Новости

← к содержанию № 48 (07.2002)

Minardi выбывает из гонки

Денег не хватает всем, однако для команды Minardi эта проблема стала, похоже, вопросом жизни и смерти: по словам ее шефа Пола Стоддарта, положение «конюшни» таково, что она может недотянуть до конца нынешнего сезона. Дело в том, что Minardi заложила в свой бюджет якобы причитающуюся ей долю в доходах от телевизионных трансляций Ф-1, права на которую, как считает австралиец, у занявшей последнее место в Кубке конструкторов команды появились после ухода со сцены Prost. Стоддарт до сих пор не получил этих денег (речь идет о сумме 12 миллионов долларов) и в конце мая из-за проблем с финансированием даже был вынужден уволить часть сотрудников своей компании European Racing.

Поговаривают, что в проблемах Minardi виновата, в том числе, и претендовавшая на место Prost компания Phoenix, пытавшаяся заполучить причитающиеся обанкротившейся «конюшне» средства. Самого Стоддарта эта далекая от спорта борьба за доллары довела до того, что он пригрозил и вовсе закрыть команду. «В любом случае влезать в долги мы не намерены», - заявил он.

Берни Экклстоун:

«К концу этого года мы почти наверняка потеряем одну, а то и две команды, но таков этот спорт и ничего тут не поделаешь»

Phoenix в пепле

Компания Phoenix Finance Ltd, пытавшаяся принять участие в чемпионате мира Ф-1 как правопреемница обанкротившейся Prost, потерпела поражение в судебном разбирательстве с Международной автомобильной федерацией в Верховном суде Лондона. FIA отказала Phoenix в праве выйти на старт Гран При Малайзии, после чего компания обратилась в суд, который, однако, признал обоснованность решения Федерации.

Лучшие враги

Хуан-Пабло Монтоя становится главным соперником Михаэля Шумахера. Причем не только на трассе. По итогам сезона-2001 эти два гонщика стали лауреатами конкурса «Спортсмен года», который проводится третий раз и уже снискал славу «спортивного Оскара». Монтоя был признан лучшим дебютантом минувшего года. А Шумахер в борьбе за звание лучшего в мире впервые потеснил гольфиста Тайгера Вудса.

Однако этот праздник немцу несколько омрачил инцидент на финише ГП Австрии. Церемония награждения в Монако проходила вскоре после скандальной гонки, победу в которой Шумахеру «подарил» его «лучший друг» Рубенс Баррикелло. Вконец измученный допросами журналистов, Михаэль даже был вынужден отказаться от участия в традиционной пресс-конференции для победителей конкурса.

Ferrari на продажу

Задолжав кредиторам несколько миллиардов долларов, концерн FIAT принял решение продать группе итальянских банков крупный пакет акций своего чуть ли не единственного прибыльного подразделения - Ferrari. FIAT принадлежит 90 процентов акций компании, в состав которой входит как производство серийных спортивных автомобилей, так и гоночная команда Формулы-1. При этом акции Ferrari впервые будут котироваться на фондовой бирже. После сделки FIAT, тем не менее, сохранит контроль над Ferrari.

BAR и Williams: два подхода

BAR 004 не оправдал надежд команды. Создатели этого автомобиля были уволены, а на Гран При Канады «британо-американцы» привезли кардинально переделанный автомобиль образца 2001 года. По словам руководства «конюшни», эта модификация станет «переходной» к абсолютно новой машине для следующего сезона. А вот в Williams, где также не слишком удовлетворены уровнем FW24, решили не следовать примеру коллег и не торопить события. Хотя слухи о том, что в Гроу планируют представить новое шасси по ходу чемпионата, появились в Монако, получив невнятное подтверждение из уст шефа команды Фрэнка Уильямса. «Вообще-то в нашей компании я, наверное, один из последних людей, кто узнает о подобных решениях, - заметил он. - Но такая возможность действительно существует».

Однако уже в Монреале технический директор Патрик Хед, который куда лучше осведомлен о том, чем занимаются в конструкторском бюро Williams, заявил, что команда не готовит ко второй половине чемпионата никаких принципиальных новинок. «В этом году мы предпочитаем совершенствовать машину постепенно», - отметил он.

