Круг за кругом Механики Ferrari не смогли завести двигатель машины Баррикелло. Автомобиль откатили на пит-лейн, но и там не удалось ничего сделать. Число участников гонки сократилось до 18 пилотов.
3 М. Шумахер (2-й) атакует Монтою в Adelaide, но колумбиец жестко обороняется, и уже самого немца едва не опережает Райкконен. Йонг (15-й) пропускает де ла Росу и Сато. 7 Масса (7-й) отбывает штраф, проезжая по пит-лейн, а возвращаясь на трассу 15-м, пересекает белую линию на выезде из боксов. Йонга (17-й) разворачивает в Adelaide. 10 Масса (15-й) вновь проезжает по пит-лейн и пропускает вперед Сато. 20 Первую волну пит-стопов открывают Баттон (6-й; 9.6), Вильнев (11-й), Йонг (16-й) и замыкающий гонку Панис (17-й). Британец пропускает троих, а канадец - четверых соперников. 21 Трулли (6-й) и Ирвайн (7-й) также в боксах, теряя 2 и 4 позиции соответственно. Хайдфельд попадает в очковую зону. 22 Р. Шумахер (4-й) первым из лидеров сворачивает на пит-лейн и пропускает Култхарда. Вильнев (12-й) безуспешно атакует Мак-Ниша в Adelaide.
25 М. Шумахер взвинчивает темп, установив рекорд круга в гонке (1’15.311). Сало (9-й) после пит-стопа продолжает гонку 12-м. 26 М. Шумахер (1-й; 8.4) также в боксах. Пара McLaren возглавляет гонку, а вот Монтою немцу удается опередить. Однако выезжая из боксов, Михаэль также наезжает на ограничительную белую линию. 27 Райкконен (1-й; 8.5) в свою очередь на пит-лейн - финну не удается опередить Монтою, он 4-й. Масса (10-й) теряет в боксах 4 места. 28 Култхард (1-й; 11.2) и Хайдфельд (6-й; 8.2) завершают первую волну пит-стопов. В первой шестерке - лишь одно изменение: М. Шумахер смог опередить Монтою и вышел в лидеры. 30 Монтоя (2-й) не может поддерживать темп М. Шумахера и отстает все дальше. Замыкающий гонку на 17-м месте Панис прекращает борьбу. 35 М. Шумахер (1-й), оторвавшийся от Монтои уже на 8 с, проезжает по пит-лейн, отбывая штраф, и 36 У Вильнева (10-й) отказывает двигатель. 39 Де ла Роса (14-й) во второй раз в боксах, не теряя при этом позиций. 42 Во время обгона на круг Мак-Ниша Райкконен с трудом отбивает атаку М. Шумахера в Adelaide.
44 Пит-стопы Р. Шумахера (4-й; 9.6) и Баттона (6-й) отодвигают обоих гонщиков на одну строчку вниз, а немец, как и его старший брат раньше, задевает белую линию на выезде из боксов. Сало (10-й) теряет в боксах 3 места, Йонг (15-й) остается последним. 46 Трулли (6-й; 9.1) сворачивает на пит-лейн и пропускает товарища по команде. Мак-Ниш (12-й) после остановки в боксах продолжает гонку 14-м. 47 После второго пит-стопа Уэббер (10-й) теряет 1 место. 48 М. Шумахер (2-й; 8.8) вновь опережает Монтою за счет пит-стопа. Р. Шумахер проезжает по пит-лейн, отбывая наказание, но сохраняет 5-ю позицию. Масса заезжает в боксы для второй дозаправки и смены шин, но автомобиль отказывает - гонка для бразильца закончена. 49 Райкконен (1-й; 8.7) возвращается на трассу прямо перед М. Шумахером. Култхард выходит в лидеры, а шестерку замыкают Монтоя, Ральф и Баттон. Хайдфельд сохраняет 9-ю позицию после пит-стопа. 50 Трулли (7-й) и Сало (12-й) выбывают из гонки из-за отказа мотора. 53 Jaguar Ирвайна (7-й) теряет заднее антикрыло и вылетает в Adelaide. 54 Култхард (1-й; 7.7) последним из лидеров совершает второй пит-стоп. На трассу шотландец возвращается непосредственно позади М. Шумахера, но также задевает колесом пресловутую белую линию. 