Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №50 (09.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

Оливье (Оливье Дени) Панис

Olivier (Olivier Denis) Panis

(Франция)

Родился 02.09.66 в Лионе, Франция

Спортивную карьеру начал в 1981 г. с картинга. В 1988 г. выиграл чемпионат Elf (стал пилотом Elf) и дебютировал во французской Формуле-Renault. На следующий год, одержал 5 побед, выиграл чемпионат Франции Формулы-Renault. В 1990-1991 гг. выступал во французской Ф-3: 5 побед, вице-чемпион Франции 1991 г. В 1992-1993 гг. участвовал в МЧ Ф-3000 (3 победы, 2 БК, 42 очка). Чемпион МЧ Формулы-3000 1993 г. На ГП Бразилии 1994 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (11-й). Действующий пилот Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1994-1999, 2001 гг. Выступал на автомобилях: Ligier JS39B, JS41, JS43 (Ligier) в 1994-1996 гг., Prost JS45, АР01, АР02 (Prost) в 1997-1999 гг., BAR 003 (BAR) в 2001 г. В 2000 г. работал тест-пилотом в McLaren. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 8-е место в 1995 г.

ГП в Ф-1: 108; гонок в Ф-1: 107; очки: 61; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Аргентины 1997 г., ГП Франции 1999 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: -.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Монако 1996 г.

Победы в других гонках: этапы МЧ Ф-3000 в Хоккенхайме, Нюрбурге и Спа в 1993 г.

Массимилиано («Макс») Папис

Massimiliano («Макс») Papis

(Италия)

Родился 03.10.69 в Комо, Италия

Может быть, не самый талантливый, но один из самых активных итальянских гонщиков второй половины 80-х гг. Карьеру автогонщика начал в середине 80-х гг. в картинге, затем после нескольких лет в итальянской Ф-3 в 1993 г. дебютировал в МЧ Ф-3000. Стартовал в 2 чемпионатах Ф-3000 1993-1994 гг. (1 победа, 1ПП, 19 очков), лучший результат - 5-е место в МЧ 1994 г. В том же году провел несколько тестов Lotus Ф-1, получил суперлицензию и на ГП Великобритании, заменив в кокпите Footwork Джанни Морбиделли, дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 1 ЧМ 1995 г. Выступал на Footwork FA1G (Footwork). После ухода из Ф-1 продолжил карьеру в Америке. В 1996 г. стал вице-чемпионом IMSA (3 победы), занял 2-е место в «24 часах Дайтоны». В 1996-2001 гг. выступал в серии CART (3 победы, 2 ПП, 382 очка), лучший результат - 5-е место в чемпионате 1999 г.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Германии, ГП Италии 1995 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Итапии 1995 г.; быстрейшие круги -.

Победы в других гонках: этап МЧ Ф-3000 в Барселоне в 1994 г.; этапы CART в Хомстеде в 2000 г., Портленде и Лагуна-Секе в 2001 г.

Майк (Майкл Джонсон) Паркс

Mike (Michael Johnson) Parkes

(Великобритания)

Родился 24.09.31 в Ричмонде, графство Суррей, Англия, Великобритания. Погиб 28.08.77 в дорожной аварии под Турином, Италия

Выходец из автомобильной семьи, отец Майка был руково дителем Alvis cars. В середине 50-х гг., работая инженером в Rootes, Майк впервые попробовал себя в автогонках. Спортивную карьеру начал в 1957 г. на спортивном Lotus. На ГП Великобритании 1959 г. на Fry Ф-2 дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1959,1966-1967 гг. Выступал на автомобилях: Fry F2 (Fry) в 1959 г., Ferrari 312/66 (Ferrari) в 1965-1967 гг. Лучший результат в ЧМ - 8-е место в 1966 г. Наибольших успехов добился за рулем спортивных автомобилей, одержал четыре победы в гонках ЧМ спортпрототипов, дважды финишировал вторым в «24 часах Ле-Мана». В 1967 г. выиграл не входившую в зачет ЧМ Ф-1 гонку Ф-1 «Интернэшнл Трофи» в Сильверстоуне и разделил победу в ГП Сиракуз с Людовико Скарфиотти. Но в том же году на ГП Бельгии попал в серьезную аварию, закончившуюся переломом обеих ног. В 1970 г., восстановившись, Майк вернулся за руль, но результаты пошли на убыль и максимум, чего он смог добиться, - 5-е место в «Тарга Флорио» 1972 г. Пять лет спустя Паркс погиб в глупой дорожной аварии, когда на шоссе под Турином его машина столкнулась с грузовиком.

ГП в Ф-1: 7; гонок в Ф-1: 6; очки: 14; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Франции, ГП Италии 1966 г.; быстрейшие круги: -.

Поул-позиции в Ф-1: 1 - ГП Италии 1966 г.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: «Интернэшнл Трофи», ГП Сиракуз 1967 г., этапы ЧМ спортпрототипов в Себринге в 1964 г., Монце в 1965 г., Монце и Спа в 1966 г.

