Круг за кругом
2 Райкконен (3-й) едва не вылетает в Pouhon, но «ловит» машину. Этим пользуется Монтоя и обгоняет финна.
8 После нескольких неударных атак Вильнев (14-й) вынуждает Физикеллу ошибиться в La Source и выходит вперед. Заминкой итальянца пользуется и Масса, на прямой после Radillion отодвигая того уже на 15-е место. 11 М. Шумахер опережает Баррикелло почти на 9, а Монтою – более, чем на 20 с. Занимающий 9-е место Баттон перед Pouhon становится жертвой отказа мотора.
15 М. Шумахер, который лишь трижды с начала гонки не улучшал время прохождения круга, останавливает стрелку секундомера на отметке 1’47.176 - это на 2,5 с быстрее рекорда «Спа-Франкоршам» в гонке. На пит-лейн Ирвайн (8-й), Вильнев (11-й), Мак-Ниш (12-й) и Дэвидсон (16-й). 16 Лидер в боксах (8.6) и возвращается на трассу 2-м. Также меняют шины и дозаправляются Сало (8-й) и де ла Роса (9-й) - оба теряют по четыре места. 17 Баррикелло также на пит-лейн (10.2), пропуская четверых соперников. Р. Шумахера (6-й) разворачивает в Les Combes, и немца опережает Трулли, после чего оба заезжают на пит-лейн и теряют по одной позиции. Хайдфельд (10-й) после пит-стопа продолжает гонку 16-м.
19 Последним среди пилотов, выбравших тактику двух пит-стопов, останавливается Култхард (2-й; 8.7). Дэвиду удается за счет этого опередить Райкконена. Других изменений в первой десятке нет, не считая допустившего ошибку и потерявшего одну позицию Ральфа и поднявшегося до 6-го места Физикеллы, 21 Физикелла останавливается (12.2) и откатывается на 15-е место. 27 Занимающий 17-е и последнее место Сато во второй раз в боксах. Михаэль опережает Рубенса на 23 секунды, все остальные еще дальше. 28 На пит-лейн Масса (13-й) теряет 3 места. 29 Останавливаются Трулли (6-й; 9.0), Мак-Ниш (12-й) и Хайдфельд (13-й) - каждый пропускает троих соперников. Шотландец попытался было опередить Массу в борьбе за 14-е место на спуске к Eau 30 М. Шумахер (1-й; 8.8) также на пит-лейн, вновь пропуская Баррикелло. Ирвайн (7-й) и Сало (8-й) после визита в боксы продолжают гонку 10-м и 11-м. 31 После второго пит-стопа Баррикелло (1-й; 9.1) благодаря большому отрыву от преследователей пропускает лишь партнера по Ferrari, а Ральф (6-й; 10.0 - гонщику с трудом удалось тронуться с пит-лейн) - де ла Росу, Трулли и Вильнева. 32 Де ла Роса (6-й; 9.0) теряет на пит-лейн 5 мест, Панис (13-й) - 3. 33 Серию пит-стопов продолжают Монтоя (3-й; 7.4) и Вильнев (7-й). На трассу они возвращаются 5-м и 12-м соответственно. 34 Временно вышедший на 4-ю позицию Райкконен после остановки в боксах (8.2) пропускает Монтою. 35 Также на пит-лейн Култхард (3-й; 6.2). Дэвид едва не оказывается впереди Монтои, но все же пропускает колумбийца, откатываясь на 4-е место. 36 Замыкающие шестерку Райкконен и Трулли почти одновременно сходят из-за отказа мотора (Кими перед Les Combes, Ярно - перед Pouhon). Теперь в 38 У де ла Росы, который вовсю атакует Сало в борьбе за 7-е место, перед Les Combes не выдерживает задняя подвеска. Также сходит Масса (11-й) - на стартовой прямой бразильца подвел двигатель.
40 Пятый отказ двигателя за пять кругов - на этот раз не повезло Панису (11-й). Все там же, в конце длинной прямой перед поворотом Les Combes, не выдерживает Honda на машине француза. В гонке осталось лишь 11 автомобилей.
Пресс-конференция после гонки Михаэль Шумахер Гонка прошла отлично, и результат даже превзошел наши ожидания, поскольку мы не были уверены, как будет меняться температура и как поведут себя шины. Но когда мы с Рубенсом удачно стартовали и сразу же стали быстро отрываться от остальных, исход гонки стал ясен - нам оставалось просто доехать до финиша. Машина была великолепна, и я мог позволить себе расслабиться и получать удовольствие. Это не значит, что я предпочитаю легкий успех жесткому соперничеству, но чтобы получать удовольствие от гонки, вовсе не обязательно с кем-то бороться. В конце дистанции я немного сбросил темп, но не из-за каких-либо проблем, а просто для пущей предосторожности - уж слишком много моторов в этой гонке взорвалось, и мне незачем было выжимать из него максимум: отрыв от Рубенса в результате сократился до двух секунд, но Хуан-Пабло отставал еще на десять секунд, так что на сей счет можно было не волноваться. Рубенс Баррикелло С учетом тех проблем, которые возникли еще в пятницу, и сложностей с настройками сегодняшним утром я очень доволен результатом. И памятуя о том, как быстро может ехать Кими, я был очень доволен тем, что мне удалось обойти его уже на старте, и это весьма облегчило для меня дальнейший ход гонки. Он попытался было перекрыть мне траекторию, но к первому повороту я подъехал уже бок о бок с ним, и он был достаточно благоразумен уступить, чтобы избежать столкновения. Затем была пара острых моментов, когда взорвались моторы на машинах Массы и Паниса - всякий раз это происходило прямо передо мной. И проблема была даже не в том, чтобы найти дорогу в клубах дыма, а чтобы не наехать на масло и не стать в результате всего лишь пассажиром в своей машине. Что же касается того, чтобы через команду попросить Михаэля пропустить меня для упрочения моего второго места в чемпионате, то мне такое и в голову не приходило. Михаэль доминировал весь уик-энд, уже после первых кругов гонки стало ясно, что он недосягаем, и он абсолютно заслужил эту победу, а я так или иначе увеличил свой отрыв от соперников еще на два очка. Хуан-Пабло Монтоя На старте Райкконен, полагаю, хотел удержать за собой Рубенса, но ошибся, замешкался и в результате пропустил и меня. Но гонка была для меня довольно тяжелой, особенно поначалу. После той скорости, которую Кими Райкконен продемонстрировал утром и в первой части гонки, я был немного удивлен тем, что мог удерживать его позади. Думаю, что помогли те изменения в настройках, которые мы сделали уже на стартовой решетке прямо перед стартом. На пит-стоп мы заехали одновременно, но Кими, вероятно, залили больше бензина, потому что после этого я его больше уже не видел, и лишь в конце пришлось побороться с Дэвидом. Наши скорости были очень близки, но у него было небольшое преимущество в конце прямых за счет «воздушного мешка». В самом конце, полагаю, он был даже чуть быстрее меня, но все же не настолько, насколько был на протяжении всего уик-энда. Гонка глазами пилотов
| |
Просмотров: 173 |
Гран При Бельгии