«Операционка» для Ф-1

Отныне бортовые компьютеры всех автомобилей Ф-1 будут работать под управлением одной и той же операционной системы, которую по заказу FIA разработала компания Wind River Systems. «Прикладные» программы, управляющие различными системами машин, команды по-прежнему будут «писать» самостоятельно. Но до сих пор каждой «конюшне» приходилось заказывать у программистов и собственную «операционку» - программу, управляющую всеми остальными программами и ресурсами вычислительной техники. Это нередко становилось источником дополнительных сложностей при проверке электронных «мозгов» гоночных машин инспекторами FIA. Операционная система VxWorks производства Wind River является доступным в открытой продаже серийным продуктом, и ее появление в напичканном эксклюзивными технологиями мире Формулы-1 - еще один шаг в направлении демократизации «королевы автоспорта».

Алези вновь побеждает

Семь лет прошло с тех пор, как Жан Алези одержал свою первую и единственную победу в Ф-1 в 1995 году на Гран При Канады. И вот француз вновь поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета, выиграв этап «кузовного» первенства DTM в британском Донингтон-парке.

Суд и дело команды Arrows

Дела Arrows в гонках идут не слишком успешно, а вот на «юридических фронтах» эта команда развила кипучую деятельность. Ее шеф Том Уокиншоу без устали ведет судебные разбирательства со своими партнерами, спонсорами и бывшими пилотами. Из числа последних обиду на Arrows затаил Йос Ферстаппен, от услуг которого команда отказалась за несколько недель до старта сезона-02. Менеджер голландца Хууб Ротенгаттер клялся засудить Arrows за якобы незаконное увольнение его подопечного. «Ферстаппен действительно подавал на Arrows в суд, требуя с нас якобы невыплаченных денег за 2001 год, но эти претензии были отвергнуты, - говорится в заявлении команды. - В ходе разбирательства по этому делу суд также постановил, что Arrows имеет свои основания требовать с Ферстаппена компенсации за расторжение контракта».

Тем временем страстные поклонники Ферстаппена в Нидерландах ведут свою борьбу с обидчиками их кумира. Каждый сход пилотов Arrows в голландских барах отныне встречают ликованием, а фанаты из Страны тюльпанов сохранили особый интерес к Гран При. Эти «цветы формульной жизни» занимают на трибунах места напротив боксов Arrows и разворачивают транспаранты с разного рода непристойными предложениями лично Тому Уокиншоу. Воинственных голландцев на Гран При приезжает ничуть не меньше, чем прежде, и ушлые предприниматели даже наладили выпуск бейсболок своеобразного движения противостояния ненавистному шефу Arrows.

Трасса будущего

Прикупив автодром «Поль Рикар», Берни Экклстоун преисполнился решимости превратить его в самую современную трассу Формулы-1. Одна из новинок, внедренных там, - полосы безопасности нового типа. Традиционные гравийные ловушки действенны при боковом вылете автомобиля. Но при прямолинейном движении, когда машина лишь цепляет гребни гравийных волн, торможение не столь эффективно. И после инцидента в Сильверстоуне ’99, когда гравий не смог остановить Ferrari Михаэля Шумахера, специалисты всерьез задумались над этой проблемой. Наиболее эффективный способ замедления автомобиля при движении прямо - это торможение колесами. Лучше всего для этого подходит обычный асфальт. Но как быть с боковыми вылетами? На «Поль Рикаре» специалисты предложили чередовать полосы с различными сцепными свойствами. Полоса асфальта чередуется со специальным покрытием, гасящим скорость при боковом движении. В пользу новинки говорит не только ее эффективность, но и футуристический вид, который приобретает благодаря ей трасса. Только бы в глазах у гонщиков и зрителей не зарябило.

Jaguar устраивает смотрины

В конце мая на тесты «дикой кошки» в Сильверстоуне был приглашен испытатель команды Renault Фернандо Алонсо: по официальной версии - чтобы сравнить испанца с двумя штатными тест-пилотами команды Джеймсом Кортни и Андре Лоттерером. Несмотря на то что Фернандо впервые управлял R3, ему удалось показать четвертый результат среди 16 участников заездов, опередив и пилота команды Педро де ла Росу.

Фернандо Алонсо: «Показанный мной результат за рулем автомобиля, который прослыл одним из самых медленных в Ф-1, - это неплохой повод быть довольным собой. Приятно, что мной интересуются другие команды, но Jaguar - отнюдь не первая в этом списке. К тому же сейчас я все-таки связываю свои планы с Renault».

