Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Шишка на ровном месте

Шишка на ровном месте

 

Большой Приз Франции - старейшая в мире гонка класса Гран При, в этом году она проводилась уже в 88-й раз. А еще, по всеобщему убеждению, это и самый скучный Гран При современного чемпионата мира - не в спортивном, а в организационно-культурном или, если угодно, светском плане. В Малайзии и то веселее. Виной тому главным образом географическое расположение автодрома «Невер-Маньи-Кур», на котором ГП Франции проводится последние 12 лет. Он весьма отдален от Парижа (по меньшей мере, в четырех часах езды на автомобиле) и других крупных французских и европейских городов. Кругом - сплошная равнина, по которой среди полей злаков разбросаны маленькие городки и деревушки (каковой, собственно, является и Маньи-Кур) и где нет ничего выдающегося, кроме самого автодрома. Ни дать ни взять - шишка на ровном месте. Известные актеры, музыканты и прочие знаменитости, которых пруд пруди в паддоке на прочих Гран При, сюда и носа не кажут, даже самые завалящие. Самое веселое развлечение в этой сельской глуши - посмотреть, как жандармы арестовывают какую-нибудь 80-летнюю бабулю, которая по дороге с ограничением скорости 90 км/час неслась ранним воскресным утром (не иначе как на Гран При спешила) со скоростью под 200. Я, во всяком случае, ничего веселее за пять дней пребывания в окрестностях Маньи-Кура не видел.

Молодые селянки здесь, увы, тоже особой красотой не блещут (кто вообще запустил миф о том, что француженки - красивейшие женщины в мире?), так что и на сеновал пригласить, по сути, некого. Неудивительно, что известный гедонист и плейбой Эдди Ирвайн, имея, надо полагать, в виду именно это, сетовал с кислой миной на лице: «За пределами самой трассы скука здесь смертная. Маньи-Кур - это одно из мест, где нам всем за неимением ничего другого остается лишь рано ложиться баиньки». Другими словами, всем, кто задействован в Гран При Франции, остается сосредоточиться только на гонках, поскольку больше просто не на чем.

Мика Сало очень метко назвал паддок французского автодрома «маленькой деревней». Действительно, расположенный не в одну линию сразу за гаражными боксами, как почти на всех других трассах чемпионата, а на некотором отдалении, с моторхоумами, построенными в «каре», он и впрямь напоминает деревушку с несколькими улицами и центральной площадью. Деревушку надо признать, очень живописную: кругом красиво подстриженные кусты, цветники, а в центре, на «главной площади» - эффектный фонтан. Впрочем, в прикладном смысле эта площадь выполняет функцию скорее задворков паддока, поскольку все входы-выходы моторхоумов расположены по внешнему периметру и вся околоспортивная жизнь бурлит именно там. Журналистам и фотографам по этой причине здесь работать труднее, чем на других автодромах: там весь паддок просматривается от начала до конца и всегда можно быстро прибежать туда, где происходит нечто выдающееся, а здесь, если ты находишься на одной из «улиц», скажем, в моторхоуме McLaren, то совершенно не видишь, что происходит на другой, например, у моторхоума Williams.

Хлеб вместо зрелищ

Как известно, спасение утопающих в скуке - дело рук самих утопающих. И недостаток внеспортивных зрелищ на автодроме «Невер-Маньи-Кур» они с лихвой возмещают «хлебом», которым потчуют «широкие слои узкого круга обитателей паддока», в том числе хлебом и в самом прямом смысле. Именно из аппетитных, золотистых, хрустящих караваев и булочек был составлен человечек-символ французских шинников Бибендум, установленный в центре большого и заставленного всяческими местными вкусностями стола в моторхоуме Michelin в четверг вечером. Пытаться описать на бумаге то, что в процессе поедания этих вкусностей ощущаешь на языке - пустая трата времени. Это просто неописуемо. Одно точно: насколько преувеличена красота французских женщин, настолько же недостаточна будет любая попытка расхвалить французскую кухню - особенно когда угощает Michelin - не только шинный гигант, но и самый уважаемый эксперт в области кулинарии (компания Michelin выпускает знаменитый на весь мир ежегодный справочник-классификатор ресторанов). Осуществить «пищеприем» за столом Michelin всегда рады не только «бездомные» гости, но даже и представители команд, столы в моторхоумах которых и без того ломятся от собственных яств. Более того, зашедший «на огонек» Хуан-Пабло Монтоя со своей подругой, едва засвидетельствовав свое почтение хозяину - месьеДюпаскье, сразу нырнул прямо на кухню, хватая все подряд прямо из кастрюль и со сковородок - с пылу с жару. Утерпеть-то и впрямь невозможно!

