Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

«Германизация»
 

«Германизация»

 

За последние несколько лет Герман Тильке превратился в «придворного архитектора» Формулы-1. «Из-под пера» немецкого специалиста вышли автодромы в Сепанге и Шпильберге, после создания которых в мире началась повальная «германизация» гоночных трасс. На Тильке посыпались заказы со всего света, в том числе из России. Ведь именно Германа называли будущим архитектором так и не построенных автодромов в Санкт-Петербурге и Москве. В ожидании, пока мы все же найдем деньги на свою многострадальную трассу, Герман продолжает творить на родине. В этом году к списку построенных и перестроенных им трасс добавились и два самых знаменитых кольца Германии: «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг».

По требованию FIA из соображений безопасности оба автодрома подверглись заметной реконструкции. Но если в Нюрбурге Тильке изменил лишь первый поворот, спроектировав вместо малоинтересной и опасной скоростной «эски» великолепную медленную связку, дающую возможность для обгона, то Хоккенхайм пришлось переделывать весьма основательно. «Я хотел как можно больше оставить от старого «Хоккенхаймринга», ведь это история немецкого автоспорта. Но практически сразу стало ясно, что это почти невыполнимая задача. Ведь большая часть трассы состояла из скоростных прямых, проложенных по узким просекам, прорубленным в лесу. Даже зоны безопасности и те были весьма условны для скоростей, которые развивали на этих прямых автомобили Ф-1. В результате сохранить удалось лишь «стадион», немного изменив, правда, первый и последний повороты. Остальная же часть трассы была перестроена таким образом, чтобы снизить скорости, уменьшить длину кольца, но при этом повысить зрелищность и создать еще пару мест для обгонов (2-й, 6-й и 8-й повороты - прим. авт.). К сожалению, для этого пришлось вырубить значительную часть прилегающего к стадиону леса».

Весь процесс проектирования, включая геологоразведку почвы и создание трехмерного компьютерного макета нового автодрома, занял у Германа и его группы, в которой работают всего 6-8 человек, около полугода. «Самое трудное - не нарисовать контур будущей трассы, а заранее учесть тысячи мелочей и требований, чтобы затем не пришлось ничего переделывать, - признается Тильке. - Поэтому мы старались проводить как можно больше консультаций с гонщиками и Чарли Уайтингом (руководитель гонок и делегат FIA по безопасности, - прим. авт.). Особенно нам помог Чарли - очень компетентный и въедливый человек, он обращал наше внимание на мельчайшие детали. И во многом благодаря ему мы получили такой хороший автодром». Непосредственно строительство трассы и нового административного корпуса для официальных лиц, начавшееся в январе 2002 года, растянулось еще на полгода. За это время было проложено новое гоночное кольцо протяженностью 4,574 км (ранее длина трассы составляла 6,823 км), установлено 2 км новых стальных отбойников Armco, 10 км сетчатых ограждений, проложено 12 км высоковольтных проводов, засажено травой и заасфальтировано 143 000 м2 новых зон безопасности, протянуто 3,5 км водопроводных труб с питьевой водой, прорыто 5,2 км водостоков и дренажных туннелей. Наконец, построено пять новых трибун, включая великолепную трибуну Mercedes для VIP гостей на 6,5 тыс. мест. В общей сложности новый «Хоккенхаймринг» обошелся инвесторам в 62 млн евро, 15 млн из которых выделила на реконструкцию автодрома федеральная земля Баден-Вюртемберг, в юрисдикции которой находится трасса. Поэтому вместе с новым кольцом автодром в Хоккенхайме получил и новое имя - «Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг», и новую историю, которая началась 26 июля, когда на первых секундах пятничной тренировки Марк Уэббер первым вывел автомобиль Ф-1 из боксов на новое кольцо старой трассы. И больше всех в эту минуту, наверное, волновался ее второй отец Герман Тильке: «Мое сердце начинает биться чаще каждый раз, когда гоночная машина впервые выезжает на мою новую трассу!»

Владимир Маккавеев

Вадим Устинов

Некоторые интересные цифры ГП Германии ’02

За три дня Гран При болельщики съели в Хоккенхайме 125 000 немецких сосисок, общая длина которых составляет 23 км.

Кроме того, было съедено 25 000 шницелей, 35 000 мясных котлет и 15 000 бифштексов.

Болельщики выпили на автодроме около 125 000 литров прохладительных напитков и 85 000 литров пива.

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 684 | Теги: №50(09.2002), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t