Гран При Венгрии

← к содержанию № 51 (10.2002)

← к началу статьи

Круг за кругом

1    Баррикелло уверенно начал гонку, а вот Ральф едва не вышел на второе место, но Михаэль жестко пресек атаку брата. Гонщики, стартующие с нечетных мест, пробились в первую шестерку, причем Баттон, так же как и Райкконен и Ирвайн позади, выиграл три позиции. Хуже всех гонку начал Панис - в борьбе с Сато на стартовой прямой французу пришлось выехать на грязную часть трассы, и он откатился на 19-е место.

2    Пара Ferrari начинает отрываться от преследователей, только у Р. Шумахера выигрывая примерно по секунде на каждом круге. Култхард (10-й) обгоняет Хайдфельда в 1-м повороте.

4    Замыкающий гонку Дэвидсон выскакивает с трассы, но продолжает гонку.

10  Положение на трассе неизменно. Отрыв двух лидеров постепенно стабилизируется в районе 10 с.

21  Вильнев (12-й) выбывает из гонки перед первым поворотом - отказ трансмиссии. Монтоя (7-й) ошибается в 12-м повороте и загрязняет покрышки. К колумбийцу тут же подтягивается Райкконен.

22  Кими атакует Хуана-Пабло в послестартовой связке поворотов и вынуждает его еще раз покинуть пределы трассы - на этот раз на выходе из 3-го поворота. Монтоя откатывается на 10-е место, а в конце круга заезжает в боксы. Гонку колумбиец продолжает 19-м, но еще до конца круга обгоняет Дэвидсона.

24  Ирвайн (11-й) выбывает из борьбы - отказ двигателя. Дэвидсон (19-й) открывает волну пит-стопов.

25  Монтоя (18-й) выскакивает на гравий в 4-м повороте, но продолжает гонку на той же позиции.

26  Мак-Ниш (14-й) во время синхронного пит-стопа сохраняет преимущество над Уэббером (15-й), хотя оба теряют по два места.

27  Де ла Роса (13-й) также останавливается в боксах и продолжает гонку 15-м.

28  Сало (12-й) меняет шины и дозаправляется, в свою очередь пропуская двоих соперников.

29  Физикелла (4-й) первым из лидеров совершает пит-стоп (8.3), временно опускаясь на 10-е место.

30  Сато сохраняет 11-ю позицию после остановки в боксах.

31  Баттон (6-й), стартовавший на использованных шинах, под давлением Райкконена ошибается в 13-м повороте и увязает в гравии. На пит-лейн М. Шумахер (2-й; 8.4), Масса (4-й) и Трулли (7-й), теряющие соответственно 1, 3 и 2 позиции.

32  Останавливается в боксах Баррикелло (9.0), на единственный круг отдавая лидерство Ральфу. Хайдфельд (7-й) после пит-стопа продолжает гонку 9-м.

33  Р. Шумахер после пит-стопа (7.6) вновь 3-й, а пробившийся было на 10-е место Панис - 12-й.

34  Волну пит-стопов завершают гонщики McLaren. Култхард (5-й) теряет на этом (8.0) два места.

35  Райкконен (4-й) последним посещает боксы (9.1). После первого пит-стопа лидирующая пятерка неизменна (Баррикелло - М. Шумахер - Р. Шумахер - Физикелла - Масса), Кими поднялся на 6-е место, его товарищ по команде - на 7-е.

45  Култхард (7-й) в погоне за Райкконеном опаздывает с торможением и вылетает в 12-м повороте, но сохраняет позицию. Пара Ferrari уверенно лидирует, опережая Ральфа на 20 с.

49  Вторую волну пит-стопов открывают замыкающий десятку Сато, пропуская двоих соперников, и Уэббер, который сохраняет 16-е место.

50  Мак-Ниш (15-й) также не теряет позиций после пит-стопа.

51  Физикелла (4-й) вновь первым из лидирующей группы сворачивает на пит-лейн (8.5) и откатывается на 9-е место. Сражающиеся за 13-ю позицию Сало и де ла Роса одновременно заезжают в боксы, механики Jaguar чуть быстрее (8.6 против 9.4), но Мика, тем не менее, выезжает в «гаражный переулок», и Педро приходится резко тормозить, чтобы избежать столкновения или контакта со стеной.

53  Масса (4-й) после пит-стопа (8.4) не успевает выехать на трассу впереди Физикеллы. Также меняет резину и дозаправляется замыкающий гонку Дэвидсон (17-й).

