Гран при Великобритании

← к содержанию № 49 (08.2002)

Гран при Великобритании

 

05-07.07.2002

В узком кругу

 

После финиша английской гонки совершенно случайно я оказался в закрытой зоне, в весьма узком кругу. Дело в том, что пульт управления церемонией награждения в Сильверстоуне располагается прямо на лестнице, ведущей в пресс-центр. Сюда и спустился я еще до того, как все входы и выходы были перекрыты, чтобы понаблюдать за церемонией «с тыла». Именно сюда принесли пластмассовые контейнеры с упакованными в них кубками. Сюда, отряхивая свои дорогие костюмы от случайных брызг шампанского, поспешно ретировались важные господа, вручавшие эти призы. Именно здесь работает парень, который находит нужный гимн на специальном компакт-диске и выбирает нужные флаги среди дюжины тщательно отглаженных полотнищ. На всякий случай здесь были припасены даже гордые знамена Австралии и Малайзии. И вздохнув по поводу отсутствия среди всех этих «пестрых лент» российского триколора, я поспешил в пресс-центр, чтобы успеть на пресс-конференцию призеров. Какой-то человек в форме Williams на лестничной площадке мешал мне пройти, и я не сразу сообразил, что передо мной - Хуан-Пабло Монтоя.

Шумахер и Баррикелло все еще обменивались внизу любезностями с Россом Брауном, а колумбиец, почувствовав себя лишним в этой теплой компании, дожидался соперников на лестнице. Я несколько растерялся и не нашел ничего лучшего, чем сказать: «Поздравляю, Хуан! Это была красивая борьба». Монтоя внимательно посмотрел на меня (Хуан-Пабло имеет обыкновение всегда очень внимательно смотреть на людей, прежде чем сказать что-то), и ответил: «Спасибо». Гонщик рукавом комбинезона вытер мокрое от дождя, пота и шампанского лицо. «Хуан, я не разглядел, какие тебе поставили шины - микст или дождевые». Монтоя еще раз внимательно посмотрел мне в глаза: «Определенно могу сказать только одно: они были резиновыми».

Полный комплект

Общий фон

Преимущество Bridgestone над Michelin в дождь было неоспоримым. Когда на 13-м круге с небес полилась влага, все «японские» команды дружно надели микст, промежуточные шины, а все клиенты французских шинников, кроме Култхарда, - дождевые. Но это не позволило «французам» добиться хоть какого-то преимущества. И когда дождь усиливался, и когда трасса подсыхала, Михаэль Шумахер проходил круг как минимум на две секунды быстрее Монтои, единственного своего реального соперника из «французской сборной».

Аналогично обстояли дела и по всему «фронту». BAR Жака Вильнева до начала дождя проходил круг в среднем на секунду медленнее Renault Дженсона Баттона. После смены резины уже Жак имел преимущество в секунду на круге, которое постепенно возросло до 5 с! В результате BAR праздновала величайший триумф в своей «новейшей истории», а среди первых семи автомобилей на финише оказался лишь один представитель Michelin.

Словом, шины решили многое. Но не все. Одной лишь резиной объяснить колоссальное превосходство Ferrari над «остальным миром» в этом сезоне, конечно, невозможно. Сам Михаэль на этот вопрос отвечает просто: «У нас сейчас полный комплект: шасси, двигатель, шины, финансирование, победный опыт, командный дух, руководство и гонщики. А каждому из соперников - чего-то не хватает».

От себя добавлю, что в этом сезоне в «полный комплект» Михаэля Шумахера входит также и удача. До гонки в Сильверстоуне каждый пилот мог теоретически пройти 591 круг Гран При. Но единственным гонщиком, кому удалось воплотить эту теорию в практику, стал Михаэль Шумахер. Причем Ferrari номер 1 тоже попадает в аварии и тоже ломается. Но только на тренировках. Как произошло это, например, в пятницу в Сильверстоуне.

На первом же своем круге Шумахер вылетел с мокрой трассы и заглушил двигатель. В результате всю первую часть заездов чемпион просидел у отбойника на стуле, за который отдал кому-то из судей свои перчатки. Потом над головой немца появился зонтик. На что «выменял» - неизвестно, но сразу видно - парень в беде не пропадет. И в боксах Ferrari улыбаются. Уж с чем-чем, а с перчатками в Ferrari в этом сезоне «полный комплект».

