Гран При Канады

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Монтоя стартует великолепно, а вот М. Шумахер пропускает вперед Баррикелло. Култхард отыгрывает два места. В конце круга сталкиваются Мак-Ниш и де ла Роса, и Jaguar испанца задевает бетонную стену. Педро заезжает в боксы и продолжает гонку с круговым отставанием. Монтоя ошибается в последнем повороте, и Баррикелло выходит вперед. Лучше всех начал гонку Сало, отыгравший 4 позиции. Порядок в конце круга: Баррикелло, Монтоя, М. Шумахер, Райкконен, Р. Шумахер, Култхард.

2    Борьба кипит в середине пелотона - Сало (14-й) обгоняет Массу, которого тут же оставляет позади и Сато, уже опередивший Ирвайна (15-й).

4    Пилоты, избравшие тактику двух пит-стопов, прорываются наверх - Сало (13-й) обгоняет Паниса, Бернольди (17-й) - Ирвайна.      

6    Вильнев (11-й) на торможении перед Casino пропускает Сало, Панис (13-й) в последней «эске» - Сато. Де ла Роса (22-й) срезает «шпильку» Senna.       

7    Сато (13-й) опережает Вильнева на торможении перед последней «эской», но ошибается, срезает поворот, и затем пропускает Жака вперед.

8    Р. Шумахер (4-й) давит на Райкконена. Сато (13-й) обгоняет Вильнева (у канадца падает давление топлива). Масса (15-й) - Паниса.

9    BAR Вильнева останавливается на прямой после «шпильки» Casino.

14  Судьям не удается откатить машину Вильнева, и на трассу выезжает пейс-кар. Монтоя (2-й) и Сато (12-й) тут же сворачивают в боксы. Колумбиец теряет 3 места (11.0), а японец - 8 (7.8).

15  Бернольди (13-й) на пит-лейн (10.8) - в задней части машины появилась вибрация. Механики не находят причину, бразилец возвращается на трассу, но кругом спустя вновь заезжает в боксы и прекращает гонку.

17  Сало, опередивший было Баттона, пропускает того вперед.

18  Рестарт гонки. Все пилоты сохранили позиции. В конце круга Райкконен и Р. Шумахер ошибаются в «эске», и Монтоя (5-й) разом обгоняет обоих. Ральф также атаковал McLaren, но Кими удержал 4-е место.

20  Р. Шумахер вновь атакует Райкконена в первом повороте, но остается 5-м. Сало (11-й) обгоняет Баттона. Сато (19-й) опережает Йонга.

25  Масса (11-й) обгоняет Сало, который совершает пит-стоп (9.9) и теряет 9 мест. Но на следующем круге финн возвращается в боксы - повреждена передняя покрышка - и к тому же превышает скорость.

26  Баррикелло сворачивает на первый плановый пит-стоп (10.6, механики выгребали листву из воздухозаборников), и продолжает гонку 6-м.

30  Неполадки заправочной машины отбрасывают Френтцена на 18-е место.

31  Сало (19-й) проезжает по пит-лейн, отбывая штраф.

33  Де ла Роса, всю гонку замыкавший пелотон, сходит - отказ КП.

36  Отрыв М. Шумахера от Монтои уже 22 с. Баттон (10-й) заезжает в боксы для единственного пит-стопа (10.5) и продолжает гонку 17-м.

37  Также на пит-стопе Хайдфельд (7-й, 12.0 - застрял заправочный шланг) и Йонг (16-й). Оба (!) превышают скорость на пит-лейн.

38  В боксах М. Шумахер (11.4). Монтоя опережает немца на 3.6 с.

40  Волну дозаправок продолжают Масса (9-й, 11.0) и Ирвайн (11-й). Оба теряют по 4 позиции, а бразилец, к тому же превышает скорость.

41  В боксах Панис (9-й, 11.8) и Мак-Ниш (10-й). Француз пропускает троих соперников, а шотландец из-за проблем с электроникой сцепления откатывается на последнее (19-е) место. Ирвайн выбывает из гонки - отказ трансмиссии. Также сходит Сало - отказ тормозной системы.

42  Блестящий пит-стоп позволяет Трулли сохранить 6-е место. Р. Шумахер (4-й) в боксах - не срабатывает заправочная машина, и после 20.8 с и замены лишь задних шин немец возвращается на трассу 7-м.

