Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Алессандро Пезенти-Росси

Alessandro Pesenti-Rossi

(Италия)

Родился 31.08.42 в Бергамо, Италия

Автогонками стал заниматься в конце 60-х гг. В 1973- 1974 гг. довольно успешно стартовал в итальянской Формуле-3. В1974-1978 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (1 второе место, 1 БК, 30 очков), лучший результат - 9-е места в 1975,1977 гг. В1976 г. на ГП Германии на частном Tyrrell дебютировал в ЧМ Ф-1 (14-й). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1976 г. Выступал на Tyrrell 007 (Scuderia Gulf Rondini). В 1978 г. после провала на последнем этапе чемпионата Европы Ф-2 в Хоккенхайме, где Алессандро не смог даже пройти квалификацию, Пезенти-Росси решил завершить гоночную карьеру.

ГП в Ф-1: 4; гонок з Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 21-е место - ГП Италии 1976 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Австрии 1976 г.; быстрейшие круги:-.

Роджер Пенске

Roger Penske

(США)

Родился 20.02.37 в Шейкер-Хайтсе, штат Огайо, США

Карьеру автогонщика начал в середине 50-х гг. В1958 г. дебютировал в SCCA, год спустя одержал первую победу, в 1960 г. выиграл чемпионат SCCA в классе F, а в 1961 г. был признан «Гонщиком года» SCCA по версии журнала Sports Illustrated. В 1962 г. выиграл чемпионат U.S. Aulo Club's и был вновь назван «Гонщиком года» на этот раз по версии газеты New York Times. На ГП США 1961 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (8-й). Участвовал в 2 ЧМ Формулы-1 1961-1962 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т53 (JM Wyatt III) в 1961 г., Lotus 24 (Dupont Team Zerex) в 1952 г. В1964-1965 гг. выиграл несколько гонок спортпрототипов и NASCAR, после чего основал собственную гоночную команду, выступавшую в гонках спортпрототипов, ЧМ Ф-1 (1 победа), USAC/CART и IRL. К концу XX века Penske стала абсолютным рекордсменом USAC/CART почти по всем показателям.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП США 1962 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП США 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Чезаре Пердиза

Cesare Perdisa

(Италия)

Родился 21.10.32 в Болонье. Умер 10.05.98

Карьеру профессионального гонщика начал в первой половине 50-х гг. В 1954 г. отметился несколькими яркими выступлениями за рулем спортивного Maserati T200S: занял 4-е место на ГП Имолы, 5-е на ГП Португалии и финишировал 3-м в Сиракузах. В 1955 г. выиграл не входившие в зачет ЧМ ГП Имолы (Imola Shell), ГП Бари и финишировал 2-м на «Суперкортемаджоре» в Монце. В том же году на ГП Монако дебютировал в ЧМ Ф-1. В первой же гонке в паре с Жаном Верой занял 3-е место. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1955-1957 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 25QF (Maserati) в 1955-1956 гг., Lancia-Ferrari D50 (Ferrari) в 1957 г. В 1957 г. выиграл в Аргентине гонку спортпрототипов «1000 км Буэнос-Айреса», но вернувшись в Европу под давлением семьи, объявил о завершении своей спортивной карьеры.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 7; очки: 5; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Германии 1956 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Монако (в паре с Ж. Берой) 1955 г., ГП Бельгии (в паре с Моссом) 1956 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Буэнос-Айресе в 1957 г.

Луис Перес-Сала

Luis Perez-Sala

(Испания)

Родился 15.05.59 в Барселоне, Каталония, Испания

Один из лидеров испанского кольцевого автоспорта конца 80-х - первой половины 90-х гг. В 1985 г. дебютировал в итальянской Фсрмуле-3, одержал одну победу. В 1986-1987 гг. выступал в международном (европейском) чемпионате Формулы-3000 (4 победы, 2 ПП, 1 БК, 57,5 очков). Вице-чемпион МЧ Ф-3000 1987 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бразилии 1988 г. (НФ), заменив в Minardi своего соотечественника Эдриана Кампоса. Участвовал в 2 ЧМ 1988-1989 гг. Выступал на автомобилях: Minardi М188, М188В, М189 (Minardi). Лучший результат в ЧМ 26-е место в 1989 г. После ухода из Ф-1 в 1990 г. работал главным консультантом при проектировании автодрома «Каталунья Монтмело». С 1993 г. сосредоточился на гонках на легковых автомобилях. Чемпион Испании в гонках «кузовов» 1993 г.

