Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Восточный транзит.

Самые знаменитые гонки ГП Венгрии

I  Гран При Венгрии

Неплигет-парк, Будапешт

21 июня 1936 г. 50 кругов по 5 км. Дистанция: 250 км

1      Т. Нуволари         Alfa Romeo Tipo-C «8С-35»     2:14’03.5/111.645 км/ч

2      Б. Розмайер          Auto Union С                             +14.2

3      А. Варци               Auto Union С                             +1 круг

4      М. Тадини             Alfa Romeo Tipo-C «8С-35»     +3 круга

5      X. Штук/

        Э. фон Делиус      Auto Union С                             +4 круга

6      О. Добсон             Alfa Romeo Tipo-B «РЗ»           +5 кругов

ПП  Б. Розмайер          Auto Union С                             2’38.15/113.815

БК   Т. Нуволари         Alfa Romeo Tipo-C «8С-35»     2’35.68/115.621 км/ч*

В квалификации немецкие Auto Union и Mercedes-Benz не знали себе равных и лишь показавший четвертое время великий Тацио Нуволари, выступавший на Alfa Romeo за команду Энцо Феррари, сумел вклиниться в шестерку «немцев». Однако в гонке, которая проходила в присутствии 100 000 зрителей, фортуна отвернулась от Германии. Сначала уже на 20-м круге сломался мотор на Mercedes Широна, через семь кругов по той же причине сошла и «серебряная стрела» лидировавшего в гонке Караччиолы. На 42-м круге, сражаясь с Нуволари и пытаясь избежать столкновения с его Alfa, влетел в телеграфный столб фон Браухич. В итоге ни один из трех Mercedes-Benz так и не смог добраться до финиша. Пилотам Auto Union повезло немного больше: они увидели клетчатый флаг, но уже позади Нуволари. Штук вышел на гонку больным и на середине дистанции вынужден был отдать свою машину резервному гонщику команды фон Делиусу, Варци никак не мог приспособиться к трассе, а у лидировавшего с огромным преимуществом Розмайера на середине дистанции заболела печень, немец с трудом добрался до финиша, после чего его сразу же увезли в больницу.

* - в большинстве исторических источников приводится время лучшего круга Нуволари: 3’35.68, но это явная ошибка хронометристов, поскольку с таким временем на круге пилоты не смогли бы проехать 50 кругов гонки за 2 часа 14 минут.

II Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

10 августа 1986 г. 76 кругов по 4,014 км. Дистанция: 305,064 км

1      Н. Пике                 Williams-Honda            2:00’34.508/151.804 км/ч

2      А. Сенна               Lotus-Renault               +17.673

3      Н. Мэнселл           Williams-Honda            +1 круг

4      С. Юханссон         Ferrari                           +1 круг

5      Дж. Дамфрис        Lotus-Renault               +2 круга

6      М. Брандл             Tyrrell-Renault              +2 круга

ПП  А. Сенна               Lotus-Renault               1’29.450/161.547 км/ч

БК   Н. Пике                 Williams-Honda            1’31.001/158.794 км/ч

Первый в истории Формулы-1 Большой Приз Венгрии собрал на трибунах «Хунгароринга», вернее, на холмах, окружающих долину Трех ключей, рекордную зрительскую аудиторию - более 200 тысяч человек, ставших свидетелями захватывающего гоночного спектакля в исполнении двух великих бразильских пилотов: Айртона Сенны на Lotus и Нельсона Пике на Williams. Трижды бразильцы сменяли друг друга во главе гонки, и в конце концов победа досталась более опытному Пике. Двукратный чемпион мира принял Большой Приз из рук председателя Совета Министров ВНР Г. Лазара, Сенна уступил Нельсону 17 секунд и довольствовался вторым местом, все остальные же отстали от победителей минимум на круг, причем из-за слишком медленной трассы пилоты так и не успели пройти всех 77 кругов дистанции. Судьям пришлось остановить гонку за круг до финиша, когда истек 2-часовой лимит.

