Гран При Бельгии

← к содержанию № 51 (10.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1    М. Шумахер уверенно начинает гонку и первым входит в La Source. Райкконен пытается перекрыть траекторию Баррикелло, но не преуспевает. Монтоя обгоняет Ральфа по внутреннему радиусу, а на торможении перед Les Combes немца опережает еще и Култхард Лучше всех гонку начал Хайдфельд, отыгравший 3 позиции. Порядок в конце круга: М. Шумахер, Баррикелло, Райкконен, Монтоя, Култхард, Р. Шумахер

2    Райкконен (3-й) едва не вылетает в Pouhon, но «ловит» машину. Этим пользуется Монтоя и обгоняет финна.

5    М. Шумахер отрывается от преследователей, устанавливая один за другим рекорды круга в гонке. В борьбе за 15-е место Масса на легкой машине опережает Хайдфельда в Les Combes. Уэббер (19-й) выбывает из борьбы - отказ КП.

8    После нескольких неударных атак Вильнев (14-й) вынуждает Физикеллу ошибиться в La Source и выходит вперед. Заминкой итальянца пользуется и Масса, на прямой после Radillion отодвигая того уже на 15-е место.

11  М. Шумахер опережает Баррикелло почти на 9, а Монтою – более, чем на 20 с. Занимающий 9-е место Баттон перед Pouhon становится жертвой отказа мотора.

14  Вильнев (12-й) выигрывает еще одну позицию, обогнав Мак-Ниша, у которого барахлит трэкшн-контроль, перед Les Combes. Масса (13-й) и Сато (16-й) открывают волну пит-стопов. Бразилец продолжает гонку 17-м, а японец - 18-м и последним (механики Jordan завозились со сменой колес).

15  М. Шумахер, который лишь трижды с начала гонки не улучшал время прохождения круга, останавливает стрелку секундомера на отметке 1’47.176 - это на 2,5 с быстрее рекорда «Спа-Франкоршам» в гонке. На пит-лейн Ирвайн (8-й), Вильнев (11-й), Мак-Ниш (12-й) и Дэвидсон (16-й). Гонку они продолжают на 13-й, 14-й, 15-й и 18-й позициях соответственно.

16  Лидер в боксах (8.6) и возвращается на трассу 2-м. Также меняют шины и дозаправляются Сало (8-й) и де ла Роса (9-й) - оба теряют по четыре места.

17  Баррикелло также на пит-лейн (10.2), пропуская четверых соперников. Р. Шумахера (6-й) разворачивает в Les Combes, и немца опережает Трулли, после чего оба заезжают на пит-лейн и теряют по одной позиции. Хайдфельд (10-й) после пит-стопа продолжает гонку 16-м.

18  Монтоя (2-й; 7.8) и Райкконен (3-й; 9.6) одновременно дозаправляются и меняют шины, пропуская Култхарда и Баррикелло. Панис (9-й) теряет в боксах 7 мест. Дэвидсон ошибается в Pouhon, машина разворачивается, вылетает с трассы и увязает в гравии.

19  Последним среди пилотов, выбравших тактику двух пит-стопов, останавливается Култхард (2-й; 8.7). Дэвиду удается за счет этого опередить Райкконена. Других изменений в первой десятке нет, не считая допустившего ошибку и потерявшего одну позицию Ральфа и поднявшегося до 6-го места Физикеллы, которому еще предстоит единственная остановка.

21  Физикелла останавливается (12.2) и откатывается на 15-е место.

27  Занимающий 17-е и последнее место Сато во второй раз в боксах. Михаэль опережает Рубенса на 23 секунды, все остальные еще дальше.

28  На пит-лейн Масса (13-й) теряет 3 места.

29  Останавливаются Трулли (6-й; 9.0), Мак-Ниш (12-й) и Хайдфельд (13-й) - каждый пропускает троих соперников. Шотландец попытался было опередить Массу в борьбе за 14-е место на спуске к Eau Rouge, но остался позади.

30  М. Шумахер (1-й; 8.8) также на пит-лейн, вновь пропуская Баррикелло. Ирвайн (7-й) и Сало (8-й) после визита в боксы продолжают гонку 10-м и 11-м.

31  После второго пит-стопа Баррикелло (1-й; 9.1) благодаря большому отрыву от преследователей пропускает лишь партнера по Ferrari, а Ральф (6-й; 10.0 - гонщику с трудом удалось тронуться с пит-лейн) - де ла Росу, Трулли и Вильнева.

