Гран При Европы.

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Монтоя начинает гонку неудачно, пропустив в первой связке Р. Шумахера и Баррикелло, а перед Veedol и М. Шумахера. Позади Физикелла ошибается и врезается в Сато, оба вынуждены посетить боксы (итальянцу меняют переднее антикрыло). Уэбберу приходится выехать на траву. Вильнев из-за сбоя в двигателе откатывается на последнее место. Йонг совершает фальстарт - малайзийцу помешали солнечные блики на светофоре. В повороте Michelin Баррикелло, опередив Ральфа, выходит в лидеры. Лучше всех первый круг удался Бернольди - бразилец отыграл 6 позиций. Порядок в конце круга: Баррикелло, Р. Шумахер, М. Шумахер, Монтоя, Култхард, Райкконен.

2    Бернольди (15-й) обгоняет Ирвайна, а Френтцен (17-й) - и Эдди, и Уэббера. Вильнев (20-й) опережает Йонга и де ла Росу.

3    После напряженной борьбы М. Шумахер (3-й) опережает брата в Dunlop. Панис (13-й) обгоняет Сало. Вильнев (18-й) - Уэббера.

4    Пара Ferrari начинает быстро отрываться от преследователей. Вильнев выскакивает на траву в Mercedes Arena, но не теряет мест.

5    Трулли (8-й) ошибается в первом повороте и пропускает 4 машины.

6    Трулли (12-й) отыгрывает одно место, опередив Паниса. Сало (13-й) ошибается в первом повороте и теряет 6 позиций. Вильнев (17-й) обгоняет Ирвайна.

7    Из-за неполадок в рулевом управлении Уэббер (17-й) выскакивает с трассы в Mercedes Arena и пропускает де ла Росу и Сало. Йонг (20-й) отбывает штраф за фальстарт (проезд по пит-лейн), не теряя мест.

10  Ральф уступает лидерам уже 18 с. Трулли (11-й) обгоняет Мак-Ниша и Хайдфельда. Бернольди (13-й) пропускает Френтцена.

11  На стартовой прямой машина Физикеллы теряет дефлектор. Де ла Роса (17-й) обгоняет Ирвайна.

12  Трулли, обогнав Массу, вновь 8-й. Йонга (20-й) крутит в первом повороте.

13  Вильнев (15-й) обгоняет Бернольди.

14  Френтцен (13-й) и Бернольди (15-й) ошибаются на одном круге. Немцу это стоит двух потерянных мест.

17  Райкконен (6-й) опаздывает с торможением и пропускает Баттона.

18  Сало вновь ошибается, но продолжает гонку на 18-й позиции.

19  Уэббер (19-й) разворачивается на 360º на выходе из Michelin и отправляется на пит-стоп (10.3), пропуская вперед Йонга.

20  Вильнев (13-й, 9.8) заезжает в боксы и пропускает 5 соперников.

21  На пит-лейн Трулли (8-й, 9.2) и Мак-Ниш (12-й, 13.5). Итальянец теряет 3, а шотландец - 4 позиции (заминка с передним левым колесом).

22  В боксах Баттон (6-й, 8.9), Френтцен (13-й) и Физикелла (21-й). Британец продолжает гонку 10-м, немец из-за сбоя заправочной машины откатывается на 18-е место, итальянец по-прежнему предпоследний.

23  М. Шумахер теряет управление в повороте Michelin. Немец продолжает гонку 2-м, но уже в 10 секундах позади Рубенса. Бернольди (12-й) и Сало (17-й) в боксах. Энрике продолжает гонку впереди Вильнева.

24  М. Шумахер (2-й, 8.6) посещает боксы и остается впереди брата.

25  Баррикелло сворачивает на пит-лейн (8.6) и сохраняет лидерство. Далее следуют М. Шумахер, Р. Шумахер, Монтоя, Култхард и Райкконен.

28  На стартовой прямой Култхард (5-й) атакует Монтою, на торможении машину колумбийца разворачивает, Williams и McLaren сталкиваются и выбывают из гонки с поврежденной подвеской. В шестерку попадают Масса и Хайдфельд. Машина Физикеллы (21-й) повреждена - итальянец прекращает борьбу.