IV Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

7 августа 1988 г. 76 кругов по 4,014 км. Дистанция: 305,064 км

1      А. Сенна               McLaren-Honda            1:57’47.081/155.401 км/ч

2      А. Прост               McLaren-Honda            +0.529

3      Т. Бутсен               Benetton-Ford               +31.410

4      Г. Бергер               Ferrari                           +1’28.670

5      М. Гужельмин      March-Judd                   +1 круг

6      Р. Патрезе             Williams-Judd               +1 круг

ПП  А. Сенна               McLaren-Honda            1’27.635/164.893 км/ч

БК   А. Прост               McLaren-Honda            1’30.639/159.428 км/ч

Этот Гран При вошел в историю в основном благодаря лишь одному эпизоду - одному из самых красивых обгонов в истории чемпионатов мира Формулы-1, ставшему результатом острейшей схватки за победу между Сенной и Простом. Если верить официальной статистике, Айртон Сенна стартовал с поула и лидировал от старта до финиша. Но сухие цифры не всегда могут передать накал борьбы на трассе. На первой половине дистанции, пока позади были Мэнселл, Патрезе и Бутсен, бразилец действительно чувствовал себя довольно вольготно. Но на 47-м круге на вторую позицию с 7-го места на старте прорвался Ален Прост, после чего и началась настоящая борьба за победу, достигшая своего апогея на последних кругах, когда, воспользовавшись обгоном одного из круговых, на стартовой прямой Прост нырнул на внутреннюю траекторию и в первый поворот два McLaren вошли бок о бок: справа Ален, слева Айртон. Как и следовало ожидать, француз перетормозил бразильца, но на апексе его чуть вынесло на внешний радиус и Сенна, хладнокровно перекрестив траекторию, все-таки вернул себе лидерство и выиграл эту гонку.

VI Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

12 августа 1990 г. 77 кругов по 3,968 км. Дистанция: 305,536 км

1      Т. Бутсен               Williams-Renault          1:49’30.597/167.402 км/ч

2      А. Сенна               McLaren-Honda            +0.288

3      Н. Пике                 Benetton-Ford               +27.893

4      Р. Патрезе             Williams-Renault          +31.833

5      Д. Уорик               Lotus-Lamborghini       +1’14.244

6      Э. Бернар              Lola-Lamborghini         +1’24.308

ПП  Т. Бутсен               Williams-Renault          1’17.919/183.329 км/ч

БК   Р. Патрезе             Williams-Renault          1’22.058/174.082 км/ч

Этот Большой Приз Венгрии ознаменовался самой уверенной и красивой победой в карьере Тьерри Бутсена, которая, правда, стала следствием не столько блестящего пилотирования бельгийца, сколько неприятностей, свалившихся на «короля «Хунгароринга» Айртона Сенны, который стал главным героем этого Гран При. Из-за вылета в квалификации бразилец вынужден был стартовать лишь с четвертого места. На старте, забуксовав на грязной стороне трассы, Сенна откатился на шестое, но на этом неприятности не закончились: на McLaren стал перегреваться двигатель, а медленный прокол одного из колес вынудил Айртона уже на 22-м круге свернуть в боксы за новым комплектом шин. На трассу Сенна вернулся 11-м, но, несмотря на это и на сложность обгонов на узкой венгерской трассе, за следующие 50 кругов он сумел пробиться на второе место, догнал своего друга Тьерри, но обогнать бельгийца уже не успел, уступив ему на финише лишь 0,288 с - самый маленький разрыв между победителем и вторым призером в истории ГП Венгрии.

