начал в начале 70-х с картинга. В 1979 г. вслед за своим приятелем и соперником Нельсоном Пике Роберто отправился в Европу, где в 1980 г., одержав 15 побед, выиграл британский чемпионат Ф-Ford 1600. 1981 г. провел в британской Ф- 3, выиграл ГП Австралии Ф-Pacific, обогнав Пике и Джонса. На следующий год выиграл чемпионат североамериканской Ф-Атлантик и новозеландский международный чемпионат, ГП Макао Ф-Pacific. На ГП Нидерландов 1982 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. В 1983-1984 гг. еще дважды победил в ГП Австралии. В 1984 г. стартовал в ЧЕ Ф-2 (2 победы, 3 ПП, 2 БК, 44 очка). Вице-чемпион Европы в Ф-2 1984 г. Затем два сезона провел в серии CART и лишь в 1987 г. вернулся в Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1982, 1987,1989-1992,1995 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 91 (Lotus) в 1982 г., AGS JH22 (AGS) в 1987 г., Coloni FC188B, СЗ (Coloni) в 1989 г., EuroBrun ER189, ER189B (EuroBrun) в 1990 г., Benetton В190, В190В (Benetton) в 1990-1991 гг., Jordan 191 (Jordan) в 1991 г., Minardi М191 (Minardi) в 1991 г., Moda S921 (Andrea Moda) в 1992 г., Forti FG01 (Forti) в 1995 г. Лучший результат в ЧМ - 10-е место в 1990,1991 гг. В перерывах между выступлениями в Ф-1 стартовал в других чемпионатах. В 1985, 1987-1988 г. выступал в МЧ Ф-3000 (5 побед, 7 ПП, 4 БК, 76 очков). Чемпион Ф-3000 1988 г. В 1993 г. участвовал во французском первенстве легковых автомобилей - 7-е место. После окончательного ухода из Ф-1 продолжает карьеру в серии CART. Лучший результат - 3-е место в чемпионате 2000 г.

ГП в Ф-1: 75; гонок в Ф-1: 41; очки: 15; лучший результат в квалификации. 5-е место - ГП Канады 1991 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Японии 1990 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: гонки Ф-Pacific ГП Макао 1982 г., ГП Австралии 1981, 1983, 1984 гг.; этап ЧЕ Ф-3 в Сильверстоуне в 1981 г.; этапы ЧЕ Ф-2 в Хоккенхайме («Джим Кларк Трофи») и Донингтон-парке в 1984 г.; этапы МЧ Ф-3000 в Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1987 г., в По (ГП По), Сильверстоуне («Интернэшнл Трофи»), Монце и Бирмингеме в 1988 г.; этапы серии CART в Кливленде в 2000 г., в Ванкувере в 2001 г.

Билл (Уильям Ф.) Mocc

Bill (William F.) Moss

(Великобритания)

Родился ??.??.33

Гонщик-любитель, за пределами Англии практически не известен. В1959 г. на Cooper T51 (Ф-2) (United Racing Stable) был заявлен на ГП Великобритании ЧМ Ф-1, но не участвовал даже в квалификациях. Через два года отличился, выиграв британский чемпионат Ф-3 (John Davy British F3). О дальнейшей судьбе Билла практически ничего не известно.

ГП в Ф-1: 1 гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги:-.

Стирлинг Мосс

Stirling Moss

(Великобритания)