29  Панис (8-й) сворачивает в боксы для единственного пит-стопа. Гонку француз продолжает 10-м. Мак-Ниш (12-й) обгоняет Ирвайна.

30  Р. Шумахер (3-й, 11.5) после пит-стопа пропускает Райкконена, Массу и Баттона, а Хайдфельд (7-й, 11.4) откатывается на 9-е место.

31  Поднявшийся уже до 4-го места Масса после визита в боксы (12.2) возвращается на трассу 6-м, едва не пропустив вперед и товарища по Sauber. Заезжая на пит-лейн, Йонг (18-й) ошибается и разворачивается, но продолжает гонку.

32  Ирвайна (13-й) также крутит при въезде в боксы. Эдди терят 4 места.

33  Де ла Роса (9-й, 11.6) после пит-стопа пропускает вперед 5 соперников. В борьбе за предпоследнее (18-е) место Сато обгоняет Йонга.

35  Последним из пилотов в боксы заезжает Райкконен (11.2). Кими сохраняет 3-ю позицию, но М. Шумахеру он уступает почти минуту.

37  Сато (18-й, 10.5) после визита на пит-лейн вновь замыкает гонку.

39  Мак-Ниш (10-й, 9.0) во второй раз в боксах и теряет 4 места.

42  Трулли (6-й) в боксах и продолжает гонку. Сало (15-й) и Уэббер (16-й) не теряют мест после пит-стопа. Ирвайн (17-й) сходит - неполадки в гидросистеме.

43  М. Шумахер, уступающий Баррикелло лишь 3 с, заезжает в боксы (7.8), как и Бернольди (10-й), который пропускает трех соперников.

44  Баттон (4-й) после пит-стопа пропускает Ральфа. Вильнев (10-й, 7.6) и Френтцен (11-й, 10.0) теряют в боксах 2 и 3 места соответственно.

45  Баррикелло побывал в боксах (7.6), но остался лидером Гран При.

46  Френтцен обгоняет Мак-Ниша в борьбе за 13-е место.

49  У Minardi Йонга (17-й) отказывает гидравлика - малайзиец сходит.

52  Сало (15-й) из-за проблем с КП разворачивается, пробует продолжить гонку, но, не добравшись даже до конца круга, сходит окончательно.

53  Френтцена (13-й) крутит в первом повороте при попытке обгона Вильнева.

60  В Veedol Бернольди (11-й) обгоняет де ла Росу. Баррикелло выигрывает 2-ю гонку Ф-1 в карьере. V макс. (310,2 км/ч) у Френтцена, лучшие сектора у Баррикелло (30.760) и М. Шумахера (2-й: 38.428; 3-й: 22.770).

 

Пресс-конференция после гонки

 

Рубенс Баррикелло

Это была фантастическая гонка, и я должен поблагодарить команду за прекрасную машину и громадную поддержку, особенно когда я затруднялся с выбором типа резины в начале уик-энда. Старт мне очень удался, надо было лишь в такой тесноте не наделать ошибок. Мне не хотелось ставить Михаэля в трудное положение, и на входе в поворот я чуть придержал машину, но, когда я увидел, что снаружи нас обгоняет McLaren, снял ногу с тормоза. Это было очень рискованно все из-за той же тесноты, но я смог занять верную траекторию. А затем я увидел борющиеся между собой Williams, разглядел «лазейку» и вновь в нее проскочил, а затем в первом же круге благодаря столь быстрой машине я обогнал и Ральфа, тем самым практически уже обеспечив себе победу. Можно ли считать это возвращением долга за Австрию? Нет, это все в прошлом. Просто в тот раз тактика команды сыграла в пользу Михаэля, а в этот раз - в мою.

Михаэль Шумахер

Рубенс провел блестящую гонку и заслужил эту победу, равно как и я заслужил второе место. На старте я выбрал для начала движения неверное направление. Я хотел обойти Монтою и Ральфа снаружи, но затем пришлось тормозить перед поворотом, видя, как Рубенс и Култхард обходят меня. Ральф, когда я его обгонял, был очень корректен. А вот с обгоном Монтои мне пришлось изрядно поволноваться, после чего я смог догнать Рубенса. Думаю, что и с трассы я потом вылетел именно потому, что слишком к нему приблизился и потерял прижимную силу. Хотя я слышал, что и у Рубенса были проблемы в том же месте, так что, быть может, виной всему было масло или грязь. Затем я пытался опередить его за счет более позднего пит-стопа, но после заезда в боксы потерял много времени за круговыми. А после второго пит-стопа у меня уже не было реального шанса обогнать Рубенса, и по радио команда передала, что соперники далеко и чтобы мы в том же порядке просто благополучно финишировали.