Прощай, Эдди?

Неожиданное появление Фернандо Алонсо на тестах Jaguar тут же вызвало множество пересудов в паддоке. Судя по всему, «дикие кошки» планируют внести изменения в свой состав по окончании нынешнего сезона, когда у нее истекает контракт с ветераном Формулы-1 Эдди Ирвайном. Шеф британской «конюшни» Ники Лауда, считающий Алонсо одним из самых перспективных молодых талантов в сегодняшней Формуле-1, похвалил 20-летнего испанского пилота, многозначительно заявив, что тот может вновь сесть за руль автомобиля Jaguar, если на то будет воля Renault. Тем временем в самой Renault, похоже, намерены оставить пилотский состав в сезоне-03 неизменным: на это намекнул президент команды Патрик Фор. Это значит, Алонсо «на скамейке запасных» особо удерживать не будут. Крайним в этой ситуации может оказаться Эдди Ирвайн, которому сплетники в паддоке уже прочат... возвращение в команду Jordan, где ирландец дебютировал в гонках Гран При в 1993 году. И это в лучшем случае.

Цифра закона

После финиша гонки на Гран При Монако Ярно Трулли посетовал на то, что мог бы стать третьим, если бы не упрямство отстававшего на круг Ника Хайдфельда. «Я провел позади него более двадцати кругов, но судьи ни разу не показали ему синих флагов!» - недоумевал пилот Renault. Однако, как разъяснил директор гонки Чарли Уайтинг, в соответствии с правилами на трассе в Монако показывать синие флаги «круговому» можно только в том случае, если разрыв между двумя пилотами не превышает восьми десятых секунды. «Должно быть, я шел в девяти десятых позади него», - иронично заметил ставший в итоге четвертым Трулли.

Командная победа

Сердца миллионов поклонников Дэвида Култхарда замерли, когда во время гонки на Гран При Монако, в которой он лидировал, двигатель его McLaren начал испускать предательский дымок. И лишь в гаражах команды инженеры сохраняли хладнокровие: ведь в их распоряжении было могучее оружие - двусторонняя телеметрия, позволяющая дистанционно управлять работой всех систем автомобиля. Оказалось, что в моторе автомобиля Култхарда происходит утечка масла из бачка, распределяющего смазку между двумя рядами цилиндров V-образного силового агрегата. Узнав о неполадках на автомобиле Култхарда еще за несколько кругов до того, как появился зловещий дымок, инженеры решили отключить прохудившийся бачок: до финиша оставалось около 50 кругов, и мотор должен был выдержать. Так несколькими нажатиями кнопок команда спасла Дэвиду гонку. «Многие люди равнодушны ко всякого рода высоким технологиям, а ведь это удивительный инструмент! - ликовал после победного финиша своего пилота шеф McLaren Рон Деннис. - Только представьте себе: мы сидим у себя в гаражах и «беседуем» с автомобилем на трассе!»

Ура, каникулы!

В конце мая наступает пора школьных экзаменов. Не стала исключением и «Русская школе картинга «Пилот» - мальчишки показывали, чему они научились за год. Алексей Воронов в «выпускной гонке» установил новый рекорд картодрома. В августе, после коротких каникул, школа вновь открывает двери - за «гоночные парты» сядут новые ученики, ну а нынешние «выпускники» продолжат обучение, овладевая премудростями управления коробочным картом.

«Дикая кошка» на службе Ее Величества

«Самая британская» команда Формулы-1 решила отметить пятидесятилетнюю годовщину восхождения королевы Елизаветы II на престол Соединенного Королевства, разместив на своих гоночных автомобилях специальную эмблему в честь золотого юбилея ее правления. Эмблемы в честь пятидесятилетия «трудовой деятельности» Елизаветы II появились на R3 Эдди Ирвайна и Педро де ла Росы на Гран При Канады и останутся на окрашенных в британский гоночный зеленый цвет машинах до конца чемпионата.

