Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №4 (11.1998)

Ученик Профессора

Ученик Профессора

 

В его комнате уже давно висел портрет Жиля Вильнева. Но пришел день, когда молодой итальянский парень повесил рядом фотографии еще двух своих кумиров. Это был день, когда Ярно Трулли вернулся домой из Имолы, где вместе с родителями побывал на Гран При Сан-Марино. Именно там после гонки он и купил плакаты своих новых героев: Айртона Сенны и Алена Проста. Уже тогда Ярно знал, что будет гонщиком. И хотел быть таким же ярким и неповторимым, как Сенна, и таким же мудрым на трассе и вне ее, как Ален Прост. Судьбы этих двух пилотов оказались столь же различными, как и они сами. Первый навсегда остался для молодого итальянца недостижимой звездой. Второй в один прекрасный день предстал перед ним во плоти, словно бог, сошедший с небес на землю.

Впрочем, прекрасным этот день казался только Ярно. Для самого же Проста это время было одним из самых ужасных периодов в жизни. Его команда с самого начала всерьез заявила о своих претензиях не только на редкие зачетные очки и случайные подиумы, но и на высокое место по итогам чемпионата. Но на Гран При Канады - седьмом этапе сезона - случилось нечто ужасное: главная надежда Профессора автогонок и первый номер его «конюшни», французский пилот Оливье Панис, попал в аварию. Тяжелая травма надолго вывела его из строя.

Круг претендентов на освободившееся место не был слишком широк. Им мог стать только гонщик из не слишком преуспевающей команды, которая согласилась бы «сдать в аренду» или продать своего пилота. Месье Прост со свойственной только ему педантичностью проштудировал послужные списки предполагаемых кандидатов и сделал свой выбор. В свою команду он пригласил итальянца Ярно Трулли. «Времени на раздумья было не много, - скажет потом Ален Прост в интервью итальянскому телевидению, - но я использовал его с пользой для общего дела. Теперь я уж точно не жалею о том, что пригласил гонщика, доехавшего девятым в своей дебютной гонке в Австралии».

Но все это было еще впереди, а пока получившему временный контракт с подающей большие надежды командой Ярно предстояло познакомиться с новой машиной. «Поначалу мне было очень сложно, - рассказывает Трулли, - я только-только познакомился с особенностями автомобиля Формулы-1, проехал несколько гонок за Minardi, и тут - новый болид, намного выше классом. Действительно мне было сложно, но уже вскоре я понял, что счастлив пилотировать настоящий автомобиль». Ярно лукавил. Прежде ему уже доводилось иметь дело с «настоящей» техникой. Приглянувшийся Флавио Бриаторе (согласитесь, хороший знак) Трулли был приглашен на тесты болида Benetton и знал, с какого боку подходить к хорошему болиду. Как бы то ни было, «временный» гонщик и его «постоянный» шеф остались довольны друг другом. Однако Ярно прекрасно понимал, что времени, чтобы зарекомендовать себя по-настоящему, у него было немного. В команде постоянно говорили об улучшающемся благодаря постоянным тренировкам физическом состоянии Оливье Паниса и с нетерпением ожидали его скорого возвращения в гонки Гран При.

Впрочем, бороться за место под солнцем и отстаивать свои права для Ярно было уже не впервой. Решив стать гонщиком и занявшись картингом в девять лет, он был вынужден совмещать любимое занятие со школой. И если отец всецело разделял увлечение сына автоспортом (сеньор Энцо Трулли был большим поклонником мотогонок и даже назвал своего сына в честь финского гонщика Ярно Сааринена), то сеньора Франка, мама юного гонщика, хотя тоже была не равнодушна к спортивным авто и быстрой езде, считала, что образование нельзя приносить в жертву картингу. Ярно, между прочим, и сам это прекрасно понимал, поэтому в школе учился прилежно и в меру возможностей занятий не пропускал. А много лет спустя, уже будучи пилотом формулы-3, он окончательно понял необходимость фундаментального образования и в 21 год стал учиться в колледже. «Я очень счастлив, что наконец получил диплом, - говорит он. - Это было непросто, потому что 200 дней в году я проводил вне дома: гонки и учеба отнимали все мое время. Но я закончил колледж в рекордные сроки». При этом Ярно никогда не забывал о своей главной цели - стать гонщиком.