Кими Райкконен

Я рад повторить свой лучший с Австралии результат, вновь поднявшись на пьедестал. Старт был насыщен перемещениями, но мне удалось сохранить свою шестую позицию. Я жал изо всех сил, но затем перетормозил и пропустил вперед Баттона, что, впрочем, не очень меня встревожило, поскольку я знал, что он идет на два пит-стопа. После столкновения Дэвида с Монтоей я догнал Ральфа Шумахера, и затем мы славно поборолись, когда я несколько раз пытался перетормозить его. Я как раз собирался предпринять очередную попытку обгона, когда по радио из боксов мне передали, что он все равно собирается заезжать на пит-стоп. Я же смог остаться на трассе еще несколько кругов и обеспечить достаточный отрыв.

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер: Я хорошо стартовал и в первом же повороте опередил Хуана - благодаря тому, что начал гонку на свежей резине. К сожалению, однако, мне не удалось долго сохранять свое лидерство: на сегодня Ferrari попросту значительно быстрее в гонке. Мне же было очень трудно справляться с моей машиной, поскольку уже с начала гонки обнаружились некоторые проблемы с шинами. Должен, однако, сказать, что это зависит не от Michelin, а от правильной адаптации нами автомобиля к шинам.

Дженсон Баттон: Команде отлично удались настройки машины. Первое время после старта мне, правда, пришлось довольно тяжело, но как только задние шины немного сносились, и их сцепление с полотном трассы несколько уменьшилось, баланс стал очень хорошим. Единственной проблемой было то, что я застрял за Панисом после первого пит-стопа. Я никак не мог его обогнать и потерял из-за этого много времени.

Фелипе Масса: Я отменно стартовал, обеспечив себе успех в гонке уже в первом повороте. Все было хорошо, за исключением сильной вибрации, которую я испытывал на втором комплекте шин. В результате я не смог избежать пары ошибок, но всякий раз мне удавалось сохранить при этом позицию. Ник позади очень нажимал, но я чувствовал себя достаточно уверенно. После успеха Бразилии на ЧМ по футболу в пятницу это очко - еще одна замечательная добавка к прекрасному уик-энду.

Ник Хайдфельд: Своего очка я лишился уже на старте, когда меня опередил Фелипе. Машина шла хорошо, и после пит-стопов мы были совсем рядом. У меня была единственная возможность обойти его в первом повороте, когда он вернулся на трассу после пит-стопа, но впереди оказался Ральф Шумахер, и мне пришлось тормозить, чтобы не столкнуться с ним. После этого я еще несколько раз догонял Фелипе, но не настолько, чтобы иметь возможность уверенно, без риска для команды, его обогнать.

Ярно Трулли: Я хорошо стартовал, но на первом секторе потерял несколько позиций. Затем на третьем круге я начал замечать сбои в зажигании, из-за этого немного разнервничался и вскоре на входе в первый поворот заблокировал колеса и проехался по обочине. И хотя проблемы с зажиганием продолжались в течение всей гонки, в остальном машина была на высоте, и именно моя ошибка стоила мне сегодня очков.

Оливье Панис: «Нюрбургринг» - быстрая трасса, и для попадания в очки, на что я надеялся, нам просто не хватило скорости. Выбранная мной стратегия себя оправдала, хотя было нелегко сдерживать позади тех, кто шел на два пит-стопа, и одновременно беречь шины. Однако машина даже под таким давлением показала свою надежность, что позволило мне уже второй раз финишировать в первой десятке.

Энрике Бернольди: Эта гонка доставила мне удовольствия больше, чем какая-либо другая! Я отлично стартовал и имел возможность бороться за позиции на протяжении всей гонки. Самым же лучшим моментом стал, наверное, последний круг, когда мне удалось обогнать Педро де ла Росу по внешней стороне «эски»!

← к началу статьи

Просмотров: 8