Ответ Мики Хаккинена

«Отпускник» Формулы-1 Мика Хаккинен впервые в нынешнем сезоне появился в паддоке Гран При на этапе в Монако. Многие надеялись, что финн внесет ясность в ситуацию со своим гоночным будущим. Вместо этого Мика сообщил, что еще даже не задумывался над возвращением в «большой цирк». «Пока я даже не могу сказать, какова вероятность того, что я вернусь в Формулу-1, - признался двукратный чемпион мира. - Сейчас я отдыхаю, а думать об этом буду позже».

Между тем шеф McLaren Рон Деннис дал Хаккинену дополнительную информацию для размышления, заявив, что Мике отнюдь не гарантировано место в составе «серебряных стрел» в сезоне-03, если он надумает возвращаться в Формулу-1. «По условиям контракта у него есть такая возможность, но мы будем руководствоваться, прежде всего, интересами команды», - подчеркнул Деннис.

Недавно Хаккинен отказался от услуг своего личного менеджера и экс-пилота Ф-1 Кеке Росберга, при поддержке которого прошла большая часть его карьеры в автогонках, заявив, что отныне в состоянии вести свои дела самостоятельно. Похоже, дел у Мики в ближайшее время будет не слишком много. Чтобы отвлечь от расспросов назойливых журналистов, живущий в Монте-Карло Хаккинен пришел в паддок со своим полуторагодовалым сыном Хьюго. Быть может, это и есть ответ Мики.

Дэвид Култхард: «Я общался с Микой в Монако, но мне трудно сказать, настроен ли он возвращаться. Я знаю только одно: у меня есть контракт на следующий год, и вряд ли в кокпите моей машины найдется место для двух пилотов»

Спасем Формулу-1!

Под таким девизом объединились пять британских команд Ф-1 - Arrows, BAR, Jordan, McLaren и Williams, решив взять в свои руки будущее «большого цирка». Для этого, оказывается, еще в 2000 году была создана компания GРТ Ltd., в задачи которой входило добиться более эффективного управления Ф-1 и справедливого разделения доходов от гонок Гран При. Сегодня, как считают боссы команд, пришло время действовать. «Мы считаем, что при нынешнем положении дел в Ф-1 ее рыночная стоимость падает от гонки к гонке, - заявил в интервью газете Times руководитель GРТ Ltd. Нил Джонсон, в прошлом занимавший пост вице-президента FIA. - Господин Экклстоун привык вести дела совсем не так, как принято в современном бизнесе, и это отпугивает от Ф-1 серьезных инвесторов». Что именно намерена предпринять GРТ Ltd., чтобы спасти Формулу-1, Джонсон, впрочем, не сообщил.

По мнению наблюдателей, истинной и единственной целью этого объединения команд является покупка 75-процентного пакета акций холдинга SLEC, контролирующего права на телевизионные трансляции Формулы-1, у его нынешнего владельца - обанкротившейся медиа-группы Kirch.

Альтернатива возможна

Президент FIA Макс Мосли сделал сенсационное заявление, пообещав взять под эгиду Федерации альтернативный Формуле-1 гоночный чемпионат, организовать который то и дело грозятся автомобильные компании, недовольные своим положением в «большом цирке» Берни Экклстоуна. «Наша работа - контролировать вопросы спорта, а не заниматься бизнесом, - подчеркнул Мосли, которого наряду с Экклстоуном считают одним из создателей современной Формулы-1. «Если появятся два чемпионата, то мы будем следить за соблюдением правил в обоих», - добавил президент FIA.

Между тем, как стало известно, на недавней встрече представителей автогигантов, посвященной организации альтернативной Ф-1, к BMW, DaimlerChrysler, FIAT, Ford и Renault присоединились и представители Honda и Toyota.

У Шумахера не будет новоселья

В этом году Михаэлю Шумахеру нет равных в гоночных баталиях на трассах Формулы-1, однако одолеть всесильных бюрократов оказалось не по плечу даже четырехкратному чемпиону мира. Живущий в Швейцарии пилот команды Ferrari был вынужден поставить крест на планах переезда из франкоговорящей части страны в городок Вольфхальден, где говорят на его родном немецком языке. Причина - нежелание тамошней службы охраны природы одобрить проект дома, который Шумахер собирался возвести на новом месте. Михаэль несколько месяцев добивался возможности перебраться в Вольфхальден и даже получил «добро» от местных жителей, которые были очень рады появлению в своем захолустье такого именитого соседа, однако противостоять чиновникам от экологии не хватало сил даже у него. «Нашей семье очень понравилось это место, но, увы, из-за нескончаемых юридических проволочек мы решили отказаться от планов переезда и останемся жить там, где живем сейчас», - посетовал Шумахер.

