Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Новинки Гран При Канады

Гран При Канады

 

Канадская «дискотека»

Повышенная нагрузка на тормоза - характерная черта гонки на трассе в Монреале, поэтому некоторые команды здесь много экспериментировали с компонентами тормозной системы и прежде всего с дисками.

Ferrari

В пятницу на машине Баррикелло устанавливались тормозные диски французской фирмы Carbon Industrie, впоследствии замененные на традиционные Brembo, но с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов. Именно такие диски в течение всего уик-энда использовал Шумахер. На машинах, подготовленных для пятничной тренировки и гонки, монтировались увеличенные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, тогда как в квалификации применялись более миниатюрные. На машине бразильского гонщика испытывался носовой обтекатель, имевший горизонтальный дефлектор только с правой стороны (рис. 1). Судя по форме профиля (не крыло) и наклону (чуть вверх передней кромкой) этот элемент служит не для увеличения аэродинамической нагрузки на передние колеса, а для ее перераспределения на заднюю ось. С левой стороны дефлектор «уравновешивался» обтекателем телекамеры, отсутствовавшей на машине Шумахера. Носовой обтекатель с симметрично расположенными дефлекторами был установлен на машине Баррикелло в воскресенье. Изменилась конфигурация центрального канала (1) диффузора (рис. 2). В нем примерно на равном удалении от базовой плоскости (2) и задней оси появился не встречавшийся ранее на машинах Формулы-1 уступ (3). Как утверждается, в определенных условиях он повышает эффективность диффузора и позволяет уменьшить наклон «днища» его боковых каналов. Вновь использовалась квалификационная версия двигателя серии 051.

McLaren

Mercedes привез в Канаду шесть двигателей с модифицированными головками блока цилиндров. На машинах устанавливалось и новое переднее антикрыло (рис. 3) с высоко поднятой относительно полотна трассы основной плоскостью (1) и цельным элероном (3) вместо привычного разрезного. Кроме того, были уменьшены размеры законцовок (2) с внешней стороны торцевых пластин. Очевидно, что антикрыло такой схемы создаст меньшую прижимную силу.




Williams

Начиная с пятницы на машине Шумахера, а затем и Монтои проводились эксперименты с более «разгруженным» передним антикрылом, имевшим новый элерон и торцевые пластины без законцовок с внешней и внутренней стороны. Машины, подготовленные для гонки, получили передние антикрылья прежней конфигурации со сдвоенными законцовками с внешней стороны боковых пластин. Новым было и заднее антикрыло с двумя элеронами.

Sauber

Началась реализация программы по облегчению конструкции С21. Верхние треугольные рычаги подвесок по-прежнему утлепластиковые, тогда как нижние, ранее изготовлявшиеся из стали, выполнены из титана. В квалификации использовались тормозные диски Brembo, замененные перед гонкой на диски производства CI.

Renault

В субботу утром на машинах был смонтирован видоизмененный диффузор. В гонке использовались новые 3-секционные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов. Иную конфигурацию получило и заднее антикрыло с двумя элеронами.

Jordan

Видоизменена конструкция передней подвески. Использовались крупные воздухозаборники треугольного сечения для охлаждения тормозных механизмов. Переднее антикрыло имело основную плоскость того же типа, что и во время Гран При Австрии, но в сочетании с элероном меньших размеров. Команда не привезла в Канаду запасной монокок № 3, поврежденный в Австрии.

BAR

Опробована новая модификация шасси, с доработанной аэродинамикой и трансмиссией. В квалификации на машинах не устанавливались «дымоходы». Тогда же Панис использовал тормозные диски Brembo, а Вильнев - CI.

Jaguar

В квалификации и в гонке использовалось заднее антикрыло с дополнительной плоскостью, вынесенной к передней кромке «короба».

Arrows

Переднее антикрыло получило новые элероны. Команда опробовала тормозные диски CI, но затем вернулась к традиционным Hitco.

Toyota

Новый капот двигателя стал более узким. К тому же в нем легче открывать отверстия для улучшения отвода горячего воздуха от радиаторов. Видоизменен диффузор.

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 445 | Теги: №49(08.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t