Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №48 (07.2002)

100 вопросов Мике Сало

100 вопросов Мике Сало

 

«СПАСИБО ВСЕМ»

Статистика в Формуле-1 - штука хитрая и порой даже коварная, как, впрочем, и сама «королева автоспорта». И именно из-за коварства этой самой статистики для Мики Сало празднование его сотой гонки в Формуле-1 растянулось аж на три этапа: с Австрии до Канады. Весь фокус в том, что свой сотый Гран При в рамках чемпионата мира финн провел в Шпильберге, но из-за двух пропущенных гонок: в Бельгии ’98, где он не вышел на повторный старт, разбив машину на первом, и Бразилии ’00, где Петер Заубер снял свою команду с гонки, сотый старт Мика принял лишь в Канаде. Отметить же это знаменательное событие команда Toyota и вовсе решила в Монако. Впрочем, где еще, как не в Монте-Карло, устраивать праздники по случаю подобных «юбилеев»!

Интересно, что, пропусти Мика еще пару гонок, он мог бы стать 50-м пилотом, вошедшим в неофициальный «Клуб Джека Брэбэма» (именно Блэк Джек на ГП Великобритании ’68 первым в истории Ф-1 провел свою сотую гонку в рамках чемпионата мира). Но Мика чуть поспешил и стал 49-м. 50-м же членом в клуб «сотников» ровно через две недели в Нюрбурге войдет Джанкарло Физикелла. Впрочем, это нисколько не умаляет значения юбилейной гонки в карьере Мики Сало, тем более что она стала хорошим поводом поближе познакомиться с финским гонщиком. Итак, на своей сотой гонке Мика Сало отвечает на сто вопросов о своей жизни.

1.       Как зовут твоих родителей?

Отца зовут Сеппо, маму - Тарья. Сейчас они оба уже на пенсии, но все еще работают в Финской телекоммуникационной компании.

2.       У тебя есть родные братья или сестры?

Сестер нет, но есть младший брат Томи, он на девять лет младше меня.

3.       В детстве у тебя были какие-нибудь прозвища?

Нет, никогда! Меня всегда все называли просто по имени или фамилии.

4.       Ты хорошо учился в школе?

Нет.

5.       По какому предмету у тебя были самые лучшие оценки?

По английскому языку, насколько я помню.

6.       Почему по английскому?

Не знаю... Мы в Финляндии до третьего класса учим финский и шведский языки, а потом в десять лет каждый ученик сам выбирает, какой второй язык ему нужен. При желании можно продолжить учить шведский или переключиться на английский. Я так и поступил: бросил шведский и начал учить английский, что, кстати, случается в наших школах нечасто.

7.       Тогда какие предметы были у тебя самыми слабыми?

История и физкультура... Причем вовсе не потому, что я не любил заниматься спортом, а потому, что я не ладил с нашим учителем физкультуры. Он недолюбливал меня, и я отвечал ему взаимностью.

8.       Сколько лет ты проучился в школе?

В Финляндии мы учимся в школе до 15 лет - это девять классов, после чего либо продолжаем обучение в высшей школе, либо учимся конкретной профессии. Но я не захотел учиться дальше. Я любил машины и хотел заниматься чем-то, что связано с автомобилями. А пока такого варианта не подвернулось, я сразу после школы устроился работать в одну электронную фирму.

9.       И долго ты там работал?

Два года я собирал домашнюю электронику.

10.  У тебя был кумир в детстве?

Нет, никогда.

11.  В каком возрасте ты начал заниматься картингом?

Свою первую гонку я провел, когда мне было шесть лет, а впервые за руль карта сел на год раньше. Я занимался картингом все время, пока учился в школе, но никогда не думал, что автогонки в итоге станут моей профессией.

12.  Ты помнишь, как впервые сел за руль карта?

Конечно. Мы жили довольно близко от гоночной трассы «Кеймола», мой отец очень любил гонки и пару раз брал меня с собой. А однажды фирма, в которой он работал, устроила там для своих сотрудников корпоративные соревнования, на них-то я впервые и сел за руль.

13.  Ты смотрел гонки Формулы-1 по телевизору?

До 1982 года, когда Кеке Росберг стал чемпионом мира, Формула-1 не транслировалась на Финляндию. Но все равно, даже когда ее стали показывать по телевизору, я был занят собственными гонками и не слишком пристально следил за чемпионатом мира.

14.  Расскажи, когда ты одержал свою первую победу?

Это даже смешно! Свою первую гонку я выиграл уже в шесть лет, но при этом я был и единственным ее участником. Все дело в том, что я тогда был еще слишком мал и мне приходилось гоняться в одном заезде с ребятами старше меня на два года, поэтому я, конечно, не выигрывал гонки в абсолюте. Но в своем классе я был первым и единственным.

15.  Ты говоришь, что не думал, что гонки станут твоей профессией. Как ты все-таки решил стать профессиональным гонщиком?

