Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №48 (07.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Брайан (Джон Брайан) Нэйлор

Brian (John Brian) Naylor

(Великобритания)

Родился 24.03.23 в Сэлфорде, Манчестер, Англия, Великобритания. Умер 08.08.89 в Марбелье, Испания

Владелец автомагазина в Стокпорте, гонщик-любитель, Брайан начал стартовать в автогонках в 1954 г. за рулем Cooper-MG. В начале карьеры специализировался на клубных гонках, затем стал выступать и в Гран При. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Германии 1957 г. (13-й/2-й в Ф-2). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1957-1961 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т43 (Ф-2), Т45 (Ф-2) (Brian Naylor) в 1957-1958 гг., JBW (Brian Naylor) в 1959-1961 гг. По окончании сезона 1951 г. завершил свою гоночную карьеру.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП Германии 1957 г., ГП Великобритании 1960 г.: быстрейшие круги: -.

Дюк (Деннис Си.) Нэлон

Duke (Dennis С.) Nalon*

(США)

Родился 12.03.13 в Чикаго, штат Иллинойс, США. Умер 26.02.2001

Карьеру автогонщика начал на рубеже 20-30-х гг. с гонок миджетов. В 1935 г. дебютировал в серии AAA (CART) и Indy 500. После Второй мировой войны вернулся за руль и выступал в гонках ААА до середины 50-х гг. В 1950-1954 гг. участвовал в 5 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Kurtis (Novi Purelube/Jean Marcenac, Novi Pure Oil/Lewis Welch, Novi Governor/ Jean Marcenac) в 1951-1953 гг. В1950,1954 гг. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию. В 1951 г. выиграл поул-позицию, но до финиша этапов ЧМ ни разу не добрапся.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 10-е место в Indy 500 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Поул-позиции в ЧМ: 1 - Indy 500 1955 г.

Роберт О’Брайен

Robert O’Brien

(США)

Родился ??.??.??

Один из самых малоизвестных пилотов чемпионатов мира. Американский гонщик-любитель. В ЧМ Ф-2 провел одну-единственную гонку - ГП Бельгии 1952 года в Спа. где, стартовав с последнего места, на финише гонки проиграл победителю 6 кругов и не попал даже в финишную классификацию.

ГП в ЧМ: 1, гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Бельгии 1952 г.; лучший результат в гонке: НК/14-е место - ГП Бельгии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Пэт (Патрик) О’Коннор

Pat (Patrick) O’Connor*

(США)

Родился 09.10.28 в Норт-Верноне, Штат Индиана, США. Погиб 30.05.58 в аварии во время гонки Indy 500 в Индианаполисе, штат Индиана, США

Карьеру профессионального автогонщика начал после Второй мировой войны с гонок миджетов. В1953 г. дебютировал в серии AAA (CART) и Indy 500. В 1953-1958 гг. участвовал в 6 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: КК500С (Hopkins/Motor Racers) в 1954 г., KK500D (Ansted Rotary) в 1955-1956 гг., KK500G (Sumar/Chapman Root) в 1957-1958 гг. В 1953 г. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию. В 1957 г. выиграл поул-позицию в Indy 500, в 1956-1957 гг. одержал две победы на этапах чемпионата USAC. Однако в 1958 г. в третьем повороте первого круга очередной «пятисотки» на «старой кирпичнице» жизнь Пэта трагически оборвалась в страшной аварии, с участием 15 автомобилей.

ГП в ЧМ: 6; гонок в ЧМ: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 8-е место в Indy 500 1955, 1957 гг.; быстрейшие круги: -.

Поул-позиции в ЧМ: 1 - Indy 500 1957 г.

Победы в других гонках: этапы USAC (CART) в Дарлингтоне в 1956 г. и Трентоне в 1957 г.

Джеки (Кит Джек) Оливep

Jackie (Keith Jack) Oliver

(Великобритания)

Родился 14.08.42 в Чадуэлл-Хитте, графство Эссекс, Англия, Великобритания

Карьеру автогонщика начал в 1961 г. с гонок на малолитражных автомобилях. В 1965 г. пересел за руль машин GT. На следующий год попробовал свои силы в Ф-3. На ГП Германии 1967 г. на Lotus 48 Формулы-2 дебютировал в ЧМ Ф-1, в первой же гонке финишировав 5-м, и выиграл ГП Германии в классе Ф-2, но в зачет ЧМ очков не получил, поскольку был заявлен в Ф-2, а не в Ф-1. Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1967-1973, 1977 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 48 (Ф-2), 49, 49В (Lotus) в 1967-1968 гг., BRM Р133, Р138, Р139, Р153, Р160 (BRM) в 1969-1970, 1972 гг., McLaren М14А, М19А (McLaren) в 1971 г., Shadow DN1, DN8 (Shadow) в 1973,1977 гг. Лучший результат в ЧМ - 13-е место в 1968 г. Параллельно с Ф-1 выступал в американской Ф-5000, ЧЕ Ф-2 1967-1968 гг., (17 очков, лучший результат - 5-е место в ЧЕ 1968 г.) и гонках спортпрототипов: 6 побед на этапах ЧМ. в т.ч. в «24 часах Ле-Мана», чемпион серии Can-Am 1974 г. (4 победы). В 1977 г. Джеки ссновал в Милтон-Кейнсе собственную команду Ф-1 Arrows, которой руководил до 1996 г., когда продал команду Тому Уокиншоу. Проработав еще два года коммерческим директором TWR, Оливер окончательно ушел из гонок.