Рэг (Реджинальд) Парнелл

Reg (Reginald) Parnell

(Великобритания)

Родился 02.07.11 в Дерби, Англия, Великобритания. Умер 07.01.64. в Дерби, Англия, Великобритания

Рэг - одна из легенд британского автоспорта середины прошлого века. Спортивную карьеру начал в 1935 г. за рулем MG Magnette, затем выступал на Bugatti. После войны вернулся за руль, несколько лет выступал на Maserati и ERA, в 1950 г. был приглашен в качестве гостевого пилота в великолепную команду Alfa Romeo и в компании «трех Ф» за рулем Alfa Romeo 158 дебютировал в первой гонке первого ЧМ Ф-1 ГП Великобритании (3-й). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1952, 1954 гг. Выступал на автомобилях: Alfa Romeo 158 (Alfa Romeo), Maserati 4CLT/48 (Scuderia Ambrosiana) в 1950 г., Ferrari 375/Thinwall, 500/625 (GA Vandervell, Scuderia Ambrosiana) в 1951,1954 гг., BRM P15 (BRM) в 1951 г. Cooper T20 (AHM Bryde) в 1952 г. Лучший результат в ЧМ - 9-е место в 1950 г. В 1951 г. победил на не входившем в зачет ЧМ Ф-1 «Интернэшнл Трофи», в 1957 г. выиграл ГП Новой Зеландии и «Гонку Южного острова». В1958 г. стал менеджером Aston Martin, позднее организовал собственную команду Reg Parnell Racing, стартовавшую в ЧМ Ф-1. В январе 1964 г. неожиданно умер в родном Дерби от перитонита после операции по удалению аппендицита.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 6; очки: 9; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Великобритании 1950 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Великобритании 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: «Интернэшнл Трофи» 1951 г.; другие гонки: ГП Новой Зеландии, «Гонка Южного острова» в 1957 г.

Тим Парнелл

Tim Parnell

(Великобритания)

Родился 25.06.32 в Дерби, Англия, Великобритания

Сын Рэга Парнелла, толстяк Тим по своей комплекции не слишком подходил на роль гонщика, тем не менее в конце 50-х - первой половине 60-х гг. довольно активно участвовал в гонках. На ГП Великобритании 1959 г. на Cooper Т45 Ф-2 своего отца дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1959, 1961,1963 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т45 (RHH Parnell) в 1959 г., Lotus 18,18/21 (Tim Parnell) в 1961, 1963 гг. В 1960 г. провел сезон в Формуле-Junior, а в 1962 г. пропустил год из-за болезни. После смерти отца в 1964 г. повесил шлем на гвоздь и взял на себя руководство его командой.

ГП в Ф-1: 4; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП Германии 1963 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Италии 1961 г.; быстрейшие круги -.

Джонни (Джон) Парсонс

Johnnie (John) Parsons*

(США)

Родился 04.07.18 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Умер 08.09.84 в Ван-Найсе, штат Калифорния, США

Один из лучших американских пилотов середины прошлого века, отец Джонни Парсонса-младшего, выступавшего в CART в 1973-1994 гг. Карьеру профессионального автогонщика начал еще до второй мировой войны с гонох миджетов. В 1948 г. дебютировал в Indy 500 серии AAA (CART). Чемпион ААА 1949 г. В 1950-1959 гг. участвовал в 10 Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Kurtis (Wynns Friction/Kurtis-Kraft, Jim Robbins, Fred Gerhardt) в 1950, 1952, 1958 гг., КК3000 (Wynns Friction Proofing/Walsh) в 1951 г., KK500B, 500C, 500G (Belond Equa-Flow/Calif, Muffler, Trio Brass/Carl Anderson, Sumar/Chapman Root) в 1953-1955, 1957 гг., Kuzma (J.C. Agajanian) в 1956 г. В 1952 гг. участвовал в тренировках, но не прошел квалификацию. В 1948-1952 гг. одержал 11 побед на этапах чемпионата ААА, в т.ч. и в Indy 500 1950 г.

ГП в ЧМ: 10; гонок в ЧМ: 9; очки: 12; лучший результат в квалификации: 5-е место Indy 500 1950 года; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в ЧМ: 1 - Indy 500 1950 г.

Победы в других гонках: этапы AAA (CART) в Дю-Коине в 1948 г., Далласе, Милуоки (гонка 2), Сиракузах, Спрингфилде (гонка 2) и Лэнгхорне в 1949 г., Индианаполисе и Дарлингтоне в 1950 г., Финиксе и Бей-Мидоузе в 1951 г., Финиксе в 1952 г.