32  Де ла Роса (6-й; 9.0) теряет на пит-лейн 5 мест, Панис (13-й) - 3.

33  Серию пит-стопов продолжают Монтоя (3-й; 7.4) и Вильнев (7-й). На трассу они возвращаются 5-м и 12-м соответственно.

34  Временно вышедший на 4-ю позицию Райкконен после остановки в боксах (8.2) пропускает Монтою.

35  Также на пит-лейн Култхард (3-й; 6.2). Дэвид едва не оказывается впереди Монтои, но все же пропускает колумбийца, откатываясь на 4-е место.

36  Замыкающие шестерку Райкконен и Трулли почти одновременно сходят из-за отказа мотора (Кими перед Les Combes, Ярно - перед Pouhon). Теперь в очковую зону попадают Р. Шумахер и Ирвайн.

38  У де ла Росы, который вовсю атакует Сало в борьбе за 7-е место, перед Les Combes не выдерживает задняя подвеска. Также сходит Масса (11-й) - на стартовой прямой бразильца подвел двигатель.

39  Физикелла, поднявшийся было уже до 8-го места, становится еще одной жертвой взрыва мотора на прямой между Radillion и Les Combes. Следующий вплотную за итальянцем Вильнев едва не «поскальзывается» на вылившемся масле.

40  Пятый отказ двигателя за пять кругов - на этот раз не повезло Панису (11-й). Все там же, в конце длинной прямой перед поворотом Les Combes, не выдерживает Honda на машине француза. В гонке осталось лишь 11 автомобилей.

44  М. Шумахер и Баррикелло приносят Ferrari шестой дубль в сезоне - у итальянской команды 173 очка, тогда как у всех остальных, вместе взятых, - 191. Оба Williams в шестерке, что фактически лишает McLaren шансов на второе место в Кубке конструкторов, даже несмотря на 3 очка Култхарда. Эдди Ирвайн впервые с ГП Австралии попал в зачетную шестерку. Максимальная скорость в конце прямой перед Les Combes у М Шумахера (319,4 км/ч), лучшие сектора также у немца (1-й: 29.690; 2-й: 48.728; 3-й: 28.515). Лишь единственный круг лидерства Баррикелло лишил Михаэля Большого шлема.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Гонка прошла отлично, и результат даже превзошел наши ожидания, поскольку мы не были уверены, как будет меняться температура и как поведут себя шины. Но когда мы с Рубенсом удачно стартовали и сразу же стали быстро отрываться от остальных, исход гонки стал ясен - нам оставалось просто доехать до финиша. Машина была великолепна, и я мог позволить себе расслабиться и получать удовольствие. Это не значит, что я предпочитаю легкий успех жесткому соперничеству, но чтобы получать удовольствие от гонки, вовсе не обязательно с кем-то бороться. В конце дистанции я немного сбросил темп, но не из-за каких-либо проблем, а просто для пущей предосторожности - уж слишком много моторов в этой гонке взорвалось, и мне незачем было выжимать из него максимум: отрыв от Рубенса в результате сократился до двух секунд, но Хуан-Пабло отставал еще на десять секунд, так что на сей счет можно было не волноваться.

Рубенс Баррикелло

С учетом тех проблем, которые возникли еще в пятницу, и сложностей с настройками сегодняшним утром я очень доволен результатом. И памятуя о том, как быстро может ехать Кими, я был очень доволен тем, что мне удалось обойти его уже на старте, и это весьма облегчило для меня дальнейший ход гонки. Он попытался было перекрыть мне траекторию, но к первому повороту я подъехал уже бок о бок с ним, и он был достаточно благоразумен уступить, чтобы избежать столкновения. Затем была пара острых моментов, когда взорвались моторы на машинах Массы и Паниса - всякий раз это происходило прямо передо мной. И проблема была даже не в том, чтобы найти дорогу в клубах дыма, а чтобы не наехать на масло и не стать в результате всего лишь пассажиром в своей машине. Что же касается того, чтобы через команду попросить Михаэля пропустить меня для упрочения моего второго места в чемпионате, то мне такое и в голову не приходило. Михаэль доминировал весь уик-энд, уже после первых кругов гонки стало ясно, что он недосягаем, и он абсолютно заслужил эту победу, а я так или иначе увеличил свой отрыв от соперников еще на два очка.