Родился 17.09.29 в Западном Кенсингтоне, Лондон, Англия, Великобритания

Великий неудачник Ф-1, Мосс был и вероятно навсегда останется самым популярным автогонщиком в Англии. Выходец из семьи дантиста, в которой все повально увлекались автогонками. Отец Стирлинга Альфред в 20-е гг. участвовал в Indy 500, мать Эллин в 30-е стартовала в ралли, сестра Стирлинга Пат также стала впоследствии известной раллисткой. Стирлинг начал свою карьеру в 1947 г. за рулем BMW 328, затем стартовал на Cooper в Ф-3. В 1950 г. сел за руль HWM Ф-2 и одержал на Jaguar ХК120 свою первую победу в «Турист Трофи». В следующем году вновь выиграл «Турист Трофи» и на ГП Швейцарии 1951 г. (8-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 11 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1951-1961 гг. Выступал на автомобилях: HWM (HWM) в 1951-1952 гг., ERA G (ERA) в 1952 г., Connaught (Connaught) в 1952-1953 гг., Cooper (Alta Special) (Cooper) в 1953 г., Maserati 250F (Equipe Moss, AE Moss, Maserati) в 1954,1556-1957 гг., Mercedes-Benz W186 (Daimler Benz) в 1955 г., Vanwall 4 (Vandervell) в 1957-1958 гг., Cooper T43, T51, T53 (RRC Walker) в 1958-1961 гг., Porsche RSK F4 sports (Ecurie Maarsbergen) в 1959 г., BRM P25 (BRP) в 1959 г., Scarab 4 (Reventlow) в 1960 г., Lotus 18,18/21, 21 (RRC Walker, UDT-Laystall) в 1960-1961 гг., Ferguson P99 (RRC Walker) в 1961 г. Четырехкратный вице-чемпион мира 1955-1958 гг. Выиграл множество гонок спортпрототипов и различных Формул, не входивших в зачет ЧМ Ф-1. В 1959 г. стал чемпионом британской Ф-2. После тяжелой аварии во время пасхальной гонки 1962 г. в Гудвуде, где он столкнулся с Грэмом Хиллом. Мосс ушел из спорта, но до сих пор эпизодически возвращался за руль, стартуя в соревнованиях легковых автомобилей и гонках исторических автомобилей.

ГП в Ф-1: 67; гонок в Ф-1: 66; очки: 186.64; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 19.

Победы в Ф-1: 16 - ГП Великобритании 1955 г., ГП Монако, ГП Италии 1956 г., ГП Великобритании (вместе с Бруксом), ГП Пескары, ГП Италии 1957 г., ГП Аргентины, ГП Нидерландов, ГП Португалии, ГП Марокко 1958 г., ГП Португалии, ГП Италии 1959 г., ГП Монако, ГП США 1960 г., ГП Монако, ГП Германии 1961 г.

ПП в Ф-1: 16 - ГП Великобритании 1955 г., ГП Великобритании 1956 г., ГП Аргентины, ГП Великобритании 1957 г., ГП Великобритании, ГП Португалии, ГП Италии 1958 г., ГП Монако, ГП Португалии, ГП Италии, ГП США 1959 г., ГП Аргентины, ГП Монако, ГП Нидерландов, ГП США 1960 г., ГП Монако 1961 г.

Победы в других гонках: «Турист Трофи» 1950, 1951, 1955, 1958, 1959, 1960, 1961 гг., «Интернэшнл Трофи» 1956, 1961 гг., ГП Австралии 1956 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: в Себринге («12 часов Себринга») в 1954 г., «Милле Милья», «Турист Трофи», «Тарга Флорио» 1955 г., гонки в Буэнос-Айресе и Нюрбурге в 1956 г., ГП Швеции 1957 г., в Нюрбурге и «Турист Трофи» в 1958 г., в Нюрбурге и «Турист Трофи» в 1959 г., в Нюрбурге в 1960 г.

Джино Мунарон

Gino Munaron

(Италия)

Родился 02.04.28 в Турине, Италия

Хотя на международной арене Джино малоизвестен, у себя на родине в Италии он считался очень сильным пилотом и с 1955 по 1965 гг. активно выступал в гонках, специализируясь в основном на соревнованиях легковых и спортивных автомобилей, был призером многих соревнований. Так в 1955 году он выиграл на Ferrari гонку спортивных машин в Йере, в 1956 г. занял 3-е место в Пескаре и 4-е в Бари. На следующий год финишировал 3-м в «12 часах Реймса». В 1959 г. отметился опять же 3-ми местами на ГП Венесуэлы в Каракасе и «Оверне Трофи» в Клермон-Ферране. В 1960 г. на ГП Аргентины (13-й) дебютировал на Maserati 250F в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1960 г. Выступал на автомобилях: Maserati 250F (Gino Munaron) и Cooper T51 (Scuderia Eugenio Castellotti). В1964 г. отметился 5-м местом в «24 часах Спа» и 2-м в гонке Иитеревропейского кубка в Монце и вскоре после этого завершил гоночную карьеру.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП Аргентины 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Продолжение здесь...

Категория: №47 (06.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 718 | Теги: №47(06.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t