Суд да дело

Расстановка сил

В боксах Ferrari продолжали улыбаться и после перерыва, когда Шумахер и Баррикелло продемонстрировали свое преимущество на мокром асфальте, привезя ближайшему сопернику, Физикелле, почти две секунды. Вообще, любопытно понаблюдать за боксами ведущих «конюшен» даже в перерывах между заездами. В Ferrari - порядок и дисциплина. Все оборудование выстроено словно по линейке. Даже шланги на заправочных машинах уложены в идеальной симметрии. Лишних людей в боксах нет, отчего гаражи производят до странности пустынное впечатление. Прямо музей какой-то. Механики в столовой перед едой выкрикивают хором речовки в честь побед Михаэля! Именно так выглядела бы немецкая команда Ф-1, если бы существовала.

Гаражи McLaren, напротив, отличаются кипучей деятельностью. Тот, кто справился со своей работой, - берет тряпку и трет до блеска свои инструменты, машину, поручни, полы и т. д. Это - инстинкт. Впрочем, работы в боксах McLaren хватает и помимо протирки знаменитых мраморных полов. Несмотря на небольшой «некомплект» с двигателями, команда уверенно смотрит в будущее и буквально фонтанирует различными идеями. В четверг бригада механиков вышла на пит-лейн в натуральных скафандрах с жидкостным охлаждением и новыми защитными шлемами. Впрочем, в гонке этот фантастический реквизит так и не использовался. Жидкости для охлаждения в Сильверстоуне и так хватало.

В боксах Williams тоже вроде все хорошо. Команда деятельна и дисциплинированна. Машину после дождя целиком протирают туалетной бумагой. Но опять же что бросается в глаза - все смотрят в рот Патрику Хеду. Он здесь решает все вплоть до последней мелочи, чуть ли не протиркой машины руководит лично. Именно поэтому в свое время из Williams ушел Эдриан Ньюи. Должно быть, по этой же причине команду совсем недавно покинул ведущий специалист по аэродинамике Джеффри Уиллис, первые плоды работы которого в BAR пожали именно в Сильверстоуне. А в Williams, обладая, как утверждают, самым мощным в этом сезоне двигателем, продолжают искать, каким образом приложить эту мощь к асфальту. Впрочем, как показал поул Монтои, иногда у них это получается неплохо. При этом сам Хуан-Пабло утверждает, что лично он понятия не имеет, каким образом ему удалось опередить в квалификации грозных соперников. Четвертый раз подряд.

Что касается остальных команд, то в их боксах обычно еще более людно и суетно, чем в гаражах Williams и McLaren вместе взятых. Но не от кипящей в них работы, а от обилия гостей: отсутствие громких успехов руководство пытается компенсировать гостеприимством. Однако в пятницу гаражи одной из таких «конюшен» были пусты абсолютно.

В среду утром Верховный суд Лондона обязал Arrows выплатить крупную сумму кредиторам, в том числе и поставщику двигателей Cosworth. Опасаясь ареста имущества, Том Уокиншоу, шеф команды, не решился привезти автомобили на автодром в четверг. Лишь в 9-00 в пятницу машины Тома были доставлены в контрольную зону FIA. Однако подготовить технику к заездам команда не успела, и в пятничной тренировке принимали участие всего 20 автомобилей.

Словом, все эти дни Том даже в туалет ходил с телефоном возле уха, и в конце концов, оплатив часть счетов из своего кармана, добился того, чтобы Cosworth выдал команде электронные блоки управления двигателями. В субботу автомобили Arrows вышли на трассу и попали-таки на старт Гран При.

05.07.2002. Пятница. Тренировка

Первая часть. 11.00-12.00

00-15 мин. Трасса залита водой. Гонщики аккуратно совершают пробный круг и возвращаются в боксы. Не покидают пит-лейн лишь представители Ferrari и Arrows. На 14-й минуте Уэббер открывает тренировку (1’42,718), но это время на три секунды улучшает Ирвайн, а де ла Роса еще быстрее: 1’37.952.

15-30 мин. М. Шумахер на пробном круге (!) вылетает в Abbey, и мотор его Ferrari глохнет. Баттон и Култхард поочередно занимают первую строчку, и в итоге она достается пилоту Renault: 1’34.744. На Williams Монтои взрывается двигатель, и колумбиец съезжает на траву в Club. У Паниса барахлит система контроля тяги.

