Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №48 (07.2002)

Новинки Гран При Монако

Гран При Монако

 

Шоу продолжается

С 25 мая 2002 года решением FIA запрещено использование маскирующих чехлов и щитов для машин в боксах. Нарушителям грозит штраф в 55 000 евро. Шоу должно продолжаться. Даже когда автомобили находятся не на трассе.

Ferrari

В распоряжении гонщиков было пять шасси, но одно из них, самое старое, так и не было распаковано. Баррикелло получил новую запасную машину. В субботу использовалось новое переднее антикрыло, опробованное в четверг на трассе во Фьорано. Изменениям подверглись как основная плоскость, так и элерон, на характерной зубчатой задней кромке которого появилась небольшая треугольная закраина. Как и на машинах других команд, на F2002 монтировались задние антикрылья с тремя горизонтальными элементами в верхней части короба (рис. 1). Интересно, что на задней кромке элерона (1) и нижней плоскости (2) имелись небольшие вырезы в зоне соприкосновения с торцевыми пластинами, а закраины (3) на элероне и верхней плоскости не доходили до боковин. В квалификации и гонке на машине Баррикелло устанавливались более тонкие тормозные диски, чем на машине Шумахера. Для улучшения отвода тепла от радиаторов на машинах, подготовленных для гонки, монтировались «дымоходы» с вырезами в сочетании с отверстиями в боковинах кузова.

McLaren

У основания воздухозаборников радиаторов МР4-17, участвовавших в гонке, появились горизонтальные крылышки (рис. 2). Этот элемент различные команды впервые опробовали еще два года назад. В связи с увеличением угла поворота передних колес до 22° в верхних треугольных рычагах передней подвески были сделаны небольшие вырезы (рис. 3). Углепластиковые треугольные рычаги задней подвески заменили на стальные. В верхней части боковых понтонов машин, подготовленных для гонки, появились отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов. Кими Райкконен стал первым в истории Формулы-1 пилотом, использовавшим в ходе гоночного уик-энда четыре машины и повредившим их все!

Williams

Переднее антикрыло получило новые торцевые пластины (рис. 4) с треугольным вырезом на верхней кромке. Вновь в гонке FW24 имели кузова в квалификационной конфигурации с задней частью уменьшенной высоты. Были усилены рычаги подвески. В частности, тягу регулировки схождения задних колес покрыли оболочкой из углеволокна.




Sauber

Для улучшения отвода горячего воздуха от тормозных механизмов был сужен диаметр заглушек-«барабанов». На С21, подготовленных для гонки, устанавливались тормозные диски уменьшенной толщины. В ходе тренировок на правом боковом понтоне монтировался «миниканделябр», а на левом - «дымоход». Перед гонкой от асимметричной конфигурации отказались в пользу двух «дымоходов».

Jordan

Во время квалификации проверялись комбинации различных тормозных колодок с дисками Brembo уменьшенной толщины.

Renault

Впервые основная плоскость заднего антикрыла на R202 получила стреловидную форму (рис. 5), тогда как элерон с дельтовидной задней кромкой уже использовался во время Гран При Бразилии. В распоряжении Баттона было шасси новой конструкции. Британский пилот отдал предпочтение тормозным дискам американской фирмы Hitco, а его напарник - дискам Brembo.


Jaguar

Jaguar - одна из немногих команд, располагавших лишь тремя собранными машинами. Использовалось новое переднее антикрыло со сдвоенными элеронами, имевшими на задней кромке закраины внушительных размеров.

Arrows

Переднее антикрыло А23 имело элерон новой формы, обеспечивающий большую прижимную силу. Чтобы компенсировать недостаточную емкость масляного бака, над воздуховодом, идущим к двигателю, был смонтирован небольшой дополнительный углепластиковый резервуар.

Minardi

Передние антикрылья PS02 получили новые, криволинейные торцевые пластины. Перед задними колесами монтировались сдвоенные дефлекторы. Аэродинамические элементы появились и на корпусах «дымоходов».

Toyota

Только на TF102 в дополнение к «мини-канделябрам» монтировались плоскость с размахом 1000 мм над задней осью и небольшое антикрыло за дугой безопасности.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №48 (07.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 576 | Теги: №48(07.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t