Разочарование жителей Вольфхальдена было столь велико, что свое сожаление по поводу несостоявшегося переезда Михаэля от их имени официально выразил сам мэр города.

Чиччолина отвергнута!

Итальянская порнозвезда Чиччолина - в миру Илона Сталлер - потерпела сокрушительное поражение на выборах мэра Монцы, набрав лишь несколько процентов голосов местных жителей. «Гвоздем» предвыборной программы Чиччолины были планы строительства в городе крупного парка развлечений. По ее замыслу, раскрученное благодаря проходящему в Монце этапу чемпионата мира Ф-1 название города давно стало ценной торговой маркой, и это помогло бы привлечь в новый парк многочисленных туристов. Однако, к сожалению для госпожи Сталлер, ее проекты пришлись не по душе привыкшим к спокойной жизни жителям Монцы.

Негде спрятаться

Отныне команды Формулы-1 не смогут прятать свои технические секреты за защитными экранами, которые так полюбили охваченные шпионофобией «конюшни». «Во-первых, нагромождение этих щитов - а в последнее время их все больше и больше - не способствует безопасности на пит-лейн, - пояснил принятое решение президент FIA Макс Мосли. - Помимо этого, они мешают нам следить за тем, что происходит в боксах: это наша обязанность, о которой, кстати, написано в регламенте Формулы-1». Конец терпению Федерации пришел на Гран При Монако, где на пит-лейн тесно и без дополнительных перегородок. Кроме того, для облегчения работы инспекторов командам без особого на то разрешения запрещено использовать чехлы для антикрыльев.

Заокеанский гость

В середине мая пилот CART Кристиано да Матта принял участие в тестах команды Toyota на трассе «Поль Рикар» во Франции. Впервые в жизни сев за руль машины Гран При, бразилец не скрывал своих восторгов. «Разгон на первых трех передачах интенсивнее, чем на моем «чампкаре», и лишь на высоких скоростях из-за большего лобового сопротивления ускоряться сложнее, - поделился впечатлениями один из ведущих пилотов CART. - Шины с «канавками», как ни странно, более эффективны, чем наши слики: запас до срыва в занос у них гораздо больше». И лишь теснота кокпита автомобиля Toyota TF102 да непривычно высокие боковые перегрузки в скоростных поворотах доставили Кристиано небольшой дискомфорт.

Вместе с бразильцем в тестах принял участие экс-пилот Формулы-1 Тора Такаги, ныне также выступающий в CART. Да Матта проехал по кольцу автодрома «Поль Рикар» 97 кругов, а Такаги накрутил еще больше - 106. При этом на трассе проводили свои тренировки еще три команды Формулы-1. Конечно, время, показанное «заморскими гостями» не впечатлило: оба гонщика оказались худшими по итогам заездов. Но результат особого значения не имел. Организованный руководством Toyota «культурный обмен» (команды да Матты и Такаги используют японские двигатели), по словам представителей компании, является разовой акцией, и о переводе пилотов CART на аналогичную должность в команду Формулы-1 речи не идет.

TAG Heuer выбирает Култхарда и Вильнева

Дэвид Култхард и Жак Вильнев станут главными действующими лицами рекламных кампаний фирмы TAG Heuer, официального хронометриста чемпионата мира Формулы-1. Култхард, выступающий за команду McLaren, давним партнером которой является TAG Heuer, будет рекламировать часы модели Kirium Formula 1, считающиеся самым технически совершенным хронографом от швейцарских мастеров. Вильневу доверена, пожалуй, еще более почетная миссия: чемпион мира 1997 года примет участие в рекламной кампании новой продукции TAG Heuer - спортивных очков (как солнцезащитных, так и обычных). И Култхард, и Вильнев получат официальное звание «послов TAG Heuer», которое до них носили Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна и Мика Хаккинен.

Прикид от Вильнева

Жак Вильнев представил новую именную коллекцию одежды, в дизайне которой, как утверждают модельеры, болельщики канадского гонщика найдут отражение стиля своего кумира. Наряду с фирменными цветами команды BAR, за которую выступает Жак, в стиле новых нарядов от чемпиона мира 1997 года присутствуют и мотивы раскраски его гоночного шлема. Презентация новой линии одежды прошла перед ГП Канады в принадлежащем Вильневу ресторане Newtown в Монреале.