ГП в Ф-1: 51; гонок в Ф-1: 49; очки: 13; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Великобритании 1968 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Мексики 1968 г., ГП Канады 1973 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: ГП Германии Ф-2 1967 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Себринге и Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») 1969 г., Дайтоне («24 часа Дайтоны»), Монце и Спа в 1971 г., Моспорт-парке в 1976 г.; этапы Can-Am в Моспорт-парке, Холл-Каунти, Уоткинс-Глене и Мид-Огайо в 1974 г.

Дэнни (Дэниэль) Онгэс

Danny (Daniel) Ongais

(США)

Родился 21.05.42 в Гонолулу, Гавайи

Карьеру автогонщика Дэнни начал в 1974 г. в SCCA, Два следующих сезона Онгэс провел в американской Фсрмуле-5000, а в 1977 г. дебютировал в серии USAC (CART), где выступал вплоть до 1987 г. (6 побед). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1977 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1977-1978 гг. Выступал на автомобилях: Penske РС4 (Interscope Racing) в 1977 г., Ensign N177 (Ensign) в 1978 г., Shadow DN9 (Interscope Racing) в 1978 г. В 1979 г. Дэнни выиграл «24 часа Дайтоны». Уйдя из спорта в 1987 г. Онгэас неожиданно вернулся за руль в 1996 г., когда заменил погибшего на тренировке в Индианаполисе Скотта Брайтона и занял 7-е место в Indy 500. Однако через два года в 1998 г. на тренировке перед очередной «пятисоткой» на «старой кирпичнице» уже сам Денни попал в серьезную аварию и решил завершить карьеру.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Аргентины 1978 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Канады 1977 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Дайтоне («24 часа Дайтоны») в 1979 г.; этапы USAC (CART) в Мичигане в 1977 г., Онтарио, Техасе, Моспорт-парке, Милуоки и Мичигане в 1978 г.

Карл Оппитцхаузер

Karl Oppitzhauser

(Австрия)

Родился ??.??.??

Возможно, самый малоизвестный гонщик ЧМ Формулы-1, который, впрочем, так ни разу и не попробовал себя в официальных заездах за рулем Формулы-1. На ГП Австрии 1976 г. австрийская команда Sports Cars of Austria заявила для Карла March 761, но из-за неопытности гонщика, который никогда до этого не ездил за рулем «формулы-1», Оппитцхаузера не допустили даже до участия в тренировках.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НСК; лучший результат в гонке: НСК; быстрейшие круги: -.

Артур Оуэн

Arthur Owen

(Великобритания)

Родился 23.03.15 в Лондоне, Англия, Великобритания

Ювелир, владелец ювелирного магазина в Джерси, гонщик-любитель. Автоспортом увлекся в начале 50-х гг., тогда же стал выступать в клубных горных гонках. В середине 50-х начал участвовать и в кольцевых соревнованиях. В ЧМ Ф-1 отметился лишь однажды - на ГП Италии 1960 г., но из-за поломки подвески до финиша не добрался. Выступал на Cooper Т45 (Arthur Owen). После этого еще несколько лет продолжал участвовать в горных гонках и гонках спортивных автомобилей.

ГП в Ф1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации 11-е место - ГП Италии 1960 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Нелло (Чирилло) Пагани

Nello (Cirillo) Pagani

(Италия)

Родился 11.10.11 в Милане, Италия

Итальянский аристократ, в конце 40-х - начале 50-х гг. Нелло был очень знаменитым гонщиком. В 1947 г. он навечно вошел в историю мирового автоспорта, выиграв на Maserati 4CL первый Гран При только что образованной Формулы-1 - ГП По, через год Пагани вновь первенствовал в По. При этом Нелло умудрился стать и одним из первых чемпионов мира по мотогонкам, выиграв в 1949 г. первый чемпионат мира в классе 125 см3, в том же сезоне он стал и вице-чемпионом в классе 500 см3. В ЧМ Ф-1 Пагани провел всего одну гонку - ГП Швейцарии 1950 г., где за рулем Maserati 4CLT/48 (Scuderia Achille Varzi) он финишировал 7-м, отстав на три круга от победителя. В том же году на Simca-Gordini он финишировал четвертым в ГП Модены, а в 1952 г. за рулем OSCA занял второе место в своем классе в «Милле Милья». После этого Нелло повесил шлем на гвоздь и стал менеджером легендарной команды MV Agusta, выступавшей в ЧМ по мотогонкам.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Швейцарии 1950 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Швейцарии 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП По 1947,1948 гг.

