Не все просто для Проста
Kажется, нет конца проблемам команды Prost в этом
сезоне. После впечатляющего дебюта в прошлом году на болиде, который
являлся, по существу, последним шасси некогда славного Ligier,
выступление французской "конюшни" в этом сезоне иначе, как полным
провалом, назвать трудно. Шасси прошлого года оснащалось, кроме всего
прочего, другим двигателем - Mugen-Honda. Что касается Peugeot, который
устанавливается на Prost AP01, то, вероятно, многие удивятся, когда
узнают, что эти агрегаты являются одними из самых мощных в Формуле-1
последних лет. Но если мощность Peugeot является сильной стороной болида
Prost этого года, то многие другие его характеристики, напротив, и
создают те проблемы, с которыми команда безуспешно борется с самой
первой гонки сезона. Ведь А16 еще и одна из самых тяжелых (125 кг по
официальным данным) и крупногабаритных (620x512x393 мм) силовых
установок в сегодняшних гонках Гран При, требующая радиаторов гораздо
большего размера, чем Mercedes или Ferrari. Благодаря применению
системы, где вода циркулирует в охлаждающем контуре под давлением,
проблему с радиаторами удалось частично решить. Но больший вес и
размеры, по сравнению с прошлогодним двигателем Mugen-Honda, привели к
тому, что конструкторы изначально вынуждены были облегчать шасси при
переходе на новый "брэнд". Сделать это безболезненно не удалось. В
результате AP01 получился конструкцией, лишенной целостности как по
своей концепции, так и по ее воплощению.
 Усугубило трудности и то, что новая революционная коробка передач, с
самым быстрым переключением скоростей в Ф-1, получилась очень тяжелой
(что прибавило конструкторам головной боли, учитывая проблемы с
двигателем). Но самое главное, новая коробка была крайне ненадежной.
Из-за постоянных поломок французская команда не смогла нормально
опробовать автомобиль. К тому же трудности с трансмиссией заслонили от
разработчиков главную проблему, которая всплыла только после того, как
на машину была установлена более надежная, хотя и с менее быстрым
переключением скоростей, коробка. Задняя подвеска оказалась недостаточно
жесткой, что вело к плохой управляемости и общей неустойчивости
автомобиля. От этой напасти в конце концов удалось избавиться при помощи
новых углепластиковых рычагов подвески, разработанных компанией Джона
Барнарда В3.
Однако неприятности пришли с другой стороны. Пытаясь вернуться в число
конкурентоспособных команд, Ален Прост, поддавшись общей тенденции,
решил удлинить базу своего автомобиля. В результате наружу вновь вылезли
все недостатки первоначального проекта: плохая управляемость и
недостаточная устойчивость болида. Усилить же конструкцию без
значительного увеличения веса оказалось невозможно.
В конце концов Ален Прост вообще махнул рукой на этот сезон и полностью
сосредоточился на подготовке машины будущего года. Prost и Peugeot в
настоящее время очень недовольны друг другом. Ален подвергает гиганта
французского автомобилестроения безжалостной критике за их двигатель.
Моторостроители, в свою очередь, не видят большого смысла терпеть дальше
позор беспрерывных поражений. Очень может быть, что грядущий сезон
окажется последним для Peugeot в Ф-1. Тем не менее, концерн пока
остается верным своему долгу и не оставляет попыток создать более легкий
двигатель, центр тяжести которого будет расположен ниже. А с шасси
Алену Просту может помочь все тот же Джон Барнард, старый друг
четырехкратного чемпиона мира. Так что никто не опускает рук во
французской команде.
Ник Даниэль 

|