Это произошло как-то само собой. Даже когда я гонялся в британской Ф-3 и у меня были спонсоры, которые оплачивали мои гонки, я еще не считал это чем-то серьезным. Гонки для меня оставались просто хобби. И лишь когда я уехал в Японию и начал получать гонорары за участие в гонках, почувствовал себя профессионалом.

16.  Какое самое яркое воспоминание осталось у тебя от первых 100 твоих гонок в чемпионате мира Ф-1?

Третье место в Монце ’99 в составе Ferrari. Когда я стоял на подиуме, тифози буквально неистовствовали. Они сходили с ума! Но это все эмоции. С профессиональной же точки зрения та гонка не была моей лучшей в Ф-1. Большинство моих лучших гонок приходятся на 1995 год, когда я выступал в Tyrrell. У нас была слабая машина, и мы все время финишировали на шестом, седьмом и восьмом местах, но именно тогда я провел несколько действительно хороших гонок. И сейчас с Toyota я наконец чувствую, что те замечательные времена могут вернуться ко мне, но уже на более высоком уровне.

17.  А какая гонка из тех, что ты провел за всю карьеру, тебе больше всего запомнилась?

Мне трудно выделить один старт. Весь чемпионат европейской Формулы-Ford 1988 года получился просто замечательным: я выиграл тогда все гонки, обогнав на «Остеррайхринге» Михаэля Шумахера. В Ф-1 у меня тоже были замечательные гонки, но я все же надеюсь, что лучшая из них еще впереди, поэтому в своих воспоминаниях предпочитаю обращаться в более далекое прошлое.

18.  Кто оказал наибольшее влияние на твою карьеру?

Мой отец.

19.  С кем из пилотов Ф-1 у тебя сейчас самые лучшие отношения?

У меня приятельские отношения со всеми, но мой лучший друг - Жак Вильнев. Мы с ним знаем друг друга еще с тех пор, как вместе гонялись в Японии, да и сейчас все время общаемся.

20.  Тяжело ли соперникам на трассе оставаться близкими друзьями в жизни?

Нисколько. К тому же наша жизнь - не только гонки, есть еще выходные и отпуска, которые мы тоже иногда проводим вместе.

21.  А какие отношения у тебя сложились с твоим партнером по Toyota?

Отличные. У нас с Алланом много общих интересов и тем для разговоров помимо гонок, и это очень помогает. Мы много общаемся внутри команды, но по барам вместе не ходим.

22.  Кто был твоим лучшим напарником в командах Ф-1?

Как гонщик это был Йос (Ферстаппен), скорость у него в крови. С человеческой же точки зрения у меня со всеми были хорошие отношения. С Юкио (Катаямой) мы здорово веселились вместе. С Педро (Диницем) было чуть сложнее. Первый год нашего сотрудничества в Sauber получился довольно сложным, но зато мы сблизились. Эдди (Ирвайн) есть Эдди... А с Алланом работается отлично.

23.  Кого ты считаешь лучшим гонщиком Формулы-1?

Это вполне очевидно. На данный момент лучший в Ф-1 - Михаэль Шумахер!

24.  Как ты считаешь, смог бы кто-то из остальных пилотов Ф-1 выигрывать гонки так же уверенно, как Шумахер, посади его сейчас в Ferrari Михаэля?

Вероятно, нет. У Михаэля огромный опыт, в том числе и работы в Ferrari, поэтому он берет все, что можно, и от машины, и от команды, в то время как любой другой пилот на его месте поначалу будет использовать лишь половину общего потенциала.

25.  А кого бы ты назвал лучшим в Ф-1 за всю ее историю?

Сложно сказать, ведь я слежу только за современными пилотами, так что могу лишь опять назвать Михаэля.

26.  Как ты считаешь, почему в Формуле-1 так много сильных финских пилотов?

Не знаю. Мне кажется, это просто стечение обстоятельств.

27.  Представь себя на месте владельца гоночной команды. Исключая себя самого, каких трех пилотов ты пригласил бы в свою команду-мечту?

Михаэля и Кими основными гонщиками и Монтою в качестве тест-пилота.

28.  У тебя есть любимая трасса?

Мне нравятся трассы старой закалки вроде Спа, Монцы и Монако. Все они бросают вызов пилотам. А вот стадионные трассы вроде «А1-Ринга» я недолюбливаю. Для опытного гонщика они малоинтересны.

29.  Тогда уж назови и свои самые нелюбимые трассы.

Как я уже только что сказал, больше всего я недолюбливаю «А1-Ринг», а также «Нюрбургринг» и «Хунгароринг».

30.  Хотел бы ты, чтобы у Финляндии тоже появился свой Гран При Формулы-1?

Конечно, но только после завершения моей карьеры! Сейчас у меня на родине очень много друзей, и я просто не смогу достать для каждого пропуск... Но я, конечно, буду рад, если однажды у нас пройдет финский Гран При.

31.  Одной из твоих любимых трасс является Монако, где ты отмечал свой сотый Гран При. В чем, по-твоему, секрет успеха на этой трассе?

