Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Дэвид Култхард

В поисках адреналина

 

Ровно год назад завершилась программа «Адреналин», в рамках которой гонщики McLaren объехали полмира, от заснеженных гималайских вершин до жарких карибских пляжей. «Запрограммированные» экстремальные развлечения закончились, но вкус к путешествиям и приключениям остался. В конце июня «охота к перемене мест», умело поддержанная компанией West, привела Дэвида Култхарда в Санкт-Петербург. Надо сказать, что этот визит в Россию стал для вице-чемпиона мира уже третьим по счету. Но город на Неве до этого ни сам шотландец, ни кто-либо из его коллег не посещали, так что можно сказать, Култхард открывал Северную столицу для Ф-1.

Дэвиду, который за последние пять лет попробовал себя в нескольких десятках самых разных профессий, на этот раз пришлось осваивать еще одну - туриста. «Вообще-то я гораздо больше привык к активному времяпровождению, - оправдывался гонщик. - Ну ладно, попробую просто отдохнуть и насладиться достопримечательностями».

В Санкт-Петербург шотландец прибыл прямо из Барселоны, где McLaren пытался найти причину все растущего отставания от соперников. После напряженной и тяжелой погони за секундами безмятежный пейзаж паркового ансамбля Петергофа настроил Дэвида на лирический лад: «Не знаю уж, кто здесь ухаживает за газонами, но я бы, пожалуй, пригласил этого человека в Монако. В моих апартаментах есть пара цветочных ящиков, за которыми совершенно некому присматривать». А архитектуру загородной резиденции русских царей новоиспеченный философ сравнил с родными шотландскими деревушками.

Кроме Петергофа Култхард посетил еще одну туристическую достопримечательность города - Дворцовую площадь, а затем поднялся на борт крейсера «Аврора». Завершилась же питерская программа Дэвида в «Петрокартинге», где именитый пилот наградил трех лучших участников турнира West Karting Cup. Конечно же, и самому шотландцу предложили показать себя за рулем карта. По всей видимости, такое предложение стало для него большой неожиданностью. Несколько кругов по трассе Култхард проехал в традиционном серебристом комбинезоне и... взятом напрокат шлеме.

Когда гонщик McLaren, раздав за пять минут несколько десятков автографов, ответив на множество вопросов и несчетное число раз запечатленный на фотопленку, все же направился к выходу, кто-то из ярых поклонников крикнул ему на прощание: «Дэвид, ты лучший гонщик в мире!» Фигура шотландца уже почти скрылась в дверях, но ответ последовал незамедлительно: «Я тоже так считаю».

Александр Кабановский

 

Дэвид Култхард

 

Пить водку стаканами я не умею

Дэвид, ты объездил с подобными визитами полмира, можешь выделить места, которые тебе понравились больше других?

Мне очень нравится Прага, я бывал там неоднократно. К сожалению, оба мои предыдущих визита в Москву, и вот этот в Санкт-Петербург получились очень короткими, я не смог пока составить впечатления об этих городах.

Сейчас много говорят о Гран При России. Что ты думаешь по этому поводу?

Насколько я могу судить, русские любят Ф-1 и разбираются в ней. Так что не вижу причин, почему не провести здесь гонку. Думаю, она должна пройти в Москве или Санкт-Петербурге - два эта города наиболее известны в мире. Полагаю, лучше все же в Москве - это удобнее с многих точек зрения, да и город «раскручен» больше. Но, возможно, я и не прав - сейчас столько стран говорят о своем Гран При.

Знаком ли ты с Колином Мак-Реем и не думаешь ли попробовать себя в ралли?

Да, мы знакомы и частенько видимся, ведь Колин тоже живет в Монако. Я никогда не участвовал в ралли, а вот он в 1996-м проехал по Сильверстоуну на Jordan и показал неплохие результаты. Я же сидел за рулем раллийной машины лишь однажды в 1995 году - это был Ford, но мне не удалось показать ничего выдающегося. Вообще же ралли и кольцевые гонки - очень разные вещи. Быть может, раллисты и используют кольцевые приемы вождения, но ехать в Ф-1 по-раллийному - это чистое безумие.

А как складываются твои отношения с еще одним шотландцем в автогонках - Алланом Мак-Нишем?

Аллан тоже живет в Монако, причем буквально в 100 метрах от меня, так что мы видимся очень часто и вне гонок. К тому же пару раз мы вместе возвращались с Гран При. Но он никогда не отмечает окончание гоночного уикэнда так, как это делаю я, - расслабляясь после гонки. Возможно, все дело в количестве проведенных гонок.