44  Ральф вновь в боксах (9.8) и откатывается на 10-е место. Хайдфельд и Йонг проезжают по пит-лейн, отбывая наказание. Немец снова превышает скорость (у Sauber барахлит электроника).

45  Проблемы и у Райкконена (3-й) - финну залили слишком мало топлива (7.8), и хотя Кими выехал из боксов 5-м, ему пришлось сбросить темп. Физикелла (6-й) на пит-стопе (11.3) не теряет мест.

46  Сато (8-й) совершает второй пит-стоп (11.0) и теряет 5 мест. Мак-Ниша (17-й) крутит на выходе из 4-го поворота и Аллан выбывает из гонки.

48  Масса (8-й) проезжает по пит-лейн (штраф) и продолжает гонку 11-м.

49  Култхард (3-й) после пит-стопа (9.2) продолжает гонку впереди Райкконена. Френтцен (15-й) после второго пит-стопа сохраняет позицию.

51  Монтоя (1-й), установив рекорд круга в гонке (1’15.960), сворачивает в боксы (8.2), пропуская двух гонщиков Ferrari. Несчастный Хайдфельд 10 секунд стоит в боксах, откатываясь уже на 14-е место.

54  Баррикелло (2-й) после пит-стопа (5.8) пропускает Монтою и Култхарда. М. Шумахер едва избегает контакта со стеной в последнем повороте.

57  Взрыв мотора лишает Монтою возможности подняться на подиум.

60  Во время обгона на круг Сато на задней прямой, Баррикелло атакует Култхарда, но тот хладнокровно отбивает атаку и, хотя оба срезают «эску», положение не меняется. Отрыв М. Шумахера от этой пары - 20 с.

66  Баттон (10-й) становится жертвой отказа мотора на задней прямой.

69  М. Шумахер (1-й) теряет темп - сдают тормоза. Култхард уже в 4 с от немца.

70  М. Шумахер приносит Ferrari 150-ю победу в ГП ЧМ. Култхард уступил лишь секунду, также в шестерке Баррикелло, Райкконен, Физикелла и Трулли. Лучшие сектора у М. Шумахера (21.429), Ральфа (24.168) и Монтои (29.907). Наибольшая скорость в конце прямой у Сато (337.5 км/ч).

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Рывок Рубенса на старте был для меня некоторой неожиданностью, поскольку я надеялся, что смогу вырваться в лидеры. Но прогревочный круг убедил меня в том, что сцепление колес с грязной стороной трассы, где я находился, для этого недостаточно. С другой стороны, Рубенс и Хуан-Пабло стартовали с меньшим количеством топлива, и это явно помогло им при разгоне. И, зная, что Рубенс идет на два пит-стопа, я решил не осложнять ему жизнь и пропустить вперед. Затем я старался ехать максимально быстро, но когда после второго пит-стопа Монтои убедился, что он позади, мне оставалось лишь поддерживать достигнутый отрыв. Были некоторые проблемы с пузырями на шинах, особенно на задней левой, но в целом шины работали достаточно хорошо, чтобы можно было выиграть гонку, а все остальное и вовсе было отменно.

Дэвид Култхард

Мы в команде спорили, стоит ли мне стартовать с неполными баками, что бы помогло совершать обгоны, но инженеры были уверены, что это не даст особого преимущества. Вновь, как и в Монако, их мнение оказалось верным, и уже на старте я сумел продвинуться на две позиции. Правда, затем мне было нелегко справляться с избыточной поворачиваемостью, из-за которой я даже вылетел с трассы. Я вынужден был тормозить мягче и раньше, из-за чего терял время, но, с другой стороны, это сберегло мои тормоза, и уже перед пит-стопом я мог гнать максимально быстро. Сато не пропустил меня, как я ожидал, в «шпильке», и мне пришлось замедлить ход, что позволило Рубенсу приблизиться вплотную. Затем мне пришлось обгонять Сато «слип-стримом» и при этом защищаться от Рубенса. Я рискнул, затормозил позже, «подрезав» его, а затем не смог вписаться в «эску». Я сразу запросил по радио команду, должен ли я пропустить Рубенса, но мне ответили, что он тоже срезал «эску», так что преимущества никто не получил. Так или иначе, я извинился перед Рубенсом.