54  Останавливаются Р. Шумахер (3-й; 8.2), Трулли (6-й) и Хайдфельд (7-й). Ральф сохраняет позицию, Ярно пропускает двоих соперников, Ник - троих.

55  М. Шумахер (2-й) также посещает боксы (7.6), оставаясь впереди брата. Монтоя (9-й) после пит-стопа лишь 11-й, причем на пит-лейн колумбиец едва не сталкивается с Панисом (11-й), который теряет 1 позицию.

56  Баррикелло сохраняет лидерство после визита в боксы (7.6).

58  До предела затянутый пит-стоп (8.2) позволяет Култхарду сохранить 5-е место. Замыкающий гонку Дэвидсон (17-й) вылетает в 9-м повороте и выбывает из борьбы.

61  Райкконен (4-й) также успевает вернуться на трассу после дозаправки и смены шин (7.8), не потеряв места. Пилоты McLaren выиграли за счет правильной тактики 5 и 4 позиции соответственно. Физикелла лишь 6-й, Масса - вне очковой зоны.

72  М. Шумахер, подотстав было от Баррикелло на 5 с, проходит круг за 1’16.207, на полсекунды перекрыв старый рекорд трассы в гонке и моментально догнав бразильца.

77  Баррикелло выигрывает уже второй ГП в сезоне, принося Ferrari 11-ю победу в 13 гонках и, вместе с М. Шумахером, Кубок конструкторов. Ральф третий, пилоты McLaren в первой пятерке, Физикелла получает 1 очко 6-го места. V макс. (303.2 км/ч) у Монтои, быстрейшие сектора (24.554; 30.534; 21.119) показал М. Шумахер.

После гонки: Рассмотрев инцидент между Сало и де ла Росой, произошедший на пит-лейн на 51-м круге, судьи решили, что «выпускающий» Toyota нарушил правила, за что Сало был наказан добавлением к финишному результату 25 с. Это переместило финна с 13-го на 15-е место в итоговом протоколе.

 

Пресс-конференция после гонки

Рубенс Баррикелло

Я мечтал о старте с первой позиции. Год назад я начинал гонку третьим, и легко обогнал Дэвида, который тогда стартовал со второго места. Чистая сторона дает преимущество, так получилось и на этот раз. Когда я взглянул в зеркала в конце стартовой прямой, то просто не поверил своим глазам - преследователи отставали минимум на два корпуса автомобиля. Я сказал сам себе: «О Боже, надо сохранить спокойствие и ни в коем случае не опоздать с торможением». Еще до гонки мы решили, что стоит поберечь задние шины, но никаких проблем не возникло - совсем никаких, абсолютно все работало, как надо. Я сам, двигатель, шины - ни малейших сбоев. Я не обращал большого внимания на зеркала заднего вида, поскольку знал, что Михаэль недалеко позади - всякий раз, проезжая по стартовой прямой, я видел его информационную доску рядом со своей. Но потом там осталась лишь одна доска. Я спросил Росса, все ли в порядке, и он ответил, что у Михаэля никаких проблем. Я успокоился и сконцентрировался на пилотаже, а чуть позже бросил взгляд в зеркала и - бум! - он был совсем близко. «Бог мой, это должен быть какой-то невероятный круг, - подумал я, но Росс сказал, что Михаэль всего лишь развлекается и мне не о чем беспокоиться.

Михаэль Шумахер

В старте с грязной стороны мало удовольствия - начинаешь гонку, словно по льду. Ситуация в первом повороте сложилась напряженная, Ральф попытался обогнать меня по внешнему радиусу, но мне удалось затормозить поздно и удержать позицию. Борьба была честной и чистой - мы давно знаем друг друга и уверены, что никто не допустит ошибку. В результате мне удалось оказаться впереди брата и позади Рубенса и удержать эту позицию до финиша. В самом конце гонки я решил немножко повеселиться, отстал от Рубенса и прошел один действительно быстрый круг, после чего вновь сбросил скорость, чтобы спокойно добраться до финиша. Это не дало мне окончательно заснуть. Надо сказать, что в Сильверстоуне, когда гонка также подходила к концу и мы сбросили темп, Рубенс так же «выстрелил» и показал лучший круг. Я поинтересовался у Росса, какое лучшее время круга у Рубенса в этой гонке, и просто вернул ему должок. Правда, для этого пришлось сначала немножко отстать - в противном случае моя затея просто могла оказаться небезопасной. Ни о какой борьбе речь, конечно же, не шла - Рубенсу нужны очки для борьбы за вице-чемпионское звание.