ГП в Ф-1: 32; гонок в Ф-1: 26; очки: 1; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Португалии 1989 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Великобритании 1989 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы МЧ (ЧЕ) Ф-3000 в Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) и Бирмингеме в 1986 г., Донингтон-парке и Ле-Мане в 1987 г.

Ларри Перкинс

Larry Perkins

(Австралия)

Родился 18.03.50 в Марривилле, штат Виктория, Австралия

Ларри родился в крошечной австралийской деревушке. Карьеру автогонщика начал в конце 60-х гг. в австралийской Формуле-Vee. Чемпион Австралии в Ф-Vee 1970 г. Чемпион Австралии в Ф-Ford 1600 1971 г. Чемпион австралийской Формулы-2 1972 г. В том же году занял 5-е место на фестивале Формулы-Ford 1600 в Брэндс-Хэтче. В 1973-1975 гг. вместе с братом Терри стартовал в ЧЕ Ф-3 (2 победы). Чемпион Европы 1975 г. На ГП Германии 1974 г. (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1974,1976-1977 гг. Выступал на автомобилях: Amon AF101 (Dalton-Amon) в 1974 г., Ensign N175 (НВ Bewaking Alarm Systems (Ensign)) в 1976 г., Brabham ВТ45 (Brabham) в 1976 г., BRM Р207, Р201 В/204 (BRM) в 1977 г., Surtees TS19 (Surtees) в 1977 г. После завершения карьеры в Формуле-1, в 1979 г. выиграл чемпионат австралийской Ф-5000 и сосредоточился на гонках легковых автомобилей, в которых выступал вплоть до 1995 г. В 1982, 1983, 1984 и 1993 гг. выигрывал престижную гонку «1000 км Батурста».

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 11; очки: -; лучший результат в квалификаци: 13-е место - ГП Италии, ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1976 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Бельгии 1976 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3 в Монце (ГП Лотереи), Сен-Поле в 1975 г.; «Леди Уиграм Трофи» 1978 г. (Ф- Pacific) «1000 км Батурста» 1982, 1983, 1984 и 1993 гг.

Дэвид Перли

David Purley

(Великобритания)

Родился 26.01.45 в Богнор Реджисе, графство Суссекс, Англия, Великобритания. Погиб 02.07.85 в авиакатастрофе близ Богнор Реджиса, графство Суссекс, Англия, Великобритания

Одна из легенд британского автоспорта, причем известность Перли приобрел не столько благодаря победам, сколько из-за своих приключений и подвигов на трассе. Спортивную карьеру начал в 1968 году за рулем АС Cobra. В 1970 г. пересел на Ф-3. В 1970-1972 гг. на протяжении трех лет подряд выигрывал ГП Шимэ. В 1972 г. сел за руль «формулы-2» и принял участие в ЧЕ Ф-2 (3 пьедестала (О+2+1), 17 очков), лучший результат - 5-е место в ЧЕ 1974 г. В 1973 г. выступал в Ф-Atlanlic и на ГП Монако (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1973-1974,1977 гг. Выступал на автомобилях: March 731 (LEC) в 1973 г., Token RJ02 (Team Harper-Token) в 1974 г., LEC CRP1 (LEC) в 1977 г. На ГП Голландии 1973 г. в Зандфорте Дэвид оказался единственным гонщиком, который остановился на обочине и бросился вытаскивать из пылающей машины Роджера Уильямсона. И хотя спасти Роджера Перли так и не удалось, за свой подвиг Дэвид был удостоен медали Георга. В1975-1976 гг. не найдя места ни в одной из команд Ф-1, Перли два года выступал в Формуле-5000. Выиграв чемпионат Shellsport Ф-5000 1976 г. (6 побед на этапах), в 1977 г. вернулся в «большой цирк» вместе с собственной командой, однако на предквалификации ГП Великобритании в Сильверстоуне угодил в ужаснейшую аварию на скорости 320 км/ч. Дэвид получил около 30 переломов, но все-таки остался жив и даже попал в книгу рекордов Гиннеса как человек, выживший после самой ужасной катастрофы. Уже в 1978 г. Перли вернулся за руль и на Porsche принял участие в нескольких клубных гонках. В 1979 г. стартовал в четырех этапах британской серии Aurora F1, занял 4-е место в Снеттертоне (17-е в чемпионате) и ушел из гонок. Позднее Дэвид увлекся авиа-акробатикой и в июле 1985 г. трагически погиб в авиакатастрофе, когда его биплан рухнул в море неподалеку от родного для Перли Богнор Реджиса.