Хуан-Пабло Монтоя

На старте Райкконен, полагаю, хотел удержать за собой Рубенса, но ошибся, замешкался и в результате пропустил и меня. Но гонка была для меня довольно тяжелой, особенно поначалу. После той скорости, которую Кими Райкконен продемонстрировал утром и в первой части гонки, я был немного удивлен тем, что мог удерживать его позади. Думаю, что помогли те изменения в настройках, которые мы сделали уже на стартовой решетке прямо перед стартом. На пит-стоп мы заехали одновременно, но Кими, вероятно, залили больше бензина, потому что после этого я его больше уже не видел, и лишь в конце пришлось побороться с Дэвидом. Наши скорости были очень близки, но у него было небольшое преимущество в конце прямых за счет «воздушного мешка». В самом конце, полагаю, он был даже чуть быстрее меня, но все же не настолько, насколько был на протяжении всего уик-энда.

Гонка глазами пилотов

Дэвид Култхард: Жаль, что нам не удалось достичь лучшего сегодня. Уже на первом круге я смог обойти Ральфа Шумахера на длинной прямой перед Les Combes и выйти на пятую позицию. Но машина была не слишком хороша в среднем секторе, и именно это помешало мне подобраться вплотную к Монтое, чтобы обойти и его. После второго пит-стопа, когда на асфальте стало больше резины, сцепление колес с трассой улучшилось, и топлива на борту было меньше, что и позволило мне улучшить время прохождения круга ближе к концу гонки. Причем второй пит-стоп команда провела очень быстро, но, к сожалению, и этого оказалось недостаточно, чтобы догнать Монтою.

 

Ральф Шумахер: Учитывая допущенные мной ошибки, я вполне могу быть доволен своим результатом. На старте я был заблокирован задержавшимся Райкконеном, затем вылетел в гравий и, наконец, трогаясь после второго пит-стопа, нажал не на ту кнопку на руле. Но в итоге мне удалось заработать два очка, весьма ценных для команды в борьбе за второе место в Кубке конструкторов.

 

Эдди Ирвайн: Я достаточно удачно стартовал, смог на выходе из первого поворота сохранить свою позицию и затем делал все, что было в моих силах, чтобы опередить Трулли, но он отрывался все дальше и дальше. Однако затем уже Сало в свою очередь стал наседать на меня, так что мне все равно пришлось постоянно жать на «газ». С машиной никаких проблем не было, и по скорости в этой гонке она оказалась вполне сопоставима с McLaren и Williams. Это была отнюдь не лучшая из моих гонок, но из нее видно, как важен хороший результат в квалификации.

 

Мика Сало: Пит-стопы прошли хорошо, и особых проблем не возникало. Думаю, что и я также пилотировал хорошо и без ошибок. Я гнал на самом пределе от старта до финишам и был очень близок к тому, чтобы заработать очко. Конечно, очень обидно финишировать всего в 4 с от шестого места.

 

Жак Вильнев: Машина в целом вела себя отлично, я мог жать на все сто и в этой гонке вполне мог финишировать шестым, но отвратительно стартовал и потом потерял время за Мак-Нишем. Это, впрочем, был нормальный поединок, чего не скажешь о борьбе с Физикеллой, из-за стратегии которого я надолго за ним застрял. И если бы не поломка мотора его машины, это могло бы продолжаться до самого конца гонки.

 

Аллан Мак-Ниш: Гонка сложилась для меня насыщенной острыми эпизодами и борьбой с другими гонщиками. Кнопочное управление на руле немного барахлило, из-за него имели место проблемы с противобуксовочной системой и, соответственно, управляемостью машиной. Но в остальном все было нормально, и я рад финишировать в первой десятке.

 

Ник Хайдфельд: В гонке машина оказалась лучше, чем в квалификации, но движение было все время настолько плотным, что у меня просто не было шанса ехать быстрее. Фелипе поначалу обогнал меня, поскольку мы использовали разные стратегии дозаправки, но после второго пит-стопа мы вновь сблизились. К сожалению, как раз на том круге перед пит-стопом, когда мне надо было ехать как можно быстрее, мне пришлось пропускать на круг Михаэля, на чем я потерял уйму времени и из-за чего оказался позади Мак-Ниша. Но ведь не мог же я игнорировать синие флаги.

← к началу статьи

← к содержанию № 51 (10.2002)

Просмотров: 6