Дэвид Пайпер

David Piper

(Великобритания)

Родился 02.12.30 в Эджуэ, Лондон, Англия, Великобритания

Выходец из семьи фермеров. В 50-е гг. Пайперы неплохо заработали на компенсациях за строительство прошедшей по их землям автострады М1 из Лондона в Лидс. На вырученные деньги в середине 50-х Дэвид начал карьеру автогонщика в горных гонках, затем пересел на Lotus 6 и стал участвовать в кольцевых гонках. В 1959 г. купил Lotus 16 и на ГП Великобритании дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1959-1960 гг. Выступал на Lotus 16 (Dorchester Service Station. Robert Bodle). В 1960 г. занял 2-е место в гонке за «Леди Уиграм Трофи» в Новой Зеландии. Однако настоящий расцвет карьеры Пайпера начался, лишь когда он пересел за руль спортивного автомобиля. В 1962-1970 гг. Дэвид считался одним из сильнейших частных пилотов, выступавших в гонках спортпрототипов. За рулем Ferrari и Porsche он одержал несколько побед, и даже после страшной аварии во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1970 г., после которой врачи вынуждены были ампутировать у него часть ноги, нашел в себе силы вернуться за руль и участвовал в гонках исторических автомобилей.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Франции 1960 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП Великобритании 1960 г.; быстрейшие круги: -.

Риккардо Палетти

Riccardo Paletti

(Италия)

Родился 15.06.58 в Милане, Италия. Погиб 13.06.82 от травм, полученных в аварии на старте ГП Канады в Монреале, Канада

В конце 70-х гг. считался одним из самых талантливых итальянских пилотов. Спортивную карьеру начал в 1977 г. в итальянской серии SuperFord. В 1978 г. пересел на «формулу-3», а на следующий год, проехав всего 15 гонок в Ф-3, перешел уже в Ф-2. В 1981 г. занял 8-е место в ЧЕ Ф-2 (2 пьедестала (0+2+0), 1 БК, 13 очков). На ГП Южной Африки 1982 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1982 г. Выступал на Osella FA1C (Osella). На старте ГП Канады, всего лишь второй своей гонки в Ф-1, на скорости более 160 км/ч врезался в заглохшую на поул-позиции Ferrari Пирони, получил сильные ожоги и травмы внутренних органов, от которых умер через несколько часов в госпитале Монреаля.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Сан-Марино 1982 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Торстен Пальм

Torsten Palm

(Швеция)

Родился 23.07.47 в Кристинехамне, Швеция

Карьеру автогонщика начал во второй половине 60-х гг. в ралли. В 1969 г. пересел за руль Brabham Формулы-3. Двукратный чемпион шведской Ф-3 1970,1971 гг. В 1973-1974 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (1 пьедестал (0+0+1), 1 БК, 6 очков), лучший результат - 16-е место в ЧЕ 1974 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1975 г. (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1975 г. Выступал на Hesketh 308 (Polar Caravans). По окончании сезона 1975 г. ушел из гонок и стал экскурсоводом.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Швеции 1975 г.; лучший результат в гонке: 10-е место/НФ - ГП Швеции 1975 г.; быстрейшие круги: -.

Джонатан (Джонатан Чарльз) Палмер

Jonathan (Jonathan Charles) Palmer

(Великобритания)

Родился 07.11.56 в Лондоне, Англия, Великобритания

Дипломированный врач, карьеру автогонщика начал в 23 года за рулем Van Diemen Ф-Ford. В 1979-1980 гг. выступал в британской Ф-Ford 1600. В 1981 г. пересел за руль Ralt Ф-3 и выиграл британское первенство Marlboro F3 (8 побед, 7 ПП, 10 БК,126 очков). В 1982-1983 г. выступал в ЧЕ Ф-2 (6 побед, 5 ПП, 3 БК, 85 очков), чемпион Европы 1983 г. На ГП Европы 1983 г. в Брэндс-Хэтче дебютировал в ЧМ Ф-1 (13-й). Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1983-1989 гг. Выступал на автомобилях: Williams FW08C (Williams) в 1983 г., RAM 01, 02 (Skoal Bandit) в 1984 г., Zakspeed 841, 861 (Zakspeed) в 1985-1986 гг., Tyrrell DG016, 017, 017В, 018 (Tyrretl) в 1987-1989 гг. Лучший результат в ЧМ - 11-   е место в 1987 г. Параллельно с Ф-1 иногда стартовал в гонках ЧМ спортпрототипов (2 победы, лучший результат в ЧМ - 6-е место в 1984 г.) В 1990 г. после ухода из Ф-1 год проработал тест-пилотом в McLaren, комментировал гонки Ф-1 на ВВС, затем занялся авто-спортивным бизнесом: открыл гоночную школу и учредил свой класс гоночных машин Ф-Palmer Audi.

ГП в Ф-1: 88; гонок в Ф-1: 83; очки: 14; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Франции 1989 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Австралии 1987 г.: быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Брэндс-Хэтче в 1984 г. и на «Норисринге» в 1987 г., этапы ЧЕ Ф-2 в Хоккенхайме («Джим Кларк Трофи»), Донингтон-парке, Мизано, Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья), Зольдере и Муджелло в 1983 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №48 (07.2002) | Добавил: LiRiK3t (20.01.2014)
Просмотров: 495 | Теги: №48(07.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t