30-45 мин. Баррикелло впереди - 1’33.531! Физикелла дважды подряд ошибается в Club, но продолжает тренировку (итальянец пока 6-й). Дождь ненадолго стих, некоторые пилоты попробовали промежуточные шины, но вновь заморосило. Масса ошибается в Abbey, и его Sauber увязает в гравии.

45-60 мин. Ральфа разворачивает в Brooklands. Дождь усиливается, и пилоты не торопятся на трассу. Оба Arrows так и не покидали боксов, а Сало проехал лишь пробный круг - по совету врачей финн, у которого желудочное расстройство, пропускает тренировку. Нет пока результата и у М. Шумахера. Мак-Ниш показал лишь предпоследнее время - барахлило рулевое управление.

Вторая часть. 13.00-14.00

00-15 мин. Дождь поутих, но асфальт по-прежнему покрыт лужами. Одним из первых боксы покидает лидер чемпионата. Также на трассу торопится Масса - обоим не удалось полноценно поработать в первой части тренировки. Култхард вылетает в Club, а Панис ошибается в Brooklands.

15-30 мин. Minardi Уэббера соскальзывает с трассы в Abbey. Пока пилотам не удается приблизиться к лучшему времени Баррикелло: Монтоя 5-й (1’35.437), М. Шумахер 6-й (1’35.496). Физикелла ошибается в Club и едва не врезается в машину Сато. Райкконен 2-й - 1’34.671.

30-45 мин. Трасса вновь подсыхает, Баррикелло дважды улучшает время круга и в итоге показывает 1’31.925. Култхард выскакивает на траву в Abbey. М. Шумахер выходит вперед - 1’31.881, и в этот момент вновь усиливается дождь.

45-60 мин. Баррикелло успевает выйти вперед (1’31.457), и трасса практически пустеет. У Йонга в Vale отказывает КП, и малайзийца разворачивает. Ральф выскакивает на траву в Abbey, но возвращается на асфальт. В первой шестерке - оба Jordan и три из четырех представителей моторов Honda. Ни Френтцен, ни Бернольди боксов так и не покинули, за Сало числится единственный круг.

06.07.2002. Суббота. Тренировка

Первая часть. 9.00-9.45

00-20 мин. Небо хмурое, но сухо. На пробный круг впервые с начала ГП выезжают оба Arrows. Первый же круг на время (Мак-Ниш, 1’27.149) намного быстрее, чем вчера. Поочередно лидируют Масса, Бернольди и Френтцен (1’23.352). Физикелла паркуется в Stowe, а Панис - в Vale. У обоих проблемы с двигателем. Ирвайн в боксах - не в порядке КП.

20-35 мин. Култхард выходит вперед - 1’23.265, но тут же «выстреливает» М. Шумахер - 1’21.685, а затем и 1’21.008. Пилоты Arrows на высоких 4-й и 7-й позициях, а вот гонщики Williams традиционно берегут покрышки и не попадают пока в первую десятку.

35-45 мин. М. Шумахер обновляет лучший результат на 2-м секторе, а затем и всем круге - 1’20.750 (это на 0.3 с медленнее рекорда трассы в квалификации). Вильнев соскальзывает на траву в Woodcote.

Вторая часть. 10.15-11.00

00-20 мин. Первым на трассу выезжает Ирвайн - на его счету пока лишь один круг. Оба гонщика Arrows покинули было боксы, но остановились на пит-лейн - и Френтцену, и Бернольди приходится самолично толкать автомобили назад. М. Шумахер - 1’20.515! Френтцен возвращается на трассу, но выскакивает на грязь в Becketts, едва разминувшись c барьером.

20-35 мин. Монтоя и Р. Шумахер отодвигают Баррикелло со 2-й на 4-ю позицию (у Ральфа 120.718). Физикелла наконец возвращается на трассу. У М. Шумахера новый рекорд «Сильверстоуна» - 1’20.418.

35-45 мин. Панис съезжает с трассы в Club - отказал мотор, Баррикелло выходит вперед (1’20.230), и трасса ненадолго пустеет. М. Шумахер идет со значительным опережением, но ошибается в Brooklands и не улучшает результата. Уэббера разворачивает.

