Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №4 (11.1998)

Новости

Первые тесты болида BAR

British American Racing, новичок Формулы-1 будущего года, провела первые тесты автомобиля, носящего название этой команды. Болид представляет собой слегка модернизированное шасси Tyrrell 1998 г. с двигателем Mecachrome, коробкой передач BAR и новой электроникой. Тест-пилот команды Жан-Кристоф Буйон показал в Барселоне время на 3 с хуже Ferrari Шумахера. Но главное, что при испытаниях не возникло никаких проблем с техникой.

Внешне первый BAR практически не отличается от последнего болида Tyrrell. Однако Крейг Поллок, владелец команды, имеет большие планы на будущий сезон в отношении внешнего вида своих машин. Он намерен одновременно рекламировать две торговые марки, принадлежащие табачному гиганту ВАТ - титульному спонсору команды. Болид Жака Вильнева должен нести цвета Lucky Strike (красный круг на белом фоне), а на машине его партнера, которым будет бразилец Рикардо Зонта, будет красоваться 555 (золотые цифры на голубом). Однако эти планы натолкнулись на сопротивление белых воротничков из FIA. Чиновники твердо намерены не допустить наличие в одной команде болидов разных расцветок (в одной гонке). Поллок намерен отстаивать свои права через суд. Впрочем, в случае неудачи, ему никто не сможет помешать, например, расписать по своему усмотрению каждую сторону своих машин или менять рекламные наклейки на них от гонки к гонке.

Отставка Дэвида Ричардса

Дэвид Ричардс решил оставить пост руководителя команды Benetton и тем самым разрешить конфликт, назревший между ним и владельцами команды. «Несмотря на прекрасные отношения и то уважение, которое я и семья Бенеттон испытываем друг к другу, мы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу дальнейших перспектив этого бизнеса», - заявил Ричардс. Наблюдатели полагают, что англичанин видел будущее команды в развитии отношений с компанией Ford, которая все чаще в последнее время высказывает недовольство своим нынешним партнером - командой Stewart. В то же время итальянские хозяева «конюшни» склонялись в пользу концерна Renault, с которым их связывает успешный опыт сотрудничества в недавнем прошлом. Кстати, президент французского концерна Луи Швейцер как раз на днях высказался по радио о планах Renault «однажды вернуться в Ф-1, чтобы побеждать». Напомним, что перед уходом из гонок Гран При французы намеревались взяться за фантастический проект двигателя «горячего хода» с воздушным охлаждением. Впрочем, представитель Renault Sport Жан-Поль Мари посоветовал не спешить со скоропалительными выводами: «Решение о возвращении в Ф-1 еще не принято, и вряд ли будет принято в следующем году».

Преемником Дэвида Ричардса стал 30-летиий Рокко Бенеттон, младший сын владельца команды Лучано Бенеттона, прежде занимавший должность коммерческого директора Benetton. Что касается самого Ричардса, то его будущее многие связывают с командой Stewart, которую Ford был бы не прочь усилить на уровне руководства. Очень кстати оказалось и недавнее заявление Эдди Джордана о том, что он ищет сильного партнера, который помог бы ему привести команду к вершинам Формулы-1. Кроме того, вполне возможно, что внимание владельца процветающей фирмы Prodrive привлечет Arrows, испытывающий серьезные финансовые затруднения накануне нового сезона. Одним словом, англичанину есть над чем подумать.

Рикардо Зонта - пилот BAR

Партнером Жака Вильнева в новой команде BAR, дебютирующей в Формуле-1 в следующем году, будет Рикардо Зонта, двадцатидвухлетний бразилец является победителем международной серии формулы-3000 1997 г. и чемпионата FIA в классе GT 1998 г. Предполагается, что этот гонщик, в настоящее время являющийся тест-пилотом McLaren, одолжен команде Крейга Поллока на год с тем, чтобы вернуться к Рону Деннису в 2000 г. Зонта - протеже ВАТ, титульного спонсора своей новой команды, вложившей в BAR около 340 млн долларов. С помощью бразильца табачный гигант намерен более успешно продвигать свою продукцию на южноамериканский рынок.


