Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Авторская «копия»

Авторская «копия»

 

Новая модификация BAR, появившаяся в Канаде, по сути является «копией» Williams FW24. Ничего удивительного, ведь шлифовкой форм 004 занимается не кто иной как Джефф Уиллис, бывший главный специалист по аэродинамике Williams. Большие дефлекторы за управляемыми колесами уступили место сдвоенным элементам (рис. 1), закрепленным внутри системы рычагов передней подвески (1). Однако сохранились небольшие вертикальные закраины (2) по бокам выступающей зоны днища, присутствующие, впрочем, и на Williams. От прежней конструкции BAR 004 сохранились также монокок и передняя часть боковых понтонов. В зоне у задних колес появились длинные дефлекторы в стиле Indy (рис. 2), дебютировавшие на Williams в прошлом году. То же можно сказать и о «дымоходах», снабженных с внешней стороны дефлекторами. Что касается нового диффузора, то это оригинальная разработка BAR. «Считаю, что мы проделали большую работу в короткие сроки, - говорит Уиллис. - Испытания в аэродинамической трубе начались в середине марта, а к проектированию новой версии мы приступили в апреле. Больших усилий потребовало создание новой коробки передач и задней подвески, что обеспечивает повышенную жесткость на кручение всей конструкции. Мы изменили и механизм сцепления, что повлекло за собой некоторое увеличение межосевого расстояния».

По замыслу Уиллиса, в результате должна возрасти надежность трансмиссии и скорость прохождения затяжных поворотов, в которых прежние BAR испытывали наибольшие затруднения. Изменена также развесовка по осям. Нагрузка на переднюю увеличена и составляет примерно 45%. Для изготовления всех компонентов потребовалось порядка 40 дней, и в Монреаль команда привезла четыре кузова в сборе, оставив в Европе резервный монокок № 4.

Итоги канадской гонки не дали однозначного ответа об эффективности новой аэродинамики BAR. На тренировках гонщики в один голос нахваливали новую машину. А в гонке Оливье Панису впервые (!) в этом сезоне удалось финишировать. Причем на довольно приличном восьмом месте. Жак Вильнев в Канаде также впервые в сезоне квалифицировался в первой десятке (девятое место), но из гонки выбыл уже на восьмом круге. Канадца подвел двигатель.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 636 | Теги: №49(08.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t