06.07.2002. Суббота. Квалификация

13.00-14.00

00-30 мин. Лишь на 15-й минуте боксы покидают Бернольди и Йонг. Время Энрике (1’23.135) улучшает Сато и М. Шумахер с невероятным результатом - 1’19.491 (Ferrari использует новую квалификационную версию мотора)! Йонг вне 107%. Проблемы у де ла Росы - охлаждающая жидкость вытекла под задние колеса, и Jaguar закрутило на трассе. Култхард и Райкконен проигрывают лидеру больше секунды, Баррикелло начинает быстрый круг, и в этот момент почти синхронно отказывают двигатели у Физикеллы и Баттона. Рубенс прерывает попытку. Последними боксы покидают Монтоя и Р. Шумахер.

30-40 мин. Баттон и Физикелла выезжают на запасных машинах (на Renault двигатель старой модификации). Ральф быстрейший на втором секторе, но лишь 2-й по итогам круга (1’19.921). Тут же его опережает Баррикелло (1’19.624), несмотря на расстегнувшийся ремень безопасности. У Jordan Сато ослабло крепление носового обтекателя - японец сворачивает в боксы. Райкконен также прерывает попытку - проблемы с мотором - и пересаживается в запасной McLaren.

40-50 мин. Новый рекорд М. Шумахера - 1’19.042. Монтоя показывает лишь 1’19.873, а вот Баррикелло удается опередить товарища по команде - 1’19.032! Де ла Роса по-прежнему не проехал ни одного быстрого круга, а Йонг не попадает на старт.

50-60 мин. Короткое затишье, и на трассу разом выезжают почти все. М. Шумахер устанавливает рекорд на первом секторе, а Монтоя - на втором. Невероятным образом колумбийцу удается опередить обе Ferrari - 1’18.998, четвертый поул подряд! Де ла Роса начинает быстрый круг за 4 с до конца сессии и успевает-таки показать 21-е время. Возвращаясь в боксы, в Priory Монтоя мешает Хайдфельду, который шел со значительным опережением. Р. Шумахер ошибся в изменении настроек и не улучшил свой результат. Култхард и вовсе не закончил последнюю попытку, свернув на пит-лейн. V макс. у Култхарда: 290,7 км/ч; лучшие результаты на секторах у М. Шумахера (1-й: 24.681) и Монтои (2-й: 33.786; 3-й: 20.108).

07.07.2002. Воскресенье. Разминка

9.30-10.00

00-10 мин. Температура воздуха и полотна - лишь 13°С. После проверки основных и запасных машин разминку начинает было М. Шумахер, но прерывает быстрый круг и сворачивает в боксы. Первое время у Паниса (1’26.499), а затем у Култхарда (1’24.903).

10-20 мин. Михаэль ровно на секунду быстрее шотландца, а вот Баррикелло уступает Дэвиду, несмотря на быстрейший 3-й сектор. Лишь Р. Шумахер и Бернольди пока не покидали боксов. М. Шумахер и Баррикелло обменялись лучшими кругами, немец быстрее - 1’23.137. Гонщики «накатывают» слой резины перед боксами. В Bridge за McLaren Култхарда появляется дымок.

20-30 мин. Дэвид сворачивает в боксы - упало давление масла. Механики перенастраивают под него запасной автомобиль. Сато показывает 4-е время (124.591). Френтцен паркуется в Copse - сбой в электронике. Пилоты Ferrari на последних минутах еще несколько раз улучшают время круга, и на этот раз впереди Баррикелло - 1’22.371.

Избранный круг

Красная линия гонки

Я не согласен с теми, кто утверждает, что чемпионат в этом сезоне выдался скучным. Каждый старт получается по-своему интригующим. Просто результат почти всякий раз получается один и тот же.

Что и говорить, Шумахер в Сильверстоуне одержал великолепную победу. Его преимущество в скорости над Монтоей определилось еще на сухой трассе. Но первые атаки не принесли результата. Более того, Монтоя защищался столь агрессивно и умело, что Михаэль едва не потерял машину в одном из эпизодов. После чего благоразумно решил подождать. Тут пошел дождь, и развязка в борьбе за победу наступила довольно быстро. Williams в дождевых «сапогах» не долго продержался впереди Ferrari в промежуточных «галошах». Монтоя «плыл», а не ехал, в одном из поворотов его снесло с траектории, и Михаэль был, как всегда, великолепен.

