Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Новинки Гран При Европы

Гран При Европы

 

Ветер перемен

пронесся над боксами команд, вернувшихся в Европу после Гран При Канады. Это заметно повлияло на аэродинамику машин. И не только. На трассе «Нюрбургринг» было опробовано немало интересных новинок в области электроники и моторостроения.

Ferrari

Капот двигателя (рис. 1) теперь еще более плотно облегает скрытую под ним механическую «начинку», для того чтобы еще более сгладить воздушный поток, направленный на заднее антикрыло. Обтекатель стал ниже (1) и уже (2), что можно заметить по увеличившимся в размерах наплывам (3). Несколько изменилась конфигурация длинных лоткообразных дефлекторов (4) перед задними колесами, как и форма пилонов миникрыльев (6). Наконец, увеличились в размерах дополнительные вырезы (на рисунке закрыты заглушками) для отвода горячего воздуха от радиаторов (5). Во время пятничных заездов новый капот двигателя устанавливался только на Ferrari Шумахера, но запасная машина, на которой немецкий пилот прошел квалификацию, сохранила обтекатель старого образца. Обе машины, подготовленные для гонки, имели капоты новой конфигурации. Переднее антикрыло получило новый элерон, напоминающий тот, что использовался в Монте-Карло. Был опробован вариант задней подвески с удлиненными торсионами, выступающими над верхним обтекателем. Прошла проверку и версия двигателя с увеличенной мощностью. Но главное - Ferrari с отставанием на две гонки от McLaren перешла на использование двусторонней телеметрии, что отразилось и на форме руля (рис. 2). Ранее «баранка» этого типа была замечена на F2002 только во время презентации и неофициальных тестов. Хотя теперь из боксов можно управлять подачей масла из дополнительного бачка, а также режимами работы двигателя, дифференциала, сцепления и противобуксовочной системы, количество тумблеров и переключателей на руле не только не уменьшилось, но, напротив, возросло. Внешне новая «баранка» от прежней отличается в основном наличием двух вращающихся ручек, которые позволяют выводить на главный дисплей различные данные.

McLaren

Опробованные в Канаде моторы теперь использовались на протяжении всего уикэнда. Разработка новой коробки передач и облегченной задней подвески несколько задерживается, поэтому их дебют, намеченный на Гран При Венгрии, видимо, не состоится.

Williams

После того как в Канаде отказали двигатели на машинах обоих пилотов, в конструкцию FW24 были внесены изменения, позволяющие улучшить отвод тепла от баварских V10. Также опробовались передние антикрылья двух типов.

Jordan

На нижней поверхности переднего антикрыла появились небольшие продольные дефлекторы. По-прежнему использовалось дополнительное антикрыло, смонтированное за дугой безопасности. Состоялся дебют форсированного двигателя Honda, первоначально заявленный на Гран При Канады.

BAR

Использовалось новое заднее антикрыло в стиле Williams. В отличие от прежнего оно имело прямую, а не изогнутую плоскость, вынесенную к передней кромке торцевых пластин. Вместо «дымоходов», использовавшихся в Канаде, на верхней части боковых воздухозаборников монтировались «миниканделябры». Для Вильнева было подготовлено новое, девятое в общей сложности шасси, что вывело BAR на первое место по числу построенных шасси.

Renault

Опробованы две версии двигателя. Одна из них подготовлена для квалификации, другая - для гонки. Внесены изменения и в конфигурацию боковых каналов диффузора (рис. 3). Небольшой вертикальный киль (1) смещен к центру от внешней границы (2) канала, «донная» часть которого к тому же не строго горизонтальна, как на машинах других команд.

Arrows

Были опробованы два типа элеронов переднего антикрыла.

Minardi

На машине Уэббера торцевые пластины заднего антикрыла в нижней части были слегка загнуты внутрь.

Toyota

Опробована новая версия двигателя, получившая обозначение 2.09. Сравнение его с индексом 2.04, который имел мотор, использовавшийся во время стартового Гран При Австралии, дает представление о масштабах доводочных работ.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 502 | Теги: №49(08.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t