ГП в Ф-1: 11; гонок в Ф-1: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Великобритании 1973 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Италии 1973 г.; быстрейшие круги: -.

Ксавьер Перро

Xavier Perrot

(Швейцария)

Родился 01.02.32 в Цюрихе, Швейцария

Владелец автомастерской, гонщик-любитель. В первой половине 60-х увлекся автогонками. Поначалу выступал на Abarth-Simca и Lotus 23 в национальных горных гонках, в 1968 г. пересел на Формулу-2. В 1968-1972 гг. сначала на Brabham, а затем на March стартовал в ЧЕ Ф-2 (11 очков), лучший результат - 13-е места в ЧЕ Ф-2 1969, 1972 гг. В 1970 г. выиграл не входивший в зачет ЧЕ Приз Германии (Preis von Deutschland) Ф-2 на «Нюрбургринге». В ЧМ Ф-1 принял участие лишь в одном ГП. На ГП Германии 1969 г. в Нюрбурге вышел на старт за рулем Brabham ВТ23С (Squadra Tartaruga) Формулы-2. Отстав от победителя на круг, финишировал 10-м и 6-м в зачете Формулы-2. В 1973 г. вернулся в горные гонки, где еще на протяжении нескольких лет продолжал выступать на машинах Формулы-2, после чего оставил спорт.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП Германии 1969 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Германии 1969 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонка Ф-2 Приз Германии 1970 г.

Анри Пескароло

Henri Pescarolo

(Франция)

Родился 25.09.42 в Париже, Франция

Легендарный французский гонщик 60-х-70-х гг. Спортивную карьеру начал в 1965 г. Год спустя получил место в заводской команде Matra, выступавшей в ЧЕ Ф-3. В 1967 г. одержав 4 победы, стал чемпионом Европы Ф-3. В1968-1973 гг. стартовал 8 ЧЕ Ф-2 (2 победы, 3 ПП, 1 БК, 50 очков). Вице-чемпион Европы Ф-2 1968 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Канады 1968 г. (НФ). Участвовал в 8 ЧМ Формулы-1 1968-1971,1976 гг. Выступал на автомобилях: Matra MS11, MS7, Matra-Simca MS120 (Matra) в 1968-1970 гг., March 701, 711, 721, 721G/731 (Williams, March) в 1971-1973 гг., Politoys FX3, Iso Williams 1R (Williams) в 1972-1973 гг., BRM P160E, P201 (BRM) в 1974 г., Surtees TS19 (Norev Racing) в 1976 г. Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1970 г. Сделал себе блестящую карьеру в гонках спортпрототипов (ЧМ спортпрототипов, IMSA, Ле-Ман, ISRS), где основал собственную команду и продолжал выступать вплоть до 1999 г. В1971-1986 гг. выиграл 21 этап ЧМ спортпрототипов, в т.ч, четыре 24-часовых гонки в Ле-Мане. Лучший результат в ЧМ спортпрототипов - 4-е место в 1964 г. (до 1981 г. чемпионские титулы разыгрывалась только в зачете марок). В 1999-2002 гг. участвовал в ралли-марафонах Париж-Дакар и Париж-Дакар-Каир, лучший результат - 9-е место в 2000 г.

ГП в Ф-1: 63; гонок в Ф-1: 56; очки: 12; лучший результат в квалификации: 5- место - ГП Германии 1970 г.; лучший результат в гонке: 3-е место ГП Монако 1970 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3 в Барселоне, Монако (ГП Монако Ф-3), Руане и Зандфорте в 1967 г; ГП Германии 1969 г. в классе Ф-2; этапы ЧЕ Ф-2 в Энна-Пергузе (ГП Средиземноморья) в 1972 г. и Тракстоне («Йохен Риндт Трофи») в 1973 г.; гонки спортпрототипов: «1000 км Буэнос-Айреса» в 1970 г. и «24 часа Дайтоны» в 1991 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: в Брэндс-Хэтче в 1971 г., Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1972 г., Валлелунге, Дижоне, Ле-Мане («24 часа Ле-Мана»), Шпильберге и Уоткинс-Глене в 1973 г., Имоле, Ле-Мане («24 часа Ле-Мана»), Шпильберге и Кьялами в 1974 г., Спа, Шпильберге и Уоткинс-Глене в 1975 г., Дижоне, Мизано и Валлелунге в 1978 г., Дижоне в 1980 г., Монце в 1982 г., Ле-Мане («24 часа Ле-Мана») в 1984 г. и Нюрбурге в 1986 г.