Toyota и Honda уже соревнуются

Toyota и Honda уже вступили в гонку между собой за право участвовать в Формуле-1. Причем Toyota пока что уступает своему суперконкуренту. Участие компании Honda в гонках Гран При после того, как заявка японского автогиганта была одобрена на заседании Комиссии Формулы-1, вопрос практически решенный. А перспективы концерна Toyota выступить своей командой значительно омрачились. Недавно на заседании Всемирного совета по автоспорту было утверждено решение ограничить число участников чемпионата 12-ю командами. Последнее вакантное место как раз и займет Honda. Произойдет это, скорее всего, в 2000 г. (ожидается, что окончательное решение будет объявлено во время Гран При Японии), хотя первые тесты должны начаться уже в следующем году. Испытывать болид, проект шасси для которого разработан итальянской компанией Dallara, скорее всего будет местный герой Тораносуке Такаги или Мика Сало.

Что касается Toyota, чей приход в Формулу ожидается к 2001 г., то японцам остается либо выступить поставщиком двигателей для одной из топ-команд, либо купить одного из аутсайдеров, вроде Arrows. Последнее дорого, при этом другие команды могут заблокировать переименование, как это случилось с тем же Arrows. В любом случае центром активности японского автогиганта в Формуле-1 должно стать автоспортивное отделение Toyota в Германии, откуда осуществляется руководство заводскими командами, выступающими в ралли и в гонках 24 часа Ле Мана.

Изменения в правилах 1999 г.

На заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся 15 октября 1998 г. в Париже, были принято несколько решений по изменению правил проведения чемпионатов мира Формулы-1 начиная с 1999 г.

Спортивный регламент.

Количество участников:

- Не более 24 машин допускается для участия в соревнованиях.

Штраф:

- Штрафом за нарушение правил в ходе гонки является остановка на 10 с с последующим рестартом. В случае, если штраф будет наложен во время последних 5 кругов гонки, вместо 10-секундной остановки будет прибавляться 25 с ко времени, с которым нарушивший гонщик финиширует.

- Как только инцидент, за которым может последовать наказание, принимается к рассмотрению стюардами, сообщение об зтом должно появляться на контрольных мониторах.

Шины:

- В течение Гран При гонщики могут использовать не более 32 (прежде - 40) шин для сухой погоды.

- Все передние шины для сухой погоды должны иметь четыре продольные канавки протектора (прежде - три).

- Ширина протектора передних шин не должна быть больше 270 мм.

- Каждый год FIA будет определять спецификацию шин не позднее 1-го сентября. После этого спецификация может быть изменена лишь по согласованию с Комиссией Формулы-1.

Технический регламент

- Минимальная высота зоны безопасности над головой гонщика увеличивается с 50 мм до 70 мм.

- Сапуны системы смазки двигателя будут выходить не в атмосферу, а в воздухозаборники.

- По соображениям безопасности системы охлаждения всех автомобилей должны включать редукционный клапан.

- Для того чтобы маршалы имели возможность быстро и эффективно вмешаться в случае, если автомобиль остановился в непосредственной близости от трассы, на одном и том же месте во всех автомобилях будет установлено устройство переключения на нейтраль.

- Колеса автомобиля будут крепиться к корпусу тросом на случай аварии.

- Сиденье должно выниматься из автомобиля вместе с гонщиком.

- Скорость во время крэш-теста носовой части автомобиля увеличена до 13 м/с (на 1 м/с больше) с тем, чтобы в 2000 г. довести ее до 14 м/с.

- Новые правила приведут топливо в соответствие с нормами Европейского союза, которые будут приняты только в 2005 г. Снижение содержания серы до 0,00005% (было 0,0002) сделает болид Формулы-1 экологически чистым автомобилем.

Занарди осваивает Williams

Алекс Занарди, который заменит в будущем году Жака Вильнева за рулем Williams, провел первые тесты в Барселоне. Тридцатидвухлетний итальянец вернулся в Формулу-1 после 4-летнего перерыва. Он дебютировал в Гран При в 1991 г. и без особого успеха провел здесь 25 гонок. В 1996 г. Занарди перешел в заокеанскую серию CART, где стал двукратным чемпионом. И вот Алекс вернулся. «Болид Ф-1 отличается от того, с чем мне приходилось иметь дело в Америке, как ночь и день, - делился первыми впечатлениями Занарди. - Машинами серии CART управлять легче, они более безопасны и доставляют большее удовольствие при вождении. По крайней мере так мне представляется сейчас».