Рубенс Баррикелло

Я люблю бороться за позицию, обгонять и т.п. И у меня были все возможности для этого, что было мне очень по душе. Но стратегия двух пит-стопов, позволившая так ехать, - это было, как и обычно, коллективное решение. Конечно, помогло и то, что я стартовал с чистой стороны трассы, но еще и моя хорошая реакция. Судя по темпу Монтои в первых поворотах, я предположил, что он тоже пойдет на два пит-стопа, но это не заставило меня отказаться от нажима на него. Так что, когда он зашел немного широко в последний поворот, я, зная, что моя машина быстрее, воспользовался этой возможностью и обогнал его. И если бы не машина безопасности, я мог бы финишировать не третьим, а вторым. Что же касается инцидента с Дэвидом, то я вовремя тормозил и мог нормально пройти «эску», но, когда при этом кто-то снаружи движется быстрее, это вынуждает действовать иначе, почему и я тоже в нее не вписался. Полагаю, однако, что если бы там установили бетонную стену, то все замечательно вписывались бы в эту «эску».

Гонка глазами пилотов

Кими Райкконен: Во-первых, я доволен тем, что мне удалось финишировать, что в последнее время, увы, случалось нечасто. Я хорошо стартовал и в самом начале славно поборолся с Ральфом Шумахером, удерживая его затем позади. Однако в ходе пит-стопа возникла проблема с заправочным устройством, из-за чего бензина мне залили недостаточно, и я получил по радио указание от команды экономить его. Это стоило мне изрядной потери в скорости и утраты призовой позиции. Хотя финишировать в очках - тоже неплохо.

Джанкарло Физикелла: Еще один удачный день, еще два очка в «копилку». Я всегда чувствовал себя очень уверенно на этой трассе, и наша упорная работа по поиску верного баланса и уровня прижимной силы оправдала себя. Машина была достаточно быстрой, особенно перед пит-стопом. Благодаря хорошему балансу я был даже быстрее Райкконена в конце дистанции, но предпочел сохранить пятую позицию, нежели рисковать, пробуя обогнать его.

Ярно Трулли: Гонка выдалась трудной, и я рад, что после столь тяжелого уик-энда смог заработать для команды очко. Машина была хорошо сбалансирована, и мы решили чуть уменьшить прижимную силу на гонку, что позволило нам увеличить скорость на прямых. Но во второй части дистанции возникли проблемы с торможением, и в конце гонки мне было нелегко защищать свою позицию от Ральфа.

Ральф Шумахер: Сегодня пошло неправильно все, что только могло пойти неправильно. Остается лишь сетовать на невезение. Из-за проблемы с заправочным устройством мне пришлось заезжать на дополнительный пит-стоп, и одно это уже стоило мне поражения. Если бы не все эти проблемы, думаю, я мог бы рассчитывать на второе место.

Оливье Панис: Я доволен уже хотя бы тем, что после столь скверного для меня начала сезона мне удалось благополучно финишировать. День был нелегким, но машина проявила надежность, а стратегия оказалась верной. Хотя в начале гонки, будучи заведомо медленнее тех, кто шел на два пит-стопа, я и потерял несколько позиций. Жаль, конечно, что не удалось заработать очки, но я доволен тем прогрессом, который мы достигли на новой модификации машины.

Фелипе Масса: В начале гонки я был очень недоволен настройками дифференциала, но смог скорректировать их сам, прямо из кокпита, после чего машина поехала очень хорошо. Но все испортил штраф, который я заработал из-за той же технической проблемы, что и Ник. Так что в целом я очень и очень разочарован.

Такума Сато: Я рад, что добрался на целой машине до финиша. Старт был трудным, я потерял позицию в первом повороте, но зато затем было здорово обойти BAR и Jaguar. Мы воспользовались возможностью провести пит-стоп, когда на трассе была машина безопасности, однако второй комплект шин повел себя иначе, чем первый - я стал терять по секунде на круге, борясь с избыточной поворачиваемостью. Но следующий комплект оказался нормальным, и я снова смог жать изо всех сил.

← к началу статьи

Просмотров: 8