Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Пятизвездный Шумахер

Пятизвездный Шумахер. Качество, проверенное временем

 

«Выйдя в лидеры гонки, я понял, что титул чемпиона у меня уже в кармане, и оставшиеся пять кругов стали ужаснейшими в моей жизни. На меня давил страх совершить ошибку, и это давление я ощущал буквально на своих плечах. Эти круги длились целую вечность. И когда я проехал под финишный флаг, то ощутил взрыв эмоций, ощутил, как много это для меня значит, как я люблю этот спорт. Каждый титул, как и победа в каждой отдельной гонке - это всегда новые, иные, особые ощущения, к этому просто невозможно привыкнуть!» Это лишь часть той пламенной речи, которую произнес Михаэль Шумахер, победив в недавнем Гран При Франции. Не каждый день услышишь от него нечто столь же эмоциональное. Но, право, и день этот ознаменовался событием исключительным.

Горизонт - чист

Итак, то, о чем так долго говорили в Ф-1, свершилось: Михаэль Шумахер, досрочно выиграв текущий чемпионат, стал пятикратным чемпионом мира, сравнявшись с великим и непревзойденным до сей поры Фанхио. Причем Михаэль, судя по всему, не собирается почивать на лаврах и вполне способен стать чемпионом и в шестой раз, установив абсолютный рекорд Ф-1. И очень похоже, что в ближайшее время (годы? десятилетия?) вряд ли кто-то сможет сделать то же самое. После ухода Мики Хаккинена на горизонте современной Ф-1 не осталось уже совсем никого, кто мог бы бросить вызов рекордам Шумахера. Разве что Жак Вильнев воскреснет из своего нынешнего «небытия». Но и тогда быть Михаэлю «великим и ужасным», судя по всему, еще ой как долго. И наряду с ощущением праздника, наряду с чувством сопричастности к одному из величайших триумфов в истории автоспорта, любителей Ф-1 в эти дни невольно посещали и мысли довольно печальные.

Нам с вами несказанно повезло. Мы являемся свидетелями выступлений одного из самых великих гонщиков за всю историю мирового автоспорта. Но, с другой стороны, в отличие от времен Сенны, Проста, Пике и Мэнселла, поставить рядом с этим гонщиком некого. Горизонт чист. И дело не только в техническом превосходстве Ferrari (что также, кстати, во многом заслуга Михаэля). Посади за руль автомобиля номер 1 Алекса Йонга, он, конечно, поедет быстрее, чем в Minardi, но чемпионский титул ему все же вряд ли по зубам. А что же более опытные и одаренные гонщики? Например, тот же Рубенс Баррикелло, который в этом сезоне неоднократно демонстрировал, что может быть столь же быстр и умел, как Шумахер. Однако в пяти из двенадцати (на момент написания этого материала) Гран При сезона машину Рубенса парализуют фатальные неисправности, совершенно несвойственные такой же точно машине Михаэля. Что, не говоря уж об австрийском инциденте, дает повод недоброжелателям усмотреть во всем этом чуть ли не злой умысел со стороны команды. Однако дело, может быть, отнюдь не в умысле, а совсем в другом. В том, например, что все, в том числе и могущество Ferrari, ее потенциал на определенный момент времени имеет свои пределы.

Вот, например, что думает на этот счет Эдди Ирвайн, который был предшественником Баррикелло в Ferrari: «У этой команды просто нет слабых мест. Построили четыре года назад аэродинамическую трубу - и теперь с аэродинамикой у них все в полном порядке. И с мотором тоже. Но самое невероятное - то, как они работают, их профессионализм. Надо побывать внутри этой команды, чтобы оценить это. Лучано Бурти (тест-пилот Ferrari, в начале прошлого сезона вместе с Эдди выступавший за Jaguar - прим. ред.) как-то подошел ко мне и сказал: «Бог мой, это невероятно! Я не знаю, как ты можешь мириться с тем уровнем, на который ты спустился, уйдя из Ferrari! Ведь они не упускают в своей работе ни одной мелочи». Это верно, они проделывают колоссальную работу, но в конце концов это их просто доконает, уж слишком эти парни вкалывают. Это зашло чересчур далеко, и они остро нуждаются в перерыве, в отдыхе - да я уже и от них самих это слышал. Пора им перевести дух, поменявшись местами с Williams или McLaren. Такой цикл - в порядке вещей».

Другими словами, многочисленные «случайности» с машиной Баррикелло, быть может, как раз и объясняются тем, что команда вымотана погоней за победами Шумахера уже до предела, а на такую же «опеку» второго пилота уже просто не хватает сил и средств, он поддерживается по «остаточному принципу». Не зря ведь Шумахер так подчеркнуто благодарил после завоевания пятого чемпионского титула команду - от высшего руководства до самого младшего техника, делая акцент именно на том, что без их усилий это было бы невозможно. Равно как Ferrari обрела свое сегодняшнее величие благодаря ему, так и он стал велик благодаря Ferrari. Впрочем, и два титула за Benetton - тоже не случайность.