Ferrari и McLaren не поделили драгоценный металл

Очередной конфликт между Ferrari и McLaren закончился компромиссом. Вопрос об использовании дорогостоящих алюминиево-бериллиевых сплавов возник после того, как стало известно, что Mercedes использует эти материалы во вкладышах цилиндров двигателей автомобилей Формулы-1. Ранее уже вышло запрещение на использование этого сплава в тормозных скобах. Но теперь представители Ferrari потребовали полного запрещения этого материала. Итальянцы основывались на том, что в виде микроскопической пыли он токсичен и способен вызвать опасные легочные заболевания. FIA в свою очередь беспокоится, чтобы использование этого дорогостоящего материала не распространилось на весь автомобиль, сделав его «золотым». И вот принято решение о полном запрещении использования алюминиево-бериллиевых сплавов за исключением, правда, специфических деталей двигателя. Точный перечень этих деталей будет составлен Технической рабочей группой. Кстати, если уж говорить о безопасности, то непосредственной угрозы Формуле-1 этот металл не несет, так как он опасен только в процессе производства.

Новое сидение Ф-1

Прототип нового кресла с дополнительными мерами безопасности, которое должно извлекаться из болида вместе с гонщиком, представлен в пятницу 30 октября 1998 г. в Сузуке. Подобная конструкция станет обязательной для всех автомобилей Формулы-1 с 1 января 1999 г. Прототип разработан и изготовлен совместно корпорацией Lear, командой Stewart и FIA.

Ральф Шумахер оценивается в 60% Алекса Занарди

Любопытный пункт содержится н двухлетнем контракте Ральфа Шумахера с командой Williams. Если Ральф сумеет набрать более 60% от суммы очков Занарди, своего товарища по команде, немец будет иметь право автоматически продлить свои отношения с английской «конюшней» до 2002 г. В противном случае Williams оставляет за собой право выбора. Это условие должно обуздать излишне взрывной стиль вождения Шумахера-младшего. Никто в Williams не сомневается в скорости молодого гонщика. Но никто и не забывает, что в первых трех гонках сезона он не проехал и пяти кругов.

Диниц в Sauber

Команда Sauber официально объявила о подписании контракта на 1999 г. с 28-летним бразильским гонщиком Педро Паоло Диницем. Питер Заубер, владелец швейцарской команды, заявил при этом, что его привлекли великолепные качества Диница как гонщика, а вовсе не те 5 млн. фунтов стерлингов, которые его спонсоры могут принести в бюджет команды. Диниц будет товарищем по команде многоопытного Жана Алези, для которого гонка на Нюрбургрннге стала 150-м Гран При в карьере.

Успех Кейта Саттона

Всемимрно известный автоспортивный фотограф Кейт Саттон получил приз на конкурсе, проведенном компанией FALKE - спонсором команды Williams. Конкурс проводился среди фотографов, освещающих чемпионат мира Формулы-1. Свою награду мастер получил за снимок, который вы можете во всех подробностях рассмотреть в нашем «Параде». Агентство - Sutton, которым руководит Кейт, является постоянным партнером нашего издания. На страницах журнала «Формула-1» вы всегда будете иметь возможность насладиться великолепными работами этого сплоченного творческого коллектива. Редакция поздравляет Кейта Саттона с очередным успехом!

Календарь 1999 г.

07.03. - Гран При Австралии, Мельбурн (Альберт Парк)

21.03. - Гран При Китая, Джухай*

11.04. - Гран При Бразилии, Сан-Паулу (автодром им. Хосе Карлоса Пасе)

02.05. - Гран При Сан-Марино**, Имола (автодром им. Энцо и Дино Феррари)

16.05. - Гран При Монако, Монте-Карло

30.05. - Гран При Испании, Барселона (Каталунья Монтмело)

13.06. - Гран При Канады, Монреаль (автодром им. Жиля Вильнева)

27.06. - Гран При Франции, Невер (Маньи-Кур)

11.07. - Гран При Великобритании, Сильверстоун

25.07. - Гран При Австрии, Шпильберг (А1 -Ринг)

01.08. - Гран При Германии, Хоккенхайм (Хоккенхаймринг)

15.08. - Гран При Венгрии***, Будапешт (Хунгароринг)

29.08. - Гран При Бельгии, Спа

12.09. - Гран При Италии, Монца (Аутодромо Национале)

26.09. - Гран При Европы, Нюрбургринг

17.10. - Гран При Малайзии*, Куала-Лумпур (Сепанг)

31.10. - Гран При Японии, Сузука (Сузука Интернейшнл)

Резервная трасса: Аргентина. Буэнос-Айрес (автодром им. Оскара А. Гальвеза)

* Предварительно

** Окончательное решение будет принято после прояснения вопросов итальянского законодательства в отношении уголовной ответственности в опасных видах спорта (по запросу Конгресса опасных видов спорта, созданного Европейскими Олимпийскими комитетами 19 июня 1997 г. в Риме)

*** Окончательное решение о проведении Гран При Венгрии будет принято после предоставления плана обеспечения безопасности на трассе, заверенного компетентными органами этой страны. Всемирный совет оштрафовал организатов гонки в Будапеште на 1 млн долларов за недостаточные меры безопасности, в результате чего толпы болельщиков проникли за ограждение, когда автомобили еще были на трассе. 250 тыс. необходимо заплатить немедленно, а выплата 75% общей суммы штрафа отложена на случай повторения подобного инцидента в 1999 или 2000 г.