56 Де ла Роса (9-й) заезжает в боксы для проверки антикрыла и продолжает гонку, пропустив Мак-Ниша. 59 Култхард (3-й) проезжает по пит-лейн и возвращается на трассу впереди обоих Williams. Баттон совершает незапланированный пит-стоп (4.8, только смена шин), поскольку его 6-му месту ничего не грозит. 68 Перед Adelaide взрывается мотор на Toyota Мак-Ниша. Райкконен поскальзывается на масле и пропускает М. Шумахера. 72 М. Шумахер в 6-й раз выигрывает ГП Франции и в 5-й - чемпионат мира. Оба гонщика McLaren поднимаются на пьедестал, две Minardi в десятке. Максимальная скорость (312.5 км/ч) и все три рекордных сектора у М. Шумахера (1-й: 25.603; 2-й: 27,265; 3-й: 21,664). Пресс-конференция после гонки Михаэль Шумахер Спасибо - это самое малое, что я могу сказать команде за то, что она для меня сделала. Я не думал о победе в чемпионате в этой гонке, но когда увидел, что Рубенс не стартовал, а Монтоя отстал, начал об этом думать. Старт был замечательным. Мы все были быстрее Монтои, я пробовал обойти его снаружи, а Кими - изнутри, так что все трое въехали в «эску» одновременно, и это было очень здорово. Затем я допустил ошибку, заехав за белую линию, и подумал, что все кончено. После второго пит-стопа я не слишком торопился, но за десять кругов до финиша поднажал. Но не думаю, что смог бы обогнать Кими, который провел фантастическую гонку, если бы не масло на трассе. Увидев, что с ним случилось, я смог избежать того же. После того как я вновь захватил лидерство и понял, что очередной титул уже у меня в кармане, оставшиеся пять кругов стали самыми ужасными в моей жизни. Я чувствовал неимоверное давление, буквально ощущая его на своих плечах - только бы не ошибиться! Эти круги длились вечно. И лишь когда я проехал под клетчатый флаг, меня захлестнула буря эмоций, я осознал, как много это значит, и как я люблю этот спорт! Кими Райкконен Немного странно, наверное, назвать мой лучший результат в Формуле-1 худшей гонкой в моей жизни, но именно это я и чувствую. Лидировать в гонке всего за несколько кругов до ее завершения, а затем вылететь с трассы и утратить лидерство - это ужасно. Я хорошо стартовал, вырвавшись на третью позицию, был способен ехать вровень с лидерами и получал от происходящего большое удовольствие. Машина сегодня была великолепна, оба пит-стопа прошли блестяще, и мы были очень конкурентоспособны. Было здорово бороться за лидерство и захватить его. Но на трассе оказалось масло, предупреждающего об этом флага я не видел, и в результате я заблокировал передние колеса. Однако теперь я знаю, каково это - быть лидером гонки, и жду не дождусь следующего раза. Дэвид Култхард Эта гонка доставила мне такое удовольствие, что я даже не хотел останавливаться. Оборачиваясь назад, могу сказать, что у меня был шанс победить, но назначенный мне штраф этот шанс перечеркнул. Я допустил ошибку и расплатился за нее. А на последних кругах мне передали из боксов, чтобы я экономил топливо, поскольку с этим могли возникнуть проблемы, и все же замечательно видеть, что мы могли поддерживать хороший темп и бороться за победу. Я ожидал, что буду иметь дело с избыточной поворачиваемостью, а вместо этого пришлось бороться с недостаточной - это показывает, что на каждой из трасс мы узнаем о наших шинах что-то новое. Мои поздравления Михаэлю, выигравшему чемпионат мира! Гонка глазами пилотов
| |
Просмотров: 183 |
Гран При Франции