Здесь главное весь уик-энд держаться подальше от отбойников. Обычно и на других трассах я не совершаю особых огрехов в пилотировании, поэтому для меня Монако - не проблема, но некоторым пилотам здесь приходится несладко.

32.  Можешь ли ты назвать самый лучший автомобиль Ф-1, который тебе доводилось пилотировать?

С точки зрения возможностей, это был, естественно, Ferrari образца 1999 года, но вообще своей лучшей машиной я считаю Tyrell 1996 года. Это был замечательный, очень сбалансированный и чуткий к настройкам автомобиль. У него была лишь одна проблема: недостаточно мощный двигатель, из-за которого на прямых мы были на 20 км/ч медленнее конкурентов.

33.  В чем, по-твоему, главное отличие твоей нынешней команды от остальных коллективов Формулы-1?

Toyota - совершенно новая команда, решившаяся самостоятельно и к тому же с нуля строить и двигатель, и шасси. Это уникальная задача, которую не решала ни одна из современных команд в Ф-1, и я рад, что мне выпал шанс играть одну из ключевых ролей в этом проекте.

34.  Каковы твои цели в оставшейся части нынешнего чемпионата?

Набрать намного больше очков, чем у нас уже есть.

35.  Рассчитываешь ли ты завершить свою карьеру в Toyota?

Весьма вероятно. Конечно, каждому гонщику когда-то приходится уходить из гонок. Но мне бы хотелось, чтобы команда, в которой я закончу свою карьеру, выиграла чемпионат мира... Со мной в кокпите, естественно!

36.  Как тебе работается под началом такого авторитетного человека как Уве Андерссон?

Очень неплохо. Я не знал Уве до того как пришел в Toyota, но работать с ним действительно приятно. Он нормально относится к критике и всегда внимательно выслушивает все, что ему говоришь, даже если какие-то замечания ему не очень приятны.

37.  А как насчет твоих отношений с механиками, обслуживающими твой автомобиль на гонках и тестах?

Отношения нормальные. Но мы провели вместе только семь гонок, и выводы пока делать еще рано. Я знаю каждого по имени, мы много общаемся, но пока это общение ограничивается только работой. Тем не менее я уже убедился, что работают они очень быстро. Я был поражен, когда во время пятничной тренировки в Испании они умудрились перебрать всю трансмиссию машины всего за десять минут. В это просто невозможно было поверить. Никогда прежде я не видел такой быстрой работы.

38.  А сам ты при необходимости мог бы поменять, скажем, коробку передач?

Наверное, нет. Когда-то давно, еще выступая в Ф-3, я изучал устройство гоночной машины. Никогда не забуду, как я помогал своим механикам приделывать к машине задние колеса, и когда через пару минут один из них решил проверить мою работу, обнаружилось, что я забыл прикрепить тормозные колодки. Этого с меня хватило! С тех пор я предпочитаю больше не касаться внутренностей гоночных машин.

39.  Что для тебя самое главное в гонках?

Победа!

40.  А что самое приятное в твоей жизни автогонщика?

Наверное, то, что я могу хорошо делать работу, которая мне очень нравится, и при этом я не воспринимаю свое дело как свою работу. Это моя жизнь.

41.  Тогда что самое неприятное в твоей жизни?

Все эти переезды. Постоянно не хватает времени, чтобы просто побыть дома.

42.  Пилоты Ф-1 испытывают страх?

Да, конечно, и это хорошо, поскольку, если не испытываешь страха, начинаешь вытворять идиотские вещи. В том числе и на трассе. А это очень опасно.

43.  Сколько часов в день ты тренируешься в перерывах между гонками?

По-разному, но в среднем я стараюсь заниматься по два-три часа в день.

44.  Чем ты займешься после ухода из гонок?

Если честно, я еще даже не думал об этом.

45.  Хорошо, но если бы ты не стал гонщиком, какая другая работа, связанная с Ф-1, тебя бы привлекла?

Да правда, не знаю. Мне всегда хотелось стать гонщиком, и это как раз то, чем я сейчас занимаюсь. Для меня это самая лучшая работа в Формуле-1.

46.  Какое событие ты считаешь главным в своей жизни?

Рождение Макса... Я говорю не о Мосли! Я имею в виду моего маленького сына.

47.  Предположим, когда он вырастет, тоже решит стать гонщиком. Ты будешь поощрять его в этом?

Если он действительно этого захочет, то да.

48.  Как изменилась твоя жизнь после появления сына?

Не сильно. Разве что теперь я тороплюсь домой по окончании тестов и гонок. До рождения Макса я всегда рад был задержаться на трассе после гонки на вечеринку, но теперь все изменилось.

49.  А на твои гоночные кондиции рождение Макса каким-то образом повлияло?

Нет.

50.  Какие качества ты прежде всего будешь стараться воспитать в сыне?

Постараюсь, чтобы он стал честным и вежливым со всеми.

Категория: №48 (07.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 721 | Теги: один на один, №48(07.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t