Но кто действительно продемонстрировал, насколько гигантским преимуществом обладает в этом сезоне Ferrari, так это Рубенс Баррикелло. В принципе, это должен быть его Гран При. Бразилец первенствовал во всех тренировках. И даже в квалификации, где победил Монтоя, Рубенс выполнил свою «сверхзадачу» - опередил лидера Ferrari. Но, в отличие от Михаэля, в «комплекте» Баррикелло в этом сезоне не хватает удачи. Ferrari бразильца заглохла перед уходом на установочный круг, и он вынужден был стартовать с последнего места. Но после первого круга он уже 14-й. После 5-го - десятый. После 10-го - 8-й. И тут пошел дождь. За два круга после пит-стопов Рубенс выходит на 3-е место, прямо за спину Монтое. На 18-м круге при пересечении контрольной линии компьютер фиксирует разрыв между Монтоей и Баррикелло - 0,0 с! А кругом спустя бразилец просто проезжает мимо колумбийца на стартовой прямой. Монтоя по-прежнему «плывет в сапогах», и к 30-му кругу его отставание от Баррикелло достигает 30 с! Однако разворот Ferrari на 32-м круге и три пит-стопа Рубенса против двух у Хуана резко сокращают дистанцию между двумя южноамериканцами. После дозаправки Монтоя выезжает на трассу уже вплотную за Баррикелло, который также только что наведался в боксы в третий и последний раз. Оба уже на псевдосликах. И тут выясняется одна особенность.

Псевдослики Michelin - лучше аналогичных шин Bridgestone. Но только на первых кругах. Во многом именно поэтому Монтое удается порой бить Ferrari в квалификации. Именно благодаря этому колумбиец, воспользовавшись совсем крошечным зевком соперника, обошел его сразу после выезда из боксов. Но тут Баррикелло проснулся. Как и его шины. И вновь южноамериканцы красиво борются в течение нескольких кругов, и опять победа остается за Баррикелло, после чего он уходит от соперника, прибавляя к разрыву по секунде на каждом круге. В результате, все, что удалось сделать Монтое, это финишировать на третьем месте в 30 секундах от лидера. И это - достижение. Потому что колумбиец стал единственный, кто закончил гонку в одном круге с Ferrari.

Впрочем, если не считать Йонга, который еще в субботу не сумел попасть в 107% и не был допущен на старт, были и кроме Монтои четыре пилота, которые не уступили в гонке круга лидеру. Просто не успели этого сделать. Toyota Мак-Ниша из-за сломанного сцепления не смогла даже тронуться со старта. Minardi Уэббера на девятом круге по той же причине вылетел в конце прямой Hangar. Ничем не примечательный старт Мики Сало закончился поломкой на 15-м круге. А вот продвижение Arrows Френтцена было феерическим. Еще до дождя Хайнц-Харальд обошел оба Jordan, Jaguar Ирвайна и Sauber Хайдфельда. Затем именно в Arrows первыми оценили ситуацию и зазвали немца в боксы на круг раньше остальных. На этом Френтцен выиграл еще четыре позиции. Последним, кого он успел «сделать», был Баттон на Renault. Пожар двигателя остановил Хайнца-Харальда в тот момент, когда немец атаковал Williams Ральфа Шумахера в борьбе за шестое место! Сход тем более обиден, что Френтцен шел быстрее Вильнева, финишировавшего в итоге четвертым.

В гонке первым из одного круга с лидером выбыл Jordan Такумы Сато. Когда на 13-м круге усилившийся дождь «смыл» все автомобили в боксы, в зоне обслуживания Jordan уже стоял Физикелла. В результате японец был вынужден целый круг «шлепать по лужам» на псевдосликах и потерял кучу времени. Итог гонки Сато подвел сгоревший на 50-м круге двигатель.

Затем Михаэль Шумахер получил возможность подумать, почему на Jaguar решили установить сзади сигнальный огонь синего цвета: Педро де ла Роса мелькнул перед носом Ferrari на 17-м круге, Эдди Ирвайн - на 21-м. Педро как стартовал последним (если не считать Баррикелло), так и финишировал. А вот Эдди на первом круге обошел сразу пятерых соперников. Но очень скоро оказался рядом со своим товарищем по команде, а на 23-м круге вылетел в Stowe.

