Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Новинки Гран При Франции

Гран При Франции

 

По индивидуальной рецептуре

Перед Гран При Франции инженеры четырех лидирующих в Кубке конструкторов команд не сидели сложа руки, но предложенные ими рецепты были строго индивидуальны.

Ferrari

На верхней кромке торцевых пластин переднего антикрыла появились вырезы. Но если это решение в прошлом использовалось самой Ferrari, а теперь перенято Williams, то изменения в конструкции заднего антикрыла (рис. 1) F2002 не имеют аналогов. Теперь нижняя плоскость (1) не просто пристыкована к демпферу за коробкой передач, но составляет единое целое со стенками центрального канала диффузора, что хорошо заметно на виде сзади (врезка). Стоит отметить также, что в зоне сопряжения с корпусом габаритного фонаря задняя кромка нижней плоскости антикрыла слегка загнуга вверх (2), а между ней и торцевыми пластинами оставлен треугольный вырез (3). На машинах, подготовленных для гонки, были установлены тормозные диски толщиной 25 мм, тогда как в субботу использовались более тонкие.

McLaren

В квалификации использовались двигатели с новыми головками блока цилиндров. С ними V10 Mercedes раскручивается до 18 500 об/мин.

Williams

Впервые на боковых понтонах участвовавших в гонке FW24 появились отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов. Вырезы были сделаны непосредственно под «миниканделябрами». Машины обоих пилотов имели аэродинамическую конфигурацию и модернизированные шасси, дебютировавшие в Сильверстоуне, тогда как запасной монокок был прежнего типа. В квалификации использовались новые тормозные диски фирмы C.I. толщиной 25 мм. Одновременно была опробована очередная модификация двигателя Р82. Перед гонкой на машинах установили переднее антикрыло старого типа, которое менее чувствительно к изменению расстояния до полотна трассы и точнее направляет воздушную струю к радиаторам охлаждения.

Renault

Центральная часть кузова R202 была выполнена асимметричной (рис. 2). Слева на пилоне был смонтирован новый дефлектор-«трамплин» (1), а отверстие для отвода горячего воздуха от радиаторов имело небольшой размер (2). Справа оставили «миниканделябр» прежнего типа (3), позволяющий сделать удлиненный вырез в боковом понтоне над масляным радиатором (4). Такая асимметричная конфигурация стала возможна благодаря модульной конструкции этой части кузова R202. Как в квалификации, так и в гонке использовались модифицированные версии двигателя Renault.

Sauber

Все три машины имели дополнительные щитки (рис. 3), пристыкованные к дефлекторам за передними колесами. Впервые такое решение использовалось в прошлом году McLaren во время Гран При Сан-Марино. Была также видоизменена конфигурация воздухозаборников передних тормозных механизмов. Подготовленные для гонки машины имели «дымоходы».

Jordan

Опробованное в Австрии переднее антикрыло получило видоизмененную плоскость. Во время пятничных свободных заездов и в гонке использовались «дымоходы» новой конфигурации.

BAR

В пятницу и воскресенье на машинах устанавливались новые «дымоходы» с небольшими интегрированными дефлекторами. Подобная конструкция два года назад применялась Williams. Однако «дымоходы» BAR имели вырез в задней части для улучшения отвода горячего воздуха от радиаторов. Заднее антикрыло было выполнено по схеме, использующейся на FW24.

Jaguar

Подготовленные для гонки машины имели асимметричную аэродинамическую конфигурацию. Слева на боковых понтонах устанавливались «дымоходы» вместе с «миниканделябрами», а справа - только «миниканделябры».

Minardi

В пятницу крупноразмерные дефлекторы за передними колесами были смещены вперед на 30 мм, но затем от этого решения отказались. Передние антикрылья обеих машин имели новые торцевые пластины.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 636 | Теги: №50(09.2002), техника
вход выход Created by SeldonSF