Гран при Великобритании.

← к началу статьи

Круг за кругом

Перед стартом: BAR Паниса отказывает на установочном круге, и французу приходится бежать в боксы за запасной машиной. На старте прогревочного круга глохнет Баррикелло - ему придется стартовать с последнего места.

1    Мак-Ниш остался на стартовом поле - отказ сцепления. Масса выскакивает на траву и откатывается на 21-е место. Первая шестерка сохраняет свои позиции, Баррикелло к концу круга уже 14-й, Бернольди и Баттон выиграли 6 и 5 мест соответственно. Начинает накрапывать дождь.

2    Баррикелло обгоняет Ирвайна в Stowe и становится 13-м.

3    Р. Шумахер (3-й) ошибается в Copse и пропускает Райкконена, с трудом отбив атаку Култхарда. Баррикелло (13-й) обгоняет Бернольди.

4    Панис (11-й) пропускает Баррикелло (в Copse) и Бернольди (в Stowe).

5    Баррикелло уже в десятке, обогнав Хайдфельда, Физикеллу (16-й) опережают Френтцен и Уэббер.

6    Сало и Вильнев не могут сопротивляться Баррикелло - Рубенс уже 8-й.

7    Бернольди (12-й) обгоняет Хайдфельда, а Френтцен (16-й) - Сато.

8    Сало (9-й) поскальзывается в Copse и пропускает двух соперников.

9    Масса обгоняет де ла Росу в борьбе за предпоследнее (19-е) место.

10  В повороте Stowe Уэббер вылетает с трассы и прекращает гонку.

11  Сато (16-й) обгоняет Ирвайна. Масса (18-й) поскальзывается и пропускает де ла Росу.

12  Дождь усиливается. Первыми за промежуточными шинами в боксы сворачивают Френтцен (13-й) и Масса (19-й). Оба в итоге выиграют на этом по 4 места. Сато (15-й) разворачивается и теряет 3 позиции.

13  14 машин на пит-лейн. Култхард (5-й), де ла Роса (17-й) и Сато (18-й) остаются на трассе - шотландец и японец ошибаются, как и Масса (12-й). Механики McLaren не ждали Райкконена, а Ральф (23.2) и Баттон потеряли время, пока «переобували» другую машину команды. Монтоя и М. Шумахер (оба - 9.6) обогнали Култхарда еще до конца круга.

14  Лидируют Монтоя, М. Шумахер, Култхард, Трулли, Баррикелло, Баттон. Де ла Роса (11.5) и вылетевший вновь Сато в боксах.

15  Бернольди (12-й) обгоняет Сало, Панис (14-й) - Ирвайна. Култхард (3-й) последним заезжает в боксы (6.5) и откатывается на 11-е место.

16  М. Шумахер легко обогнал Монтою в Club. Баррикелло (4-й) опередил Трулли, а Р. Шумахер (6-й) - Баттона. Масса (15-й) оставляет позади Ирвайна. Сало (12-й) из-за отказа трансмиссии выбывает из гонки.

17  Отрыв Михаэля от Монтои - уже 6 с. Райкконен (7-й) обгоняет Баттона.

18  Райкконен уже 5-й, Френтцен (8-й) опередил Баттона. Физикелла (16-й) совершает два обгона, а Ирвайн (14-й) пропускает двоих соперников.

19  Баррикелло (3-й) обогнал Монтою на стартовой прямой, отыграв за 19 кругов 19 мест! Хайдфельд (15-й) опережает Физикеллу, а Ирвайна (16-й) разворачивает, но позиций Эдди не теряет.

21  Райкконен пробился на 4-е место, опередив Трулли. Отказ двигателя не позволяет Френтцену (7-й) закончить гонку.

22  Вильнев (8-й) обгоняет Баттона. Масса (12-й) - Паниса.

23  Култхард (10-й) рискует поставить слики, откатываясь на последнее место (механики не могут найти переднее правое колесо). Трулли уже 6-й, пропустив Ральфа, Хайдфельд (12-й) обгоняет Паниса.

24  Райкконен (4-й, 10.4) также на пит-лейн. Вильнев (7-й) обгоняет Трулли. Ирвайн (15-й) вылетает в Stowe, де ла Роса (16-й) пропускает Сато.

25  Дождь почти стих. Оба Renault в боксах. Трулли продолжает гонку 12-м, а Баттону пришлось подождать - британец вернулся на трассу 14-м.