А на следующий вечер «ответный удар» нанесли другие «местные». В ознаменование своего первого домашнего Гран При с момента официального возвращения в Ф-1 команда Renault провела уже третью в этом сезоне акцию под названием «Шеф-повара на колесах». На сей раз гвоздем ее стал Ги Мартан, один из самых известных парижских кулинаров, недавно удостоенный звания Лучшего шеф-повара французской кухни 2002 года. Благодаря этому завсегдатаи паддока получили возможность отведать уникальные яства, которыми месье Мартан уже десяток лет потчует посетителей трехзвездочного (по классификации Michelin) ресторана Le Grand Vefour. Этот знаменитый ресторан, разместившийся в здании XVIII века и окруженный цветущими садами Пале-Рояля - уже более 200 лет излюбленное место артистов, писателей, политиков и прочей пафосной парижской публики. Шеф Мартан пришел сюда уже признанным мастером и теперь под лозунгом «Классика и новая волна» творит (именно творит, а не просто готовит) самые необычные блюда - такие, например, как представленные на ГП Франции лобстер в грейпфрутовом соке и имбире или филе ягненка под кофейно-шоколадным соусом. И надо сказать, что приготовить такие изысканные деликатесы посредством «полевой» кухни под палящим июльским солнцем на «задворках» моторхоума Renault - это особый подвиг. При этом месье Мартан поясняет: «Я не следую каким-то незыблемым рецептам. Каждое мое блюдо рождается из своего рода «наброска». Готовить для кого-то - это все равно, что любить, воплощая в этом процессе свои чувства или воскрешая воспоминания. Здесь не место каким-то жестким канонам, а лишь эмоциям, ощущениям и твоей интерпретации сотворенного предшественниками».

Звучит, согласитесь, интригующе и заманчиво. А как восхитительно на вкус!..

Быть или не быть?

Собственно трасса, на которой ныне проходит ГП Франции, вплоть до последнего времени считалась одной из самых современных и совершенных по оснащению и конфигурации, но теперь и относительно этого все чаще возникают вопросы, ставящие под сомнение будущее автодрома «Невер-Маньи-Кур» в календаре ЧМ Ф-1. В частности, вызывает весьма широкое недовольство и уже упомянутая «отдаленность от всего», и недостаток человеко-мест в близлежащих отелях, из-за чего даже персоналу команд приходится проживать в 150 км от автодрома, что по меркам Ф-1 многовато, и стремление местных властей и производителей услуг драть с приезжих втридорога, обеспечивая не слишком-то высокий уровень сервиса, да и саму трассу гонщики не очень-то жалуют - и обгонять на ней крайне проблематично, и пит-лейн узковат, и техническая инфраструктура слабовата...

Из года в год хозяева нынешнего ГП Франции обещают исправить недостатки, но исполнять свои обещания не торопятся. Сейчас обнародованы новые планы перестройки трассы на вызывающем наибольшую критику участке - от поворота Chateau d'Eau до финишной черты. Этот участок будет практически полностью срыт, а на его месте будет построен новый, более короткий и скоростной левый поворот, который поведет к 90-градусному правому повороту в новой «стадионной» зоне.

Торможение с 300 км/час до 80 км/час предоставит здесь отличные возможности для обгона, и при этом новый участок трассы будет хорошо виден с главной трибуны. Планируется также строительство новых трибун и соответствующее увеличение мест на 20 тыс. (всего до 150 тыс.), перенос парковок и перепланировка подъездных путей.

Между тем на пятки «Маньи-Куру» наступает автодром-конкурент «Поль Рикар», на котором в свое время прошло больше всего ГП Франции, реконструированный только что по самому последнему слову техники и принадлежащий к тому же не кому-нибудь, а самому Берни Экклстоуну. В то время как «Маньи-Куром» ведает местный политик-социалист Ролан Одэль. Но если прежде проведение здесь выгодного во всех отношениях ГП Франции поддерживалось Франсуа Миттераном, то с проигрышем социалистов на общенациональных выборах новое правительство, весьма вероятно, захочет переместить место проведения национального этапа Ф-1. Правда, «Поль Рикар» в этом смысле еще более нежелательный для новых французских властей вариант, поскольку расположен он в вотчине крайне правого крыла возглавляемого Жаном-Мари Ле Пеном Национального Фронта.

В общем, несмотря на безоблачное небо над «Маньи-Куром», будущее ГП Франции пока овеяно густым туманом. И не исключено, что ГП Франции еще надолго останется самым скучным и наименее популярным в календаре чемпионата мира. Хорошо еще, что в этом году его, помимо «праздника живота», оживила и интересная, напряженная гонка, ознаменовавшаяся пятым чемпионским титулом Михаэля Шумахера и последовавшим затем долгим и шумным праздником в паддоке.

Но ближе к ночи и этот праздник, как и любой другой, закончился: огромные горы несъеденных яств безжалостно вывалили в мусорные баки, клумбы разобрали на составляющие секции, бассейн осушили, все это погрузили в грузовики и увезли, оставив после себя «выжженную пустыню». Голую шишку на ровном месте.

Борис Мурадов

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 518 | Теги: №50(09.2002), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t