VII Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

11 августа 1991 г. 77 кругов по 3,968 км. Дистанция: 305,536 км

1      А. Сенна               McLaren-Honda            1:49’12.796/167.857 км/ч

2      Н. Мэнселл           Williams-Renault          +4.599

3      Р. Патрезе             Williams-Renault          +15.594

4      Г. Бергер               McLaren-Honda            +21.856

5      Ж. Алези               Ferrari                           +31.389

6      И. Капелли           Leyton House-Ilmor      +1 круг

ПП  А. Сенна               McLaren-Honda            1’16.147/187.595 км/ч

БК   Б. Гашо                 Jordan-Ford                  1’21.547/175.173 км/ч

Венгерский Гран При 1991 года вновь вошел в историю благодаря противостоянию Сенны и Проста. Правда, на этот раз не открытому, а закулисному. На предыдущей гонке в Хоккенхайме Сенна и Прост в очередной раз не поделили трассу: бразилец подрезал француза в «эске», Прост вылетел с трассы и поклялся отомстить. Напуганные новым конфликтом великих чиновники FISA во главе с Жаном-Мари Балестром в пятницу перед гонкой на «Хунгароринге» устроили в автобусе компании Elf «суд» над двумя забияками, после которого оба гонщика, признав свою вину, попросили оставить их наедине. Переговоры тет-а-тет продолжались чуть больше часа, после чего Прост и Сенна вышли к журналистам и объявили о своем окончательном примирении. О том же, что произошло между ними в автобусе Elf, чемпионы так и не рассказали. «Мы с Айртоном сказали друг другу то, что поклялись никогда больше не повторять», - признался Ален. «У нас был мужской разговор, и мы снова стали доверять друг другу», - уточнил Айртон. «Венгерский мир» действительно оказался самым крепким и навсегда положил конец столкновениям - по крайней мере на трассе - Проста и Сенны.

XIII Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

10 августа 1997 г. 77 кругов по 3,968 км. Дистанция: 305,536 км

1      Ж. Вильнев           Williams-Renault          1:45’47.149/173.295 км/ч

2      Д. Хилл                 Arrows-Yamaha           +9.079

3      Дж. Херберт         Sauber-Petronas            +20.445

4      М. Шумахер         Ferrari                           +30.501

5      Р. Шумахер          Jordan-Peugeot             +30.715

6      Ш. Накано            Prost-Mugen-Honda      +41.512

ПП  М. Шумахер         Ferrari                           1’14.672/191.300 км/ч

БК   Х.-Х. Френтцен    Williams-Renault          1’18.372/182.269 км/ч

Дэмон Хилл сделал эту гонку одной из самых драматичных в истории Гран При Венгрии. Первую сенсацию англичанин сотворил еще в субботу, когда на последних секундах квалификации каким-то чудом, благодаря своему мастерству и покрышкам Bridgestone, сумел вытащить свой слабенький Arrows на второй ряд стартового поля. Но это было только начало. На старте гонки Дэмон обогнал стартовавшего с грязной стороны трассы Жака Вильнева и вышел на второе место. На 11-м круге на торможении в первом повороте Хилл прошел и Ferrari лидировавшего Михаэля Шумахера, после чего начал стремительно отрываться. За пять кругов до финиша он опережал шедшего вторым Вильнева уже более чем на полминуты. Но за три круга до клетчатого флага на Arrows забарахлила коробка передач, Дэмон стал стремительно терять темп, а с ним и свое преимущество. На последнем круге коробку окончательно заклинило, и у Хилла остались лишь две низших передачи. В этой ситуации он уже не мог сопротивляться Вильневу, который прошел его на выходе из третьего поворота и выиграл гонку. Дэмон же финишировал «только» вторым.

XIV Гран При Венгрии

«Хунгароринг», Мадьород

16 августа 1998 г. 77 кругов по 3,972 км. Дистанция: 305,844 км

1      М. Шумахер         Ferrari                           1:45’25.550/174.062 км/ч

2      Д. Култхард         McLaren-Mercedes        +9.443

3      Ж. Вильнев           Williams-Mecachrome   +44.444

4      Д. Хилл                 Jordan-Mugen-Honda   +55.075

5      Х.-Х. Френтцен    Williams-Mecachrome   +56.510

6      М. Хаккинен         McLaren-Mercedes        +1 круг

ПП  М. Хаккинен         McLaren-Mercedes        1’16.973/185.769 км/ч

БК   М. Шумахер         Ferrari                           1’19.286/180.349 км/ч

Гран При Венгрии 1998 года навсегда вошел в учебники по автоспорту как одна из лучших гонок в карьере Михаэля Шумахера. Гонка, в очередной раз доказавшая, что на такой техничной трассе как «Хунгароринг» талант гонщика и смелая тактика способны победить даже более быстрые машины. Изначально лидер Ferrari планировал ограничиться лишь двумя дозаправками, однако, после того как на старте он не смог преодолеть «серебряную стену» из двух McLaren-Mercedes и намертво увяз за спинами Култхарда и Хаккинена, которые были чуть быстрее на прямой и не оставляли Михаэлю ни единой возможности для атаки, в Ferrari решили поменять тактику. В итоге вместо одного второго пит-стопа Шумахер сделал две короткие остановки для дозаправок, и при этом, выбравшись на оперативный простор, так взвинтил темп, что на финише оказался впереди гонщиков «серебряных стрел».

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 621 | Теги: №50(09.2002), история
вход выход Created by SeldonSF