Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №4 (11.1998)

Новости прошлого

← к содержанию № 4 (11.1998)


Новости прошлого

 

50 лет назад. 1948 г. запомнился как период основания нескольких знаменитых «конюшен» «Большого цирка»: немецких AFM, Porsche и Veritas, английских Connaught и HWM, японской Honda. К сожалению, только трем из этих команд удалось гарантировать себе достойное место в истории гонок Гран При. Porsche и Honda смогли позже добиться побед в Формуле-1, а Connaught хоть и не снискал себе лавров, зато прославился как единственный коллектив, предоставивший машину для участия в Гран При будущему «серому кардиналу» Формулы-1 Берни Экклстоуну. Правда, первый и единственный опыт молодого Берни за рулем Формулы-1 закончился полным провалом: в Монте-Карло в 1958 г. он даже не смог пройти квалификацию. Но имя команды это событие обессмертило навсегда.

40 лет назад. В ноябре 1958 г. общественность Формулы-1 подводила итоги одного из самых печальных сезонов в своей истории. Этот год унес жизни шестерых гонщиков «королевской формулы», трое из которых - Луиджи Муссо, Питер Коллинз и Стюарт Льюис-Эванс - погибли во время гонок Гран При, а еще трое - Арчи Скоп-Браун, Эрвин Бауэр и Питер Уайтхед - разбились в гонках на спортивных автомобилях.

30 лет назад. Великолепной победой, одержанной 3 ноября в Мексике, Грэм Хилл поставил последнюю точку в чемпионате 1968 г., завоевав свой второй чемпионский титул в Формуле-1. Вторую корону Хилл выиграл в жесточайшей схватке с шотландцем Джеки Стюартом, рвавшимся к первому титулу чемпиона мира. Перед последней гонкой их разделяли три очка, но поскольку у Стюарта было на одну победу больше, очковый гандикап Хилла не давал тому практически никакого преимущества. Тот, кто выигрывал гонку в Мехико-Сити, в любом случае становился чемпионом мира. Удача улыбнулась Грэму: он выиграл гонку, а вместе с ней и титул. Стюарт же был на финише только седьмым.





20 лет назад.  Большой интерес вызвала гонка ветеранов, входившая в программу 25-го Гран При Макао. На старт вышли три чемпиона мира в Формуле-1: Джек Брэбэм, Денни Хьюм, Фил Хилл; два вице-чемпиона: Жакки Икс и Стирлинг Мосс; двукратный чемпион серии IndyCar Бобби Ансер. Кроме того, на старт вышли бывшие пилоты Ф-1: Дэн Гарни, Иннес Айрленд, Майк Хейлвуд, Рой Сальвадори, Ханс Херрманн, барон де Граффенрид, принц Бира. Соревновались «легенды» за рулем Ford Escort. И если первое место досталось единственному на тот момент действующему пилоту Ф-1 - бельгийцу Жакки Иксу, что называется, за явным преимуществом, то за остальные призовые места «звезды» бились не на шутку. Лишь на последнем круге гонки стартовавший из глубины пелотона Хейлвуд смог вырвать второе место у Джека Брэбэма и финишировавшего третьим Бобби Ансера.

10 лет назад. 13 ноября 1988 г. в далекой Австралии прошла гонка, ставшая поворотным пунктом в жизни «королевы автоспорта». Со взмахом клетчатого флага в аделаидском Виктория Парке Формула-1 попрощалась с эпохой «Турбо». С 1989 г. турбонаддув был запрещен FIA, и гонки навсегда утратили неповторимое очарование 80-х: многочисленные обгоны и борьбу «колесо в колесо» от старта до финиша. Эпоха «турбо» ушла, быть может, навсегда, но надо признать, что подиум той последней «компрессорной» гонки в Аделаиде выглядел в высшей степени символичным и справедливым. Ален Прост, Айртон Сенна и Нельсон Пике - три лучших гонщика эры «турбо», выступавшие на машинах с лучшими турбомоторами Honda, поднялись на пьедестал, как бы провожая «золотой век» Формулы-1.

Владимир Маккавеев


← к содержанию № 4 (11.1998)

Категория: №4 (11.1998) | Добавил: LiRiK3t (28.05.2012)
Просмотров: 821 | Теги: история, №4(11.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t