На том же 23-м круге уже далеко за спиной ушедшего на круг вперед Михаэля Шумахера выкатился из боксов McLaren Култхарда. Четырежды шотландец заезжал в боксы - и все неудачно. Сначала из-за помех в радиосвязи Култхард на 13-м круге проехал мимо боксов. Затем в команде посоветовали Дэвиду сделать еще один круг, чтобы посмотреть, не кончится ли дождь. Дэвид посмотрел. Дождь не кончился. В результате шотландец потерял шесть мест. На 23-м круге Култхард снова в боксах. Ситуация была сложной: в Copse дождь уже кончился, а в Club еще шел. И команда вновь решила рискнуть и поставила Дэвиду слики. Решение, видимо, было столь быстрым, что переднее колесо для Дэвида искали секунд 30. Все это время небеса терпеливо ждали. Ливень хлынул, как только гонщик выехал на трассу. Култхард несколько раз отправлялся искать «фарватер» на газонах, после чего поменял слики на микст. Довершением несчастий стала заминка с заправочным оборудованием на четвертой дозаправке. Финишировал Дэвид, отставая от Михаэля на два круга.

На 24-м круге возможность созерцать фонтаны, вылетающие из-под колес Ferrari Шумахера, получили Оливье Панис и Джанкарло Физикелла. От француза в Сильверстоуне не потребовалось особых подвигов. Безупречная работа команды в боксах позволила ему привести свой BAR на пятое место. Оливье назвал этот день «фантастическим». А вот Джанкарло был просто «очень, очень счастлив». При десяти сошедших соперниках, гонщик Jordan с 16-й позиции пришел на финиш седьмым, пропустив только Баррикелло.

Круг спустя за пределами «измерения Ferrari» оказался Кими Райкконен. Дважды в ходе гонки финн красиво обгонял Williams Ральфа Шумахера, и дважды ошибки команды в боксах отбрасывали гонщика назад. Первый раз его там просто не ждали. Во второй - надели слик как раз перед тем, как дождь пошел с новой силой. Конец мучениям принес сгоревший двигатель.

Тот же 26-й круг высветил надпись «один круг отставания» напротив фамилии Хайдфельд. Гонщик Sauber терял позиции до дождя, затем планомерно возвращал утраченное и финишировал шестым.

На 27-м круге за пределы «избранного круга» в полном составе выкатилась команда Renault. Начали гонщики лихо. Баттон на старте опередил четверых. Трулли после первого пит-стопа шел третьим. Но в дождь шины Michelin «поплыли», и команда, по примеру McLaren, решила обмануть погоду, поставив слики. Не удалось. Затем у Трулли начала самопроизвольно переключаться вниз коробка передач, а Баттон заметил, что его левое переднее колесо вот-вот отвалится, и поспешил в боксы.

На 28-м круге отличную возможность изучить зады Ferrari Шумахера полущил Масса. На старте бразилец попытался объехать BAR Вильнева по обочине, и только заасфальтированная но последней моде зона вылета позволила гонщику Sauber продолжить гонку после эффектного вылета в первом повороте.

На удивление долго держался в стремительно сужающемся «круге избранных» Arrows Бернольди. Но сначала два пит-стопа подряд (в Arrows тоже решили попробовать слик в дождь) отбросили его назад, а затем последовала поломка трансмиссии.

Ральф Шумахер не доставил старшему брату удовольствия пройти себя на круг, нырнув прямо пред носом Ferrari в боксы. Лишь для того, чтобы простоять там минуту, наблюдая, как заправщик в отчаянии трясет шланг сначала одной заправочной машины, затем второй и безнадежным взмахом руки отпускает гонщика на трассу. Повторная дозаправка через несколько кругов лишает Ральфа возможности бороться даже за очки.

Дольше всех в «круге избранных» держался Жак Вильнев. Лишь на 31-м круге Михаэль Шумахер обходит своего самого, пожалуй, горячего «поклонника» среди пилотов Ф-1. Так они и финишировали друг за другом с разницей всего несколько секунд. Плюс один круг и без малого четыре титула.

Хуан-Пабло Монтоя был последним, кто покинул «узкий круг» подлинных триумфаторов этой гонки. Люди в красном все еще хлопали друг друга по широким спинам с белыми «бубновыми тузами» вместо рекламы Marlboro, а колумбиец уже ждал их на лестнице. И капли шампанского стекали по его щекам.

Леонид Ситник

Продолжение здесь...

← к содержанию № 49 (08.2002)

Просмотров: 13