Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Новинки Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

 

Разные судьбы

Сразу три команды к Гран При Великобритании решительно обновили аэродинамику своих машин, но результаты шлифовки форм оказались различными. Williams благодаря Монтое записала на свой счет очередной поул, BAR сделала очковый «дубль», a Jaguar… После боевого крещения новой машины Ирвайн произнес многозначительную фразу: «Теперь необходимо заменить все остальное».

Ferrari

В Ferrari небезосновательно полагают, что F2002 в ее нынешнем виде наголову превосходит машины соперников, поэтому инженеры команды сосредоточили все усилия на проектировании модели для следующего сезона. В Сильверстоуне лишь передний элерон и заднее антикрыло слегка видоизменили форму.

McLaren

Изменения в аэродинамике машин свелись к установке новых воздухозаборников для охлаждения тормозных механизмов. Кроме того, опробована очередная версия 10-цилиндрового двигателя Mercedes. Сейчас команда Эдриана Ньюи занята разработкой новой задней подвески, дебют которой ожидается во время Гран При Венгрии.

Williams

25-летие команды Williams было отмечено появлением FW24 в новой аэродинамической конфигурации. Значительные изменения претерпела задняя часть кузова (рис. 1). Капот двигателя стал заметно ниже, что можно заметить по увеличившимся в размерах наплывам над элементами задней подвески (3). Значительно сужены боковины (2). Их верхняя часть уже не строго горизонтальна, что заставило выполнить на скос и терминалы выхлопной системы. Изменилась и форма «миниканделябров» (1), которые теперь выполнены в стиле Ferrari. Единственное новшество в аэродинамике передней части машины - сдвоенные дефлекторы, закрепленные внутри системы рычагов передней подвески, получили небольшой треугольный «нож» (рис. 2). Запасная машина сохранила прежнюю аэродинамическую конфигурацию. Во время дождя за дугой безопасности всех машин устанавливалось третье антикрыло.

Jordan

Использовались новые воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов.

Renault

Две машины имели кузова видоизмененной формы (рис. 3). Центральная часть капота двигателя стала ниже, чтобы улучшить качество воздушного потока, направляющегося к заднему антикрылу. Появились выполненные в стиле McLaren длинные лоткообразные дефлекторы (1), тогда как отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов находятся внутри второго дефлектора (2). Изменилось и расположение выхлопных терминалов (3). Место традиционных «миниканделябров» заняли дефлекторы-«трамплины» того же типа, что используются командой BAR. Баттон квалифицировался на запасной машине, имевшей прежнюю аэродинамическую конфигурацию. Из-за недостатка времени для испытаний кузов старого образца получили и машины, подготовленные для гонки.

Jaguar

Решение о разработке существенно измененной версии Jaguar R3 было принято после второй гонки сезона в Малайзии, где были проведены сравнительные испытания с машиной прошлогоднего образца. Над проектом работали специалисты, недавно пришедшие в Jaguar из других команд: Бен Агатанелу (Renault), Марк Гиллон (McLaren), Питер Мэчин (Arrows) и Бен Мэллок (BAR). За исключением боковин было изменено все. Причины этого понятны. R3 в своем первоначальном виде по максимальной величине прижимной силы отставал от McLaren MP4-17 на 29%! Однако в результате получился лишенный гармонии «коллаж» из элементов других машин. Так, переднее антикрыло - точная копия того, что используется Renault. Изменена форма дефлекторов за передними колесами, заднего антикрыла и диффузора. Перепроектирована также задняя подвеска, которая при вертикальных перемещениях кузова не обеспечивала должного сцепления покрышек с полотном трассы. Тормозные суппорты, располагавшиеся на высоте задней оси, теперь «лежат» под ней, как и на машинах большинства команд. Между тем в Сильверстоуне выяснилось, что новая версия R3 обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Да, без радикального вмешательства в конструкцию шасси, видимо, не обойтись.

Minardi

Законцовки с внешней стороны торцевых пластин переднего антикрыла увеличились в размерах и выполнены в стиле Ferrari. Minardi - единственная команда, установившая заднее антикрыло с одной плоскостью.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 451 | Теги: №49(08.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t