Ральф Шумахер

Гонка для меня получилась откровенно скучной. Хотя, по правде сказать, поначалу я не рассчитывал финишировать третьим. В пятницу все просто шло наперекосяк, правда, в субботу положение несколько выправилось, а гонка и вовсе получилась беспроблемной. Во всяком случае, я доволен тем, что удалось хотя бы не проиграть слишком много, а также блестящей работой команды на пит-стопах. Должен признать, что у меня не было ни единого шанса обогнать Михаэля на старте. Он был внутри и затормозил позднее. Проблема «Хунгароринга» в том, что стоит лишь чуть-чуть отклониться от траектории, и ты попадаешь на пыльную часть трассы. Можно потерять контроль над машиной или несколько позиций. Я решил не рисковать и гарантированно остаться третьим. После этого большую часть гонки я оставался наедине с собой, а это достаточно непросто.

Гонка глазами пилотов

Кими Райкконен: Учитывая нашу стартовую позицию и невозможность обгонять на этой трассе, я доволен тем, что удалось набрать несколько очков. Хорошо стартовав, я отыграл пару мест на первом круге. Поединок с Монтоей за седьмое место получился чистым - на 22-м круге мы бок о бок подошли ко второму повороту, в третьем повороте я оказался на внутреннем радиусе, а он взял слишком широко. Я оказался позади Баттона, который вскоре вылетел, а Трулли и Массу мне удалось опередить за счет пит-стопов. Наша стратегия оказалась правильной, и если бы мы получше выступили в квалификации, то могли бы подняться и на пьедестал.

 

Дэвид Култхард: Я хорошо стартовал, но уже в первом повороте меня вытеснили наружу, и я потерял уже было отыгранные места. В начале второго круга я обогнал Хайдфельда и вышел на десятую позицию, а подняться еще на пять строк вверх мне позволила правильная стратегия. Баланс автомобиля не оставался постоянным - задняя часть вела себя довольно нервно, поэтому на 45-м круге мне пришлось совершить экскурсию по гравию. В гонке машина выглядела гораздо лучше, чем в квалификации - жаль, что не удалось стартовать с более высокой позиции.

 

Джанкарло Физикелла: Я доволен. Я был практически уверен, что сегодня нам удастся завоевать очки, но, к сожалению, McLaren были очень быстры, я потерял пару позиций, и дело ограничилось лишь одним очком. Жаркие условия не очень подходили нам, а во время обгонов на круг меня сдерживала Toyota - это стоило потерянных секунд. Тем не менее, и шестое место - отличный результат.

 

Фелипе Масса: Отлично стартовав и долгое время занимая пятое место, я чувствовал себя отлично. На первом комплекте шин машина вела себя нервно, второй был определенно лучше, но третий вновь не слишком хорош. Только покинув боксы после второго пит-стопа, я не смог сдержать Физикеллу позади и решил, что лучше довести гонку до финиша, чем рисковать, пытаясь обогнать его - это могло закончиться столкновением. Я расстроен тем, что такая фантастическая гонка закончилась для меня без очков.

 

Ярно Трулли: Я начинал гонку с грязной части трассы, и получилось это не слишком удачно - несколько тычков в первом повороте стоили мне двух мест. Это продолжилось и во втором повороте, где я пропустил вперед еще одну машину. Этим дело, к счастью, и ограничилось, но обогнать кого-нибудь было решительно невозможно. На первых двух комплектах шин все складывалось неплохо, а третий подкачал - переднему левому колесу не хватало сцепления с трассой. И хотя ближе к финишу положение выправилось, наверстать упущенное я не успел.

 

Ник Хайдфельд: Начиналось все очень хорошо, но во втором повороте возникла толчея - кажется, Трулли и Райкконен пытались избежать столкновения - и мне пришлось уходить наружу и терять скорость. Затем Култхард перетормозил меня в первом повороте второго круга. После этого ситуация стабилизировалась. В финальной части гонки у Трулли возникли проблемы, мне удалось подтянуться к нему, и хотя несколько кругов спустя он вновь прибавил, мне удалось удержаться за ним до финиша.

 

Такума Сато: Хотя мне и не удалось набрать очков, я получил удовольствие от гонки. Я стартовал лишь с 14-й позиции, а сходов впереди было совсем немного, так что попадание в десятку - хороший результат. Начало гонки получилось захватывающим - в первый поворот бок о бок входили три машины! Если в дальнейшем мы будем чуть удачнее выступать в квалификации, результаты не заставят себя ждать.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 51 (10.2002)

Просмотров: 9