Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №4 (11.1998)

Воспоминания о будущем
← к содержанию № 4 (11.1998)

Воспоминания о будущем

Когда вы откроете этот номер, результаты последней гонки сезона будут уже известны. Поэтому, прочитав здесь, что все специалисты и любители Формулы-1, пресса, весь паддок и его окружение накануне Гран При Японии оценивают шансы Мики Хаккинена на победу как более высокие, кто-то лишь усмехнется, а кто-то тяжело вздохнет. Увы, график выхода нашего журнала таков, что в момент подписания номера в печать редакция не будет знать, кто стал обладателем титула. Но и обойти молчанием эту тему мы никак не можем. Поэтому предлагаем вам еще раз погрузиться вместе с нами в волнующую атмосферу ожидания решающего этапа этого в высшей степени интригующего сезона.

Напомним, что финскому гонщику достаточно прийти к финишу вторым, чтобы гарантировать себе общую победу вне зависимости от результатов выступления Михаэля Шумахера, его конкурента в борьбе за титул. Задача вполне реальная для пилота команды McLaren этого года, даже с учетом небывалого прогресса Ferrari. Единственное, чего реально не достает Хаккинену в этой ситуации, - это опыта борьбы на самом высоком уровне. Оказавшись в шаге от титула, он легко может потерять голову. Если же говорить о достоинствах Мики как гонщика, то их целых два. Во-первых, его знаменитое хладнокровие, причем хладнокровие чисто финское, граничащее с замороженностью. Он просто игнорирует те игры, которые изобретает для него находчивый Михаэль. И второе: по мнению специалистов, с точки зрения чистой скорости Мика Хаккинен - самый быстрый пилот в нынешней Формуле-1. В то же время Михаэль Шумахер имеет устойчивую репутацию гонщика, который в большей степени использует при вождении голову, чем правую ногу.

Вообще говоря, большего противостояния, чем у этих двоих, трудно даже представить. Мика холоден. Михаэль, несмотря на всю свою расчетливость, горяч и слишком эмоционален в последнее время. Если бы вы слышали, какие звуки доносит радио до боксов Ferrari, когда Михаэль с победой пересекает финишную черту. Хаккинену не достает опыта борьбы. А для Шумахера проблемой может стать как раз его избыток. Михаэль слишком часто заглядывал в эту бездну. Он обрел способность ходить по самому краю, но, возможно, слегка утратил чувство реальности. Некоторые считают даже, что он возомнил себя богом и решил, что случись что, ангелы подхватят его, "да не преткнется о камень стопою своею". Михаэль слишком хочет выиграть. И с ним слишком часто в последнее время что-то случается. Впрочем, чтобы победить McLaren в этом сезоне, ему волей - не волей приходится идти на риск выше допустимого.

Для Мики Хаккинена этот сезон выглядит совершенно иначе. Он понял это, я думаю, где-то на третьем круге первого предсезонного теста. Понял, что получил машину, о которой любой пилот Формулы-1 мечтает всю жизнь. И весь этот год он сражался не против Шумахера, или Ирвайна, или Вильнева, или того же Култхарда. Он сражался против себя, против того давления, которое испытывал как бесспорный лидер чемпионата.

Я не оговорился, когда сказал, что Хаккинен не соперничает со своим товарищем по команде. Чтобы понять это, надо уяснить то главное, что определяет статус Мики Хаккинена в McLaren. Ведь Рон Деннис, если забыть (а, может, наоборот - вспомнить) о дворцах-моторхоумах или мраморных полах в боксах, где-то в глубине души так и остался тем гонщиком-аутсайдером, которым был когда-то. Он выбрал Хаккинена, сохранил за ним место после аварии 1995 г. Он буквально вынянчил Мику. И моральный долг перед Деннисом - тоже часть силы Хаккинена. Силы, которая светится в его глазах, когда он восходит на подиум.

И еще об одном. Когда говорят, что у Хаккинена нет того опыта финальной схватки, каким обладает Шумахер, это не совсем верно. Такой опыт у Мики есть. Причем схватки именно с Михаэлем. Произошло это в 1990 г. на Гран При Макао, когда они оба выступали в формуле-3. По регламенту эта престижнейшая среди молодых пилотов гонка состояла из двух заездов. В первом из них Хаккинен легко одержал победу, опередив пришедшего вторым Шумахера на 2,7 с. Для общей победы Мике во втором заезде достаточно было просто прийти вторым с меньшим разрывом. Старт второго заезда Хаккинен проиграл, и вперед вышел Шумахер. Хаккинен легко держался непосредственно за Михаэлем в 0,5 с. Все, что ему было нужно, это проводить Михаэля до финиша, чтобы обогнать по пути на подиум. Что произошло дальше, вы можете себе представить. Разрыв вдруг сократился до 0,2 с. В одном из скоростных поворотов Михаэль ошибся. И Хаккинен неожиданно принялся обгонять Шумахера. "Михаэль зашел слишком широко, - вспоминает Хаккинен. - Это было странно. Но я был быстр, как ракета, и решил пройти его справа, чтобы обогнать на прямой. Это был обычный маневр. Но неожиданно Михаэль изменил траекторию. Мы столкнулись. Я потерял переднее антикрыло и выбыл из гонки... После финиша Шумахер подошел ко мне и сказал, что очень сожалеет, что он не видел меня в зеркалах. Я принял извинения, и с этим было покончено. И вдруг через несколько дней я увидел интервью Шумахера после гонки, в котором он сказал, что изменил траекторию, чтобы заблокировать меня. Я буду всегда помнить об этом."

Итак, все решится в Сузуке. Дорого бы я дал, чтобы узнать прямо сейчас: забудет ли Мика Хаккинен о том, что произошло между ним и Шумахером в 1990 г., или так и будет помнить об этом вечно.

Леонид Ситник






Категория: №4 (11.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1431 | Теги: тема, №4(11.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t