Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №48 (07.2002)

Новинки Гран При Австрии

Гран При Австрии

 

Крылья и хвосты

В Формуле-1, как и в животном мире, не существует дилеммы «крылья или хвосты». И те и другие важны. Что и было еще раз доказано во время Гран При Австрии.

Ferrari

Во время квалификации в хвостовой части машины Рубенса Баррикелло вновь были замечены выступающие торсионы различной длины. Подготовленные для гонки машины в задней части боковин имели вырезы для отвода горячего воздуха от радиаторов, тогда как «дымоходы» были несколько укорочены.

McLaren

Торцевые пластины заднего антикрыла были усилены с внешней стороны в месте крепления нижней плоскости. Эдриан Ньюи задумал радикально изменить конструкцию МР4/17 для достижения развесовки по осям, которая бы соответствовала характеристикам новых покрышек Michelin, существенно отличающихся от имевшихся в распоряжении команды в зимний период.


Williams

Впервые использовалось переднее антикрыло (рис. 2), имевшее, как и на Ferrari, выгнутую зону (1) и два небольших ребра (2) на нижней поверхности плоскости. С внешней стороны изогнутых торцевых пластин (3), также выполненных в стиле Ferrari, находятся законцовки (4) с характерным вырезом. «Шайбы» такого типа уже использовались командой во время Гран При Австралии. Впервые на FW23, подготовленных для гонки, устанавливался капот двигателя в «квалификационной» конфигурации (рис. 1), отличающийся меньшей высотой и большей длиной, причем хвостовая часть капота слегка загнута вниз (эта зона обозначена стрелкой).

Sauber

Высота и ширина кузова в зоне «талии» и капота двигателя были значительно уменьшены (рис. 5). Верхние части боковин кузова в зоне коробки передач теперь не строго горизонтальны, а наклонены, образуя широко раскрытую букву V (прежняя конфигурация боковин указана пунктиром). Видоизменилась и конфигурация диффузора. Также использовалось новое антикрыло (вверху на рис. 4), отличающееся от старого (внизу) уменьшенным расстоянием (1) между законцовками с внешней стороны торцевых пластин и менее изогнутым вверх элероном (2), который уже не касается вертикального дефлектора (3), закрепленного под плоскостью. На машинах устанавливались двигатели серии 050 в том варианте, в котором их использовала Ferrari во время первых гонок сезона.

Jordan

Проведены сравнительные испытания антикрыльев двух типов. Новое (рис. 3) выполнено в стиле Ferrari и имеет слабо выраженную вогнутую зону (1), а также криволинейные торцевые пластины (3) с небольшими горизонтальными элементами (2) с внутренней стороны. Новыми были и вертикальные закраины (4). Только на машинах команды Jordan монтировались миниантикрылья на капоте мотора.

BAR

Выхлопные трубы укоротили таким образом, чтобы они не выступали над кузовом. Для Вильнева было подготовлено новое шасси.

Jaguar

После перерыва на машинах вновь установили сдвоенные дефлекторы за передними колесами и переднее антикрыло с «двухэтажными» цельными элеронами.

Minardi

Гидроусилитель руля был установлен на обеих машинах. Увеличена хорда крыловидных обтекателей, внутри которых заключены рулевые тяги.

Toyota

От испытанного на трассе в Эшториле нового переднего антикрыла было решено отказаться, поскольку во время пятничных тренировок обе машины продемонстрировали ярко выраженную недостаточную поворачиваемость.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №48 (07.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 495 | Теги: №48(07.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t