«Человек в работе должен быть профессионалом», - эту фразу Трулли услышал от отца и пронес через всю жизнь. Если ездить в картинге, значит - побеждать. И наш герой не отсиживался позади других и не ждал, пока сойдут с трассы его соперники. Он обгонял их всех. Он, упрямый парень из итальянской провинции, немыслимое число раз становился чемпионом в картинге. Сначала трижды в итальянском национальном чемпионате в классе 100, потом трижды подряд в этом же классе, но уже в чемпионате мира. Затем его внимание (уже трижды мирового чемпиона в классе 100) привлекли европейские соревнования. Первый сезон - и снова чемпионский титул. Затем опять чемпионат мира - опять победы, призы и титулы. Казалось, так будет продолжаться до бесконечности. Между прочим, во многих книгах картинговую карьеру Ярно Трулли называют «золотой». И закончилась она победой в итальянском чемпионате по картингу и победой в Кубке мира памяти Айртона Сенны. В этом соревновании Ярно участвовал дважды - в 1994 и 1995 гг. - и дважды ему не было здесь равных. Бесспорно, такой успех не мог остаться незамеченным. Человеком, обратившим внимание на подающего надежды итальянца, оказался сам Флавио Бриаторе. Поэтому после «золотой» картинговой карьеры его ждали немецкий чемпионат формулы-3 и место в команде Benetton. Шесть проведенных гонок в первом сезоне (из-за того, что параллельно он все еще выступал в итальянском чемпионате по картингу и кубке, посвященном Сенне) и итоговое 4-е место не могли не порадовать владельца команды. Следующий, победный сезон в германской формуле-3 оказался трамплином в Формулу-1...

Как живет Ярно Трулли в этом новом для себя мире. В отличие от многих пилотов Трулли живет вместе с родителями в усадьбе Франкавилла, Кьетл, провинция Пескары. Он очень любит животных, поэтому в его доме уже не один год живут бульдог Дафне и кот Фриски. Ему приходится тщательно следить за своим здоровьем и физической формой. Несколько лет назад, придя в тренажерный зал, он познакомился с Лучио Кавуто. Сегодня 32-летний инструктор стал не только личным тренером Ярно, но и другом. Недалеко от дома построен картодром. Ведь Ярно и по сей день бредит картом. Год назад он даже решил вместе со своим отцом заняться постройкой собственных картов. «Я все еще люблю картинг, - говорит он, - и с моим отцом, помогающим мне, я решил построить Трулли-карт. В этом году мы изготовили уже четыреста штук и, если продажа пойдет хорошо, в следующем году мы сделаем больше». В жизни Ярно помимо работы и семьи есть место для друзей. К сожалению, их встречи редки. Трулли всегда сожалеет, что не имеет времени для отдыха в течение сезона. Хотя говорит, что отдыхает и расслабляется во время вождения.

Гонки остаются главным в жизни. Ярно педантичен так же, как его учитель и шеф Ален Прост. Во время гоночных уик-эндов, закончив работать с машиной и освободившись от интервью и обязательства перед спонсорами, он не находит ничего лучше, как кропотливо протирать и без того чистое забрало собственного шлема, по миллионному разу изучать распечатки телеметрии, обсуждать их с инженерами, анализировать результаты тестов... Но больше всего ему нравится беседовать с Простом, разрабатывать с ним стратегию гонки. Никто не сомневается в том, что на сегодняшний день Ярно Трулли является одним из самых перспективных молодых пилотов Формулы-1. И даже несмотря на то, что нынешний сезон - сезон 1998 г. - стал откровенным провалом для команды, за которую выступает итальянец, никто не посмеет назвать его посредственностью. Так же, как никто не списывает со счетов команду Алена Проста. «Это просто фантастика - работать вместе с Аленом, - говорит Трулли. - Подумать только, сам четырехкратный чемпион мира, кумир миллионов и мой тоже дал мне путевку в жизнь. Мне еще многому предстоит у него научиться: его умению стратегически и тактически строить гонку, его умению побеждать и завоевывать титулы».

На стене в его комнате по-прежнему висят портреты кумиров. На сегодняшний день его жизнь напрямую связана с этими людьми: ему выпала возможность выступать в чемпионате мира вместе с сыном Жиля Вильнева, он побеждал в соревнованиях, носящих имя Айртона Сенны. И, наконец, сейчас он, Ярно Трулли, - любимый ученик Профессора Проста.

Илья Смирнов


Категория: №4 (11.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1553 | Теги: один на один, №4(11.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t