Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №4 (11.1998)

Не все просто для Проста

← к содержанию № 4 (11.1998)

Не все просто для Проста

Kажется, нет конца проблемам команды Prost в этом сезоне. После впечатляющего дебюта в прошлом году на болиде, который являлся, по существу, последним шасси некогда славного Ligier, выступление французской "конюшни" в этом сезоне иначе, как полным провалом, назвать трудно. Шасси прошлого года оснащалось, кроме всего прочего, другим двигателем - Mugen-Honda. Что касается Peugeot, который устанавливается на Prost AP01, то, вероятно, многие удивятся, когда узнают, что эти агрегаты являются одними из самых мощных в Формуле-1 последних лет. Но если мощность Peugeot является сильной стороной болида Prost этого года, то многие другие его характеристики, напротив, и создают те проблемы, с которыми команда безуспешно борется с самой первой гонки сезона. Ведь А16 еще и одна из самых тяжелых (125 кг по официальным данным) и крупногабаритных (620x512x393 мм) силовых установок в сегодняшних гонках Гран При, требующая радиаторов гораздо большего размера, чем Mercedes или Ferrari. Благодаря применению системы, где вода циркулирует в охлаждающем контуре под давлением, проблему с радиаторами удалось частично решить. Но больший вес и размеры, по сравнению с прошлогодним двигателем Mugen-Honda, привели к тому, что конструкторы изначально вынуждены были облегчать шасси при переходе на новый "брэнд". Сделать это безболезненно не удалось. В результате AP01 получился конструкцией, лишенной целостности как по своей концепции, так и по ее воплощению.

Усугубило трудности и то, что новая революционная коробка передач, с самым быстрым переключением скоростей в Ф-1, получилась очень тяжелой (что прибавило конструкторам головной боли, учитывая проблемы с двигателем). Но самое главное, новая коробка была крайне ненадежной. Из-за постоянных поломок французская команда не смогла нормально опробовать автомобиль. К тому же трудности с трансмиссией заслонили от разработчиков главную проблему, которая всплыла только после того, как на машину была установлена более надежная, хотя и с менее быстрым переключением скоростей, коробка. Задняя подвеска оказалась недостаточно жесткой, что вело к плохой управляемости и общей неустойчивости автомобиля. От этой напасти в конце концов удалось избавиться при помощи новых углепластиковых рычагов подвески, разработанных компанией Джона Барнарда В3.

Однако неприятности пришли с другой стороны. Пытаясь вернуться в число конкурентоспособных команд, Ален Прост, поддавшись общей тенденции, решил удлинить базу своего автомобиля. В результате наружу вновь вылезли все недостатки первоначального проекта: плохая управляемость и недостаточная устойчивость болида. Усилить же конструкцию без значительного увеличения веса оказалось невозможно.

В конце концов Ален Прост вообще махнул рукой на этот сезон и полностью сосредоточился на подготовке машины будущего года. Prost и Peugeot в настоящее время очень недовольны друг другом. Ален подвергает гиганта французского автомобилестроения безжалостной критике за их двигатель. Моторостроители, в свою очередь, не видят большого смысла терпеть дальше позор беспрерывных поражений. Очень может быть, что грядущий сезон окажется последним для Peugeot в Ф-1. Тем не менее, концерн пока остается верным своему долгу и не оставляет попыток создать более легкий двигатель, центр тяжести которого будет расположен ниже. А с шасси Алену Просту может помочь все тот же Джон Барнард, старый друг четырехкратного чемпиона мира. Так что никто не опускает рук во французской команде.

Ник Даниэль





Категория: №4 (11.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1405 | Теги: команда, №4(11.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t