Йозеф Петерс

Josef  Peters

(Германия)

Родился 16.09.14 в Дюссельдорфе, Германия

Один из когорты многочисленных немецких пилотов послевоенной поры. В начале 50-х гг. без особого успеха выступал в самых различных автомобильных соревнованиях. Его высшими достижениями были третье место в гонке Ф-2 на «Грензландринге» в 1953 г. и пятое место в абсолюте и победа в своем классе в «1000 км Нюрбургринга» того же года. На ГП Германии 1952 г. за рулем собственного спортивного Veritas RS 6 единственный раз в жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-2, однако до финиша гонки так и не добрался.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Ронни (Бенгт Ронни) Петерсон

Ronnie (Bengt Ronnie) Peterson

(Швеция)

Родился 14.02.44 в Эребру, Швеция. Умер 11.09.78 в госпитале Милана, Италия, от травмы, полученной на старте ГП Италии в Монце

Самый успешный гонщик за всю историю шведского автоспорта. Автогонками увлекся в начале 60-х гг. Четырехкратный чемпион Швеции по картинку 1963-1966 гг. В1967 г. пересел за руль «формулы-3». Двукратный чемпион Швеции в Ф-3 1968,1969 гг. В1969 г. выиграл ГП Монако Ф-3 и подписал трехлетний контракт с March на участие в ЧЕ Ф-2 и ЧМ Ф-1. В 1970-1974 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (6 побед, 9 ПП, 7 БК, 68 очков). Чемпион Европы Ф-2 1971 г. На ГП Монако 1970 г. (7-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 9 ЧМ Ф-1 1970-1978 гг. Выступал на автомобилях March 701,711, 721, 721Х, 721G, 761 (Antique Automobiles, Colin Crabbe, March, Theodore) в 1970-1972, 1976 гг., Lotus 72D, 72E, 76, 77, 78, 79 (Lotus) в 1973-1976, 1978 гг., Tyrrell P34 (Tyrrell) в 1977 г. Двукратный вице-чемпион мира 1971, 1978 гг. Параллельно с Ф-1 участвовал в гонках ЧМ спортпрототипов. В 1971-1972 гг. одержал три победы на этапах. На старте ГП Италии ЧМ Ф-1 1978 г. в Монце попал в завал и получил тяжелые, но не опасные для жизни травмы ног. Однако последствия удара вызвали жировую эмболию, и на следующее утро Ронни умер в госпитале Милана.

ГП в Ф-1: 123; гонок в Ф-1: 123; очки: 203; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 9.

Победы в Ф-1: 10 - ГП Франции, ГП Австрии, ГП Италии, ГП США 1973 г., ГП Монако, ГП Франции, ГП Италии 1974 г., ГП Италии 1976 г., ГП Южной Африки, ГП Австрии 1978 г.

Поул-позиции в Ф-1: 14 - ГП Бразилии, ГП Испании, ГП Бельгии, ГП Швеции, ГП Великобритании, ГП Голландии, ГП Италии, ГП Канады, ГП США 1973 г., ГП Аргентины 1974 г., ГП Голландии 1976 г., ГП Бразилии, ГП Великобритании, ГП Австрии 1978 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1969 г.; этапы ЧЕ Ф-2 в Руане (ГП Руана), Манторп-парке, Тюльне и Валлелунге (ГП Рима) в 1971 г., Тракстене («Йохен Риндт Трофи») в 1972 г., в Карлскоге в 1974 г.; этапы ЧМ спортпрототипов в Уоткинс-Глене в 1971 г., Буэнос-Айресе и Нюрбурге в 1972 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позиции. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 670 | Теги: тема, №50(09.2002)
вход выход Created by SeldonSF