26  Бернольди (6-й) пропускает Массу в Abbey и также ставит «слики», теряя еще 4 места. Култхард (16-й) обгоняет де ла Росу. Дождь усиливается.

27  Бернольди (11-й) и Баттон (14-й) снова в боксах - трасса слишком мокрая.

28  На пит-лейн Райкконен (10-й, 7.8), Трулли (13-й, 6.0) и вылетевший в Club Култхард (16-й, 6.1).

29  Бернольди (12-й) выбывает из гонки - отказ трансмиссии в Club. Масса (6-й) и Сато (11-й) ошибаются, бразилец пропускает Хайдфельда.

30  В боксах Масса (7-й, 8.2) и де ла Роса (13-й). Гонку они продолжают : 9-м и 14-м (последним). Трулли (14-й) сходит - отказ электроники.

31  Р. Шумахер на пит-лейн (29.0), но заправочная машина отказывает, и немец возвращается на трассу 8-м.

32  Баррикелло (2-й) разворачивает в Club.

33  Обе Ferrari заезжают в боксы (8.0 и 7.6), но сохраняют 1-ю и 2-ю позиции. Далее следуют Монтоя, Вильнев, Хайдфельд и Панис.

35  Р. Шумахер (8-й, 8.1) вновь в боксах и опускается еще на два места вниз.

36  Уже 4-й пит-стоп для Култхарда (13-й, 25.8) затягивается - не в порядке заправочная машина. Также в боксах Баттон (12-й).

37  Райкконен (9-й, 9.3), Сато (11-й) и де ла Роса (13-й) заезжают за сликами.

38  Также в боксах Хайдфельд (5-й, 7.4), который теряет три места.

39  Меняют шины Вильнев (4-й, 9.2) и Физикелла (6-й), теряя 2 и 3 места.

40  После пит-стопов Монтоя (3-й, 9.2) обгоняет Баррикелло (6.4) в Bridge. Панис (4-й) опережает Хайдфельда, а Масса (7-й) теряет 3 места.

43  М. Шумахер посещает боксы (6.8), но сохраняет лидерство.

45  Райкконен (10-й) становится жертвой отказа двигателя перед Abbey.

47  Баррикелло (3-й) обгоняет Монтою перед Copse.

51  Сато (10-й) также не сможет финишировать - еще один отказ мотора.

54  Баттон (10-й) сходит - разболталось крепление переднего левого колеса.

60  М. Шумахер выигрывает 60-й ГП Ф-1, у Ferrari 4-й дубль в сезоне. Гонщики BAR выводят команду на 7-е место в КК. Максимальная скорость у Р. Шумахера (257.5 км/ч), все лучшие сектора у Баррикелло (26.237; 35.798; 21.018).

 

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

С самого начала мы планировали дважды останавливаться в боксах, но никто не ждал, что начнется дождь. На сухой трассе я был быстрее Хуана-Пабло, но когда заморосил дождь, я оказался в неприятной ситуации - он отрывался буквально на глазах. Машина сегодня была хороша, а шины - просто замечательны, недаром мы так долго работали над ними вместе с Bridgestone. Также я хочу поблагодарить Росса, поскольку именно он принимал решение о том, когда надо заезжать для замены шин. Сам я не был уверен, возможно, стоило остаться на трассе еще на несколько кругов на сликах, но он принял решение и оказался совершенно прав. Затем трасса почти подсохла, промежуточные шины начали быстро стираться, и превратились практически в слик, и в этот момент снова пошел дождь. Было очень скользко. Я очень доволен своей победой, поскольку гонка получилась очень непростой. Я не столь часто побеждал на «Сильверстоуне», так что очень рад одержать здесь 60-ю победу и порадовать своих немногочисленных британских поклонников.

Рубенс Баррикелло

Гонка получилась фантастической! Если говорить о результате, то большего я и не желал. Не знаю уж, что случилось с машиной на старте - я включил первую передачу и двигатель заглох. Я понимал, что машина позволит мне обгонять, но также знал, что если хочу заработать сегодня очки, то не стоит торопиться на старте. К счастью, я ни с кем не столкнулся. Это было непросто, поскольку моя машина намного быстрее тех, кто был рядом, но все прошло хорошо. Шины работали просто великолепно. Правда, меня развернуло, когда я гнался за Михаэлем, - слишком торопился и зацепил бордюрный камень. Поединок с Хуаном-Пабло получился великолепным. Его машина была чуть быстрее на более сухих участках трассы, но мокрых пятен оставалось предостаточно, и на них преимущество получал я. Но самое невероятное - он атаковал меня в повороте Bridge, где как раз было сыро! Потом, через несколько кругов, трасса еще просохла, и мне удалось выйти вперед.

