Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Образцово-показательный Гран При

Образцово-показательный Гран При

 

У стойки фирмы по прокату автомобилей в зале прилета дюссельдорфского аэропорта я услышал уже привычную фразу: «Извините, но заказанного вами Opel Astra в настоящий момент в наличии нет». «Разумеется, - отвечаю. - Обычное дело». «Но, конечно, взамен мы предоставим вам автомобиль более высокого класса», - сияет улыбкой менеджер, «Замечательно, - киваю. - Это ведь тоже в порядке вещей». «Правда, - извиняясь всем своим видом, добавляет он. - у этой машины сломана антенна, поэтому радио не работает... И датчик уровня бензина неисправен… И две большие царапины сбоку и сзади…» «Ничего, уж как-нибудь несколько-то дней переживу, - бодрюсь я. И тут он меня добивает. «Но зато это... Chrysler РТ Cruiser!» Похоже, судя по сияющему виду менеджера, он уверен, что я должен быть просто в восторге. А я в трауре: в Австрии у меня была мощнейшая немецкая машина, на которой просто невозможно ездить медленно, за что постоянно приходилось платить штрафы, а теперь в Германии с ее скоростными автобанами, где можно гнать без ограничений, мне достался американский степенный «ретромобиль» потребляющий к тому же прорву бензина!

Но все это, в конечном счете, ерунда, досадная мелочь, ведь впереди - «Нюрбургринг. Гран При Европы! Черт с ним, с радио. Буду слушать компакт-диск, который всегда беру с собой в Германию - с музыкой из «17 мгновений весны». И в этом смысле РТ Cruiser по своему дизайну как раз «в тему». Завожу мотор, трогаюсь, выезжаю на автобан, усеянный указателями на немецком языке, запускаю диск и чувствую себя натурально Штирлицем. Можно даже, как и он, остановиться у придорожного леса и вздремнуть минут пятнадцать под проникновенную. щемящую душу мелодию Таривердиева. А группа российских туристов, услышав музыку «про Штирлица», доносящуюся из стильного авто в глубине германского «тыла», просто застывает в немом изумлении...

В центре и на высоте

Каждый этап чемпионата мира Формулы-1 отличается своей «изюминкой» даже не в силу конфигурации трассы, а ее расположения. Австралия, Малайзия, Япония привлекают главным образом любителей дальних экзотических странствий. Барселона восхищает сказочной архитектурой Антонио Гауди, а неподалеку - загадочная и, что многих привлекает особо, «беспошлинная» Андорра. Австрия очаровывает удивительной красотой окружающих пейзажей и царящей там безмятежностью. Монако - это Монако, да еще Ницца, Канны с их кинофестивалем, одним словом - мировая «ярмарка тщесчавия», плюс теплое, но еще не жаркое в это время года Средиземное море. Гран При Италии - отличная возможность совершить набег на знаменитые бутики близлежащего Милана. И даже совсем, казалось бы, тривиальный ГП Венгрии имеет свои приятные стороны: русских и финнов привлекает его географическая близость, а изрядную часть прибывающих с Запада - близость иного рода, которую по «демпинговым» ценам предлагают головокружительно красивые местные барышни, да и Будапешт - одни из красивейших городов Европы.

Проблема в том, что везде есть и свои минусы: В Малайзии, например, - удушающая жара и не слишком пока отлаженная организация Гран При, да и далеко это, как все прочие неевропейские этапы, в Испании - скучновато, в Монако - слишком суетно и тесно, в Венгрии - сама гонка чаще всего проходит бледновато…

Но есть в чемпионате этап, который практически лишен минусов и который можно считать во всех отношениях наиболее предпочтительным для посещения. Это проводящийся на «Нюрбургринге» Гран При Европы - образцово-показательный по своей организации и, безусловно, в полном соответствии с названием, самый европейский. Если есть желание или возможность посетить лишь один этап чемпионата и при этом увидеть Формулу-1 во всей ее красе, то, право же, имеет смысл поехать именно туда.