Наши в Формуле-1

Российский космонавт Василий Васильевич Циблиев стал гостем команды McLaren во время Гран При Люксембурга. В июне 1997 г., когда Мика Хаккинен посетил космический Центр управления полетами в подмосковном Калининграде (ныне - г. Королев) в рамках программы West in Space, Циблиев возглавлял экипаж на борту орбитальной станции «Мир». Во время сеанса связи финн пригласил его посетить McLaren после возвращения на Землю. И вот Василий Васильевич побывал с ответным визитом в гостях у финского гонщика. Космонавт быстро нашел общий язык с пилотом. Все остались довольны. Мика Хаккинен получил в подарок скафандр, а Василий Циблиев прокатился на двухместном болиде.

Продавец воздуха

В прошлом месяце на аукционе Сотбис за 37250 фунтов стерлингов был продан шлем Айртона Сенны из коллекции бывшего судьи на старте Формулы-1 Роланда де Брандсерата. Поклонники всегда готовы заплатить хорошие деньги за любую вещь, связанную с именем своего героя. На том же аукционе на продажу были выставлены даже гильзы, оставшиеся после ружейного салюта на похоронах великого гонщика.

Но давно известно, что во всем, касающимся коммерции, никто не может сравниться с Михаэлем Шумахером. Недавно на аукционе в Нюрбурге более чем за 15 тыс. долларов была продана консервная банка с выхлопными газами его F300. Впрочем, надо отдать Михаэлю должное, с не меньшей легкостью он и расстается с деньгами. На том же Гран При Люксембурга Михаэль пожертвовал 500 тыс. немецких марок в фонд ЮНЕСКО. Однако очень скоро у предприимчивого Михаэля может появиться серьезный конкурент. Джонни Херберт уверен, что, будучи проданной с молотка, его гоночная обувь будет пахнуть ничуть не хуже выхлопов Ferrari. Во всяком случае деньги, вырученные за них, не будут пахнуть уж точно.

Трагедия в Финляндии

Болельщики всегда горячо переживают за своих любимцев. И Формула-1 не является исключением в этом смысле, хотя поклонники автогонок всегда отличались дружелюбием в отличие, скажем, от своих футбольных собратьев. Но иногда и здесь эмоции перехлестывают через край. Страшное сообщение пришло из Финляндии: 42-летний мужчина задушил свою 68-летнюю мать, когда она попыталась выключить телевизор посреди гонки.


«Формула-1» приветствует победителей

Недавно в редакции журнала «Формула-1» состоялось награждение победителей конкурсов, проводившихся при содействии «Радио MAXIMUM» и компании British Petroleum. Условия конкурса, в итоге получившего название МАХIMальный PIT-STOP, были просты. По команде ведущей «Радио MAXIMUM» Милы О’Када участники должны были устремиться к указанной заправке British Petroleum, где появлялся минивэн журнала «Формула-1». Первый прибывший получал Приз Дня - комплект оригинальной амуниции одной из команд Формулы-1, предоставленный магазином «ФОРМУЛА 1 КЛУБ».

Итоги конкурса подводились 25 августа на презентации журнала в клубе TABULA RASA. Пиво компании PRIMATOR, выступившей в роли основного спонсора, текло рекой. Всем были предложены сигареты GAULOISES BLOND. Группа «МАНГО-МАНГО» заводила публику своими песнями. Очаровательные девушки с прическами от салона Wella устраивали веселые конкурсы. А магазин «ФОРМУЛА 1 КЛУБ» вручил всем финалистам специальные призы.

Главный приз, поездку на двоих на один из этапов Формулы-1, получил Сергей Дмитриевич Мацнев. Победительницей второго конкурса, проведенного компанией «РАДИО-ЛИНК» среди журналистов, стала Светлана Юрьевна Смирнова (журнал «Рекламный мир»). Главным призом в конкурсе за лучшую статью о нашем журнале стал мобильный телефон PHILIPS с подключением.


← к содержанию № 4 (11.1998)

Категория: №4 (11.1998) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2014)
Просмотров: 647 | Теги: Новости, №4(11.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t