Хуан-Пабло Монтоя

Когда заморосил дождь, оказалось, что наши слики работают гораздо лучше, и я стал отрываться от Михаэля. Но потом преимущество получил он. Я заехал в боксы, выигрывая у него восемь секунд, но уже через два круга увидел его в зеркалах. Я старался изо всех сил, но сделать что-либо было невозможно. Под дождем Ferrari просто уезжали от нас. Считаю, что дождевые шины, которые мы поставили - это правильное решение. Когда трасса стала подсыхать, и я оказался позади Рубенса, то заметил, что в быстрых поворотах он немножко поднимает ногу с педали «газа», а в Bridge еще и оставляет достаточно свободного места. К сожалению, потом шины стали быстро изнашиваться. Ближе к финишу Рубенс по-прежнему «привозил» мне около полусекунды с круга, и я, посоветовавшись с командой, решил поберечь машину.

Гонка глазами пилотов

Жак Вильнев: Мы долго этого ждали и вот дождались. Гонка получилась невероятно сложной, и привести в таких условиях две машины к финишу в первой шестерке - великолепный результат для любой команды. Впервые с начала сезона мы были уверены, что сможем побороться за очки не только при успешном развитии событий - эта трасса и наша машина здорово подходят друг к другу. И, конечно, сделали свое дело два великолепных и совершенных вовремя пит-стопа.

Оливье Панис: Я стартовал с 13-й позиции, и борьба действительно получилась адской, во многом из-за погоды, но сегодня я получил большое удовольствие. После проблем, свалившихся на меня в пятницу и субботу, команда проделала гигантскую работу, показав свой профессионализм и целеустремленность. Хочу поблагодарить всех, но отдельное спасибо - ребятам из Bridgestone. Одним словом, фантастический день, ведь вдобавок ко всему это был домашний Гран При для команды.

Ник Хайдфельд: В начале гонки я терял позиции буквально одну за другой - шины почему-то никак не хотели прогреваться до рабочей температуры, и возникла недостаточная поворачиваемость. Под дождем дела пошли лучше, а третий комплект ближе к финишу почти совсем истерся, но машина, тем не менее, позволяла поддерживать высокий темп до самого последнего круга.

Джанкарло Физикелла: Все нормально. Набрать очки сегодня было бы фантастикой. На жестких сликах мне удавалось поддерживать высокую скорость, но машина вела себя очень нервно, а из-за плохого сцепления с трассой еще и сильно скользила. Я сделал все, что мог, хотя это и было непросто, и команда тоже. Но все дело в том, что стартовал-то я аж с 17-й позиции.

Ральф Шумахер: До начала дождя все складывалось неплохо. Во всяком случае, мы выглядели явно сильнейшими среди клиентов Michelin и реально претендовали на очки. Но вновь, как и месяц назад в Канаде, неполадки заправочной машины перечеркнули мои надежды. Я разочарован.

Фелипе Масса: На старте Вильнев был явно медленнее меня, и мне пришлось, объезжать его. К несчастью, я оказался на траве и закрутился, хорошо хоть, ни в кого не врезался. Поначалу трасса оставалась очень скользкой, но я рано заехал на смену шин и отыграл немало времени. Но к 30-му кругу шины здорово износились, и пришлось вновь их менять. В этот раз я был быстрее многих, кто финишировал впереди, но потерял слишком много времени из-за ошибок.

Дэвид Култхард: Ужасная гонка. Когда я собрался заехать в боксы, механики из-за сбоя в работе радио не услышали меня, а когда я принял их ответ, то уже проскочил въезд на пит-лейн. По нашей информации дождь мог прекратиться, и я остался на трассе еще на один круг, но дождь только усилился. В этот день я выбирал неправильное время для неправильных шин. К тому же еще до начала гонки на машине обнаружилась неисправность тормозов, мы попробовали устранить их уже на стартовом поле, но на мокрой трассе тормозить было крайне тяжело. Думаю, я четырежды вылетал в Club. Одним словом, гонка, которую хочется забыть.

← к началу статьи

 

Просмотров: 8