Преимущества налицо. Во-первых, сам по себе «Нюрбургринг» - одна из наиболее интересных, можно даже сказать, харизматических трасс ЧМ: скучных гонок здесь просто не бывает. Во-вторых, в последние годы - это ровно середина чемпионата, когда спортивная интрига (если, конечно, она вообще имеет место) в самом разгаре. В-третьих, это еще и географический центр чемпионата: отсюда равноудалены как самая западная в европейском календаре «Каталунья», так и самый восточный «Хунгароринг», как Австралия, Малайзия и Япония, так и Бразилия, Канада и США. До соседних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Франции - рукой подать. Крупнейшие немецкие города Франкфурт-на-Майне и Дюссельдорф, равно как и Кельн - тоже в пределах двух часов езды на автомобиле по прекрасному автобану. Сама трасса расположена на живописных холмах Эйфелева леса. Тут же и «Северная петля» - старый «Нюрбургринг», по которому до и после Гран При можно всласть погонять на собственном или прокатном автомобиле.

Наконец, собственно организацию Гран При Европы можно без преувеличения назвать эталонной, что, собственно, неудивительно при высочайшем уровне сервиса и общественного порядка в Германии вообще. Даже вкуснейшие пирожные, которыми буквально закармливают здесь работающих на ЧМ журналистов, постоянно напоминают: ты находишься в процветающей, богатейшей стране Европы, где проблем нет ни с чем и где все организовано на самом высоком уровне - от поставки кондитерских изделий до проведения Гран При.

Нет, конечно же, и здесь возможны мелкие казусы, вроде того, что описан в начале этого очерка, или даже неприятности посерьезнее, как, например, сильнейший автомобильный затор в окрестностях автодрома перед самым началом гонки, неожиданно возникший в этом году из-за большой аварии на одном из ключевых перекрестков. Но они лишь подчеркивают способность организаторов быстро справляться с проблемами.

Питие определяется сознанием

В этом году хозяева «Нюрбургринга» еще раз продемонстрировали, что зрители для них - самые главные, главнее даже гонщиков. Поскольку именно для того, чтобы приблизить трассу к трибунам, и изменили ее конфигурацию в районе первого поворота. И теперь гораздо больше людей, притом ближе и дольше могут наблюдать за гонкой в одном из наиболее интересных мест трассы, где в результате перестройки возможностей для обгона стало больше. И зрители это оценили, составив на сей раз рекордную аудиторию - около 350 тыс. человек!

Одна из наиболее ярких достопримечательностей Гран При Европы (в числе еще нескольких этапов) - грандиозный палаточный лагерь вокруг автодрома. Люди приезжают сюда целыми семьями, дружескими компаниями и на несколько дней сливаются в одно автоспортивное братство. И, конечно же, Германия не была бы Германией, если бы по ней не текли реки добрейшего немецкого пива. Количество этого напитка, выпиваемого здесь одной «душой» и заедаемого традиционными бифштексами, шницелями, колбасами и прочей вкусной снедью, просто невообразимо. Гвалт в окрестных пивных, да и по всему палаточному городку стоит страшный. Народ веселится на всю катушку. Но именно веселится. Какие-либо стычки, драки и прочие антиобщественные проявления здесь исключены. Все очень по-доброму. И все банки-бутылки и прочий мусор люди за собой, как правило, прибирают и отправляют по назначению, не захламляя окрестности. Полиция, в свою очередь, очень вежлива и доброжелательна.

Если же от шума и гама автодрома и его окрестностей хочется немного отдохнуть, то всего в какой-то полусотне километров к юго- западу, в сторону Люксембурга раскинулась живописнейшая долина реки Мозель, излюбленное место семейного отдыха аристократов и прочей пафосной, но нешумной публики. В «игрушечных» городках долины на покрытых виноградниками холмистых берегах - тишь и благодать, а вокруг - красотища неописуемая! Попадешь туда - уезжать не хочется! Но даже там во время проведения гонки на Нюрбургринге телевизоры в кафе, ресторанах и прочих местах настроены на трансляцию Гран При - а как же иначе?

Борис Мурадов

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 551 | Теги: №49(08.2002), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t