Как ты оцениваешь решение суда по «делу Ferrari»?

Командная тактика - исключительно внутреннее дело Ferrari. Подобное происходило в Формуле-1 с момента ее создания. Другое дело - как к этому относятся зрители. Они приходят, чтобы увидеть напряженную борьбу, а те, кто сделал ставки, вполне могли почувствовать себя обманутыми. Но если команда поддерживает лидера, она может делать для этого все, что в рамках правил. В контракте у Михаэля записано, что второй пилот должен пропускать его. Насколько я понимаю, их наказали не за финиш австрийской гонки, а за произошедшее на пьедестале. И хотя в Ф-1 крутятся большие деньги, миллион - это серьезная сумма. О случившемся скоро забудут, но FIA действовала строго по правилам.

Что ты думаешь о ситуации, когда гонщику приходится пропускать вперед товарища по команде?

С точки зрения любого спортсмена нет ничего хорошего в том, чтобы пропускать кого-то вперед. Но Формула-1 - это командный вид спорта, и чтобы добиться результата, тебе нужна поддержка. И когда команда считает нужным что-то сделать для победы, ты должен следовать указаниям, даже если не согласен с ними. Именно команда предоставляет тебе машину. И всегда нужно помнить, что тот, у кого нет гоночной машины, не может считаться гонщиком.

Как тебе видится дальнейший ход этого сезона?

Ну конечно же, Шумахер выиграет чемпионат. Рубенс, в принципе, должен стать вторым - у него отличная машина и команда, работающая как часы. Я сейчас пятый в чемпионате, но проигрываю второму месту лишь несколько очков. Но, думаю, маловероятно, что удастся улучшить позицию - Williams смотрятся сильнее на протяжении всего чемпионата.

Не думал ли ты о том, чем займешься по окончании карьеры? И если у тебя когда-нибудь родится сын, хочешь ли ты, чтобы он стал автогонщиком?

Я предпочитаю думать не о будущем, а о том, как добиться максимального результата в настоящий момент. Если же у меня родится сын, я не уверен, что захочу, чтобы он стал гонщиком. Дело в том, что гонки занимают всю твою жизнь. Мне уже 31, и с 11 лет я только и делаю, что нарезаю круги по трассам. Сначала еще оставалось какое-то время на школу и общение, но с того момента, как я попал в Ф-1, - это непрерывная череда гонок, тестов, таких вот мероприятий. Это очень сложно назвать нормальной жизнью. И как бы странно это ни звучало, я доволен своей жизнью, но не пожелал бы такого никому. Если же у меня когда-то будет сын, пусть он лучше занимается чем-нибудь более безопасным, например, гольфом.

Какова роль удачи в гонках и что нужно, чтобы добиться в Ф-1 успеха?

Конечно, удача важна в гонках, как и в любом виде спорта. Но предсказать, когда тебе повезет, невозможно - иногда ситуация складывается в твою пользу, иногда - нет. Что касается успеха, то ключевой элемент в Ф-1 - аэродинамика, поскольку большая прижимающая сила позволяет добиться хорошего баланса автомобиля. Это гораздо важнее механических настроек.

Возникали ли у тебя когда-либо проблемы с дорожной полицией?

О, такого не было уже много лет. Конечно, когда я был молод и горяч, то частенько нарушал правила - обычно превышал скорость, но даже и не вспомню, когда меня в последний раз останавливали. Вообще, после безумного напряжения гонок езда по обычным улицам кажется мне столь скучной и медленной, что я предпочитаю такси.

Несколько лет назад ты играл в музыкальной группе вместе с другими гонщиками. Как складываются твои отношения с музыкой сейчас?

Да, во время одной из вечеринок в Сильверстоуне мы решили создать группу. К несчастью, я не играю на музыкальных инструментах, поэтому мне дали маракасы, вроде кокосового ореха на ручке и с камешками внутри. Но и с ними я управился не больно-то хорошо. Вообще, на мой взгляд, если хочешь играть в группе - надо уметь петь или владеть гитарой. Я не силен ни в том, ни в другом, поэтому предпочел на этом закончить музыкальную карьеру.

Ты шотландец, поэтому, наверно, любишь виски?

Видимо, я плохой патриот Шотландии, поскольку не люблю виски - слишком крепкий напиток для меня. Конечно, иногда я позволяю себе выпить, когда хочу расслабиться. Я предпочитаю водку - полагаю, вы слышали об этом напитке. Но, конечно, я смешиваю ее с чем-то. Пить водку стаканами, как воду, - я слышал, что в России так делают - я не умею.

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 591 | Теги: №49(08.2002), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t