Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №49 (08.2002)

Резиновый магнетизм

Резиновый магнетизм

 

Как известно из школьного курса физики, резина не обладает магнитными свойствами. Но в «измерении» Формулы-1 действуют свои законы. К характеристикам шин зачастую «притягивается» вся конструкция гоночного автомобиля.

Прошлым летом McLaren, вслед за Williams сделавшая выбор в пользу покрышек Michelin, тем самым преподнесла подарок Ferrari. Теперь никто из могущественных конкурентов не мешал итальянцам установить доверительные отношения с шинниками из Bridgestone. И японские специалисты стали полноправными соавторами в проектировании F2002. В Маранелло четко сформулировали задачу: новая машина должна избавиться от традиционного для Ferrari последних лет недуга - быстрого износа покрышек ведущих колес. Японцы приняли пожелания заказчика № 1 к сведению, но выдвинули встречное требование: статическую нагрузку на заднюю ось необходимо существенно снизить. Проект F2002 - результат «корреляции» двух этих базовых установок.

Межосевое расстояние машины несколько увеличили, а объем топливного бака «урезали» так, что он стал на 12-15 л меньше, чем у основных соперников из Williams и McLaren. Следующий важный шаг - установка водяных и масляных радиаторов с наклоном вперед (стрелка на рисунке). Это дало возможность не только улучшить эффективность теплообмена за счет вывода секции радиаторов рядом с кузовом из «вентиляционной» тени, но и оптимизировать аэродинамику кузова путем уменьшения высоты боковых понтонов. Вперед сместился центр масс машины. И, конечно, разгрузить заднюю ось помогла новая конструкция коробки передач с компактным литым титановым картером вместо сварного, позволившая к тому же отказаться от углепластиковой проставки между КПП и двигателем. Естественно, затем пришлось тщательно рассчитывать прижимную силу заднего антикрыла, чтобы ведущие колеса, статическая нагрузка на которые существенно снизилась, имели необходимое сцепление с асфальтом. Судя по всему, Ferrari и Bridgestone нашли оптимальное решение, чего не скажешь о других командах, не удостоившихся статуса привилегированных клиентов японской шинной компании. В том же Jordan инженеры едва ли в восторге от японских шин. Не потому ли, что у FJ12 нагрузка на заднюю ось на 26 кг больше, чем у F2002?

Джорджо Пиола

Рисунок автора

Категория: №49 (08.2002) | Добавил: LiRiK3t (21.01.2014)
Просмотров: 680 | Теги: №49(08.2002), техника
вход выход Created by SeldonSF