Возможно все!

«Я смогу управлять автомобилем Формулы-1 уже в следующем году», - убежден 20-летний российский гонщик Роман Русинов, в нынешнем сезоне весьма успешно выступающий в первенстве Формула Palmer-Audi в Великобритании. Вдохновленный примером целого ряда молодых пилотов, которые пришли в «королевские гонки» за последние пару лет с совсем небольшим опытом выступлений в «младших Формулах», Русинов надеется привлечь к себе внимание команд «большого цирка» и, возможно, принять участие в тестах машины Формулы-1. «Для того чтобы выступать в Формуле-1, нужны две вещи: умение ездить и наличие спонсоров, - сказал Роман в эксклюзивном интервью Интернет-сайту журнала «Формула» (www.formula-one.ru). - Я считаю, что с первым у меня все в порядке, и потому все зависит от того, какая поддержка будет у меня к концу сезона, а точнее - каким бюджетом я буду располагать к следующему году Нет ничего невозможного!»

Williams в гостях у Michelin

Незадолго до Гран При Монако, по пути из Англии на Лазурный берег пилот Williams Ральф Шумахер, а также руководство команды в лице Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда посетили завод компании Michelin. Для немецкого гонщика это был первый визит в Клермон-Ферране, и Ральф сделал для себя немало открытий. «Оказывается, значительная часть работы делается вручную, - восторгался Ральф. - И, что самое удивительное, при этом все комплекты шин отличаются одинаково высоким качеством».

Алекс+Джулия= Феликс

В середине мая у тест-пилота команды McLaren Алекса Вурца и его супруги Джулии родился сын. Пара, официально оформившая свои отношения несколько месяцев назад, решила назвать первенца Феликсом. Малыш появился на свет чуть раньше срока, что, однако, оказалось как раз кстати. Алекс, должность которого в McLaren официально называется «третий пилот», опасался, что может не успеть вернуться к Джулии с Гран При Канады, однако ребенок не заставил себя долго ждать и родился еще до гонки в Монако.

Организационный талант

После года работы в Jaguar главный инженер команды Марк Эллис возвращается в команду British American Racing, где будет отвечать за инженерные вопросы на тестах. Эллис работал в BAR с момента основания «конюшни», а весной прошлого года перешел в Jaguar, где отличился впечатляющей организационной хваткой. «С его появлением мы стали представлять из себя единую команду: он умеет наладить эффективную работу с автомобилями в ходе тестов и на Гран При», - не без зависти к соперникам из BAR отметил пилот «дикой кошки» Эдди Ирвайн.

«24 часа Крылатского»

Классические десятиминутные заезды давно уже перестали устраивать настоящих поклонников картинга. Все большую популярность набирают многочасовые соревнования, в которых гонщики, сменяя друг друга, ведут карт к финишу. Этой весной уже прошла 12-часовая гонка, а 19 июля в 16:00 в карт-клубе «Серебряный Дождь» в Крылатском стартует беспрецедентный 24-часовой марафон.

Участниками гонки на открытой 700-метровой трассе одного из лучших картодромов города станут 8 команд, которым предстоит сражаться с соперниками на 13-сильном карте. За сутки каждая из команд преодолеет свыше полутора тысяч километров - это почти столько же, как от Москвы до Сочи.

В состав каждого экипажа войдут два профессиональных спортсмена (свое участие уже подтвердили Виктор Маслов, Борис Шульмейстер, Станислав Грязин, Александр Тюрюмин, Давид Маркозов и многие другие известные гонщики). Третьим участником станет «звезда» российской эстрады, кино или спорта, не имеющая пока высоких достижений в автогонках. А вот занять четвертое место в команде может любой желающий. Достаточно лишь показать свою скорость и выносливость в часовом квалификационном заезде - и можно участвовать в уникальном соревновании вместе с профессиональными автогонщиками и любимыми артистами.

Организаторы гонки (сеть карт-клубов «Серебряный Дождь») уверены, что все машины дойдут до финиша. А победа достанется не просто самой быстрой, но и самой выносливой и удачливой команде.

← к содержанию № 48 (07.2002)

Просмотров: 4