Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №51 (10.2002)

Новинки Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

 

Гласность

Решающие баталии отгремели, и еще вчера считавшееся совершенно секретным «оружие победы» как бы невзначай выставляется под объективы фото- и видеокамер. Впрочем, эта «эпоха гласности» в Ф-1 вряд ли продлится долго. И уже на сверхбыстрой трассе в Монце ожидается появление очередных тщательно оберегаемых секретов.

Ferrari

Считалось, что цапфы ступиц F2002 изготовлены из титанового сплава, как и у машин команд Minardi, BAR и Williams. Однако теперь выясняется, что этот компонент выполнен из ММС (Metal Matrix Composite), или металлокомпозита (рис.1, выделено красным цветом). Это материал, основу которого составляет металлический сплав, армированный различными веществами, например - керамическими частицами или волокном. Металлокомпозиты из алюминиевого сплава с наполнителем из керамического порошка довольно давно применяются в автопромышленности. И в свое время ММС этого типа использовался фирмой Brembo для производства тормозных суппортов. Но с 1997 года FIA, озаботившаяся уравнением шансов команд, объявила «вне закона» суппорты из металлокомпозита, и в частности, их вариант с восьмью поршеньками. ММС легче, жестче и гораздо дороже титана. Выполненная из металлокомпозита передняя ступичная цапфа имеет на 20% меньший вес (900 г против 1100 г), чем титановая, но ее цена взлетает с 8000 до 19 000 долларов. Как и у всякой «медали», у ММС есть оборотная сторона. Технология обработки этого материала крайне сложна и небезупречна с точки зрения экологической безопасности. К тому же ресурс изготовленных из металлокомпозита деталей в лучшем случае на четверть меньше, чем у обычных, а любое повреждение для них смерти подобно. Именно поэтому ММС не нашел широкого применения в конструкции машин Формулы-1. Однако теперь, после побед Ferrari, ведущие команды меняют свое отношение к металлокомпозитам. Так, Renault, возможно, установит ступичные цапфы из ММС на своих машинах еще в этом году.

Во время подготовки запасной машины для Баррикелло было сделано еще одно «открытие». Выполненная «под бразильца» педаль тормоза (левая педаль на рис. 2) не имеет, подобно педали «газа» (правая педаль), отбортовки справа, чтобы позволить гонщику тормозить правой ногой. Шумахер, как известно, делает это «одной левой».

Ferrari была единственной командой, машины которой и в квалификации, и в гонке имели тормозные диски уменьшенной до 22 мм толщины.

McLaren

Модифицированный двигатель Mercedes позволил Райкконену занять место на старте в первой линии, но его ресурса не хватило, чтобы финн завершил гонку. Во время пятничных тренировок в контуре гидроусилителя руля машины Райкконена дважды произошли протечки гидравлической жидкости. Проблему удалось решить, только заменив монокок на запасной под номером 7.

McLaren, как и Ferrari, в течение всего уик-энда использовал заднее антикрыло классической схемы с одной главной и двумя вспомогательными плоскостями.

Williams

После того как Монтоя повредил свою машину на трассе «Хунгароринг», шасси № 5 было заменено на шасси № 4.

Sauber

На машинах не устанавливались появившиеся во Франции сдвоенные дефлекторы за передними колесами, а также переднее антикрыло с менее выраженной центральной вогнутой зоной и спрямленными пилонами.

Jordan

Утром в субботу на машине Сато внутри системы рычагов передней подвески установили (и почти сразу же демонтировали) небольшие горизонтальные дефлекторы.

Jaguar

Использовались новые, более прочные ступичные цапфы (1 на рис. 3). Изменилась и конфигурация воздухозаборника «барабанов» охлаждения тормозных механизмов. Напротив, узлы крепления рычагов (2,3) остались прежними.

Toyota

Использовалась очередная версия (Evo 4) мотора Toyota.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №51 (10.2002) | Добавил: LiRiK3t (23.01.2014)
Просмотров: 582 | Теги: №51(10.2002), техника
вход выход Created by SeldonSF