Кумир миллионов

Михаэль Шумахер, несомненно, один из самых популярных спортсменов земли. Если не самый популярный. Миллионы болельщиков поклоняются ему, как божеству, восхищаются им, как сверхчеловеком, но... миллионы же испытывают к этому гонщику крайнюю неприязнь за присущее ему высокомерие и за «грязные трюки» на трассе. И даже признавая за немцем талант, многие отказывают ему в той харизме, которая окружала Сенну или Мэнселла.

Вот что замечает по этому поводу все тот же Ирвайн: «Шуми может порвать все книги рекордов автоспорта на клочки, но он вряд ли когда-либо добьется такого же признания и обожания, как великие мастера трассы прежних лет. Некоторые из выходок Михаэля в прошлые годы также оставляют не самое лучшее впечатление. Но несомненно, что затем, с переходом в Ferrari, его мастерство возросло неимоверно и, в свою очередь, помогло превратить команду из рядовых в самую могучую силу в Ф-1. Даже самые убежденные критики Михаэля должны признать его мастерство за рулем и то совершенство, которое он придал спорту. Но все же этого, возможно, недостаточно, чтобы вознести его на вершину мировой популярности».

Ирвайну вторит и Джеки Стюарт: «Конечно, пять чемпионских титулов - это пять чемпионских титулов, но не надо забывать, что победы последних лет одержаны Михаэлем над заведомо более слабыми соперниками, в то время как победы Фанхио были завоеваны в напряженной борьбе с равными ему величайшими гонщиками того времени».

Словом, и на солнце есть пятна.

Обреченные на праздник

Если вернуться к многострадальному партнеру Шумахера, то очень символично, что величайший триумф Михаэля совпал с одним из самых обиднейших провалов Рубенса. Однако Баррикелло, вновь лишенный в Маньи-Куре возможности блеснуть своим талантом, «блеснул» своим импульсивным латиноамериканским темпераментом и почти детской обидчивостью. Выбравшись из так и не пожелавшей везти его к возможной победе машины и недвусмысленными жестами показав окружавшим его членам команды все, что он думает о случившемся, бразилец собрал чемодан и был таков. Вот что рассказал впоследствии он сам: «В тот момент я был предельно разочарован и зол. Я посмотрел на моих механиков, когда шел обратно в гараж, и они выглядели столь же расстроенными, как и я. За последние пять лет не помню, чтобы я покидал автодром до окончания гонки. Но на сей раз я чувствовал, что пора  положить конец этому тяжелому для меня дню - больше мне ничего не оставалось делать. Со мной была моя сестра, мы решили уехать, и команда была не против этого. Но уже буквально из самолета я позвонил своему менеджеру и от него узнал, что Михаэль победил. Я почувствовал, что мне надо вернуться, ведь мы одна семья и должны быть вместе в радости и горе. Так что мне пришлось фактически броситься грудью на вертолет, чтобы он доставил меня обратно на автодром. Я твердил всем, что очень сожалею, но мне действительно надо сесть в вертолет без очереди. Так я вернулся на пару часов на автодром, чтобы быть с командой. У меня было ужасное настроение, но оно изменилось сразу, как только я очутился там, потому что все были безумно счастливы и рады за Михаэля, и я ликовал вместе со всеми. Он действительно чемпион и действительно заслуживает этого. Он хотел завоевать этот титул, и то, что этого удалось добиться на столь ранней стадии чемпионата, в какой-то мере уменьшает давление. Теперь мы вместе будем работать над победой в Кубке конструкторов».

Словом, победа есть победа, праздник есть праздник, и во Франции в Ferrari он продолжался, даже когда другие команды начали одна за одной разъезжаться. Scuderia же не торопилась упаковывать чемоданы, ей теперь просто некуда было спешить. Счастливого и как никогда расслабленного Шумахера носили на руках, его буквально затискали в своих объятиях, и он, надо отдать ему должное, не обошел своим вниманием и благодарностью ни одного из членов команды. Тех же почестей удостоились и Жан Тодт с Россом Брауном, и было весьма любопытно наблюдать, как не отличающийся могучим телосложением Шумахер пытался поднять на руках здоровяка Росса - это оказалось явно сложнее, чем завоевать пятую чемпионскую корону. За которой, быть может, последует и шестая? Как говорится, поживем - увидим.

Борис Мурадов

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 887 | Теги: тема, №50(09.2002)
вход выход Created by SeldonSF