Карлос (Хосе Карлос) Пасе

Carlos (Jose Carlos) Расе

(Бразилия)

Родился 06.10.44 в Сан-Паулу, Бразилия. Погиб 18.03.77 в авиакатастрофе в Майрипоре, под Сан-Паулу, Бразилия

В 70-е годы вместе с Эмерсоном Фиттипальди составлял основную ударную силу бразильского автоспорта. Спортивную карьеру начал в середине 60-х гг. в картинге, в 1967-1969 гг. на различных автомобилях: от Renault Gordini до «формулы-Vee» три года подряд выигрывал чемпионат Бразилии по кольцевым гонкам. В 1970 г. переехал в Европу и с первой же попытки выиграл на Lotus 59 чемпионат Forward Trust британской Формулы-3 и занял 3-е место в первенстве Lombank Ф-3. В 1971-1972 гг. на Williams и Surtees выступал в ЧЕ Ф-2 (1 ПП, 1 БК, 7 очков), лучший результат - 15-е место в 1972 г. На ГП Южной Африки 1972 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 (17-й). Участвовал в 6 ЧМ 1972-1977 гг. Выступал на автомобилях: March 711 (Williams) в 1972 г., Surtees TS14A, TS16 (Surtees) в 1973-1974 гг., Brabham BТ42, BТ44, ВТ44В, ВТ45, ВТ45В (Hexagon Racing, Brabham) в 1974-1977 гг. Лучший результат в ЧМ - 6-е место в 1975 г. Параллельно с гонками ЧМ Ф-1 стартовал и был неоднократным призером на этапах ЧМ спортпрототипов: 2-е места на «Остеррайхринге» в 1972 г., в Нюрбурге и Ле-Мане в 1973 г. В марте 1977 г. трагически погиб во время тренировочного полета на своем самолете неподалеку от родного Сан-Паулу.

ГП в Ф-1: 73; гонок в Ф-1: 72; очки: 58; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке 1-е место; быстрейшие круги: 5.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Бразилии 1975 г.

Поул-позиции в Ф-1: 1 - ГП Южней Африки 1975 г.

Риккардо Патрезе

Riccardo Patrese

(Италия)

Родился 17.04.54 в Падуе, Италия

Один из лучших итальянских пилотов 80-х-90-х гг. Абсолютный рекордсмен Формулы-1 по количеству проведенных гонок и Гран При. Спортивную карьеру начал с картинга в начале 70-х гг. Чемпион мира по картингу 1974 г. Вице-чемпион Формулы-Italia 1975 г. Чемпион Европы в Ф-3 1976 г. (4 победы на этапах).Чемпион итальянской Ф-3 1976 г. Двукратный победитель ГП Макао 1977,1978 гг. В 1977 г. занял 4-е место в ЧЕ Ф-2 (5 пьедесталов (0+3+2), 2 ПП, 2 БК, 32 очка). Вице-чемпион мира в гонках спортпрототипов 1982 г. (8 побед на этапах ЧМ в 1980-1985 гг.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1977 г. (9-й). Участвовал в 17 ЧМ Формулы-1 1977-1993 гг. Выступал на автомобилях: Shadow DN8 (Shadow) в 1977 г., Arrows FA1, А1, А2, А3 (Arrows) в 1979-1981 гг., Brabham ВТ50, ВТ49D, ВТ49С, ВТ52, ВТ52B, ВТ54, ВТ55, ВТ56 (Brabham) в 1982-1983, 1986-1987 гг., Alfa Romeo 184Т, 185Т (Alfa Romeo) в 1984-1985 гг., Williams FW11B, FW12, FW12C, FW13, FW13B, FW14, FW14B (Williams) в 1987-1992 гг., Benetton B192B, B193, B193B (Benetton) в 1993 г. Вице-чемпион мира 1992 г. После завершения карьеры в Формуле-1 несколько лет периодически стартовал в гонках спортивных автомобилей, участвовал в «24 часах Ле-Мана».

ГП в Ф-1: 257, гонок в Ф-1: 256; очки: 281; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 13.

Победы в Ф-1: 6 - ГП Монако 1982 г., ГП Южной Африки 1983 г., ГП Сан-Марино 1990 г., ГП Мексики, ГП Португалии 1991 г., ГП Японии 1992 г.

Поул-позиции в Ф-1: 8 - ГП США-Запад (Лонг-Бич) 1981 г., ГП Италии 1983 г., ГП Венгрии 1989 г., ГП Канады, ГП Мексики, ГП Франции, ГП Португалии 1991 г., ГП Венгрии 1992 г.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-3: в Зандфорте, Энна-Пергузе, Монце (ГП Лотереи), Кассель-Кальдене в 1976 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: в Брэндс-Хэтче, Муджелло и Уоткинс-Глене в 1980 г., Уоткинс-Глене в 1981 г., Сильверстоуне и Нюрбурге в 1982 г., Кьялами в 1984 г., Спа в 1985 г.; другие гонки: ГП Макао 1977, 1978 гг.

Продолжение здесь...

Категория: №50 (09.2002) | Добавил: LiRiK3t (22.01.2014)
Просмотров: 466 | Теги: тема, №50(09.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t